Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.

 

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 035700.62. «Лингвистика» профиля подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Андреева К.А./

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры английского языка «13» апреля 2011, протокол № 7 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 13 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Белозерова Н.Н./

«13» апреля 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИГН «21» апреля 2011, протокол № 1

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./



«22» апреля 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра английского языка

 

 

Андреева Кира Алексеевна

 

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 035700.62. «Лингвистика» профиля подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» очной формы обучения

 

 

Тюменский государственный университет

Андреева К.А. Методология и методика лингвистического анализа. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 035700.62 «Лингвистика» профиля подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» очной формы обучения. Тюмень, 2011, 13 стр.



 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Методология и методика лингвистического анализа [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой английского языка. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой английского

Языка Н.Н. Белозерова, д.ф.н., профессор

 

 

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Андреева К.А., 2011.


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Основная цель данного лекционного курса заключается в формировании у студентов знаний, умений и навыков системного использования методов и средств современной науки с их последующим активным использованием в учебной и научно- исследовательской работе. Решение поставленной цели определяет дальнейшую постановку следующих конкретных задач:

· знакомство с проблематикой современной методологии, с базовыми понятиями: метод анализа, общие и специальные методы;

· информирование о существующей системе общих методов и приемов, имеющих универсальное применение в разных областях научно-исследовательского процесса;

· обучение с последующим овладением системой современных специальных (лингвистических методов), связанных с динамикой исторического развития различных лингвистических школ;



· научно-исследовательская и прикладная подготовка студентов к выполнению собственного анализа, синтезу полученных результатов, их графическому представлению, что является важнейшей частью их курсовых и выпускных квалификационных работ.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина читается в V семестре (18 лекционных часов). Направлена на выработку у студентов четкой ориентации в области общей и специальной методологии, что способствует процессу их постепенного вхождения в практику научно-исследовательской работы и успешному выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной дисциплины

В результате освоения данного курса студент, будущий бакалавр-лингвист, должен сформировать в себе общекультурные и профессиональные качества и навыки настоящего специалиста: владеть способностью и умениями самостоятельно находить новую лингвистическую информацию, сформировать в себе стремление и вкус к творческому научному анализу и поиску, постоянному совершенствованию своего интеллектуального потенциала, умение быстро адаптироваться к появлению новых учебников и технологий научного поиска.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: различия между общими и специальными методами лингвистического анализа; их специфические признаки, определения, типологию, возможности их системного комбинирования;

Уметь: - проводить научный анализ, используя современные методы и технологии ; - сочетать их разумное использование при выработке синтеза ведущих теоретических подходов, выработать свою теоретическую платформу и классификацию собственно исследовательского материала.

Владеть: общей методологией, специальными современными методами лингвистического анализа, техникой и частными приемами проведения исследования.

 

2. Структура и трудоемкость дисциплины

18 недель, 36 лекционных часов. Семестр 5. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1,5 зачетных единиц: три модуля: 1 – 30, 2 – 30, 3 – 40 зачетных единиц.

 

3. Тематический план изучения дисциплины

Таблица 1.

Тематический план

№№     Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. ИИтого часов по теме Из них в интер-актив-ной форме, в часах Итого количество баллов
Лекции Самостоятельная работа
  Модуль 1            
1. Введение. Общий обзор проблематики спецкурса. Представление списка литературы. Лингвистические методы и методика выполнения курсовой работы. 0-5
2. Филология и лингвистика. Основные уровни лингвистики и их единицы. 0-15
3. Методология и метод. Общие методы научного познания. Курсовая и дипломная работы как формы научно-исследовательской работы студентов. 0-10
  Всего   0-30
  Модуль 2          
1. Основные направления лингвистических исследований. Общая характеристика лингвистических методов. 0-3
2. Краткий исторический экскурс. Сравнительно-исторический метод в языкознании. 0-3
3. Фердинанд де Соссюр и его роль в языкознании. Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра. 0-3
4. Общая характеристика школ структурной лингвистики. 0-3
5. Пражская лингвистическая школа. Структура курсовой и дипломной работы. 0-3
6. Оппозиционный метод. Основные разделы курсовой работы: Введение. Теоретическая часть. 0-3
7. Датский структурализм (глоссематика). Разделы курсовой работы: Исследовательская глава. 0-3
8. Компонентный метод. Курсовая работа: Заключение. 0-3
9. Дистрибутивная (Американская) школа. Правила оформления Библиографии. 0-6
  Всего   0-30
  Модуль 3          
1. Дистрибутивный метод. Метод непосредственно составляющих (НС). 0-6
2. Трансформационный метод. Порядок оформления ссылок. Знакомство с понятиями “plagiarism”, “cheating”. 0-6
3. Новейшие методы исследования. Метод синтаксической парадигмы. Порядок представления к защите курсовой и дипломной работы. 0-6
4. Метод лексической тематической сетки. Анализ курсовых и дипломных работ прошлых лет. 0-6
5. Методика текстового анализа. Интеграция методов. 0-6
6. Заключение по спецкурсу. 0-10
  Всего   0-40
  Итого (часов, баллов):   0 – 100
  Из них в интерактивной форме    

