|
Корректирование периодичности и трудоёмкости ТО и ремонта автомобилей.
Заполнение исходных данных
Преподаватель каждому студенту выдаёт задание на курсовую работу в котором отражён парк автомобилей и тракторов, наработка к началу периода планирования и среднесуточная наработка (для автомобилей в километрах, а для тракторов в литрах израсходованного топлива). Для заполнения таблицы 1 по месяцам следует среднесуточную наработку, указанную в задании, умножить на количество дней работы в месяце (расчётное 30 дней) и умножить на коэффициент изменения наработки по месяцам.
Таблица1. Плановая загрузка автомобилей и тракторов по месяцам года, л (км пробега)
№
| Автомобиль или трактор
|
| Пробег от начала эксплуатации, км
| Плановая загрузка по месяцам года, (км, пробега)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Корректирование периодичности и трудоёмкости ТО и ремонта автомобилей.
При корректировании учитываются категория условий эксплуатации (табл.2, 3), модификация подвижного состава (табл. 4), природно-климатические условия (табл. 5), пробег с начала эксплуатации (табл. 6) и уровень концентрации подвижного состава (табл. 7, 8).
Таблица 2 Категория условий эксплуатации
Категория
условий эксплуатации
| Условия движения
| за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы
города
| в малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне
| в больших городах (более 100 тыс.жителей)
| I
| Д1-Р1, Р2, Р3
| -
| -
| II
| Д1-Р4; Д3-Р1Р2Р3
Д2-Р1Р2Р3Р4
| Д1-Р1Р2Р3Р4
Д2-Р1
| -
-
| III
| Д1-Р5
Д2-Р5
Д3-Р4Р5
Д4-Р1Р2Р3Р4Р5
| Д1-Р5
Д2-Р2Р3Р4Р5
Д3-Р1Р2Р3Р4Р5
Д4-Р1Р2Р3Р4Р5
| Д1-Р1Р2Р3Р4Р5
Д2-Р1Р2Р3Р4
Д3-Р1Р2Р3
Д4-Р1
| IV
| Д5-Р1Р2Р3Р4Р5
| Д5-Р1Р2Р3Р4Р5
| Д2-Р5
Д3-Р4Р5
Д4-Р2Р3Р4Р5
Д5-Р1Р2Р3Р4Р5
| V
|
| Д6-Р1Р2Р3Р4Р5
|
| Дорожные покрытия:
Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами;
лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности определяют высотой над уровнем моря.
Рельефы обозначаются буквой Р, а индекс 1-5 его высоту над уровнем моря.
Р1 - равнинный, высота над уровнем моря до 200 м;
Р2 - слабохолмистый, высота над уровнем моря от 200 до 300 м;
Р3 - холмистый, высота над уровнем моря от 300 до 1000 м;
Р4 - гористый, высота над уровнем моря от 1000 до 2000 м;
Р5 - горный, высота над уровнем моря свыше 2000 м.
Нормативы, регламентирующие ТО и ТР подвижного состава, корректируют с помощью следующих коэффициентов:
К1 - условий эксплуатации автомобиля;
К2 - модификации подвижного состава и организации его работы;
К3 - природно-климатических условий;
К4 и К4 - пробег с начала эксплуатации;
К5 - размеров и качества производственной базы для проведения ТО (табл. 13-14).
Таблица 3 Коэффициент корректирования нормативов ТО в зависимости
от условий эксплуатации – K1
Категория
условий
эксплуатации
| Значения
коэффициента К1 для
| Периодичности ТО
| Удельной
трудоемкости ТР
| пробега до капитального ремонта
| I
| 1,00
| 1,0
| 1,25
| II
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| III
| 0,8
| 1,2
| 0,8
| IV
| 0,7
| 1,4
| 0,7
| V
| 0,6
| 1,0
| 0,6
| При определении нормы пробега двигателя до капитального ремонта учитывают значения коэффициента К1, равного 0,8 для III категории условий эксплуатации, 0,7 – для IV и 0,6 – для V.
Исходный коэффициент корректирования, равный условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды, годового объема выполняемых работ по ТО и ТР 200-250 автомобилей, пробег с начала эксплуатации 50-75% от нормативного пробега до капитального ремонта, оснащение средствами механизации согласно табелю технологического оборудования.
Результирующий коэффициент корректирования нормативов получают умножением коэффициентов в определенном порядке.
Таблица 4 Коэффициент корректирования нормативов ТО в зависимости
от модификации подвижного состава и организации его работы – K2
Модификация подвижного состава и организация его работы
| Значение коэффициента К2 для
| трудоемкости ТО и ТР
| пробега до капитального ремонта
| Базовый автомобиль
| 1,00
| 1,00
| Седельные тягачи
| 1,10
| 0,95
| Автомобили с одним прицепом
| 1,15
| 0,90
| Автомобили с двумя прицепами
| 1,20
| 0,85
| Автомобили – самосвалы при работе на расстоянии свыше 5 км
| 1,15
| 0,85
| Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на расстоянии до 5 км
| 1,20
| 0,80
| Автомобили-самосвалы с двумя прицепами
| 1,25
| 0,75
| Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)
| 1,10-1,00
| -
|
Периодичность Lто технического обслуживания равна:
Lто = Lн К1К3 (1)
Пробег до капитального ремонта автомобиля равен:
L1= Lн К1К2К3 (2)
Трудоемкость технического обслуживания:
tто= tтон К2К5 (3)
Трудоемкость текущего ремонта равна:
tтр= tтрн К1К2К3К4К5 (4)
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте корректируют умножением нормативов, приведенных в табл.5, на коэффициент К4 (табл.6), зависящий от пробега с начала эксплуатации.
