Секция 4. «Соотношение гражданской, этнической, межконфессиональной и художественно-эстетической толерантности в культурно-образовательном пространстве России»
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ КФУ
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в
III Международной научно-практической конференции «Поликультурное образовательное пространство и подготовка учителя: интеграция российского и международного опыта»
Мая 2016 года
В рамках проведения Международного форума
По педагогическому образованию (19-21 мая 2016г.)
Цели и задачи конференции:
· комплексное исследование проблем, связанных с выявлением тенденций, методологических основ развития феномена поликультурного образования и его гуманистической сути; выявление особенностей его проектирования и реализации в условиях полиэтнического и поликультурного региона;
· -изучение опыта зарубежных университетов в решении вопросов мультикультурализма в образовании;
· -обсуждение психологических проблем поликультурного образования в контексте формирования этнорегиональной идентичности;
· анализ моделей развития поликультурного образования в системе взаимодействия учебных заведений и учреждений дошкольного, начального, общего, дополнительного и профессионального образования;
· выявление опыта осуществления инновационных практик на образовательных площадках, способствующих развитию системы поликультурного развития и саморазвития будущих учителей и учащейся молодежи;
· -разработка научно-практических проектов, реализующих идеи межнациональной коммуникации и диалога языков и культур (кросс-культурных, компоративных и др.).
Приоритетные проблемы для обсуждения:
· Поликультурное образование и воспитание: баланс ценностей и приоритеты.
· Проблемы и реалии развития этноконфессиональных отношений: традиции, политико-правовые аспекты, современные тенденции.
· Воспитание патриотизма и формирование российской гражданской идентичности как актуальная проблема воспитания молодежи.
· Соотношение гражданской, этнической, межконфессиональной толерантности в культурно-образовательном пространстве регионов России и за рубежом
· Психологическая безопасность и развитие личности в поликультурном образовательном пространстве;
· Коммуникативные стратегии в условиях культурного многообразия региона;
· Этнопсихология в образовательном процессе: психологическое сопровождение этно- и поликультурного образования.
· Проблемы воспитания культуры межнационального общения в образовательных учреждениях.
· Проблема формирования поликультурной личности в современном образовательном пространстве
· Формирование этнокультурной компетентности будущего учителя;
· Толерантность и межкультурная коммуникация в профессиональном образовании;
· Механизмы и технологии инклюзивного обучения в условиях поликультурного образования.
· Религиозная идентичность и конфессиональная безопасность в поликультурном регионе;
· Диалог культур как условие эффективности поликультурного образования
· Особенности формирования культуры межнационального и межконфессионального общения в полиэтнических и поликонфессиональных регионах.
· Роль культуры межнационального и межконфессионального общения в построении гражданского общества.
· Правовые, морально-этические и религиозные основы воспитания культуры межнационального общения.
· Использование культурно-нравственных ценностей религий в воспитании культуры межнационального и межконфессионального общения.
· Этносоциальные и этноязыковые процессы в этнических группах
· Социально – психолого – педагогические аспекты миграционных процессов в России и зарубежом
· Адаптация мигрантов: проблемы, пути решения
· Проблемы образования мигрантов
· Международное сотрудничество в области образования: современные направления взаимодействия.
- работа секций (симпозиумов) по следующим темам:
Секция 1. Проблемы и реалии развития поликультурного образования в России и за рубежом
· Духовно-нравственные истоки феномена межкультурного согласия между народами в концепциях эволюции и ненасилия;
· Межкультурное взаимодействие в пространстве человеческой деятельности и символическом пространстве культуры;
· История, теория и практика поликультурного и многоязычного образования в России и за рубежом;
· Роль миграционных процессов в трансформации региональных и национальных идентичностей на примере России, стран Европы и Азии;
· Этнопсихология в образовательном процессе: психологическое сопровождение этно- и поликультурного образования.
· Образовательная мультикультурная среда и этические аспекты высшего образования;
· Феномен «мультикультурализма» в странах Запада;
· Информационная безопасность в многокультурном социуме и противодействие кибер- терроризму.
Секция 2: «Формирование культурно-языковой и гуманитарной личности в системе разноуровневого взаимодействия образовательных учреждений (дошкольных, общеобразовательных, профессиональных) в контексте реализации концепции профильного обучения»:
· Исторические и социально-политические аспекты непрерывного поликультурного образования;
· Лингводидактические аспекты непрерывного поликультурного образования;
· Использование интегрированного подхода в поликультурном воспитании детей дошкольного возраста в билингвальном пространстве
· Роль интегрированной деятельности общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в формировании российской гражданской идентичности;
· Формирование культурно-нравственных ценностей в условиях национальной школы и гендерного принципа обучения;
· Культурное наследие народов России и его изучение в начальной школе, общеобразовательной, учреждениях и дополнительного образования и высшей школе.
Секция 3: «Гуманистическая направленность и качества толерантности как ценностный выбор молодого человека в многополярном мире».
· Гуманизм, доступность, толерантность, преемственность и системный подход – основополагающие принципы поликультурного образования
· Роль духовных традиций в отношениях народов Поволжья и перспективы диалога культур;
· Роль и значение этнопедагогики в сохранении и развитии молодого поколения, как потомков культуры народов Поволжья;
· Формирование этнокультурной компетентности будущего учителя;
· Толерантность и межкультурная коммуникация в профессиональном образовании;
· Механизмы и технологии инклюзивного обучения в условиях поликультурного образования.
· Тьюторство в инклюзивном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, как позиция толерантного отношения к согражданам.
Секция 4. «Соотношение гражданской, этнической, межконфессиональной и художественно-эстетической толерантности в культурно-образовательном пространстве России»
· Религиозная идентичность и конфессиональная безопасность в поликультурном регионе;
· Социальное проектирование в деятельности педагога по воспитанию гражданина России – гражданина Земли;
· Роль музеев в поликультурном воспитании молодежи.
· Поликультурная музыкально-художественная коммуникация региона.
Языки конференции – русский и английский.
В работе Форума и Конференции участвуют ведущие отечественные и зарубежные специалисты по проблемам педагогического образования из университетов Великобритании, США, Германии, Ирландии, Словении, Австрии и др.
Подтвердили свое участие в форуме редакторы и члены редколлегий 12 научных журналов, индексируемых в реферативных базах данных Scopus и Web of Science.
По результатам Форума планируется публикация лучших докладов в журнале Procedia – Social and Behavioral Sciences, индексируемом в БД Scopus. В этой связи рекомендуется подготовить свои выступления на английском и русском языках.
Требования к тезисам:
Тезисы подаются в объеме 500 слов. Включают: проблему исследования, цель, методы, результаты, выводы и рекомендации, ключевые слова. Для теоретических работ: теоретические или методологические основания, цель исследования, источниковедческая доказательная база, главные аргументы и выводы, ключевые слова.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|