Сделай Сам Свою Работу на 5

На основе представленной таблицы необходимо рассчитать среднегодовой объем оборотных средств и обеспеченность запасами предприятия.





Пример расчета с отдельными дебиторами приведен в таблице 11.

 

Таблица 11.

Данные расчетов с отдельными дебиторами по состоянию на 31.12. отчетного года

 

№ п/п Дебиторы В пределах установленного срока, в тыс.руб Свыше установленного срока, в тыс. руб.  
 
1. 2. 3. 4.  
1. Покупатели и заказчики, в т.ч.:      
1.1. №1      
1.2. №2      
2. Прочие, в т.ч.      
2.1. №1      
2.2. №2      
3. Подотчетные лица, в т.ч.      
3.1. №1      
3.2. №2      
  Итого дебиторская задолженность      

 

1.3.2. Анализ трудовых ресурсов.

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предусматривает изучение динамики численности работников, в том числе по категориям, изучение использования рабочего времени, выявление резервов роста производительности труда, динамику и эффективность использования систем стимулирования, мотивации труда.

Пример расчета среднесписочной численности предприятия и ее структура приведен в таблице 12.



 

 

Таблица 12.

Среднесписочная численность и ее структура работников ООО «Золушка»

 

№ п/п     Категория работников   20__ год   20__ год   Отклонение в  
Числ-сть, чел. % Числ- сть, чел. % единицах в %  
     
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.  
1. Служащие итого, в т.ч.              
1.1. АУП              
1.2. ИТР              
2. Рабочие итого, в т. ч.              
2.1. -основные рабочие              
2.2. -вспомогательные рабочие              
2.3. -МОП              
3. Среднесписочная численность   100,0   100,0      
                   

 

Количество выходных дней необходимо уточнить по календарю, законодательству и распоряжениям администрации предприятия. Далее требуется рассчитать полезный фонд рабочего времени и выявить основные факторы, повлиявшие на его изменение.



Пример расчета баланса рабочего времени одного основного рабочего. приведен в таблице 13.

 

 

Таблица 13.

Баланс рабочего времени одного основного рабочего ООО «Золушка» в днях

 

№ п/п Фонд времени 20__ год 20__ год Отклонение в днях Отклонение в %
1. 2. 4. 5. 6.  
1. Календарный фонд рабочего времени        
2. Количество выходных и праздничных дней        
3. Номинальный фонд рабочего времени        
4. Неявки на работу, в т.ч:        
4.1. -очередные и дополнительные отпуска        
4.2. -отпуска по родам        
4.3. -по болезни        
4.4. -по уходу за ребенком        
4.5. -разрешенные законом        
4.6. -прогулы        
5. Полезный фонд рабочего времени        

 

Для рабочих мест, на которых планируется существенное изменение условий труда или изменение объемов работ, необходимо выполнить фотографию рабочего времени.

Пример расчета фактического и нормативного баланса рабочего времени одного рабочего приведен в таблице 14.

 

 

Таблица 14.

Фактический и нормативный балансы внутрисменного рабочего времени одного рабочего ООО «Золушка»

 

№ п/п Наименование затрат   Обо-значе-ние Баланс рабочего времени   Отклонение  
фактический нормативный
  мин   %   мин   % изли-шек мин. недо-статок мин.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
1. Подготовительно-заключительная работа ПЗ            
2. Оперативная работа ОП            
3. Обслуживание рабочего места ОБ            
4. Отдых и личные надобности ОТЛ            
5. Нормированные перерывы по организационно-техническим причинам ПТ            
6. Потери по организационно-техническим причинам ПНТ            
7. Потери из-за нарушения трудовой дисциплины ПНД            
  Итого Тсм    

 



Нормативное обеспечение производства предполагает разработку норм и нормативов по важнейшим аспектам потребляемых производственных ресурсов, в т.ч., нормотрудоемкость выполняемых (производимых) продукции, работ, услуг, что обеспечивает расчет необходимой численности рабочих, их расстановку по видам работ, профессиям, требуемой квалификации, а также способствует формированию и рациональному использованию фонда оплаты труда рабочих.

На основании расчета и анализа динамики технологической трудоемкости выполненных заказов необходимо рассчитать средний коэффициент выполнения норм выработки по предприятию в целом (по основным рабочим) и фактическую потребность в основных рабочих.

