Сделай Сам Свою Работу на 5

Подготовка условий для участия в практических занятиях





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

доцент Л.А.Болтовская

 

 

«_____»__________________201__ г.

М.П.

Рабочая программа дисциплины

ГЕОПОЛИТИКА

Направление подготовки 081100.00 Государственное и муниципальное управление

Профиль подготовки ?

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения Очная

  Очное обучение
Курс
Триместр 2.1
Лекции
Практические (семинарские, лабораторные) занятия
Самостоятельная работа
Всего часов
Курсовая работа -
Зачет (триместр) 2.1
Экзамен (триместр) -

 

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры

«_____»_____________ 201 г. протокол №_____

Заведующий кафедрой «Экономика и управление» _________________ ФИО

«_____»_____________ 201_г. (подпись)

 

Рабочая программа согласована:

Декан ФИФ __________________ ФИО

«_____»_____________ 201_г. (подпись)

 

 

Чита 2012


 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 08110.00 Государственное и муниципальное управление.

 

Автор (ы)   Профессор кафедры «История и политология», доктор исторических наук       Н.В.Гордеев
Рецензент        

 



 


1. Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины «Геополитика» состоят в формировании у студентов знаний по основам геополитики как науки, её теории и истории, в изучении актуальных международных проблем современности, геополитического положения России, её внешнеэкономической и внешнеполитической доктрины, в ознакомлении с практическими подходами по использованию геополитического положения и выводов при принятии решений в важнейших сферах политической жизни, а также в усвоении понятий и терминов геополитики.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина относится к базовой (общеобразовательной) части профессионального цикла подготовки студентов к трудовой и общественно-политической деятельности. Объектом курса является мировая политика в условиях современной глобализации (деятельность и взаимодействие государств на международной арене, геополитическое положение Забайкальского края). Предметом – преимущественно новые геополитические факторы в их взаимодействии и взаимовлиянии в условиях глобализирующегося мира.



Данную учебную дисциплину дополняет параллельное освоение следующих дисциплин: «История» «Философия», «Политология».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

Компетентностная карта дисциплины

Код компетенции Компетенция
ОК-1 (частично) Совершенствование и развитие общества на основе принципов гуманизма, свободы и демократии как главное условие сохранения и развития современной цивилизации.
ОК-4 (частично) Знание законов развития общества и умение применять эти знания в профессиональной деятельности.
ОК-11 (частично) Владение одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившегося международного общения и в целях изучения лучшего социально-экономического мирового опыта для последующего его использования в условиях модернизации РФ.
ПК-9 (частично) Способность свободного ориентирования в правовой системе РФ
ПК-16 (частично) Умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции.

Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины, являются ОК-4, ПК-9, ПК-16.

Уровневое описание признаков компетенции ОК-11:

Преподавание геополитики как общеобразовательной дисциплины

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Способен, ориентируясь на основные направления современного обучения и используя отличные предметные знания, определить технологию обучения по дисциплине в целом, использовать межпредметные связи, умеет заинтересовать учащихся, стимулировать их познавательную активность.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие предметные специальные педагогические и методические знания, способен применять активные формы обучения и организовать учебную деятельность.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет представление о дидактических принципах, традиционных и активных формах обучения, может пересказать учебный материал.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-9:



Участие в учебно-методической работе в сфере общего образования

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Способен, ориентируясь в правовой системе, принимать участие в решении учебно-методических задач, проведении исследований и представлять рекомендации по оптимизации профессиональной деятельности.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошее представление о правовой системе РФ, может оказывать практическую помощь в правовом и социально-экономическом решении производственных задач.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет общее представление о состоянии правовой системы РФ, владеет информацией о специфике соотношения прав и обязанностей в сфере профессиональной деятельности.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-16:

Подготовка условий для участия в практических занятиях

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Имеет отличные знания по предмету, подбирает содержательный материал, отвечающий целям и задачам занятия. Умеет определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции. Участвует в проведении занятий в интерактивных формах.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет достаточные предметные знания, обладает умением использовать умения и навыки, базирующиеся на их основе. Способен работать с информационными источниками по избранной специальности.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет представление об активных методах обучения, основных видах практических занятий. Владеет информацией о требованиях и критериях оценивания.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные понятия и категории геополитики;

- сущность и содержание современных геополитических процессов;

- основные тенденции современной глобализации;

- геополитическое положение России, её внешнеэкономическую и внешнеполитическую доктрину;

- геополитическое положение Забайкальского края;

- основные методы стратегию, основные формы, методы обучения.

