Сделай Сам Свою Работу на 5

Корректирование периодичности и трудоёмкости ТО и ремонта автомобилей.





Заполнение исходных данных

 

Преподаватель каждому студенту выдаёт задание на курсовую работу в котором отражён парк автомобилей и тракторов, наработка к началу периода планирования и среднесуточная наработка (для автомобилей в километрах, а для тракторов в литрах израсходованного топлива). Для заполнения таблицы 1 по месяцам следует среднесуточную наработку, указанную в задании, умножить на количество дней работы в месяце (расчётное 30 дней) и умножить на коэффициент изменения наработки по месяцам.

 

 


Таблица1. Плановая загрузка автомобилей и тракторов по месяцам года, л (км пробега)

 

 

Автомобиль или трактор   Пробег от начала эксплуатации, км Плановая загрузка по месяцам года, (км, пробега)
 
                             
                             
                             
                             

 




Корректирование периодичности и трудоёмкости ТО и ремонта автомобилей.

При корректировании учитываются категория условий эксплуатации (табл.2, 3), модификация подвижного состава (табл. 4), природно-климатические условия (табл. 5), пробег с начала эксплуатации (табл. 6) и уровень концентрации подвижного состава (табл. 7, 8).

Таблица 2 Категория условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Условия движения
за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города в малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне в больших городах (более 100 тыс.жителей)
I Д11, Р2, Р3 - -
II Д14; Д31Р2Р3 Д21Р2Р3Р4 Д11Р2Р3Р4 Д21 - -
III Д15 Д25 Д34Р5 Д41Р2Р3Р4Р5 Д15 Д22Р3Р4Р5 Д31Р2Р3Р4Р5 Д41Р2Р3Р4Р5 Д11Р2Р3Р4Р5 Д21Р2Р3Р4 Д31Р2Р3 Д41
IV Д51Р2Р3Р4Р5 Д51Р2Р3Р4Р5 Д25 Д34Р5 Д42Р3Р4Р5 Д51Р2Р3Р4Р5
V   Д61Р2Р3Р4Р5  

Дорожные покрытия:

Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;



Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами;

лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности определяют высотой над уровнем моря.

Рельефы обозначаются буквой Р, а индекс 1-5 его высоту над уровнем моря.

Р1 - равнинный, высота над уровнем моря до 200 м;

Р2 - слабохолмистый, высота над уровнем моря от 200 до 300 м;

Р3 - холмистый, высота над уровнем моря от 300 до 1000 м;

Р4 - гористый, высота над уровнем моря от 1000 до 2000 м;

Р5 - горный, высота над уровнем моря свыше 2000 м.

Нормативы, регламентирующие ТО и ТР подвижного состава, корректируют с помощью следующих коэффициентов:

К1 - условий эксплуатации автомобиля;

К2 - модификации подвижного состава и организации его работы;

К3 - природно-климатических условий;

К4 и К4 - пробег с начала эксплуатации;

К5 - размеров и качества производственной базы для проведения ТО (табл. 13-14).

 

Таблица 3 Коэффициент корректирования нормативов ТО в зависимости

от условий эксплуатации – K1

Категория условий эксплуатации Значения коэффициента К1 для
Периодичности ТО Удельной трудоемкости ТР пробега до капитального ремонта
I 1,00 1,0 1,25
II 0,9 1,1 0,9
III 0,8 1,2 0,8
IV 0,7 1,4 0,7
V 0,6 1,0 0,6

При определении нормы пробега двигателя до капитального ремонта учитывают значения коэффициента К1, равного 0,8 для III категории условий эксплуатации, 0,7 – для IV и 0,6 – для V.



Исходный коэффициент корректирования, равный условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды, годового объема выполняемых работ по ТО и ТР 200-250 автомобилей, пробег с начала эксплуатации 50-75% от нормативного пробега до капитального ремонта, оснащение средствами механизации согласно табелю технологического оборудования.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получают умножением коэффициентов в определенном порядке.

Таблица 4 Коэффициент корректирования нормативов ТО в зависимости

от модификации подвижного состава и организации его работы – K2

Модификация подвижного состава и организация его работы Значение коэффициента К2 для
трудоемкости ТО и ТР пробега до капитального ремонта
Базовый автомобиль 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85
Автомобили – самосвалы при работе на расстоянии свыше 5 км 1,15 0,85
Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на расстоянии до 5 км 1,20 0,80
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования) 1,10-1,00 -

 

Периодичность Lто технического обслуживания равна:

Lто = Lн К1К3 (1)

Пробег до капитального ремонта автомобиля равен:

L1= Lн К1К2К3 (2)

Трудоемкость технического обслуживания:

tто= tтон К2К5 (3)

Трудоемкость текущего ремонта равна:

tтр= tтрн К1К2К3К4К5 (4)

Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте корректируют умножением нормативов, приведенных в табл.5, на коэффициент К4 (табл.6), зависящий от пробега с начала эксплуатации.

