Результат практического обучения
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования «БФУ им. И. Канта»
Институт природопользования, территориального развития и градостроительства
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПЛАНА И ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ В ФИРМЕ
По профессиональному модулю
ПМ 03. Планирование и организация процесса архитектурного проектирования
Специальность 07.02.01 «Архитектура
Авторы: Саратовская А.С., Черницына Т.И.
Саратовская А.С., Черницына Т.И.ПМ 03. Планирование и организация процесса архитектурного проектирования. Методические рекомендации по формированию презентации плана и порядка организации проектных работ в фирме - для студентов специальности 07.02.01 Архитектура - Калининград: БФУ им. И. Канта ИПТРиГ, 2016 г. – 14 с.
Рассмотрено и согласовано на заседании ПЦК ОГСЭ, протокол № от 27.05 2016г.
Рассмотрено и рекомендовано к печати на заседании методической комиссии СПО ИТПРиГ, протокол № 8 от 26.06.2016 г.
Методические рекомендации предназначены для студентов ИПТРиГ БФУ им. Канта, обучающихся по специальности 07.02.01 Архитектура. В Методических рекомендациях даны цели, задачи формирования презентации в процессе изучения ПМ-03. Планирование и организация процесса архитектурного проектирования Описана структура презентации и порядок оформления. Приведены критерии оценки презентации.
Введение.
Презентация – данное слово происходит от латинского – praesentatio, и означает в прямом смысле «представление, предъявление» чего-то.
В современном понимании презентация является способом представления какой-либо информации.
В настоящее время существует множество презентаций разных видов, для приближённого рассмотрения стоит упомянуть о трёх презентациях:
- презентации проектов,
- презентации объёма и содержания выполненных работ,
- презентации плана будущих работ.
Презентацию плана будущих работ следует рассматривать, как объект искомой работы – смысл и назначение которой - передача информации презентующим в форме убеждения определённому кругу присутствующих с перечисленными целями.
Основной целью данной презентации является информирование определённого круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подвержения объектов презентации критическому анализу и изменениям.
Технология презентации способствует:
- поддерживанию и стимулированию учебной мотивации студентов;
- развитию навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;
- формированию умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность студентов;
- закладыванию дополнительных предпосылок и возможностей для успешной специализации студентов.
Для оценки освоения компетенций студента при изучении ПМ-03, представляется презентация плана и порядка организации проектных работ в фирме (вымышленной).
1 Рекомендации для студентов по формированию презентации
плана и порядка организации проектных работ в фирме(вымышленной)
по ПМ 03. «Планирование и организация процесса архитектурного проектирования»
Цель презентации – подготовка студентов к одному из видов профессиональной деятельности: планирование и организация архитектурного проектирования и осуществление контроля за формированием следующих компетенций:
Профессиональные компетенции
ПК 3.1. Участвовать в планировании проектных работ
ПК 3.2.Участвовать в организации проектных работ.
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.
Являясь альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, экзамен), презентация позволяет решить две основные задачи:
1) Проследить индивидуальный прогресс обучающегося, достигнутый им в процессе получения образования.
2) Оценить образовательные достижения обучающегося и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля.
Презентация плана и порядка организации проектных работ в фирме (вымышленной)должна быть представлена на экзамене квалификационном по итогам изучения ПМ 03. «Планирование и организация процесса архитектурного проектирования», как доказательство сформированности определенных профессиональных и общих компетенций.
Структура презентации
Презентация по междисциплинарному курсу (МДК) входящего в ПМ 03. «Планирование и организация процесса архитектурного проектирования» оформляется в следующем порядке:
Раздел 1 Титульный лист, личные данные студента
| Раздел 2 Презентация плана и порядка организации проектных работ в фирме (вымышленной)
|
3 Содержание презентации плана и порядка организации проектных работ в фирме (вымышленной)
Презентация создается в электронном виде из 20-25 слайдов.
Раздел 1. Первый слайд - титульный лист. Далее следует информация о студенте и результаты (оценки) освоения междисциплинарного курса (МДК), производственной практики, входящих в ПМ 03. Планирование и организация процесса архитектурного проектирования. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Раздел 2. В данном разделе представляется презентация плана и порядка организации проектных работ в фирме (вымышленной) в виде фотографий, визуализированных кадров, роликов.
У каждого студента должно быть своё название фирмы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
ФИРМА - Название, адрес:
Цели:
Ресурсы:
Структура фирмы:
ПРОЕКТ - Цель:
Структура:
Объёмы и источники финансирования:
Ответственные исполнители:
Сроки выполнения проекта:
Смета и бюджет проекта:
ПРЕДПРОЕКТНЫЕ
РАБОТЫ - Составление задания на проектирование:
(эскизный проект) Выполнение фор-проекта:
Исходно-разрешительная документация
для архитектурного(эскизного) проекта:
ЭСКИЗНЫЙ
ПРОЕКТ - Выполнение:
Согласование:
ПРЕДПРОЕКТНЫЕ
РАБОТЫ - Исходно-разрешительная документация
для проекта:
Архитектурно-Планировочное Задание
Топографическая съёмка с подземными
коммуникациями:
т Отчёт об инженерно-геологических
изысканиях
Технические условия
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРОЕКТА - Выдача задания, после проработки архитекторов
с конструкторами - смежникам
(технологи, инженерные коммуникации)
Работа всех смежников
Выдача встречного задания смежников
архитекторам и конструкторам
Работа всех смежников, доводка проекта
Ведомственные согласования смежных
частей проекта
СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОЕКТА - Экологическая экспертиза
Государственная экспертиза
Разрешение на строительство
Материалы в презентации должны быть четко структурированы по разделам. Материалы должны быть доступны для прочтения и восприятия.