Скорректированную периодичность округляют до целых сотен километров
ПРИМЕР.
Автомобиль ГАЗ-53-12 имеет пробег с начала эксплуатации 65 тыс.км. Он работают в сельскохозяйственном предприятии в пригородной зоны на дорогах с асфальтовым покрытием, предприятие расположено в умеренно холодном климате.
Требуется определить норму пробега до и после капитального ремонта, периодичность и трудоемкость технических обслуживаний и текущего ремонта автомобиля.
Решение.
1. Дорожные условия относятся к I категории условий эксплуатации (см. таблицу 3).
2. Норму пробега автомобиля ГАЗ-53-12 до капитального ремонта L1 определяют из выражения 2 на основании таблиц 3, 4, 5 (формула 2)
При этом К1 = 1,0 ; К2 = 0.9; К3 = 0,9 Lн = 200 тыс.км.
L1 = 200 0,9 0,9 = 162 тыс.км
После капитального ремонта норма L2 пробега автомобиля должна состоять не менее 80% от пробега до капитального ремонта:
L2 = 162 0,8 = 130 тыс.км.
3. Периодичность технических обслуживаний устанавливаем с учетом данных таблиц 3, 5 используя формулу 1.
Периодичность ТО-1 составит:
1то-1 = 2400 1,0 0,9 = 2160 км;
Периодичность ТО-2 составит:
1то-2 = 9600 1,0 0,9 = 8640 км.
Трудоемкость технических обслуживаний и текущего ремонта определяют с помощью выражений 3 и 4, данных таблиц 3-8, из которых следует: К1 = 1,0; К2 = 1,15; К3 = 1,1; К4 = 1,4.
Для определения значения коэффициента К5 необходимо знать количество автомобилей. Число автомобилей - 20, обслуживаемых и ремонтируемых на предприятии, которому соответствует К5 = 1,15 (см. табл.7).
В этом случае:
1ЕО = 0,42 1,15 1,17 = 0,56 чел.ч
1ТО-1 = 2,2 1,15 1,17 = 2,96 чел.ч
1ТО-2 - 9,1 1,15 1,17 = 12,24 чел.ч
1тр = 4,9 1,0 1,15 1,1 1,4 1,15 = 9,32 чел. ч
1000 км
Таблица 5 Коэффициент корректирования нормативов ТО в зависимости
от природно-климатических условий – K3 = K31 x K311
Характеристика климата в районе эксплуатации
подвижного
состава
| Административно-территориальная
единица
| Значение коэффициента Кз1 для
| периодичности ТО
| удельной трудоемкости ТР
| пробега до кап.
Ремонта
| Коэффициент К31
| Очень
холодный
| Якутская АССР, Магаданская область
| 0,8
| 1,3
| 0,7
| Холодный
| Бурятия , Карелия, Коми, Тува, Алтайский край, Красноярский, Приморский, Хабаровский, Амурская область, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская, Читинская области
| 0,9
| 1,2
| 0,8
| Умеренно
холодный
| Башкирия, Удмуртия, Курганская область, Пермский край, Свердловская и Челябинская области
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный
| Краснодарский и Ставропольский край, Ростовская область
| 1,0
| 0,9
| 1,1
| Умеренный
| Остальные районы России
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| Коэффициент К 311
| С высокой агрессивностью окружающей среды
| 0,9
| !.!
| 0,9
| Таблица 6 Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонта (К4 ) в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта
| Подвижной состав
| Легковые
автомобили
| Автобусы
| Грузовые
автомобили
| К4
| К4
| К4
| К4
| К4
| К4
| До 0,25
| 0,4
| 0,7
| 0,5
| 0,7
| 0,4
| 0,7
| Свыше 0,25 до 0,50
| 0,7
| 0,8
| 0,7
| 0,7
| 0,7
| 0,7
| От 0,50 до 0,70
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| 0,75 до 1,00
| 1.2
| 1,2
| 1,3
| 1,3
| 1,4
| 1,3
| 1,00 до 1,25
| 1,3
| 1,3
| 1,4
| 1,4
| 1,5
| 1,4
| 1,25 до 1,50
| 1,4
| 1,3
| 1,5
| 1,4
| 1,6
| 1,4
| 1,50 до 1,75
| 1,6
| 1,3
| 1,8
| 1,4
| 2,0
| 1,4
| 1,75 до 2,0
| 1,9
| 1,3
| 2,1
| 1,4
| 2,2
| 1,4
| Свыше 2,0
| 2,1
| 1,3
| 2,5
| 1,4
| 2,5
| 1,4
|
Таблица 7 Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5.
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии
| Количество технологически совместимых групп подвижного состава
| Менее 3
|
| Более 3
| До 100
| 1,15
| 1,20
| 1,30
| Свыше 100
| 1,05
| 1,10
| 1,20
| 200 до 300
| 0,95
| 1,00
| 1,10
| 300 до 600
| 0,85
| 0,90
| 1,05
|
| 0,80
| 0,85
| 0,95
|
Таблица 8 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии
| Количество технологически совместимых групп подвижного состава
| менее 3
|
| более 3
| До 100
| 1,15
| 1,20
| 1,30
| Свыше 100 до 200
| 1,15
| 1,10
| 1,20
| Свыше 200 до 300
| 0,95
| 1,00
| 1,10
| Свыше 300 до 600
| 0,85
| 0,90
| 1,05
| Свыше 600
| 0,80
| 0,85
| 0,95
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|