Включение в действие (данный прием обозначает тестирование товара).
ТЕХНИКИ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОДАЖ
Техники эффективных продаж – это набор способов и методов работы с клиентом, позволяющий уверенно продвигаться к достижению поставленной цели – грамотной продаже клиенту такого товара, который соответствует его потребностям.
Описание курса: данный материал предназначен для продавцов – стажеров, но будет также интересен и продавцам, работающим в сети длительное время. Материал содержит как теоретическую информацию, так и практические рекомендации. Поэтому поможет «новичкам» погрузиться в увлекательный мир продаж, а « бывалым»- отточить свой профессионализм.
Ниже приведены все этапывзаимодействия продавца с клиентом:
1.Установление контакта.
2.Выявление потребностей.
3.Презентация товара.
4.Работа возражениями.
5.Завершение продажи.
Данные этапы прослеживаются в работе продавца. Следует внимательно отнестись к информации по каждому этапу для обогащения опыта и увеличения личных продаж.
1. Установление контакта
Цель этапа: создание доверительной атмосферы для дальнейшего взаимодействия.
Девиз этого этапа: «У Вас никогда не будет второй возможности создать первое впечатление».
Это первая встреча продавца с покупателем. Начинается данный этап с того момента, когда клиент открывает дверь магазина. В этот момент очень важно соблюсти золотую середину между двумя крайностями, а именно: не наброситься на покупателя, и в то же время не спрятаться от него. Основные признаки, по которым мы определяем, что клиент готов / не готов вступить в контакт, это взгляд, улыбка, поза. Искусство продавца состоит в том, чтобы находиться и на расстоянии, и рядом, как бы “под рукой”. Ему необходимо постоянно обращать внимание на свою позу и жесты.
Эффективные методы установления контакта:
1. Располагающая к взаимодействию поза. Рекомендуется находиться преимущественно в открытой позе при общении с Клиентами (закрытые позы свидетельствуют о неуверенности и не желании вступить в контакт).
2. Улыбка.
3. Оптимальная дистанция (расстояние вытянутой руки).
4. Приветствие. «Доброе утро, день, вечер» — в ряде случаев «работают» более эффективно, чем нейтральное «здравствуйте».
5. «Эффективная первая фраза».
Эффективные первые фразы не являются вопросами, а представляют собой утверждения. Примеры эффективных фраз вы сможете найти в таблице:
Название приема
| Описание
| Пример
| 1. «Констатация факта»
| Продавец говорит то, что видит.
| – Справа от вас - зона кардиотренажеров.
– Вы обратили внимание на детские коньки.
– Вы держите в руках мяч для волейбола.
| 2. Детали рассматриваемой вещи
| Продавец рассказывает клиенту об особенностях того или иного товара (крой, материалы, коллекция, возможно технологии, фирма- производитель).
| – Данные ботинки изготовлены из натуральной замши, утеплены натуральным мехом.
– Вы стоите рядом с мужскими лыжами для фристайла марки Volkl.
| 3. Условия продажи
| Сотрудник магазина информирует клиента о скидках, бонусах и.т.д.
| – При покупке тренажера марки Kettler на вашу клубную карту будет начислено N бонусов.
– У нас акция - вторые носки в подарок.
– В нашем магазине на некоторый ассортимент действует скидка 50%.
| 2. Выявление потребностей
Цель этапа: выявить потребности покупателя, которые может удовлетворить продавец посредством предоставления своего товара.
Постарайтесь определить, что для вашего Клиента имеет наибольшее значение (мотив покупки):
- комфорт;
- безопасность;
- прибыль;
- имидж или что-то другое?
Выяснив, какой мотив движет клиентом при совершении покупки, вы сумеете потом грамотно презентовать товар. И главное: внимательно слушайте клиента (пусть он почувствует свою значимость) и анализируйте получаемую информацию. Залог успеха продавца на втором этапе продаж – умение выслушать клиента и умение задавать вопросы.
Можно выделить несколько основных типов вопросов:
Открытые –это вопросы, на которые невозможно ответить односложно. Они начинаются словами: Кто? Что? Как? Когда? Где? Сколько? Почему? И другие…
Например: «Для кого вы подбираете горные лыжи?», «Кто будет кататься на этом велосипеде?».
Закрытые – вопросы, подразумевающие односложный неразвернутый ответ: «Да / Нет».
Например: «Вам нравится эта модель?».
Наводящие –вопросы,которые состоят из некоего утверждения с добавлением «…не так ли?», «… вы согласны?», «…правда?» и пр.
