|
Перечень тем и домашних заданий
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» Раздел « Физика»
Перечень основных тем
| 1.
| Механика
· Механическое движение (Основы кинематики).
· Основы динамики.
· Законы сохранения в механике (Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии).
· Механические колебания и волны. Звук. Ультразвук
| 2.
| Тепловые явления
· Атомно-молекулярное строение вещества.
· Агрегатные состояния вещества.
· Фазовые переходы.
· Законы сохранения энергии в тепловых процессах.
| 3.
| Электромагнитные явления
· Электрическое поле
· Постоянный электрический ток
· Магнитное поле. Явление электромагнитной индукции.
· Переменный ток. Электромагнитные волны.
· Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция.
| 4.
| Строение атома и квантовая физика
· Фотоэффект и корпускулярные свойства света
· Строение атома
· Строение атомного ядра
· Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием.
|
Перечень тем и домашних заданий
Тема урока
| Домашнее задание
| 1.Введение
Основные науки о природе.
Естественнонаучный метод познания.
| Л-[1, с. 9-14]
1 Изучить, повторить, систематизировать материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором:
- Объяснить смысл понятий: естественнонаучный метод познания и его составляющие.
2 Составить систематизирующие таблицы:
- Основные единицы системы СИ, их обозначения.
- Десятичные приставки и множители системы СИ.
3 Подготовить доклады, рефераты по темам (по выбору):
- Основные элементы естественнонаучной картины мира.
- Основные этапы развития естественнонаучной картины мира.
- Основные элементы современной естественнонаучной картины мира.
| Тема 1.1: «Механика»
| 2.Механичес-кое движение (Основы кинематики)
| Л-[3, с.5-10]
Изучить, повторить, систематизировать материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором:
- Объяснить смысл основных понятий кинематики: механическое движение, виды движения, система отсчета, характеристики механического движения (траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение), принцип относительности Галилея.
| 3.Основы динамики
| Л-[3,с.11-14]
1 Изучить, повторить, систематизировать материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором объяснить:
- смысл основных понятий динамики: масса, плотность, сила, вес, сила тяжести, сила трения, сила упругости;
- явление невесомости;
- вклад И.Ньютона в формирование естественнонаучной картины мира.
- практическое использование законов механики /подготовить (по выбору) доклады, рефераты/.
2 Выучить физический смысл понятий динамики: масса, плотность, сила, вес.
3 Записать и выучить: три закона Ньютона, закон всемирного тяготения.
| 4.Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение.
| Л-[3,с.15-22]
1.Изучить, повторить, систематизировать материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором:
- Объяснить смысл основных понятия: импульс
- Сформулировать и объяснить смысл закона сохранения импульса.
2 Составить конспект (подготовить (по выбору) доклады, рефераты) по темам:
- Реактивное движение (понятие, практическое применение).
- Практическое использование законов механики (описание реактивного движения.
- Примеры, подтверждающие успехи нашей страны в освоении космического пространства.
3.Выучить: смысл понятия импульс; закон сохранения импульса.
|
5.Виды механической энергии.
Закон сохранения механической энергии
| Л-[3,с.15-22]
1.Изучить, повторить, систематизировать материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором:
- Объяснить смысл основных понятий: потенциальная энергия, кинетическая энергия, работа, мощность, КПД машин и механизмов.
- Сформулировать и объяснить смысл закона сохранения механической энергии.
2 Составить конспект ( подготовить (по выбору) доклады, рефераты) по темам:
- Практическое использование законов механики (расчет КПД машин и механизмов).
3.Выучить:
смысл понятий: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
закон сохранения энергии.
| 6. Механические колебания
| Л-[1, §124]
1 Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором:
- Объяснить смысл понятий: колебательное движение.
- Объяснить смысл физических величин: период, частота, амплитуда.
- Записать и объяснить формулу для расчета периода колебаний маятника.
3 Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект (подготовить (по выбору) доклады, рефераты) по темам:
- Практическое использование законов механики (законов колебательного движения).
| 7.Механические волны. Звуковые волны.
Ультразвук и его использование в технике и медицине.
| Л-[1, §124]
1 Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором:
- Объяснить смысл понятий: волна, продольные и поперечные волны, звуковые волны, ультразвук.
- Объяснить смысл физических величин: длина волны, скорость распространения волны.
- Записать и объяснить формулу, связывающую длину волны, скорость ее распространения и период.
2 Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект по теме:
- Звуковые волны (понятие, основные характеристики)
3 Самостоятельное изучение:
изучить материал учебника и составить конспект (подготовить (по выбору) доклады, рефераты) по темам:
- Практическое использование законов механики (законов колебательного движения).
- Использование звуковых (ультразвуковых) волн в технике и медицине.
4 Подготовить к проверке домашние задания по теме 1.1 «Механика».