Пример расчета технологической трудоемкости объема произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг приведен в таблице 15.

 

Таблица 15.

Расчет технологической трудоемкости объема произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг на ООО «Золушка»

 

№ п/п Ассортимент   Средняя труд-кость 1 вида услуг н-час Количество заказов, ед. Технологическая трудоемкость, в час. Абсолютное изменение технологической трудоемкости н-час Отклонение в %
20__ год 20__ год 20__ год 20__ год
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
1. 1 вид услуг              
2. 2 вид услуг              
3. 3 вид услуг              
  Итого              

 

Анализируя использование фонда оплаты труда работников, прежде всего, необходимо рассмотреть динамику и структуру фонда оплаты труда базового предприятия за рассматриваемый период.

Пример расчета фонда оплаты труда приведен в таблице 16.

 

Таблица 16.

Расчет фонда оплаты труда ООО «Золушка»

 

№ п/п Показатели Ед. изм. 20__ год 20__ год Отклонение в тыс.руб. Отклонение в %
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
2.   Администрация, в т.ч. Тыс. руб.        
2.1. 2.2. АУП ИТР Тыс.руб. Тыс.руб.        
3. Рабочие, в т.ч. Тыс.руб.        
3.1. 3.2.   3.3. основные рабочие вспомогательные рабочие МОП Тыс.руб. Тыс.руб.   Тыс.руб.        
    Итого ФОТ по всем категориям: Тыс.руб.          

 

На основании данных таблицы определить эффективность использования фонда оплаты труда с помощью сравнения темпа роста фонда оплаты труда и темпа роста объема выручки от продаж (J фот >,<,= J Впр ).

В целях анализа эффективности использования трудовых ресурсов и оплаты труда необходимо сопоставить темпы роста производительности труда и темпов роста среднегодовой заработной платы.

Пример расчета сравнения темпа роста заработной платы и темпа роста производительности труда одного работника приведен в таблице 17.

 

Таблица. 17.

Темп роста средней заработной платы и темп роста производительности труда одного работника ООО «Золушка»

 

№ п/п Показатели Ед. изм. 20__ год 20__ год Отклонение в тыс.руб. Отклонение в %
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
1. Объем выручки от продаж Тыс.руб.        
2. Численность работников Чел.          
3. Годовая производительность труда 1-го работника Тыс.руб.          
4. Фонд оплаты труда Тыс.руб.        
5. Среднегодовая заработная плата 1 работника Тыс.руб.        

 

 

1.4. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации).

1.4.1.Анализ себестоимости производства и реализации продукции, работ, услуг.

Анализ затрат на производство позволяет выявить резервы снижения себестоимости производства продукции и ее реализации.

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов.

От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние предприятия.

Пример расчета затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг по статьям затрат приведен в таблице 18.

 

Таблица 18.

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг

ООО «Золушка»

№ п/п Статьи затрат Ед. изм.   20__ год 20__ год Отклонение в тыс.руб. Отклонение в %
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
1. Сырье и материалы Тыс.руб.        
2. Электроэнергия Тыс.руб.        
3. Зарплата основных рабочих Тыс.руб.        
4. Начисления на зарплату Тыс.руб.        
5. Амортизация (списание) ОС и НМА Тыс.руб.        
6. Зарплата, кроме основных рабочих Тыс.руб.        
7. Начисления на зарплату Тыс.руб.        
8. Материальные расходы Тыс.руб.        
9. Коммунальные услуги Тыс.руб.        
10. Аренда движимости и недвижимости Тыс.руб.          
11. Услуги сторонних организаций Тыс.руб.        
12. Прочие расходы Тыс.руб.        
13.   Тыс.руб.        
  Себестоимость полная, в т.ч. Тыс.руб.        
  Переменные Постоянные Тыс.руб. Тыс.руб.        

1.4.2. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия (организации).

Финансовый анализ представляет собой способ накопления и использование информации финансового характера, имеющий целью:

· оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;

· оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;

· выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации.

Перед выполнением данного раздела, необходимо проанализировать налоговый режим, который применяется на предприятии (организации), и сделать сноски на статьи Налогового кодекса, которые регламентируют деятельность базового предприятия (организации).

