Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень тем и домашних заданий





ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» Раздел « Физика»

Перечень основных тем
1. Механика · Механическое движение (Основы кинематики). · Основы динамики. · Законы сохранения в механике (Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии). · Механические колебания и волны. Звук. Ультразвук
2. Тепловые явления · Атомно-молекулярное строение вещества. · Агрегатные состояния вещества. · Фазовые переходы. · Законы сохранения энергии в тепловых процессах.
3. Электромагнитные явления · Электрическое поле · Постоянный электрический ток · Магнитное поле. Явление электромагнитной индукции. · Переменный ток. Электромагнитные волны. · Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция.
4. Строение атома и квантовая физика · Фотоэффект и корпускулярные свойства света · Строение атома · Строение атомного ядра · Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием.

 

Перечень тем и домашних заданий

Тема урока Домашнее задание
1.Введение Основные науки о природе. Естественнонаучный метод познания.   Л-[1, с. 9-14] 1 Изучить, повторить, систематизировать материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором: - Объяснить смысл понятий: естественнонаучный метод познания и его составляющие. 2 Составить систематизирующие таблицы: - Основные единицы системы СИ, их обозначения. - Десятичные приставки и множители системы СИ. 3 Подготовить доклады, рефераты по темам (по выбору): - Основные элементы естественнонаучной картины мира. - Основные этапы развития естественнонаучной картины мира. - Основные элементы современной естественнонаучной картины мира.
Тема 1.1: «Механика»
2.Механичес-кое движение (Основы кинематики)   Л-[3, с.5-10] Изучить, повторить, систематизировать материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором: - Объяснить смысл основных понятий кинематики: механическое движение, виды движения, система отсчета, характеристики механического движения (траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение), принцип относительности Галилея.
3.Основы динамики Л-[3,с.11-14] 1 Изучить, повторить, систематизировать материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором объяснить: - смысл основных понятий динамики: масса, плотность, сила, вес, сила тяжести, сила трения, сила упругости; - явление невесомости; - вклад И.Ньютона в формирование естественнонаучной картины мира. - практическое использование законов механики /подготовить (по выбору) доклады, рефераты/. 2 Выучить физический смысл понятий динамики: масса, плотность, сила, вес. 3 Записать и выучить: три закона Ньютона, закон всемирного тяготения.
4.Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение.   Л-[3,с.15-22] 1.Изучить, повторить, систематизировать материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором: - Объяснить смысл основных понятия: импульс - Сформулировать и объяснить смысл закона сохранения импульса. 2 Составить конспект (подготовить (по выбору) доклады, рефераты) по темам: - Реактивное движение (понятие, практическое применение). - Практическое использование законов механики (описание реактивного движения. - Примеры, подтверждающие успехи нашей страны в освоении космического пространства. 3.Выучить: смысл понятия импульс; закон сохранения импульса.

 