Оформление презентации
Оформление всех материалов должно быть эстетичным, с соблюдением требований к составлению и оформлению документов и наглядных средств.
Титульный лист не меняется, возможно изменить только фон слайда, в оформлении остальных слайдов приветствуется творческий подход, отражающий личность и интересы студента.
Требования к оформлению презентации
1. Требования к представлению информации:
- соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);
- отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;
- лаконичность текста на слайде;
- завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);
- объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;
- сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;
- расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста);
- наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;
- информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание учащихся.
2. Требования к визуальному и звуковому ряду:
- соответствие изображений содержанию;
- качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);
- обоснованность и рациональность использования графических объектов.
3. Требования к тексту:
- читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);
- кегль шрифта должен быть не менее 24 пунктов;
- отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;
- использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта;
- длина строки не более 36 знаков;
- расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев – 2 интервала;
- подчеркивание используется лишь в гиперссылках.
4. Требования к дизайну:
- использование единого стиля оформления;
- соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;
- использование для фона слайда психологически комфортного тона;
- фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;
- использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);
- соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);
- целесообразность использования анимационных эффектов.
5. Требования к качеству навигации:
- работоспособность элементов навигации;
- качество интерфейса;
- целесообразность и рациональность использования навигации.
Защита презентации
По окончании изучения ПМ 03. Планирование и организация процесса архитектурного проектирования,происходит публичная защита презентации плана и организации проектных работ в фирме , на которой студент должен в наглядной форме представить и защитить Презентацию, которая демонстрирует достижения в освоении профессиональных и общих компетенций.
6 Критерии оценивания презентации студента
Предметом оценки является сам созданный продукт. Презентация оценивается по следующим критериям:
- Достоверность предъявляемых сведений
- Соответствие структуры презентации, согласно выданному заданию
- Соблюдение технических требований оформления презентации
- Полнота содержания всех разделов презентации
- Оригинальность, творческое отношение в оформлении
- Высокий уровень владения информационно-коммуникативными технологиями
- Полнота ответов на дополнительные вопросы
Список литературы
Калмыкова И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности.// Педагогические технологии. – №5, 2002.
Купцова Л.И. Портфолио как способ формирования профессиональных компетенций /Л.И. Купцова, Н.В. Мартынова, О.П. Томилина //Специалист – 2010. - № 3. С.- 18.
Методические рекомендации для преподавателей по формированию портфолио. Сост. О.М.Ермолова – Волгоград, ГОУ СПО «Медицинский колледж № 2, Волгоград» - 2008.
Новикова Т.., Прутченков А., Пинская М. Портфолио учащихся в профильном обучении: философия, структура, методика работы.// Народное образование. – №1, 2007.
Портфолио студента образовательного учреждения СПО: Методические рекомендации по структуре, технологии организации и оценке (рейтингованию) «портфеля достижений студента». - М.: Е-медиа, 2007. - с. 48.
Тюляева, Т.И. Портфолио ученика, или Папка личных достижений. Сборник методических материалов [Текст]: / Т.И. Тюляева. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 160 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Оценка МДК
№ п/п
| Наименование МДК
| Оценка
|
| МДК 03.01 Планирование и организация архитектурного проектирования и строительства Темы 1.1 и 1.2 – дифференцированный зачёт за 1 семестр 2015-2016 у.г.
|
|
| МДК 03.01 Планирование и организация архитектурного проектирования и строительства Темы 1.3 - 1.6 – дифференцированный зачёт за
2 семестр 2015-2016 у.г.
|
|
Результат практического обучения
№ п/п
| Наименование практики
| Оценка
|
| Практика по профилю специальности ПП 03.01
по ПМ 03 Планирование и организация процесса архитектурного проектирования
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(пример выполнения)
ФИРМА - ООО «Кульман», адрес: г.Калининград,
ул. Пражская,11.
Цели: проектирование и согласование объектов
гражданского и производственного назначения.
Ресурсы: люди – фирма в составе 40 человек,
специалистов высшего и среднего
профессионального образования; оборудование –
компьютеры, множительная и другая техника.
Структура фирмы: Президент фирмы, генеральный
директор, два главных архитекторов проекта, три
главных инженера проекта, главные специалисты
смежники(ОВ, Г, Э, СС, ВК,), главный бухгалтер,
архитекторы, инженеры-конструкторы,
инженеры-смежники, инженер-технолог,
инженер-сметчик, бухгалтер, обслуживающий
персонал фирмы.
ПРОЕКТ - Цель: выполнить проект школы искусств
Структура: двустадийное проектирование
Объёмы и источники финансирования:
Государственное финансирование и частные
инвесторы.
Ответственные исполнители: главный архитектор
проекта И.Д. Райт и главный инженер проекта
К.С. Придорожный.
Сроки выполнения проекта: согласно
плана-графика проектных работ по договору.
Смета и бюджет проекта: 3000000 (три миллиона)
Рублей.
ПРЕДПРОЕКТНЫЕ
РАБОТЫ - Составление задания на проектирование
(эскизный проект) Выполнение фор-проекта: главный архитектор
проекта И.Д. Райт
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|