В процессе анализа финансовых результатов изучается динамика финансового результата по видам деятельности и факторы, на нее повлиявшие. Необходимо проанализировать структуру прибыли по доходам от обычных видов деятельности и прочих поступлений. А также проанализировать структуру коммерческих и управленческих расходов и их влияние на величину прибыли фирмы.

Пример расчета динамики финансовых результатов (для предприятий, применяющих основной режим налогообложения) приведен в таблице 19.

Таблица 19.

Расчет динамики финансовых результатов

№ п/п Показатель Ед. изм. 20__ год 20__ год Прирост
Тыс. руб. %
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
1. Объем реализации (без НДС) Тыс.руб.        
2. Себестоимость производственная Тыс.руб.        
3. Валовая прибыль (маржа покрытия) Тыс.руб.        
4. Управленческие расходы Тыс.руб.        
5. Коммерческие расходы Тыс.руб.        
6. Прибыль от реализации Тыс.руб.        
7. Прочие доходы Тыс.руб.        
8. Прочие расходы Тыс.руб.        
9. Балансовая прибыль Тыс.руб.        
10. Корректировка налогооблагаемой прибыли Тыс.руб.          
11. Налогооблагаемая прибыль Тыс.руб.        
12. Налог на прибыль Тыс.руб.        
13. Чистая прибыль Тыс.руб.        

 

1.4.3. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности предприятия (организации).

Анализ рентабельности целесообразно проводить как в динамике за ряд анализируемых периодов, так и в сопоставлении с аналогичными предприятиями (организациями).

Необходимо рассчитать рентабельность продукции (услуг), а также рентабельность расчетную либо удельную (для торговли и общественного питания). Желательно также рассмотреть рентабельность капитала, фондорентабельность и рентабельность оборотных средств.

Пример расчета рентабельности производства и реализации продукции, работ, услуг приведен в таблице 20.

Таблица 20.

Расчет рентабельности производства и реализации продукции, работ, услуг ООО «Золушка»

№ п/п Показатели Ед. изм. 20__ год 20__ год отклонение в ед. изм.
1. 2. 3. 4. 5. 6.
1. Рентабельность продукции и услуг   %      
2. Фондорентабельность %      
3. Рентабельность продаж расчетная %        
4. Рентабельность оборотных средств %        

 

1.5. Анализ финансового состояния предприятия.

В данном параграфе обязательным являются анализ баланса предприятия (организации), в т.ч. горизонтальный и вертикальный анализ баланса, анализ показателей финансового состояния и выводы о финансовом состоянии предприятия (организации).

В балансе в каждой строчке есть две колонки, указывающие соответствующие суммы на начало и конец отчетного периода. Именно наличие данных на начало и конец периода дает возможность анализа баланса. Этот анализ проводят, как правило, в два этапа. На первом этапе проводится анализ основных тенденций, а на втором этапе - подробный анализ с использованием финансовых коэффициентов.

С целью выявления основных тенденций проводят вертикальный и горизонтальный анализ баланса.

 

Горизонтальный анализ - это анализ изменений во времени статей баланса. Они, как правило, фиксируются в процентах к предыдущему периоду.

Вертикальный анализ - это анализ изменения во времени доли каждой из статей баланса в общем объеме активов (пассивов). По результатам вертикального и горизонтального анализа структуры баланса уже можно делать предварительные выводы.

Далее проводится анализ изменение величины валюты баланса. Если она уменьшилась или не изменилась — это нехороший сигнал, с которым нужно дополнительно разбираться. Увеличение может оцениваться по-разному в зависимости от причин, вызвавших рост.

«Тяжесть» структуры активов определяется путем сопоставления темпа роста внеоборотных и оборотных активов. Опережение роста оборотных активов свидетельствует о формировании достаточно мобильной структуры активов. «Тяжелая» структура активов может быть оправдана лишь особенностями вида деятельности.

Изучение активов

Проводится оценка, чем представлены внеоборотные активы. Высокая доля основных средств свидетельствует о значительных накладных расходах и чувствительности к изменениям выручки. Для сохранения финансовой устойчивости предприятию необходимо иметь высокую долю собственного капитала в источниках финансирования.

