Класификации :в отношении к дальнейшей деятельности предприятия
Вопрос бизнес и предпринимательство понятие сущность и определение.
Бизнес – более широкое понятие, включает в себя не только предпринимательство, но и любое дело, коммерческое или производственное предприятие.
Бизнес – это среда предпринимательской деятельности, сфера, в которой действуют предприниматели. Синонимами слова «бизнес» являются коммерция, торговля, отрасль, фирма, деловая активность, поэтому бизнесменом можно назвать не только владельца какого-либо дела, но и менеджера, нанятого собственником для управления той или иной сферой бизнеса (производством, маркетингом, финансами и т.д.).
Бизнес– это экономическая деятельность, которая осуществляется предпринимателем на свой риск и под свою ответственность.
Предпринимательство – это инициативная деятельность субъектов собственности, направленная на создание экономических и организационных условий с целью производства материальных благ и услуг и получения прибыли. Эта деятельность сопряжена с хозяйственным риском.
Впервые экономическое определение слова «предприниматель» появилось во Всеобщем словаре коммерции, изданном в Париже в 1723г., где под ним понимался человек, берущий «на себя обязательство по производству или строительству объекта».
Вопрос социано-экономические аспекты бизнеса
Социальная ответственность бизнеса подразумевает определенный уровень развития предприятия и добровольный отклик на социальные проблемы общества. Это означает соблюдение законодательно установленных норм и правил и осуществление деятельности сверх этих требований.
Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер:
· Базовый уровень социальной ответственности бизнеса предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности – предоставление новых рабочих мест.
· Второй уровень социальной ответственности бизнеса предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников. Профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. Такой тип социальной ответственности бизнеса условно назван «корпоративной ответственностью».
· Третий, высший уровень социальной ответственности бизнеса предполагает благотворительную деятельность. Это спонсорство, содействие охране окружающей среды, взаимодействие с местным сообществом и местной властью, готовность участвовать в кризисных ситуациях.
Вопрос предмет цели и задачи курса экономической стратегии организации
.
Слово «стратегия» - греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою». Этот термин вошел в обиход специалистов в области управления и в этой сфере под стратегией понимают набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений.
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
В литературе существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии - это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана.
Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде
Следует иметь в виду, что для достижения одних и тех же стратегических целей и задач можно разработать несколько стратегий, выбор которых осуществляется в зависимости от условий внешней среды: рыночной конъюнктуры. стратегия организации – это генеральная программа развития организации, определяющая приоритеты стратегических задач, методы привлечения и распределения ресурсов и последовательность шагов по достижению стратегических целей и в наибольшей степени соответствующая сложившемуся состоянию внутренней и внешней среды.
Стратегические позиции компаний при подготовке к будущему можно представить следующим образом:
БУДУЩИЕ УСЛОВИЯ РЫНКА СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ
| Адаптивная (последовательная)
| Активная (лидер)
| Быстрое стремительное изменение
| Быстро следует за лидером, чтобы удержать свою позицию
| Резко меняет стратегию, порождая новые тенденции
| Медленное эволюционное изменение
| Корректирует стратегию, чтобы приспособиться к новым тенденциям
| Пытается предвидеть изменения и тенденции, чтобы сохранить лидерство
|
.
Лидером разработки процедур формирования стратегий считается Гарвардская школа бизнеса. К. Эндрюс - Основное содержание - SWOT –анализ экономическая стратегия 1970 года, М. Портер - Основное содержание -Пять сил конкуренции, типовые стратегии , Стратегия бизнеса Стратегия лидерства 1980 гг
, Г. Хэмел и К. Прахалад - Основное содержание-Стержневые компетенции, Стратегия лидерства 1990гг
разработали главные подходы к формированию стратегий
Традиционные методы разработки стратегий
Ставший сегодня уже азбучной истиной для менеджеров SWOT-анализ внешних и внутренних параметров организации позволяет:
• определить возможности и угрозы;
• построить матрицу SWOT-анализа;
• выбрать товары и рынки, на которых товары будут продаваться;
• построить экономическую стратегию, определив доступные ресурсы, необходимые для ее реализации.
.
По Портеру, необходимо:
• определить выгодную позицию на рынке, которая обеспечит наилучшую защиту от пяти сил конкуренции;
• составить прогноз вероятного потенциала прибыльности отрасли;
• разработать мероприятия (как стратегические ходы), направленные на то, чтобы занять наиболее выгодную позицию на рынке.
Стержневые компетенции как способность организации к чему-то уникальному, обеспечивающему лидерские позиции среди конкурентов, легли в основу разработки стратегии в рамках следующих процедур:
определение уникальных свойств организации и ее конечного продукта;
• оценка коллективных умений (совокупной системной компетенции) работников организации;
фокусирование внимания организации на стержневых компетенциях, которые составляют основу стратегии;
• обеспечение невоспроизводимости стержневых компетенций организации;
• разработка стратегии лидерства.
Вопрос
Виды стратегий и их классификация.
Класификации из иерархии стратегии внутри компании разичают 3-4 уровневых моделей
1 корпоративная – это общий план управления дифференцированной компании описывающих действиствие по достижению определённых порций в в различных отраслях и подходов управление отдельных видами деятельности
2 деловые (бизнес стратегии ) –комплекс мер и подходов для успешного функционирования и развития стратегии бизнеса 1 с описанием путей создания стабильной и долгосрочной конкурентной позиции
3 функциональная– план и стандарт деятельности науч. един или сквозных функций (производства, качества, логистика, маркетинг финансовый , кадры безопасности )в рамках компании в целом или отдельного взятого подразделения
Используется на уровне руководителей
4 оперативная –применима на уровне руководителей подразделений организации или ее географически удаленных частей например представитель филиалов
класификации :в отношении к дальнейшей деятельности предприятия
1 выживание – как стратегия имеет смысл чтоб выиграть время если удастся заработать или сохранить имидж и предприятие (для всех начинающих 70 -80 %,для работ при снижении конкурентоспособности и утраты производства )
2 стратегия роста -увиличение размера предприятия на основе большого количества подразделений ранее действующих роста
3 стратегия развития – увеличение размера предприятия или организации и их эффективности на онове новых ведений или инноваций
По характеру воздействия :
1 наступления или атакующие
2 оборона
3отступление
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|