Скорректированную периодичность округляют до целых сотен километров

ПРИМЕР.

Автомобиль ГАЗ-53-12 имеет пробег с начала эксплуатации 65 тыс.км. Он работают в сельскохозяйственном предприятии в пригородной зоны на дорогах с асфальтовым покрытием, предприятие расположено в умеренно холодном климате.

Требуется определить норму пробега до и после капитального ремонта, периодичность и трудоемкость технических обслуживаний и текущего ремонта автомобиля.

Решение.

1. Дорожные условия относятся к I категории условий эксплуатации (см. таблицу 3).

2. Норму пробега автомобиля ГАЗ-53-12 до капитального ремонта L1 определяют из выражения 2 на основании таблиц 3, 4, 5 (формула 2)

При этом К1 = 1,0 ; К2 = 0.9; К3 = 0,9 Lн = 200 тыс.км.

L1 = 200 0,9 0,9 = 162 тыс.км

После капитального ремонта норма L2 пробега автомобиля должна состоять не менее 80% от пробега до капитального ремонта:

L2 = 162 0,8 = 130 тыс.км.

3. Периодичность технических обслуживаний устанавливаем с учетом данных таблиц 3, 5 используя формулу 1.

Периодичность ТО-1 составит:

1то-1 = 2400 1,0 0,9 = 2160 км;

Периодичность ТО-2 составит:

1то-2 = 9600 1,0 0,9 = 8640 км.

Трудоемкость технических обслуживаний и текущего ремонта определяют с помощью выражений 3 и 4, данных таблиц 3-8, из которых следует: К1 = 1,0; К2 = 1,15; К3 = 1,1; К4 = 1,4.

Для определения значения коэффициента К5 необходимо знать количество автомобилей. Число автомобилей - 20, обслуживаемых и ремонтируемых на предприятии, которому соответствует К5 = 1,15 (см. табл.7).

В этом случае:

1ЕО = 0,42 1,15 1,17 = 0,56 чел.ч

1ТО-1 = 2,2 1,15 1,17 = 2,96 чел.ч

1ТО-2 - 9,1 1,15 1,17 = 12,24 чел.ч

1тр = 4,9 1,0 1,15 1,1 1,4 1,15 = 9,32 чел. ч

1000 км

Таблица 5 Коэффициент корректирования нормативов ТО в зависимости

от природно-климатических условий – K3 = K31 x K311

Характеристика климата в районе эксплуатации подвижного состава Административно-территориальная единица Значение коэффициента Кз1 для
периодичности ТО удельной трудоемкости ТР пробега до кап. Ремонта
Коэффициент К31
Очень холодный Якутская АССР, Магаданская область 0,8 1,3 0,7
Холодный Бурятия , Карелия, Коми, Тува, Алтайский край, Красноярский, Приморский, Хабаровский, Амурская область, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская, Читинская области 0,9 1,2 0,8
Умеренно холодный Башкирия, Удмуртия, Курганская область, Пермский край, Свердловская и Челябинская области 0,9 1,1 0,9
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный Краснодарский и Ставропольский край, Ростовская область 1,0 0,9 1,1
Умеренный Остальные районы России 1,0 1,0 1,0
Коэффициент К 311
С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 !.! 0,9

Таблица 6 Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонта (К4 ) в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта Подвижной состав
Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили
К4 К4 К4 К4 К4 К4
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7 0,7
От 0,50 до 0,70 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
0,75 до 1,00 1.2 1,2 1,3 1,3 1,4 1,3
1,00 до 1,25 1,3 1,3 1,4 1,4 1,5 1,4
1,25 до 1,50 1,4 1,3 1,5 1,4 1,6 1,4
1,50 до 1,75 1,6 1,3 1,8 1,4 2,0 1,4
1,75 до 2,0 1,9 1,3 2,1 1,4 2,2 1,4
Свыше 2,0 2,1 1,3 2,5 1,4 2,5 1,4

 

Таблица 7 Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5.

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3 Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 1,05 1,10 1,20
200 до 300 0,95 1,00 1,10
300 до 600 0,85 0,90 1,05
0,80 0,85 0,95

 

Таблица 8 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава
менее 3 более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,15 1,10 1,20
Свыше 200 до 300 0,95 1,00 1,10
Свыше 300 до 600 0,85 0,90 1,05
Свыше 600 0,80 0,85 0,95

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.