Уметь:

- планировать и организовывать учебные занятия, осуществлять методическую разработку каждого занятия;

- доступно передавать учебный материал, применять активные методы обучения;

-самостоятельно подбирать учебный материал, создавать мотивацию для его усвоения;

Владеть:

- навыками проведения занятий по геополитике и др.;

- навыками разработки рейтинговой системы оценивания знаний, использования различных форм контроля и критериев оценивания;

- различными методами и формами организации самостоятельной работы.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы _90__часа.

4.1.Содержание разделов дисциплины

 

№ п/п Раздел и тема дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Лекции Семинар Лаборат. Практич. Самост. раб.
  Раздел 1. Роль и место геополитики среди учебных курсов  
1.1 Тема 1. Введение в геополитику и международные отношения 2.1 Устный опрос
  Раздел 2. Глобальные процессы современности  
2.1 Тема 2. Проблемы современной глобализации. Россия в системе глобальных отношений. 2.1 Обсуждение докладов. Дискуссия
2.2 Тема 3.Глобализация на территории бывшего СССР   Устные опросы
2.3 Тема 4. Геополитика ведущих стран мира. США и глобализация. Интеграционные процессы в Европе   Обсуждение докладов. Дискуссия
2.4 Тема 5. Геополитика развивающихся стран   - -  
Раздел 3. Регионализация  
3.1 Тема 6. Геостратегическое положение современного Китая   Обсуждение рефератов. Устные опросы.
3.2 Тема 7. АТР в системе международных отношений.   Устные опросы
3.3 Тема 8. Геополитика современной Японии   Обсуждение докладов. Дискуссия.
3.4 Тема 9. Забайкалье в системе геостратегической политики   Обсуждение докладов. Дискуссия.
  ИТОГО    

4.2.Лекционные занятия, их содержание

№ п/п Наименование разделов и тем Содержание
  Раздел 1. Роль и место геополитики среди учебных курсов.
1.1 Введение в геополитику и международные отношения Цели, задачи и особенности обучения политике. Геополитика как область гуманитарного знания. Основные понятия и категории геополитики. Сущность и содержание современных геополитических процессов. «Пограничное» положение геополитики в ряду смежных дисциплин – «Истории», «Философии», «Политологии».
  Раздел 2. Глобальные процессы современности
2.1 Проблемы современной глобализации. Россия в системе международных отношений. Понятие глобализации как объективного, естественно-исторического процесса. «Мир под одной крышей». Сложность создания гармоничного единого мира. Обострение противоречий в условиях современной глобализации. Опыт России, Запада и Востока: общие проблемы теории и практики. Внешнеэкономическая и внешнеполитическая доктрина Российской Федерации.
2.2 Глобализация на территории бывшего СССР. В.В.Путин: «Развал СССР – величайшая геополитическая катастрофа XX столетия». СНГ: проблемы создания и функционирования. Формирование новой геостратегии на постсоветском пространстве. Интеграция или дезинтеграция?
2.3 Геополитика ведущих стран мира. США и глобализация. Интеграционные процессы в Европе. Сложности перехода мира от биполярной системы к многополюсной модели международных отношений.ООН. Глобальные интересы США. Мировое господство или глобальное лидерство? Европа в «тисках» интеграции в условиях глобального экономического кризиса.
  Раздел 3. Регионализация.
3.1 Геостратегическое положение современного Китая Китай в системе международных отношений. Опыт реформ в КНР. Россия и Китай. Московский договор 2001 г.: «Навеки друзья и никогда – враги»
3.2 АТР в системе международных отношений. Современное социально-экономическое положение стран-членов АТР. НИС – прорыв на качественно новый исторический виток развития, эффективная альтернатива классической капиталистической системе. Перемещение центра международной экономической и политической жизни в АТР. Стратегические интересы России в АТР.
3.3 Геостратегия современной Японии. Социально-экономическое положение современной Японии. Основная геополитическая проблема: мировой экономический «гигант» и политический «карлик». Основная проблема российско-японских отношений: отсутствие мирного договора, ситуация «ни мира, ни войны». Вопрос о «северных территориях».
3.4 Забайкалье в системе геостратегической политики Социально - экономическое положение Забайкальского края – достижения и проблемы развития. «Окно» России в Азию, трансграничный стратегический мост в АТР. Приграничное и межрегиональное сотрудничество Забайкалья и КНР.

 

4.3. Семинарские, практические, лабораторные занятия, их содержание

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.