Увеличение статьи «Долгосрочные финансовые вложения и прочие внеоборотные активы» указывает на то, что предприятие уделяет внимание внешней инвестиционной деятельности, тем самым отвлекая средства от основной деятельности. Для корректной оценки данного факта необходимо дополнительно сравнить рентабельности основной и инвестиционной деятельности.

Структура оборотных активов характеризует масштаб деятельности предприятия и состояние расчетов с потребителями. Увеличение дебиторской задолженности (тем более долгосрочной) является негативным изменением и может быть вызвано проблемами, связанными с оплатой продукции (работ, услуг) предприятия либо активным предоставлением потребительского кредита покупателям.

Превышение дебиторской задолженности суммы текущих обязательств является свидетельством того, что предприятие предоставляет бесплатный коммерческий кредит своим покупателям в размере, превышающем средства, полученные в виде отсрочек платежей коммерческим кредиторам. В противном случае предприятие финансирует свои запасы и коммерческий кредит за счет отсрочки платежей кредиторам.

Структура пассивов

При анализе структуры пассивов в первую очередь обращают внимание на то, какую долю в источниках финансирования занимает фактический собственный капитал (т.е. собственный капитал за вычетом убытков и задолженности учредителей в уставный капитал). Опережающий темп прироста собственных средств по сравнению с темпом прироста заемных средств способствует укреплению финансовой устойчивости предприятия.

Увеличение доли резервов, фондов и нераспределенной прибыли в источниках финансирования свидетельствует об эффективной работе предприятия, т.к. эта часть собственного капитала создается в процессе хозяйственной деятельности.

В структуре заемного капитала положительным моментом является преобладание доли долгосрочных обязательств, что повышает финансовую устойчивость и снижает риск потери платежеспособности.

Стремительный рост краткосрочной кредиторской задолженности почти всегда влечет за собой снижение ее оборачиваемости. При этом следует помнить, что просрочка платежей в бюджет и внебюджетные фонды вызывает применение разного рода штрафов, пеней, ставки по которым достаточно высоки.

Анализ структуры баланса

Анализ структуры баланса ведется в разбивке по степени ликвидности и срочности его статей.

С этой целью все статьи актива и пассива баланса разбиваются на 4 группы:

1. активы разбиваются по степени ликвидности на:

· быстро реализуемые,

· средней реализуемости,

· медленно реализуемые,

· трудно реализуемые.

2. пассивы разбиваются по степени срочности на:

· краткосрочные,

· средней срочности,

· долгосрочные,

· постоянные (собственные и приравненные к собственным).

При этом подразумевается, что предприятие должно вести свою финансовую деятельность таким образом, чтобы суммарные значения активов и пассивов одной группы примерно совпадали. Однако в реальности предприятия с такой «правильной» структурой баланса встречаются крайне редко. Поэтому нормальной может быть признана такая структура баланса, когда активы 1-й и 2-й группы в сумме покрываются пассивами 1-й и 2-й группы, а активы 3-й и 4-й группы в сумме покрываются пассивами 3-й и 4-й группы. То есть, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства и краткосрочная дебиторская задолженность финансируются за счет краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности, а запасы, долгосрочная дебиторская задолженность и внеоборотные активы финансируются за счет долгосрочных пассивов и собственных средств (капитала, резервов, нераспределенной прибыли).

Следует также учитывать, что структура баланса предприятий с различными видами деятельности может существенно различаться. Так, для предприятия оптовой или розничной торговли вполне нормальной может быть ситуация, когда часть запасов (особенно по статье готовая продукция и товары для перепродажи) финансируется за счет кредиторской задолженности либо краткосрочных кредитов. Однако, если подобная ситуация наблюдается на производственном предприятии с достаточно длительным производственным циклом (например, энергомашиностроения), то это свидетельствует о проблемах со сбытом продукции предприятия, его затоваривании и о реальной угрозе потери им платежеспособности.

Устойчивость предприятия в значительной степени определяется структурой капитала.

Показателями, характеризирующими структуру капитала и определяющими устойчивость предприятия, являются сумма чистых активов и их доля в общей валюте баланса.

