Сделай Сам Свою Работу на 5

БЕСЕДЫ 05 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ





(2 раза в четверть)

Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях пер­сонажи народных сказок, называть действующих лиц, изоб­раженных на картинке, сравнивать их между собой; назы­вать и дифференцировать цвета.

Знакомить с иллюстрациями к народным скаткам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации ху­дожников Ю. Васнецова. В. Ватагина, В. Лебедева. Е. Рачева, Е. Чарушина и др.).

Примерные задания

Первая четверть

Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстрации в детских книжках.

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, по­досиновик, мухомор).

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).

Самостоятельное составление учащимися узора в по­лосе.

Рисование геометрического орнамента в квадрате (пост­роить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами).

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях).

Рисование па тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Рисование с натуры знакомых предметов несложной фор­мы (например, папка, линейка, треугольник чертежный).



Декоративное рисование — узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

Вторая четверть

Рисование геометрического орнамента в прямоугольни­ке (по образцу).

Декоративное рисование — орнамент в квадрате. Рассмат­ривание иллюстрации и детских книжках. Знакомство с городецкой росписью.

Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях).

Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюс­траций в детских книжках.

Рисование с натуры праздничных флажков. Рисование с натуры елочных украшений. Рисование на тему «Веточка с елочными игрушками».

Третья четверть

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера).

Рисование на тему «Снеговики».

Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для кар­тины.

Рисование с натуры игрушки-рыбки. Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей».

Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ра­нец, портфель, сумка).

Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе.



Декоративное рисование — узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник — готовая форма).

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник желтого цвета с черным вос­клицательным знаком и красной полосой по краям).

Рисование узора в круге — расписная тарелка (круг — готовая форма).

Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик — квадрат и треугольник, тележка — прямо­угольник и два круга, скворечник — прямоугольник и тре­угольник и т. п.).

Четвертая четверть

Рисование узора в полосе из чередующихся геометри­ческих фигур, данных учителем.

Декоративное оформление открытки «Ракета летит».

Рисование с натуры башенки из элементов строительно­го материала.

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.

Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».

Рисование узора в полосе из цветов и листочков. Узор из цветов в круге (круг — готовая форма). Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учи­теля;

использовать данные учителем ориентиры (опорные точ­ки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномер­ный характер нажима на карандаш;



рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

понимать принцип повторения или чередования элемен­тов в узоре (по форме и цвету);

различать и знать названия цветов;

узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

Класс

(1 ч в неделю)

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Учить детей рисовать узоры из геометрических и расти­тельных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повто­рение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнамен­тов в квадрате; правильно располагать элементы оформле­ния по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Упражнять учащихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать пред­меты квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной

формы, передавая их характерные особенности; при изоб­ражении плоских предметов симметричной формы приме­нять среднюю (осевую) линию; развивать умения опреде­лять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изоб­ражения нескольких предметов, объединяя их общим со­держанием; располагать изображения в определенном по­рядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблю­дая верх и низ рисунка.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

(2 раза в четверть)

Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродук­циях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусст­ва; развивать у них умение видеть красоту природы в различ­ные времена года.

Примерные задания

Первая четверть

Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» или др.

Рисование узора в полосе из веток с листочками. Рисова­ние с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (например, ветка вишневого дерева).

Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов. «Золотая осень»).

Рисование с натуры предметов различной формы и цве­та (яблоко, груша, огурец, морковь).

Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3—4 флажка на одном листе).

Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.

Рисование шахматного узора в квадрате.

Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

Вторая четверть

Рисование геометрического орнамента в квадрате. Рисо­вание с натуры игрушечного домика.

Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма).

Рисование с натуры будильника круглой формы.

Рисование с натуры двухцветного мяча.

Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).

Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин. «Зима», К. Юон. «Русская зима» или др.).

Рисование на тему «Нарядная елка».

Третья четверть

Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги — готовая форма). Рисование симметричного узора по образцу.

Рисование на тему «Елка зимой в лесу».

Рисование с натуры молотка. Рисование с натуры неслож­ного по форме инструмента (например, шпатель, напиль­ник с ручкой, ручные вилы и т. п.).

