Сделай Сам Свою Работу на 5

Объективные значения цветов





Синий цвет означает глубину чувства. Он олицетворяет сосредоточенное внимание к своим делам, пассивность, увлеченность, чувствительность, восприимчивость, стремление достичь цельности. Его психологические проявления: спокойствие, удовлетворенность, нежность, любовь, привязанность. Шеллинг в своей «Философии искусств» использовал символизм синего цвета, сказав, что «молчание – это истинное состояние безмятежного моря». Синий цвет ассоциируется со сладким вкусом.

Зеленый цвет означает гибкость ума. Он олицетворяет сосредоточенное внимание к своим делам, умение защищаться, цепкость, независимость, оригинальность суждений. Психологические проявления: упорство, самоуверенность, упрямство, самоуважение. Поклонник зеленого цвета старается обеспечить себе материальную устойчивость и приобрести благосостояние, он обожает чувствовать себя солидным и респектабельным. По своей натуре он эстет, ценит красоту, и это позволяет ему достичь как духовного, так и материального богатства при счастливом стечении обстоятельств. Зеленый цвет символически соответствует величественной секвойе с глубокими корнями, гордой и неизменной, возвышающейся над малыми деревьями, отождествляется с суровым и авторитарным характером, напряженной тетивой лука. Этот цвет имеет терпкий, вяжущий вкус.



Красный цвет означает силу воли. Он олицетворяет интерес к окружающему миру, активность, агрессивность, независимость, стремление к постоянному движению, соревнованию. Психологические проявления: жизнелюбие, возбудимость, стремление к господству, сексуальность. Красный цвет символизирует кровь, пролитую в борьбе; огонь, воспламеняющий человеческий дух; сангвинический темперамент, мужское начало. Время красного цвета – настоящее. «Красный» человек обожает быть лидером, командовать всеми вокруг. Ему это удается в том случае, когда его не захлестывают ненужные эмоции или он не впадает в крутые амбиции. Он редко страдает от угрызений совести, взрывной, но при этом отходчивый.

Желтый цвет означает самопроизвольность, непосредственность. Он олицетворяет интерес к окружающему миру, активность, прожектерство, экспансивность, целеустремленность, любознательность. Психологические проявления: непостоянство, оптимизм, оригинальность характера, веселая натура. Символически, желтый – это солнечное тепло, вызывающее радость, бодрость духа и счастье. Он острый на вкус. Желтый цвет – это движение вперед, к новому, современному, развивающемуся и неоформленному. Поклонник желтого цвета – человек с на редкость сильным характером, это, в сущности, победитель с рождения, который умеет концентрировать силу воли и направлять туда, где она наиболее эффективна. При желании такой человек может преуспеть как в науке, так и на сцене или в кино. Он умеет много работать, но при этом уверен, что и отдыхать надо по полной программе, что нередко вызывает злобную зависть у окружающих.



Перечисленные четыре цвета отображают основные психологические потребности человека: удовлетворенность чем-либо, привязанность к чему-либо, самоутверждение, активность, стремление к цели, оптимизм, потребность в успехе. В сокращенном варианте теста Люшера присутствуют также четыре вспомогательных цвета.

Фиолетовый цвет – это смесь красного и синего, импульсивной победоносности и уступчивости. Интеллектуально зрелые люди его обычно не выбирают, то, что дети отдают ему предпочтение, показывает, что для них мир – это все еще волшебный край. «Фиолетовое» поведение взрослого может быть намеком на инфантилизм, либо высокой степени чувственной интимности. Тот, кто любит фиолетовый цвет, – человек очень необычный. Он стремится к свободе, независимости и от рождения умеет получать удовольствие от одиночества. В общении он предпочитает интеллектуальное и духовное, что не всегда ценится собеседниками, поэтому он стремится к себе подобным. Часто испытывает склонность ко всему таинственному, необъяснимому и всегда стремится найти разгадку этого. Любит бешеную скорость.



Коричневый – это затемненный желто-красный. Импульсивность красного здесь «сломлена». Коричневый цвет показывает, что для человека особенно важным является ощущение своих «корней»: очаг, дом, семья, родня. Это цвет «стадного» чувства, семейного уюта и безопасности. Поклонник коричневого цвета обладает очень уравновешенным характером. Он обстоятельный и старается совершать только обдуманные поступки. Предпочитает не шумную компанию, а одиночество и тишину. Любит власть и стремится к ней. Для него самое главное – крепко и твердо стоять на земле.