Под стоимостью чистых активов понимается разность между суммой активов, принимаемых к расчету и суммой пассивов, также принимаемых к расчету.

Согласно имеющимся данным определяется сумма чистых активов и их доля в общей валюте баланса.

Пример расчета суммы чистых активов предприятия приведен в таблице 21.

Таблица 21.

Расчет суммы чистых активов предприятия

№ п/п Показатели Ед. изм. 20__ год 20__ год
На начало года На конец года На начало года На конец года
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
1. Активы (валюта баланса) Тыс.руб.        
2. Итого активов, принимаемых к расчету Тыс.руб.        
3. Пассивы (валюта баланса), в т.ч. Тыс.руб.        
  3.1. -долгосрочные финансовые обязательства, включая величину отложенных налоговых обязательств Тыс.руб.        
3.2. -краткосрочные финансовые обязательства по кредитам и займам Тыс.руб.        
3.3. -кредиторская задолженность Тыс.руб.        
3.4. -задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов Тыс.руб.        
3.5. -резервы предстоящих платежей Тыс.руб.        
3.6. -прочие краткосрочные обязательства Тыс.руб.        
4. Итого пассивов, принимаемых к расчету Тыс.руб.        
5. Чистые активы Тыс. руб.        
6. Доля чистых активов в валюте баланса %        

 

1.6. Анализ качества и конкурентоспособности продукции, работ, услуг.

При анализе показателей качества продукции и услуг необходимо изучить результаты функционирования системы управления качеством продукции и услуг и дать критическую оценку изменения показателей качества в динамике за последние 2 года или в различные периоды года.

Анализ уровня обслуживания населения на предприятии предусматривает изучение:

· внедрения новых видов услуг;

· внедрения прогрессивных форм обслуживания населения;

· сроков исполнения заказов;

· качества обслуживания;

· комплексности обслуживания;

· времени обслуживания населения;

· культуры обслуживания населения;

· качества оказываемых услуг.

Анализ оценки качества обслуживания следует выполнять на основе мнений заказчиков о культуре обслуживания работников предприятия с посетителями (заказчиками, клиентами). Необходимо рассчитать долю хороших и одобрительных оценок, качества жалоб, их причины (на основе данных книги жалоб и предложений, социологических опросов и др.).

Для оценки конкурентоспособности продукции можно использовать следующие показатели: показатели назначения; показатели надёжности; показатели экономичного использования сырья, материалов, топлива и энергии; эргономические показатели; эстетические показатели; показатели технологичности; показатели унификации; патентно-правовые показатели; экологические показатели; показатели безопасности.

Для оценки конкурентоспособности услуг можно использовать также экспертную оценку показателей: ассортимента услуг, уровня и качества услуг; удобства размещения; репутации и степени доверия клиентов и т.п.

Далее необходимо провести анализ факторов, влияющих на качество и конкурентоспособность продукции и услуг. Данный раздел предполагает детальное изучение и использование: технических; административных и человеческих факторов.

Следует дать оценку:

· состояния материальной базы (по соответствию современным требованиям к покупным изделиям и материалам, технологическому и испытательному оборудованию, зданиям, сооружениям, транспорту и т.д.);

· организации и управления предприятием в целом и управления качеством – в частности, а также показать организацию по контроля качества.

· обеспеченности предприятия и его подразделений кадрами, уровень их квалификации и формы его повышения, степень обучения и мотивации персонала по вопросам качества.

 

1.7.Анализ организационной структуры управления организацией.

Организационная структура управления характеризует состав органов управления и их функциональное предназначение в обеспечении эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

В процессе анализа организационной структуры управления следует рассмотреть основные элементы этой структуры.

Для наглядности следует привести графическое изображение структуры рассматриваемого предприятия. Это позволит установить тип организационной структуры, сложившийся на предприятии. В данном параграфе описывают функциональные связи и зависимости между структурными подразделениями.

Выделение основных иерархических уровней управления следует дополнить анализом прав и функциональных обязанностей менеджеров – руководителей. Обязательно наличие схематичного рисунка организационной структуры.

1.8. Выводы по комплексному анализу деятельности предприятия (организации).

Раздел 1 должен заканчиваться выводами, в которых сформулированы основные проблемы и узкие места в деятельности предприятия (организации) с определением их влияния на величину результирующих показателей деятельности организации: выручку от реализации продукции (услуг), прибыль, рентабельность, производительность труда и т.п.

