Сделай Сам Свою Работу на 5

Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.





Вариант 1

1.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Мгновенно сверкнула неуловимая молния ( ) и осветила лес.
  1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2) Сложносочинённое предложение, перед союзом Инужна запятая.
  3) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом Изапятая не нужна.
  4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Типичный памятник ярославского зодчества – церковь Ильи Пророка –представляет собой (1) хорошо освещённый (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.
  1) 1, 3, 4
  2) 1, 2, 4
  3) 1, 3
  4)
3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как правило (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва».
  1) 1, 2, 3, 4
  2) 1, 2, 4
  3) 3, 4
  4) 1, 3
4.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  1) В былинах поётся и о войнах со степняками и о борьбе с разбойниками и о сборе дани с окрестных племён.
  2) Любое техническое изобретение или произведение искусства той или иной исторической эпохи являются результатом стремления человека к истине.
  3) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.
  4) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.
5.Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении? Некоторые не способны увидеть красоту окружающего мира: солнце такому человеку кажется большим фонарём, а чудное сияние звёзд в новогоднюю ночь – отблеском большого костра.
  1) Первая часть сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
  2) Вторая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
  3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  4) Последующие части сложного предложения поясняют, раскрывают содержание того, о чём говорится в первой части.
6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В поэме Гоголя «Мёртвые души» (1) Чичиков не единственный персонаж (2) история жизни (3) которого (4) даётся во всех деталях.
  1) 1, 2
  2)
  3) 3, 4
  4) 2, 4
7.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей (4) то она не стала удерживать сына.
  1) 1, 2, 4
  2) 1, 2, 3, 4
  3) 1, 3
  4) 2, 4


2 вариант.





1.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении: В воздухе парило ( ) и день обещал быть нестерпимо жарким.
  1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  3) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
  4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Паниковский (1) перебирая ногами (2) ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину и (3) стуча накрахмаленными манжетами (4) упал на дно автомобиля.
  1) 1, 4
  2) 2, 3
  3) 1, 2, 3, 4
  4)
3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Ночью местечко (1) казалось (2) вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. От дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (3) невероятно (4) бодрым, весенним, счастливым.
  1) 1, 2
  2) 1, 2, 3, 4
  3)
  4) 1, 3
4.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  1) Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.
  2) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.
  3) И не видит и не слышит и не замечает ничего и сам с собою разговаривает!
  4) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.
5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Григорий Михайлович не советовал студентам идти в художественный кинематограф: лучше самому делать фильмы о микробах, станках, удобрениях или работать режиссёром кинохроники, нежели быть ассистентом в игровом кино.
  1) Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
  2) Вторая часть сложного предложения противопоставлена первой части по содержанию.
  3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  4) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему небезразлично.
  1) 1, 2, 3
  2)
  3) 2, 4
  4)
7.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сейчас мне придётся ненадолго отлучиться (1) но (2) когда я вновь вернусь в Москву (3) то буду искренне рад с Вами увидеться (4) если и Вы соизволите согласиться на встречу.
  1) 1, 3, 4
  2) 2, 3, 4
  3) 1, 3
  4) 1, 2, 4


Вариант 3



1.В прозрачную голубизну неба поднимаются птичьи стаи ( ) и далеко окрест разносятся их прощальные крики.
  1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  3) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
  4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Когда на селό(1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) закрывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви.
  1)
  2) 1, 2
  3) 3, 4
  4) 1, 2, 3, 4
3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4) чего-то очень знакомого, близкого с детства.
  1) 1, 2, 4
  2) 1, 2
  3) 3, 4
  4) 1, 3
4.Укажите предложение, в котором нужно поставить однузапятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  1) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.
  2) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.
  3) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.
  4) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.
5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Акварели Карла Брюллова поражают совершенством исполнения: они отличаются законченностью, тщательностью и тонкостью отделки.
  1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
  2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
  3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
  4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Та самая река (1) на берегу (2) которой (3) Евгений провёл бóльшую часть своей жизни (4) была неузнаваема.
  1) 1, 4
  2) 2, 3
  3)
  4)  
7.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Длинный ряд этот показался особенно труден Левину (1) но зато (2) когда ряд был дойдён до конца (3) а Тит медленными шагами начал заходить по следам (4) Левин точно так же пошёл по своему прокосу.
  1) 1, 3, 4
  2) 1, 2, 3, 4
  3) 2, 4
  4) 1, 2, 3