 

Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы Письменные работы Технические формы контроля Информационные системы и технологии Итого количество баллов
контрольная работа тест реферат программы компьютерного тестирования комплексные ситуационные задания электрон. практикум другие формы
Модуль 1
1.   0-3 0-2         0-5
2. 0-5 0-5 0-5         0-15
3. 0-2 0-2 0-6         0-10
Всего 0-7 0-10 0-13         0-30
Модуль 2
1. 0-1 0-1 0-1         0-3
2.   0-2 0-1         0-3
3. 0-1 0-2           0-3
4. 0-1 0-1 0-1         0-3
5.   0-2 0-1         0-3
6. 0-1   0-2         0-3
7. 0-2 0-1           0-3
8.   0-2 0-1         0-3
9. 0-2 0-2 0-2         0-6
Всего 0-8 0-13 0-9         0-30
Модуль 3
1. 0-2 0-2 0-2         0-6
2. 0-2 0-2 0-2         0-6
3. 0-2 0-2 0-2         0-6
4. 0-2 0-2 0-2         0-6
5. 0-2 0-2 0-2         0-6
6. 0-2 0-6 0-2         0-10
Всего 0-12 0-16 0-12         0-40
Итого 0-27 0-39 0-34         0-100

 

Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов

Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов
обязательные дополнительные
  Модуль 1          
  1. ведение записей и проработка лекций рефераты и доклады 0-5
  2. 0-15
  3. 0-10
  Всего по мод. 1       0-30
  Модуль 2          
  1. ведение записей и проработка лекций, рефераты по темам самост. изуч. источников доклады, сообщения 0-3
  2. 0-3
  3. 0-3
  4. 0-3
  5. 0-3
  6. 0-3
  7. 0-3
  8. 0-3
  9. 0-6
  Всего по мод. 2       0-30
  Модуль 3          
  1. ведение записей и проработка лекций, рефераты по темам самост. изуч. источников, рефераты доклады 0-6
  2. 0-6
  3. 0-6
  4. 0-6
  5. 0-6
  6. 0-10
  Всего по мод. 3       0-40
  Итого       00-100

 

4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1-2 3-4 5-6 7-8 9-10 11-12 13-14 15-16 17-18
1. Теоретическая грамматика английского языка + + + + + + + + +
2. Стилистика английского языка + + + + + + + + +
3. Общее языкознание + + + + + + + + +
4. Теория и практика межкультурной коммуникации + + + + + + + + +

 

5. Содержание дисциплины.

Настоящий спецкурс содержит информацию о научной методологии, общих методах, используемых при исследованиях в разных областях знания, а также специальных лингвистических методах и технологиях, необходимых бакалавру для проведения качественных исследований как наиболее значимой части курсовых и выпускных квалификационных работ.

Курс начинает лекция с представлением объекта и предмета, общего обзора проблематики, списка литературы и порядка работы. В следующей лекции представлен предмет лингвистики, ее структура и соотношение с филологией.

Лекция 3 представляет «ядро» курса, раскрывая общие понятия методологии, определяя и характеризуя общие методы научного исследования. Далее (тема 4) дается общая характеристика специальных лингвистических методов в их частичном тождестве и отличиях от методов общих.

Темы 5-17 излагают следующую информацию.

Характеристика специальных лингвистических методов соотнесена с их историческим возникновением, существованием и развитием отдельных лингвистических школ. Последовательно, лекция за лекцией раскрывает сущность и применение сравнительно-исторического метода, далее лингвистическую концепцию Ф. де Соссюра, предтечу всех структурных направлений.

Представлены основные европейские школы структурализма, создавшие базовые методы лингвистического анализа. Характеризуются оппозиционный, компонентный, дистрибутивный методы, метод непосредственно составляющих (НС), трансформационный. Их применение иллюстрируется объяснениями их работы и примерами.

Особое значение имеет представление новых методов анализа, получивших недостаточное описание в базовых лингвистических учебниках и пособиях: метод синтаксической парадигмы, лексической тематической сетки, текстового анализа.

Количество дидактических единиц по модулям, соответствующее тематике, порядку изложения, представлено в тематическом плане.

Планы семинарских занятий.

По данной дисциплине не предусмотрены.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.