Раздел 2. Анализ деятельности предприятия (организации) в области, определенной темой дипломной работы.

Данный раздел состоит из 2 параграфов:

2.1. Анализ деятельности предприятия (организации) в области, определенной темой дипломной работы.

2.2. Выводы по анализу деятельности предприятия (организации) в области, определенной темой дипломной работы.

Например, если тема дипломного проекта определена как «Разработка мероприятий по повышению культуры обслуживания (на примере ООО «Золушка»)», то раздел 2 преддипломной практики может называться «Анализ уровня культуры обслуживания на ООО «Золушка».

Содержание данного раздела определяется дипломником самостоятельно.

Раздел 2 должен заканчиваться выводами, в которых сформулированы основные проблемы и узкие места в деятельности предприятия (организации) в области, определенной темой дипломной работы.

Приложения к отчету являются обязательными. Они должны быть включены как вспомогательный материал к основному тексту дипломного проекта, подтверждающий отдельные положения, выводы, предложения. К ним относятся финансовая отчетность исследуемого объекта, в т.ч. бухгалтерские балансы за исследуемые периоды, форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», промежуточные расчеты, таблицы дополнительных цифровых данных, формулы, расчеты, результаты решений задачи на компьютере.

Приложения должны иметь последовательную нумерацию и заголовки, отражающие их содержание. Каждое приложение начинают с новой страницы; в правом верхнем углу пишут слово «Приложение» с соответствующим порядковым номером (например, «Приложение 1»).

При написании отчета о преддипломной практики дипломник должен продемонстрировать умение проводить комплексный экономический анализ деятельности организации на основе использования современных научных методик и рациональных технических приемов.

Обязательными для использования являются:

· метод сравнений;

· динамический метод;

· графический метод;

· факторный анализ.

Студенты, проявившие в течение обучения склонности к научно-исследовательской работе, по рекомендации кафедры могут быть направлены для прохождения преддипломной практики на кафедру и привлекаться для выполнения научно-исследовательской и научно-методической работы кафедры. В их отчете должны быть представлены конкретные результаты в данных областях (части раздела, научно-исследовательских, учебно-методических или научно-методических разработок).

Кроме отчета, в обязательном порядке, все студенты представляют дневник практики и характеристику с места прохождения практики с оценкой руководителя практики от предприятия.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

 

По окончанию практики студент-практикант составляет письменные отчеты и вместе с дневником и характеристикой сдает его руководителю практики от института. В отчете должны содержаться сведения о проделанной работе в соответствии с программой практики. К отчету прилагается список литературы, изученной студентами во время практики. Не следует включать в отчет общие теоретические и другие материалы описательного характера в заимствованные из учебников и методических пособий.

Объем отчета по преддипломной практике – 35 страниц (без учета приложений) шрифта Arial размер 14, межстрочный интервал 1,5, поля: верхнее – 2 мм, нижнее – 20 мм, левое – 3,5 мм, правое – 10 мм. Отчет выполняется в текстовом редакторе Word.

Форма титульного листа отчета показана в приложении.

Нумерация страниц в отчете сквозная. Таблицы и рисунки, расположенные на отдельных страницах, список литературы включаются в сквозную нумерацию страниц. Приложения в сквозную нумерацию страниц не включаются.

Первой страницей является титульный лист, второй задание по проектированию, третьей – оглавление (содержание). На титульном листе, листе задания и содержании страницы не проставляются. Каждый раздел отчета и список литературы начинают с новой страницы.

Схемы и таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Схемы и таблицы должны следовать за ссылкой на них в тексте дипломного проекта. Каждая схема и таблица в тексте должна иметь заголовок, который помещается под слово «Схема» или «Таблица». Схемы и таблицы должны размещаться после ссылки на них в тексте. Название схемы или таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким и размещаться на рамкой таблицы. Нумеруются таблицы в пределах подраздела (1.1.1). Все схемы и таблицы в отчете необходимо пронумеровать отдельно. При переносе части таблицы на другую страницу название следует помещать только над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слова “Продолжение таблицы” с указанием номера. При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире). В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.