Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации





Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета филологического факультета « 29» июня 2011 г., протокол № 10.

 

 

Председатель учёного совета
филологического факультета _____________ ______________ ____________
(подпись) (дата)

 

 

Утверждена на заседании
учёного совета ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» «31» августа 2011 г., протокол № 1.

Отметки о внесении изменений в программу:

Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
(подпись) (руководитель ООП) (дата)

 

Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
(подпись) (руководитель ООП) (дата)

 

Лист изменений № _____ _____________ ________________ ___________
(подпись) (руководитель ООП) (дата)

 

 

Разработчик:

Кудрявцева Анна Аркадьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания ФГБОУ ВПО «ВГСПУ».

 

 

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 22 декабря 2009 г. № 788; ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 17 января 2011 г. № 46) и учебного плана по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (профили «Русский язык» и «Литература»), утверждённого Учёным советом ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» (от 30 мая 2011 г., протокол № 10).




1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины: закрепление полученных в средней школе и вузе знаний по русскому языку, связанных с формированием навыков пунктуационно грамотного письма.

Задачи освоения дисциплины:

– систематизировать знания по пунктуации, полученные студентами в школе;

– привить прочные навыки пунктуационного анализа;

– дать представление о принципах русской пунктуации;

– изучить основные пунктограммы русского языка.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Трудные вопросы пунктуации» (Б3+.ДВ13.2) относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла дисциплин.

Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина «Трудные вопросы пунктуации», является образование. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:



– обучение.

Профильной для данной дисциплины является профессиональная педагогическая деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

Для освоения дисциплины «Трудные вопросы пунктуации» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущей ступени обучения и при изучении дисциплины «Практикум по орфографии и пунктуации». Данная связь выражается в углублении полученных знаний по пунктуации, причём упор делается на трудные случаи употребления пунктуационных норм русского языка.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин, составляющих курс «Современный русский язык».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- способности выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций (СК-2).

В результате изучения студент должен

знать:

- принципы русской пунктуации;

- правила русской пунктуации.

уметь:

- применять полученные знания на письме;

- называть и графически обозначать условия выбора той или иной пунктограммы;

владеть:

- методикой пунктуационного анализа.

- навыком построения развернутых схем предложений.Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:    
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:    
Реферат
Подготовка к практическим занятиям
Вид промежуточной аттестации: зачет    
Общая трудоемкость часы зачётные единицы

 

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины
Общие понятия о пунктуации Пунктограмма. Принципы русской пунктуации (логическая, синтаксическая, интонационная теории)
Пунктуация в простом осложнённом предложении Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членими Знаки препинания в предложениях с обращениями Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями Знаки препинания в предложениях с уточняющими, присоединительными и пояснительными членами. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения  
Пунктуация в сложном предложении Знаки препинания в сложносочинённом предложении Знаки препинания в сложноподчинённом предложении Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Знаки препинания в многочленном сложном предложении
Пунктуация при оформлении прямой, косвенной и чужой речи Знаки препинания при прямой речи Знаки препинания при диалоге Знаки препинания при цитатах

 

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин  
Современный русский язык * * * *
             

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практ. зан. Лабор. зан. СРС Всего В т.ч. ауд. занятий в интерактивной форме (в часах)
Общие понятия о пунктуации      
Пунктуация в простом осложнённом предложении    
Пунктуация в сложном предложении    
Пунктуация при оформлении прямой, косвенной и чужой речи    
  Всего    

 

Лабораторный практикум

Не запланирован

 

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

Не запланированы

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

1. Акимова Т.П., Кудрявцева А.А. Практикум по пунктуации в таблицах и упражнениях. - Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. - 86 с.

 

б) дополнительная литература

1. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку. - М.: Оникс, 2009. - 448 с.

2. Греков В.Ф., Чешко Л.А., Крючков С.Е. Пособие для занятий по русскому языку. - М.: Просвещение, 2007. - 368 с.

 

в) программное обеспечение и электронные образовательные ресурсы

Тесты по орфографии и пунктуации. – URL: http://edu.kubannet.ru/catalog/rubr/1a4667bb-ff92-4b57-983a-5030034a1b34/

 

г) информационно-справочные и поисковые системы,

Электронная гуманитарная библиотека. – URL: http://www.gumfak.ru

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех – URL: http://gramota.ru

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебные аудитории для проведения практических занятий, оснащенные учебной мебелью и аудиторной доской, по возможности - стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования, имеющего доступ к Интернету и локальной сети.

 

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Образовательные технологии

Дисциплина «Трудные вопросы пунктуации» занимает одно из центральных мест при подготовке учителя русского языка. Она является основой для обучения по курсу «Современный русский язык». В рамках этой дисциплины продолжается формирование основополагающих представлений о пунктуации современного русского языка.

Программой дисциплины предусмотрено проведение практических занятий. На практических занятиях формируются умения правильно расставлять знаки препинания в предложениях всех типов.

При проведении практических занятий основной упор делается на выполнение упражнений различных типов с опорой на теоретический материал, усвоенный студентами в ходе самостоятельной подготовки к занятиям (с использованием рекомендованной литературы и рекомендованных виртуальных образовательных ресурсов).

Предполагается использование игровых технологий (например, ролевая игра «Корректор и заказчик»)

Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации

а) рейтинговая система текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.