Фаза 2. Информационная архитектура.
Под информационной архитектурой понимается совокупность методов и приемов структурирования и организации информации. Другими словами, информационная архитектура занимается принципами систематизации, навигации и оптимизации информации, что позволяет облегчить пользователю работу с данными, а именно их поиск и обработку.
За проектирование скелетов пользовательского интерфейса и организацию информационных потоков в приложении отвечает информационный архитектор.
Фаза 3. Юзабилити – тестирование.
К тестированию интерфейса привлекают как конечных пользователей, так и специалистов по функциональному тестированию ПО. Юзабилити-тестирование позволяет оценить удобство использования продукта и может выполняться в самом конце, с той лишь разницей, что тестируется полноценный прототип, а не скелетная версия интерфейса.
Информационный архитектор проводит юзабилити - тестирование и анализирует его результаты.
Фаза 4. Графический дизайн пользовательского интерфейса.
Графический облик интерфейса создает UI-дизайнер. На этом этапе интерфейс системы приобретает необходимый законченный вид. Часто заказчик уже имеет брэнд бук или стайл гайд (brand book и style guide – набор описательной документации для дизайнера о корпоративных стандартах заказчика), задача дизайнера – угодить всем, разработать такой дизайн, который бы соответствовал всем требованиям системы, удовлетворял бы заказчика и сочетался бы с задумками информационного архитектора.
На данном этапе может понадобиться помощь смежных специалистов: иллюстратора (художника), 3D-моделлера и других.
Фаза 5. Прототипирование пользовательского интерфейса.
Завершающий этап разработки, который подразумевает создание законченных прототипов экранов системы.
Прототипы позволяют обнаружить проблемы функционального характера будущей системы на раннем этапе и устранить их до того, как проект уйдет в разработку к программистам. В зависимости от предназначения прототипы могут быть полнофункциональными демо-версиями, презентационными или же шаблонными.
Прототипы разрабатываются front-end разработчиком под руководством UI-дизайнера.
Итак, по схеме, описанной выше, в процесс разработки IA и GUI - приложения включены следующие специалисты отдела проектирования пользовательских интерфейсов и информационной архитектуры:
· информационный архитектор
· UI-дизайнер
· front-end разработчик.
Также работают специалисты из других функциональных отделов, а именно:
· бизнес-аналитик;
· специалист по функциональному тестированию ПО;
· если нужно, иллюстратор, 3D -моделлер, флэш - дизайнер и т.п.
В зависимости от сложности, целей, специфики и размера проектирование пользовательского интерфейса может включать в себя те или иные фазы в различном порядке и с различным количеством специалистов, вовлеченных в этот процесс. Большими проектами могут заниматься несколько бизнес-аналитиков, UI-дизайнеров, информационных архитекторов, front-end – разработчиков, специалистов в области тестирования.
Маленькие же проекты, наоборот, не требуют столь пристальной проработки деталей, в этом случае на проекте ключевой фигурой, ответственной за разработку UI, является UI - дизайнер как представитель всех дисциплин одновременно: аналитической, информационно- проектировочной и визуально-интерактивной [3].
Инструменты прототипирования и создания интерфейсов.
Каждый проект имеет своего заказчика. Это может быть директор крупной кампании, разработчик, менеджер digital- агенства, дизайнер и т.д. В каждом конкретном случае это накладывает определенные ограничения на то, насколько должен быть проработан протип. Важны следующие вещи:
· количество прототипов и очевидность ( по клику, визуально-схематично ) переходов между ними;
· наличие состояний одного протипа (пример: блок контактов, который выглядит по разному в зависимости от того, владелец этого списка на него смотрит или гость);
· наличие комментариев к элементам;
· красивые формы, иконочки, картинки и прочее.
· Усилия на каждый проект/задачу должны отвечать их сложности. Если проект – небольшая, внутренняя подсистема в бэкэнде, и дан один разработчик в помощь, то чтобы найти с ним общий язык в рамках этого проекта на несколько недель – достаточно наиболее базовых возможностей той или иной системы. Незачем покупать что-то дорогое и сложное. Ниже приводится список и изображения инструментов [4].
Online-инструменты
Cacoo
Тип:Online Link:http://www.cacoo.com/
iPlotz
Тип:Online Link:http://iplotz.com
MockFlow
Тип:Online
Link:http://www.mockflow.com/
Mockup Builder (beta)
Тип:Online/Silverlight Link:http://mockupbuilder.com
Creately
Тип:Desktop/Online Link:http://www.creately.com/
Lucidchart
Тип:Online Link:http://www.lucidchart.com/
Mockingbird
Тип:Online Link:https://gomockingbird.com
Pidoco
Тип:Online Link:https://pidoco.com
HotGloo
Тип:Online Link:http://www.hotgloo.com
ProtoShare
Тип:Online Link:http://www.protoshare.com
Desktop-инструменты
Pencil
Тип:Firefox Addon
Link:http://pencil.evolus.vn
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|