5 Подготовиться к зачету по теме 1.1«Механика».
| Тема 1.2: «Тепловые явления»
| 8.Атомно-молекулярное строение вещества. Температура.
| Л-[1, §1-3,7,11,13]
1 Прочитать конспект урока-лекции, изучить материал учебника, составить конспект по темам:
- Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Диффузия. Броуновское движение.
- Основные определения, понятия, законы молекулярно-кинетической теории.
2 Выучить физический смысл понятий: внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, давление газа.
3 Ответить на вопрос: «Почему абсолютная температура – это мера средней кинетической энергии молекул газа?».
| 9.Агрегатные состояния вещества
| Л-[1,§7,29,35,38,42, 43, 46,50, 52]
1 Составить конспект на основании материала учебника и конспекта урока-лекции, в котором описать и объяснить:
- свойства вещества в данном агрегатном состоянии на основе характера движения и взаимодействия молекул.
- основные свойства:
· газов,
· жидкостей
· твердых тел.
| 10.Фазовые переходы
| Л-[1,§7, 29, 35,38, 42, 43, 46, 50, 52]
1 Составить конспект на основании материала учебника и конспекта урока-лекции, в котором описать и объяснить:
- фазовые переходы на основе характера движения и взаимодействия молекул.
| 11.Законы сохранения энергии в тепловых процессах
| Л-[1, §17-28]
1 Составить конспект на основании материала учебника и конспекта урока-лекции, в котором:
- Объяснить способы изменения внутренней энергии.
- Записать и объяснить первый закон термодинамики, его практическое значение.
- Объяснить смысл понятия КПД тепловых двигателей.
- Объяснить необратимый характер тепловых процессов.
2 Выучить первый закон термодинамики.
3 Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект /подготовить доклады, рефераты (по выбору)/ по темам:
- Холодильные установки.
- Тепловые двигатели.
- Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и окружающей среды.
- Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин.
- Проблемы энергосбережения.
4 Подготовиться к зачету по теме 1.2. «Тепловые явления».
5 Подготовить к проверке домашние задания уроков по теме 1.2.«Тепловые явления».
| Тема 1.3: «Электромагнитные явления»
| 12.Электричес-кое поле
| Л-[1, §58-60,68]
1 Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект по темам:
- Опытное доказательство существования электрического поля. Основные свойства электрического (электростатического) поля.
- Основные определения, понятия, законы электростатики.
2 Выучить
- физический смысл понятий: электрический заряд, элементарный заряд;
- закон сохранения электрического заряда
| 13.Постоянный электрический ток
| Л-[1, §72-75,81-83]
1 Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект по темам:
- Условия для возникновения и поддержания электрического тока.
- Сверхпроводимость
- Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля – Ленца.
2 Выучить физический смысл понятий: сила тока, напряжение, ЭДС источника тока, электрическое сопротивление.
3 Выучить закон Ома для участка цепи.
4 Подготовиться к зачету по теме «Постоянный электрический ток»
| 14.Магнитное поле.
| Л-[1, §105-109]
1Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект по темам:
- Магнитное поле тока проводника с током.
- Действие магнитного поля на проводник с током.
- Взаимодействие параллельных токов.
- Принцип действия и области применения электродвигателя.
2 Подготовить доклады, рефераты (по выбору) по темам:
- Магнитосфера Земли.
- Магнитные явления, происходящие на Солнце.
3 Составить систематизирующую таблицу «Свойства магнитного поля».
| 15.Явление электромагнитной индукции.
| Л-[1, §118,130,134, 135, 139-140]
Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором:
- Описать и объяснить физический смысл явлений: электромагнитной индукции, самоиндукции.
- Объяснить практическое значение явления электромагнитной индукции (для развития энергетики).
- Объяснить устройство, принцип действия и применение индукционного электрогенератора.
- Подготовить к проверке домашние задания уроков №15-16.
| 16.Переменный ток.
| Л-[1, §141-142,144-145]
1. Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором:
- объяснить смысл понятия переменный ток;
- объяснить устройство, принцип действия и применение трансформатора;
- привести примеры практического использования физических знаний электродинамики в энергетике.
2 Подготовить доклады, рефераты, конспекты (по выбору)) по темам:
- Передача и распределение электроэнергии.
- Проблемы энергосбережения.
| 17.Электро-магнитные волны.
Радиосвязь и телевидение.
| Л-[1, §141-142,144-145]
1 Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект по темам (подготовить доклады, рефераты (по выбору)):
- Опытное доказательство существования электромагнитного поля.
- Свойства электромагнитных волн.
- Примеры практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций.
- Вклад Дж.Максвелла в формирование естественнонаучной картины мира.
2 Подготовиться к зачету по теме «Электромагнитные явления»
3 Подготовить к проверке домашние задания по теме «Электромагнитные явления»
| 18.Свет как электромагнитная волна.
| Л-[1, §146-148, 157-164]
1Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором объяснить:
- волновую природу света;
- физическую сущность явлений интерференции и дифракции света.
