Сделай Сам Свою Работу на 5

Критериальная база рейтинговой оценки





учебных достижений студентов по дисциплине

Вид учебной деятельности студента Баллы
Работа на практических занятиях (18 занятий по 2 балла) до 36 баллов
Контрольные мероприятия (не менее 2-х в семестр) до 10 баллов
СРС: - рефераты (до 10 баллов), - диктант (до 4 баллов). до 14 баллов
Зачет до 40 баллов
Итого 100 баллов
  1. Студент, набравший 30 баллов, допускается к сдаче экзамена/зачёта.
  2. Студент, набравший 60 и менее баллов, получает отметку «не зачтено».
  3. Студент, набравший 61 -100 баллов, получает отметку «зачтено».

 

б) контроль в периоды рубежных срезов

В периоды рубежных срезов планируются следующие виды контроля: диктант, тест, реферат.

Диктант представляет собой текст, в котором содержатся предложения на все изученные в данный период пунктограммы.

Тест включает себя изученные теоретические вопросы пунктуации.

Реферат по каждой из перечисленных тем должен быть объёмом примерно 8-10 страниц, в списке литературы должно быть не менее 10 источников.

Образцы тестовых заданий

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.



Как-то внезапно потемнело ( ) и разговаривать не хотелось.

а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

б)Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Отец Евгений вышел из алтаря(1) с трудом передвигая ревматическими ногами(2) и(3) узнав Наседкина(4) ласково кивнул ему головой.

а) 2

б) 2, 3, 4

в) 1, 4

г) 1, 2, 3, 4

 

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Брат привез с собой много литературы(1) в частности(2) по информатике. Где укроются теперь застигнутые пургой(З) быть может(4) обреченные на гибель?

а) 2, 3, 4

б) 4

в) 1, 3, 4

г) 1, 3

 

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).

а) И в науке и в литературе и в музыке в целом всегда открыта универсальная тайна наших способностей.



б) Казалось ливни никогда не прекратятся и мы решили возвратиться.

в) Целую жизнь он потом если не рассказывал то вспоминал эту историю.

г) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

 

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Выслушав и выстукав пациента(1) доктор присел на угол письменного стола(2) положив ногу на ногу(З) и(4) обхватив руками острые колени.

а) 1, 2

б) 2

в) 1, 3

г) 1, 2, 3, 4

 

Образец диктанта

Ночь была темной. Луна хотя и взошла, однако же ее скрывали густые облака, покрывавшие горизонт. Совершенная тишина царствовала в воздухе. Ни малейший ветерок не рябил гладкую поверхность заснувшей реки, быстро и молча катившей свои воды к морю. Кое-где только слышался легкий плеск у крутого берега от отделившегося и упавшего в воду комка земли. Иногда утка пролетала над нами, и мы слышали тихий, но резкий свист ее крыльев. Порой сом всплывал на поверхность воды, высовывал на мгновенье свою безобразную голову и, хлестнув по струям хвостом, опускался в глубину. Опять все тихо.

Вдруг раздается глухой, протяжный рев и долго не проходит, как будто застывая в безмолвной ночи. Это олень бродит далеко-далеко и зовет самку. Сердце трепещет от этого звука у охотника, и перед глазами его ясно рисуется гордый рогаль, тихо пробирающийся по камышу.

Лодка между тем незаметно скользит, подвигаемая осторожными ударами весел. Высокая неподвижная фигура Степана неясно вырисовывается на горизонте. Белое длинное весло его двигается неслышно взад и вперед и только изредка переносится с одной стороны лодки на другую. (167 слов)



(По И. Бильфельду)

 

Примерные темы рефератов

Принципы современной русской пунктуации

История русской пунктуации

Виды знаков препинания в современном русском языке

Авторская пунктуация в художественном тексте

Пунктуация в предложениях с однородными членами

Пунктуация в предложениях с обособленными членами

Пунктуация в сложносочинённом предложении

Пунктуация в сложноподчинённом предложении

Пунктуация в многокомпонентном сложном предложении

Пунктуация в предложениях с прямой речью

Употребление прописных и строчных букв.

 

в) промежуточная аттестация

Примерные вопросы к зачёту:

  1. Принципы русской пунктуации.
  2. Типология простых предложений.
  3. Знаки препинания в конце предложения.
  4. Тире между подлежащим и сказуемым.
  5. Интонационное тире. Тире в неполном предложении.
  6. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
  7. Обособленные определения и приложения. Знаки препинания при них.
  8. Обособленные обстоятельства и дополнения. Знаки препинания при них.
  9. Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения, знаки препинания при них.
  10. Вводные и вставные конструкции, знаки препинания при них.
  11. Обращение. Знаки препинания при обращениях.
  12. Междометия. Звукоподражательные слова. Слова-предложения. Знаки препинания при них.
  13. Сложносочинённое предложение, знаки препинания в нём.
  14. Сложноподчинённое предложение, знаки препинания в нём.
  15. Бессоюзное сложное предложение, знаки препинания при нём.
  16. Многочленное сложное предложение. Знаки препинания в предложениях с сочинительной и подчинительной, с союзной и бессоюзной связью.
  17. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания при диалоге.
  18. Знаки препинания в цитатах. Употребление кавычек.

 

При семестровой аттестации студентов критериями выставления оценки на зачете выступает степень полноты освоения студентом основного содержания дисциплины, изученной в семестре:

– оценка 35–40 баллов выставляется студенту, обнаружившему всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться, проявляющему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, умеющему свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины, в их значении для приобретаемой профессии;

– оценка 26–34 баллов выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учёбы и профессиональной деятельности; знания и умения студента в основном соответствуют требованиям, установленным выше, но при этом студент допускает отдельные неточности, которые он исправляет самостоятельно при указании преподавателя на данные неточности;

– оценка 15–25 баллов выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допускающему неточности при ответе или выполнении заданий; студент показывает осознанное усвоение большей части изученного содержания и исправляет допущенные ошибки после пояснений, данных преподавателем;

– оценка 1–14 балловвыставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; при этом студент обнаруживает незнание большей части изученного в семестре (экзаменуемого) материала, не справляется с решением практических задач и не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.