5.Виды механической энергии. Закон сохранения механической энергии   Л-[3,с.15-22] 1.Изучить, повторить, систематизировать материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором: - Объяснить смысл основных понятий: потенциальная энергия, кинетическая энергия, работа, мощность, КПД машин и механизмов. - Сформулировать и объяснить смысл закона сохранения механической энергии. 2 Составить конспект ( подготовить (по выбору) доклады, рефераты) по темам: - Практическое использование законов механики (расчет КПД машин и механизмов). 3.Выучить: смысл понятий: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия; закон сохранения энергии.
6. Механические колебания   Л-[1, §124] 1 Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором: - Объяснить смысл понятий: колебательное движение. - Объяснить смысл физических величин: период, частота, амплитуда. - Записать и объяснить формулу для расчета периода колебаний маятника. 3 Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект (подготовить (по выбору) доклады, рефераты) по темам: - Практическое использование законов механики (законов колебательного движения).
7.Механические волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.   Л-[1, §124] 1 Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором: - Объяснить смысл понятий: волна, продольные и поперечные волны, звуковые волны, ультразвук. - Объяснить смысл физических величин: длина волны, скорость распространения волны. - Записать и объяснить формулу, связывающую длину волны, скорость ее распространения и период. 2 Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект по теме: - Звуковые волны (понятие, основные характеристики) 3 Самостоятельное изучение: изучить материал учебника и составить конспект (подготовить (по выбору) доклады, рефераты) по темам: - Практическое использование законов механики (законов колебательного движения). - Использование звуковых (ультразвуковых) волн в технике и медицине. 4 Подготовить к проверке домашние задания по теме 1.1 «Механика». 5 Подготовиться к зачету по теме 1.1«Механика».
Тема 1.2: «Тепловые явления»
8.Атомно-молекулярное строение вещества. Температура. Л-[1, §1-3,7,11,13] 1 Прочитать конспект урока-лекции, изучить материал учебника, составить конспект по темам: - Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Диффузия. Броуновское движение. - Основные определения, понятия, законы молекулярно-кинетической теории. 2 Выучить физический смысл понятий: внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, давление газа. 3 Ответить на вопрос: «Почему абсолютная температура – это мера средней кинетической энергии молекул газа?».
9.Агрегатные состояния вещества   Л-[1,§7,29,35,38,42, 43, 46,50, 52] 1 Составить конспект на основании материала учебника и конспекта урока-лекции, в котором описать и объяснить: - свойства вещества в данном агрегатном состоянии на основе характера движения и взаимодействия молекул. - основные свойства: · газов, · жидкостей · твердых тел.
10.Фазовые переходы Л-[1,§7, 29, 35,38, 42, 43, 46, 50, 52] 1 Составить конспект на основании материала учебника и конспекта урока-лекции, в котором описать и объяснить: - фазовые переходы на основе характера движения и взаимодействия молекул.
11.Законы сохранения энергии в тепловых процессах Л-[1, §17-28] 1 Составить конспект на основании материала учебника и конспекта урока-лекции, в котором: - Объяснить способы изменения внутренней энергии. - Записать и объяснить первый закон термодинамики, его практическое значение. - Объяснить смысл понятия КПД тепловых двигателей. - Объяснить необратимый характер тепловых процессов. 2 Выучить первый закон термодинамики. 3 Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект /подготовить доклады, рефераты (по выбору)/ по темам: - Холодильные установки. - Тепловые двигатели. - Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и окружающей среды. - Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин. - Проблемы энергосбережения. 4 Подготовиться к зачету по теме 1.2. «Тепловые явления». 5 Подготовить к проверке домашние задания уроков по теме 1.2.«Тепловые явления».
Тема 1.3: «Электромагнитные явления»
12.Электричес-кое поле   Л-[1, §58-60,68] 1 Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект по темам: - Опытное доказательство существования электрического поля. Основные свойства электрического (электростатического) поля. - Основные определения, понятия, законы электростатики. 2 Выучить - физический смысл понятий: электрический заряд, элементарный заряд; - закон сохранения электрического заряда
13.Постоянный электрический ток   Л-[1, §72-75,81-83] 1 Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект по темам: - Условия для возникновения и поддержания электрического тока. - Сверхпроводимость - Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля – Ленца. 2 Выучить физический смысл понятий: сила тока, напряжение, ЭДС источника тока, электрическое сопротивление. 3 Выучить закон Ома для участка цепи. 4 Подготовиться к зачету по теме «Постоянный электрический ток»
14.Магнитное поле.   Л-[1, §105-109] 1Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект по темам: - Магнитное поле тока проводника с током. - Действие магнитного поля на проводник с током. - Взаимодействие параллельных токов. - Принцип действия и области применения электродвигателя. 2 Подготовить доклады, рефераты (по выбору) по темам: - Магнитосфера Земли. - Магнитные явления, происходящие на Солнце. 3 Составить систематизирующую таблицу «Свойства магнитного поля».
15.Явление электромагнитной индукции.   Л-[1, §118,130,134, 135, 139-140] Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором: - Описать и объяснить физический смысл явлений: электромагнитной индукции, самоиндукции. - Объяснить практическое значение явления электромагнитной индукции (для развития энергетики). - Объяснить устройство, принцип действия и применение индукционного электрогенератора. - Подготовить к проверке домашние задания уроков №15-16.
16.Переменный ток.   Л-[1, §141-142,144-145] 1. Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором: - объяснить смысл понятия переменный ток; - объяснить устройство, принцип действия и применение трансформатора; - привести примеры практического использования физических знаний электродинамики в энергетике. 2 Подготовить доклады, рефераты, конспекты (по выбору)) по темам: - Передача и распределение электроэнергии. - Проблемы энергосбережения.
17.Электро-магнитные волны. Радиосвязь и телевидение.   Л-[1, §141-142,144-145] 1 Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект по темам (подготовить доклады, рефераты (по выбору)): - Опытное доказательство существования электромагнитного поля. - Свойства электромагнитных волн. - Примеры практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций. - Вклад Дж.Максвелла в формирование естественнонаучной картины мира. 2 Подготовиться к зачету по теме «Электромагнитные явления» 3 Подготовить к проверке домашние задания по теме «Электромагнитные явления»
18.Свет как электромагнитная волна.   Л-[1, §146-148, 157-164] 1Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором объяснить: - волновую природу света; - физическую сущность явлений интерференции и дифракции света. 2 Привести примеры практического применения различных видов электромагнитных излучений. 3 Привести примеры практического применения интерференции и дифракции света. 4 Подготовиться к зачету по теме 1.3«Электромагнитные явления» 5 Подготовить к проверке домашние задания уроков по теме 1.3«Электромагнитные явления»
Тема 1. 4: «Строение атома и квантовая физика»
19.Фотоэффект и корпускулярные свойства света   Л-[1, §190,191,196,] 1. Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором: - привести примеры явлений, доказывающих квантовую природу света (давление света, тепловое, хими­ческое действие света, фотосинтез, фотоэффект); - объяснить гипотезу М.Планка о квантах; - объяснить суть явления фотоэффекта. 2. Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект (подготовить (по выбору) реферат, доклад) по теме: Использование фотоэффекта в технике.
20.Строение атома   Л-[1, §197-207] 1. Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором: - объяснить строение атома; - объяснить физический смысл понятия: квант энергии; - объяснить суть планетарной модели атома; модели атома Бора; - привести примеры практического использования физических знаний квантовой физики (в создании лазеров, в применении спектрального анализа). 2. Изучить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект (подготовить (по выбору) реферат, доклад) по темам: - Спектральный анализ и его применение. - Принцип действия и области применения квантовых генераторов (лазеров).
21.Строение атомного ядра   Л-[1, §209-212] 1. Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором: - объяснить строение атомного ядра; - перечислить виды ионизирующих излучений и дать их краткую характеристику; объяснить воздействие ионизирующих излучений на живые организмы; - объяснить роль земной атмосферы в поглощении космического излучения. - объяснить вклад М.Планка, Э.Резерфорда, Н.Бора, А.Эйнштейна в формирование естественнонаучной картины мира. 3 Подготовиться к зачету по теме 1.4 4 Подготовить к проверке домашние задания уроков по теме 1.4.
22.Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием.   Л-[1, § 222-230] 1. Изучить, повторить материал учебника и конспект урока-лекции и составить конспект, в котором: - объяснить механизм выделения энергии при расщеплении атомного ядра; основные принципы работы ядерного реактора, атомной электростанции; - привести примеры практического использования физических знаний квантовой физики (в создании ядерной энергетики). 2. Подготовить (по выбору) реферат, доклад) по темам: - Проблемы и перспективы развития ядерной энергетики. - Развитие атомной энергетики и проблемы экологии. 3 Подготовиться к итоговой контрольной работе по разделу 1 (Раздел «Физика»).
23.Итоговое занятие (Контрольная работа по разделу 1 (Раздел «Физика»))