Вариант 4

1.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров ( ) и деревья здесь высокие и прямые.
  1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
  3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вскидывается мелкая рыбёшка (1) оставляя после себя на сонной воде (2) медленно разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.
  1) 1, 4
  2) 2, 3
  3) 1, 2, 3, 4
  4)
3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? И справа, и слева, и (1) кажется (2) над самым домом сверкали молнии. В этот солнечный день всё вокруг (3) казалось (4) радостным.
  1)
  2) 1, 2
  3)
  4) 3, 4
4.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.
  2) Гусáк разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.
  3) Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.
  4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.
5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Стало трудно ходить по дорожкам сада: приходилось идти по листьям, как по настоящему ковру.
  1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
  3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится в первой части.
  4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В XIX веке в России между чинами титулярного советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через которую (4) служил университетский или лицейский диплом.
  1) 1, 2
  2)
  3) 3, 4
  4) 2, 4
7.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? До рассвета далеко (1) и над спящим лесом плывёт прозрачная ночная тишина (2) и (3) когда привыкнешь к ней (4) явственно начинает слышаться каждый шорох и шёпот.
  1) 1, 2, 4
  2) 1, 2, 3, 4
  3) 2, 3, 4
  4) 1, 2, 3

Вариант 5

1.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли ( ) и аромат их перебивал все остальные запахи.
  1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
  3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Нет ни одного русского живописца, который (1) побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную лучами (4) восходящего солнца.
  1) 1, 2, 4
  2) 2, 3
  3) 1, 2, 3
  4) 1, 3, 4
3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1) вероятно (2) не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга (3) как будто (4) открывает передо мною окно в новый, неведомый мир.
  1) 1, 2, 3, 4
  2) 1, 3
  3) 3, 4
  4) 1, 2
4.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  1) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.
  2) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.
  3) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.
  4) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.
5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Наводнение (1) занесло на пустынный остров ветхий домишко (2) ставни (3) которого (4) были распахнуты, как будто тянулись к людям.
  1) 1, 3
  2)
  3)
  4) 2, 4
6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Уже в своих ранних произведениях Шуберт использовал звукоизобразительные возможности фортепиано в экспрессивных целях: иногда в его музыке слышны вращение прялки, жужжание пчелы, порхание бабочек.
  1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
  3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
  4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

 

7.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?

Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.

  1) 1, 2, 3, 4
  2) 1, 3, 4
  3) 2, 4
  4) 1, 3

Вариант 6

1.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Ночью луна осветила равнину ( ) и стала круто взбираться по звёздному куполу неба.
  1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
  3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Несколько лет подряд я проводил летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом (1) города, в тихой деревушке (2) затерявшейся (3) среди густого соснового леса (4) издававшего крепкий смолистый аромат.
  1) 1, 4
  2) 2, 3
  3) 2, 4
  4) 1, 2, 3, 4
 
 
3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество.
  1) 1, 2
  2) 1, 2, 3, 4
  3) 3, 4
  4) 2, 3, 4
4.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  1) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.
  2) Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым.
  3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов.
  4) Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.
5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Уже в своих ранних произведениях Шуберт использовал звукоизобразительные возможности фортепиано в экспрессивных целях: иногда в его музыке слышны вращение прялки, жужжание пчелы, порхание бабочек.
  1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
  3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
  4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.
  1) 1, 3
  2) 2, 3
  3) 1, 4
  4) 2, 4
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пётр Иваныч всегда старался избегать разговоров за столом (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он просто садился (4) и ел молча.
  1) 1, 2, 4
  2) 1, 3, 4
  3) 2, 3
  4) 1, 2, 3

Вариант 7

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.