Рисование с натуры теннисной ракетки. Беседа по кар­тинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень» или др. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».

Декоративное рисование — оформление поздравитель­ной открытки к 8 Марта. Рисование по образцу орнамента из квадратов. Рисование с натуры постройки из элементов строи­тельного материала.

Рисование с натуры игрушки-вертолета (изготавливает­ся из картона).

Четвертая четверть

Рисование узора из растительных форм в полосе.

Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март», А. Сав­расов. «Грачи прилетели», Т. Яблонская. «Весна» и др.). Рисо­вание с натуры весенней веточки. Рисование на тему «Дере­вья весной».

Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы).

Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют).

Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат — готовая форма).

Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисова­ние с натуры цветов.

Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи. «Березовая роща», А. Пластов. «Сенокос»)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного распо­ложения изображаемого;

самостоятельно размещать изображение отдельно взято­го предмета посередине листа бумаги;

ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

делить лист на глаз на две и четыре равные части;

анализировать с помощью учителя строение предмета;

изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по вели­чине;

различать и называть цвета и их оттенки;

узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художе­ственных картин характерные признаки времен года, пере­даваемые средствами изобразительного искусства;

анализировать свой рисунок с помощью учителя, отме­чать в работе достоинства и недостатки.

Класс

(1 ч в неделю)

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Учить детей анализировать объект изображения (опреде­лять форму, цвет и величину составных частей); развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном про­странственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисун­ке строение предмета, форму, пропорции и свет ею частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении ри­сунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Учить детей последовательно выполнять построение ор­наментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; пользо­ваться акварельными и гуашевыми красками; ровно зали­вать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоническое сочетание цветов.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Развивать у учащихся зрительные представления и уме­ния передавать в рисунке свои впечатления от ранее уви­денного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Примерные задания

Первая четверть

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков (4—6 на листе бумаги); рисование тех же предметов на класс­ной доске.

Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раз­даточный материал).

Рисование с натуры ветки рябины.

Составление узора в квадрате из растительных форм.

Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену стар­шим» (А. Пахомов. «Василий Васильевич», Л. Кербель. «Тру­довые резервы»).

Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме — крышка для столика квадратной формы.

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка).

Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узо­ром наличников и ставен).

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля); беседа о правилах перспективного сокращения круга; пере­дача объема светотенью.

Вторая четверть

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изде­лий народного промысла (посуда).

Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся).

Рисование с натуры игрушки-автобуса. Рисование с на­туры игрушки-грузовика (фургона). Рисование на тему «Го­родской транспорт».

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

Третья четверть

Декоративное рисование панно «Снежинки».

Беседа по картинам на тему «Кончил дело — гуляй сме­ло» (В. Сигорский. «Первый снег», Н. Жуков. «Дай дорогу!», С. Григорьев. «Вратарь»).

Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел с изображением ракеты).

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал).

Рисование с натуры игрушки относительно сложной кон­струкции (например, бульдозер, подъемный кран, экскава­тор и т. п.).

Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта.

Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники).

Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание ил­люстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»).

Четвертая четверть

Рисование с натуры постройки из элементов строитель­ного материала.

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

Рисование на тему «Космические корабли в полете».

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы — настольные, настенные, на­польные и т. п.).

Рисование с натуры в виде набросков (3—4 предмета на одном листе бумаги) столярных или слесарных инстру­ментов.

Рисование с натуры предмета симметричной формы (на­стольная лампа, раскрытый зонт и т. п.).

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вы­шивка, кружево, керамика).

Рисование в квадрате узора из декоративно перерабо­танных природных форм (например, цветы и бабочки).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

правильно определять величину изображения в зависи­мости от размера листа бумаги;

передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндри­ческих, конических предметов в несложном пространствен­ном положении;

использовать осевые линии при построении рисунка сим­метричной формы;

передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);

подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);

пользоваться гуашевыми красками при рисовании орна­ментов (узоров);

анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по от­дельным вопросам учителя);

употреблять в речи слова, обозначающие пространствен­ные признаки и пространственные отношения предметов;

рассказывать о содержании и особенностях рассматрива­емого произведения изобразительного искусства.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.