2 Привести примеры практического применения различных видов электромагнитных излучений.
3 Привести примеры практического применения интерференции и дифракции света.
4 Подготовиться к зачету по теме 1.3«Электромагнитные явления»
5 Подготовить к проверке домашние задания уроков по теме 1.3«Электромагнитные явления»
| Тема 1. 4: «Строение атома и квантовая физика»
| 19.Фотоэффект и корпускулярные свойства света
| Л-[1, §190,191,196,]
1. Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором:
- привести примеры явлений, доказывающих квантовую природу света (давление света, тепловое, химическое действие света, фотосинтез, фотоэффект);
- объяснить гипотезу М.Планка о квантах;
- объяснить суть явления фотоэффекта.
2. Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект (подготовить (по выбору) реферат, доклад) по теме: Использование фотоэффекта в технике.
| 20.Строение
атома
| Л-[1, §197-207]
1. Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором:
- объяснить строение атома;
- объяснить физический смысл понятия: квант энергии;
- объяснить суть планетарной модели атома; модели атома Бора;
- привести примеры практического использования физических знаний квантовой физики (в создании лазеров, в применении спектрального анализа).
2. Изучить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект (подготовить (по выбору) реферат, доклад) по темам:
- Спектральный анализ и его применение.
- Принцип действия и области применения квантовых генераторов (лазеров).
| 21.Строение атомного ядра
| Л-[1, §209-212]
1. Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором:
- объяснить строение атомного ядра;
- перечислить виды ионизирующих излучений и дать их краткую характеристику; объяснить воздействие ионизирующих излучений на живые организмы;
- объяснить роль земной атмосферы в поглощении космического излучения.
- объяснить вклад М.Планка, Э.Резерфорда, Н.Бора, А.Эйнштейна в формирование естественнонаучной картины мира.
3 Подготовиться к зачету по теме 1.4
4 Подготовить к проверке домашние задания уроков по теме 1.4.
| 22.Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием.
| Л-[1, § 222-230]
1. Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором:
- объяснить механизм выделения энергии при расщеплении атомного ядра; основные принципы работы ядерного реактора, атомной электростанции;
- привести примеры практического использования физических знаний квантовой физики (в создании ядерной энергетики).
2. Подготовить (по выбору) реферат, доклад) по темам:
- Проблемы и перспективы развития ядерной энергетики.
- Развитие атомной энергетики и проблемы экологии.
3 Подготовиться к итоговой контрольной работе по разделу 1 (Раздел «Физика»).
| 23.Итоговое
занятие
| (Контрольная работа по разделу 1 (Раздел «Физика»))
|
2 Лабораторные работы
№
| Название
| 1
| Определение плотности твердого тела правильной геометрической формы
| 2
| Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.
| 3
| Проверка справедливости объединенного закона газового состояния
|
| Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках
|
| Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.
|
Список рекомендуемой литературы
1. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие для студ. образоват. учреждений проф. образования /В.Ф.Дмитриева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 336 с.
2 Кабардин О.Ф. Физика. Справочные материалы: Учебное пособие для учащихся - 3-е изд., - М.: Просвещение, 1991. - 367с.
3 Жданов Л.С., Жданов Л.Г. Физика: Учебник для средних специальных учебных заведений. - Изд. 4е, исправ. -М.: Наука, 2006. - 512с.
Подготовить доклады, рефераты по темам (по выбору):
1.Основные элементы естественнонаучной картины мира.
2.Основные этапы развития естественнонаучной картины мира.
3.Основные элементы современной естественнонаучной картины мира
4.Практическое использование законов механики (расчет КПД машин и механизмов).
5.Практическое использование законов механики (законов колебательного движения).
6.Использование звуковых (ультразвуковых) волн в технике и медицине.
7.Холодильные установки.
8.Тепловые двигатели.
9.Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и окружающей среды.
10. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин.
11. Проблемы энергосбережения.
12. Магнитосфера Земли.
13. Магнитные явления, происходящие на Солнце.
14. Принцип действия и области применения электродвигателя.
15. Объяснить практическое значение явления электромагнитной индукции (для развития энергетики).
16. Передача и распределение электроэнергии.
17. Проблемы энергосбережения и пути решения.
18. Опытное доказательство существования электромагнитного поля.
19. Свойства электромагнитных волн.
20. Примеры практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций.
21. Привести примеры практического применения различных видов электромагнитных излучений.
22. Привести примеры практического применения интерференции и дифракции света.
23. Использование фотоэффекта в технике.
24. Спектральный анализ и его применение.
25. Принцип действия и области применения квантовых генераторов (лазеров).
26. Проблемы и перспективы развития ядерной энергетики.
27. Развитие атомной энергетики и проблемы экологии.
28. Объяснить вклад выдающихся ученых (И.Ньютона, Дж.Максвелла, М.Планка, Э.Резерфорда, Н.Бора, А.Эйнштейна и др. (по выбору)) в формирование естественнонаучной картины мира.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|