Пример: «Не правда ли, у этой куртки интересный дизайн?».
Уточняющие – вопросы, строящиеся следующим образом: «Правильно ли я понимаю, что», «То есть, …» «Вы имеете в виду ...» и пр.
Например: «Если я Вас правильно понял, то Вы отдаете предпочтение марке Adidas?».
Альтернативные – когда мы предлагаем клиенту некий выбор и просим остановиться на чем-то одном.
Например: «Вам нужны кроссовки для зала или улицы?».
Техники активного слушания:
Поддержка.Дать возможность собеседнику высказать свое мнение. Контакт глаз, наклон головы в сторону клиента, кивание в такт словам. Поддакивание: ”Угу, ага, так, да”.
Активизация. Задаем вопрос собеседнику для организации диалога. Важно – вопрос должен быть открытым, он побуждает собеседника к диалогу. Например: «Что вы скажете про эту модель?».
Уяснение убеждаемся, что мы правильно поняли собеседника. Задаем подтверждающие, уточняющие вопросы: «Я вас правильно понял, что…», «Вы говорите…»
Комментирование высказываний клиента.
Эффективные действия продавца на данном этапе:
1. При выявлении потребностей задавать вопросы в следующей последовательности:
- открытые вопросы;
- уточняющие вопросы;
- наводящие вопросы;
- альтернативные вопросы;
- закрытые вопросы.
2. Максимально использовать техники активного слушания.
3. Презентация товара
Цель этапа: наилучшим образом донести до покупателя, что именно наш товар удовлетворяет его потребности.
В ходе этого этапа продавец рассказывает покупателю об одном – двух наименованиях товара, лучше всего подходящих для него. Презентация должна проводиться не только с подробной демонстрацией возможностей товара, но и с учетом интересов клиента, которые были выявлены ранее. Хороший результат на этом этапе – когда покупатель в целом определился с выбором. Однако у него есть ряд вопросов и возражений.
Презентация является кульминационным моментом в общении с клиентом. Именно поэтому на этом этапе важно знание товара и его особенностей, а также использование методов усиления презентации, которые приведены далее.
Методы усиления презентации.
Использование цифр.
Использование цифр повышает надежность и обоснованность высказываний.
Например: «Фирма Adidas на рынке с 1927 г.».
Использование профессиональных терминов.
Уровень использования профессиональных терминов должен соответствовать уровню компетентности собеседника в данной области, то есть клиенту должна быть понятна ваша речь.
Технология Clima Cool позволяет спортсмену оставаться сухим даже в периоды интенсивных тренировок, препятствует скапливанию бактерий и вследствие этого сохраняет здоровье занимающегося.
Наглядность.
Наглядность позволяет получить целостную информацию о товаре или деловом предложении за короткий промежуток времени.
Примеры:
- демонстрация свойств товара;
- демонстрация товара в действии;
- демонстрация отдельных элементов.
Картина будущего.
Воображаемая картина будущего заставляет клиента прочувствовать, насколько ему необходимо ваше предложение.
Например: «В куртке Sportalm вы будете смотреться королевой на горнолыжном склоне»
Включение в действие (данный прием обозначает тестирование товара).
Включение в действие позволяет покупателю самому убедиться в преимуществах товара.
Например: предоставить клиенту возможность использовать тот или иной товар в действии: беговую дорожку, велосипед, мяч и т.д.
Эффективные методы презентации товара:
1. Говорить на языке понятном покупателю. Расшифровывать все понятия и профессиональные термины, если вы посчитали нужным их употребить.
2. Говорить о выгодах, которые были запрошены покупателями на этапе выявления потребностей.
Возможные выгоды:
- модно \ престижно;
- дешево \ надёжно \ соответствие цены и качества;
- экономия денег \ времени;
- удобно, практично, функционально.
4. Работа с возражениями
Цель этапа:развеять возможные возражения Клиента.
Будьте готовы к тому, что после вашей презентации обязательно последуют возражения со стороны клиента. Не нужно воспринимать их как досадную помеху, нарушающую логическую последовательность ваших аргументов.
Возражение – это не отговорка. Если клиент возражает – он, скорее всего, уже заинтересован, но, возможно еще не уверен и нуждается в дополнительной информации. Возражения клиента, прежде всего, необходимо выслушать. Внимательно! А потом ответить, но обязательно по существу. Не начинайте презентацию заново! Отвечайте на конкретное возражение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|