Черный – это та граница, за которой прекращается жизнь, и поэтому он олицетворяет идею уничтожения, это отрицание по своей природе, это «нет», противостоящее белому «да». Белый цвет – это чистый лист бумаги, на котором история еще будет написана, черный – ее конец. Это цвет бунта, стихии, но не добровольное чувство, а внушенное как обстоятельствами, так и другими людьми. Любитель черного не всегда может правильно оценить ситуацию, отчего проигрывает и очень сильно страдает. Черный оказывает сильное воздействие на любой цвет, который находится в той же группе, усиливая его черты.

Прекрасным не считался черный цвет,

Когда на свете красоту ценили.

Но, видно, изменился белый свет –

Прекрасное позором очернили.

 

С тех пор как все природные цвета

Искусно подменяет цвет заемный,

Последних прав лишилась красота,

Слывет она безродной и бездомной.

 

Но так идет им черная фата,

Что красотою стала чернота.

Уильям Шекспир, сонет 127

Серый – защитное прикрытие, период восстановления сил. Серый цвет характеризует его любителя как человека, который умудряется с пол-оборота разрешать самые сложные проблемы. Однако, следует иметь в виду, что «серый цвет бывает ярким только на фоне черного».

Белый – у человека, которому этот цвет нравится гораздо больше всех остальных, очень богатое воображение. Он может иногда совсем забыть об окружающем его мире и делах, просто-напросто сочинив себе красивую сказку.

При лечении различных заболеваний используется цветотерапия, или хромотерапия. В ней рекомендуется применять цвета как можно более разнообразно, т.е. облучаться этим цветом, есть пищу соответствующего цвета и одеваться в него. Воздействие цвета больше усиливается в эмоциональной, ментальной и духовной сферах. Основным цветом для лечения кожных болезней является оранжевый цвет. Он сообщает радость к жизни, особенно когда в основе болезни лежат эмоциональные «зажимы». Для снятия зуда применяется синий цвет. Цветовое облучение сильно воздействует не только на кожу, но и на более глубокие слои тела. Например, облучение области сердца розовым или зеленым дает ощутимое облегчение. При запоре облучение живота в течение короткого времени желтым приводит к желанному результату. При сотрясении мозга облучение головы синим светом уменьшает распухание и бледность. Также цвет тарелки влияет на аппетит: желтый цвет усиливает чувство сытости, благодаря чему мы съедаем меньше, чем обычно. Белая посуда нейтральна.

В лечебной практике неоднократно отмечалось, что у лежачих больных приход мрачно одетых людей не вызывает радостного оживления, а порой даже приводит к резкому раздражению. Визуальный ряд может влиять на поведение ребенка: радовать, печа­лить, успокаивать, раздражать. При этом используются такие задания и коррекционные приемы:

· Найди любимые цвета среди предложенных.

· Выбери одежду по настроению – «Я хочу одеться ярко!»

· Методика работы с лечебными цветными квадратами в качестве «скорой помощи».

Вышеизложенные материалы показывают, какое огромное значение в жизни человека играет полноценное зрительное восприятие и как много явных или скрытых дисфункций может при этом отмечаться. В связи с чем, развитие и коррекция зрительного восприятия необходимы детям не только с нарушенным зрением, но и тем, у кого оно номинально равно 1 единице.

 

Литература для самообразования

Григорьева Л. П., Сташевский С. В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. М.: АПН СССР, НИИ дефектологии, 1990.

Григорьева Л.П. Формирование высших форм зрительного восприятия как основа компенсации нарушений когнитивного развития детей //Дефектология. 2000. № 3 .

Гришвина А. В. и др. Игры-занятия с детьми раннего воз­раста с нарушениями умственного и речевого развития. М.: Просвещение, 1988.

Либерман Л. М. Пять гипотез альтернативного видения //Дефектология. 2000. № 2.

Морозова Г. В. Особенности анализирующего восприятия изображенных предметов глухими, слабовидящими и умственно отсталыми детьми //Дефектология. 1988. № 2.

Вопросы и задания

Какие сенсорные эталоны существуют в зрительном восприятии?

Какие коррекционные приемы можно использовать при обучении цвету, форме, величине?

Разработайте перечень нетрадиционных вопросов и заданий с палитрой цветов (ткани, пластик, отделочные материалы).

«Откройте» для себя новые цвета. Например: агатовый, охра, кармина, кукушка, ультрамарин и др.).

Практическим способом получите серо-буро-малиновый цвет.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.