 



2 Лабораторные работы

Название
1 Определение плотности твердого тела правильной геометрической формы
2 Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.
3 Проверка справедливости объединенного закона газового состояния
Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках
Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.

Список рекомендуемой литературы

1. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие для студ. образоват. учреждений проф. образования /В.Ф.Дмитриева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 336 с.

2 Кабардин О.Ф. Физика. Справочные материалы: Учебное пособие для учащихся - 3-е изд., - М.: Просвещение, 1991. - 367с.

3 Жданов Л.С., Жданов Л.Г. Физика: Учебник для средних специальных учебных заведений. - Изд. 4е, исправ. -М.: Наука, 2006. - 512с.

Подготовить доклады, рефераты по темам (по выбору):

1.Основные элементы естественнонаучной картины мира.

2.Основные этапы развития естественнонаучной картины мира.

3.Основные элементы современной естественнонаучной картины мира

4.Практическое использование законов механики (расчет КПД машин и механизмов).

5.Практическое использование законов механики (законов колебательного движения).

6.Использование звуковых (ультразвуковых) волн в технике и медицине.

7.Холодильные установки.

8.Тепловые двигатели.

9.Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и окружающей среды.

10. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин.

11. Проблемы энергосбережения.

12. Магнитосфера Земли.

13. Магнитные явления, происходящие на Солнце.

14. Принцип действия и области применения электродвигателя.

15. Объяснить практическое значение явления электромагнитной индукции (для развития энергетики).

16. Передача и распределение электроэнергии.

17. Проблемы энергосбережения и пути решения.

18. Опытное доказательство существования электромагнитного поля.

19. Свойства электромагнитных волн.

20. Примеры практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций.

21. Привести примеры практического применения различных видов электромагнитных излучений.

22. Привести примеры практического применения интерференции и дифракции света.

23. Использование фотоэффекта в технике.

24. Спектральный анализ и его применение.

25. Принцип действия и области применения квантовых генераторов (лазеров).

26. Проблемы и перспективы развития ядерной энергетики.

27. Развитие атомной энергетики и проблемы экологии.

28. Объяснить вклад выдающихся ученых (И.Ньютона, Дж.Максвелла, М.Планка, Э.Резерфорда, Н.Бора, А.Эйнштейна и др. (по выбору)) в формирование естественнонаучной картины мира.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.