Сделай Сам Свою Работу на 5

Сделайте вывод о качестве изделий, что поступили в универмаг.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Ялтинский торгово-экономический колледж»

 

 

Методические рекомендации

По выполнению практических занятий

По ПМ.01 Управление ассортиментом товаров

Специальность38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Уровень подготовки – базовый.

 

 

Ялта 2015

СОГЛАСОВАНО Председатель ЦК Профессиональной подготовки товароведов и менеджеров по продажам ________________Е.И. Михайлива Протокол № __ «____» _________ 2015г   УТВЕРЖДАЮ И.о. директора колледжа ________/Н.В. Бабенко/ «___» __________2015г.

 

 

Составители: А.А. КОНДРАТЬЕВА – преподаватель спец. дисциплин

 

Методические указания по выполнению практических занятий по ПМ.01 Управление ассортиментом товаровдля специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» / Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Ялтинский торгово-экономический колледж»; А.А. Кондратьева, 2014. –72 с.



 

Методические рекомендации предназначены для выполнения практических занятий для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Методические рекомендации длявыполненияпрактическихзанятийпопрофессиональному модулюУправление ассортиментом товаровсоставлены в соответствиис программойдисциплины.

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление ассортиментом товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выявлять потребность в товарах.

2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.



3. Управлять товарными запасами и потоками.

4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

 

Программа профессионального модуля может быть использованав профессиональной подготовке по профессии 17353 продавец продовольственных товаров, 17351продавец непродовольственных товаров, повышении квалификации и переподготовке работников в области торговли (в программах повышения квалификации и переподготовки) при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- анализа ассортиментной политики торговой организации;

- выявления потребности в товаре (спроса);

- участия в работе с поставщиками и потребителями;

- приемки товаров по количеству и качеству;

- размещения товаров;

- контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров;

- обеспечения товародвижения в складах и магазинах;

- эксплуатации основных видов торгово-технологического оборудования;

- участия в проведении инвентаризации товаров;

уметь:

- распознавать товары по ассортиментной принадлежности;

- формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах;

- применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;

- рассчитывать показатели ассортимента;



- оформлять договоры с контрагентами;

- контролировать их выполнение, в т. ч. поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству;

- предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств;

- готовить ответы на претензии покупателей;

- производить закупку и реализацию товаров;

- учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения;

- соблюдать условия и сроки хранения товаров;

- рассчитывать товарные потери;

- планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь;

- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде;

- соблюдать требования техники безопасности и охраны труда;

знать:

- ассортимент товаров однородных групп определенного класса, их потребительские свойства;

- товароведные характеристики реализуемых товаров, их свойства и показатели;

- виды, назначение, структуру договоров с поставщиками и потребителями;

- технологические процессы товародвижения;

- формы документального сопровождения товародвижения;

- правила приемки товаров;

- способы размещения товаров на складах и в магазинах;

- условия и сроки транспортирования и хранения товаров однородных групп;

- основные мероприятия по предупреждению повреждения и порчи товаров;

- классификацию торгово-технологического оборудования, его назначение и устройство;

- требования к условиям и правила эксплуатации торгово-технологического оборудования;

- нормативно-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия (санитарные нормы и правила);

- законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

- обязанности работников в области охраны труда;

- причины возникновения и профилактики производственного травматизма;

- фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом).

Целью проведения практических занятий является закрепление полученных студентами на лекциях теоретических знаний и овладение навыками их реализации на практике.

На изучение каждой темы отводится ограниченное время, поэтому успешное выполнение каждого задания зависит от теоретической и практической подготовленности студента. Перед занятием студент обязан по заданию преподавателя проработать те темы лекционного курса, которые непосредственно относятся к занятию.

Каждое практическое занятие студент выполняет индивидуально по указанию преподавателя. В процессе выполнения занятия студент составляет отчет согласно задания, делает выводы.

В отчете указываются дата, номер практического занятия, цель занятия, ход работы и ее результаты. Запись производится в соответствии с указанными заданием. В отчет вносят все рисунки, таблицы, схемы в соответствии с принятыми в научно-технической документации обозначениями.

Отчет выполняется в отдельной тетради для практических занятий.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

 

Время выполнения - 2 часа.

Тема. Исследования химической природы и некоторых потребительских свойств товаров с пластических масс

Цель занятия:приобретение навыков исследования химической природы и потребительских свойств товаров с пластмасс

 

Средства обучения:

1. ГОСТ 24888-81 Пластмассы, полимеры и синтетические смолы. Химические наименования, термины и определения

2. Коллекция образцов пластмасс.

3. Готовые изделия из пластмасс.

Для выполнения практического занятия студенты должны:

Знать: ассортимент пластмасс.

Уметь: распознавать ассортимент пластмасс.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Задание 1.Определить виды пластмасс, проведя пробы при нагревании и горении

Ознакомьтесь с признаками, по которым различаются виды пластмасс при внесении их в пламя, за данными табл.1. Законспектируйте таблицу в рабочую тетрадь.

 

Таблица. Отличительные признаки пластмасс привнесенииих в пламя

Изменения при нагревании Термопласт или реактопласт Характер горения Цвет пламя Запах Вид пластмассы
Не размягчается Реактопласт Загорается медленно, обугливается с белым налетом Желтоватый Аммиак или формальдегид (запах сельди) Аминопласт
Не размягчается Реактопласт Загорается только в пламени, обугливается Желтоватый Фенол или формальдегид, резкий Фенопласт
Не размягчается, оплавляется, вытягивается в нитки Термопласт Горит слабым пламенем без копоти, с оплавлением и подтеканием полимера Синеватый Подпаленной парафиновой свечки Полиэтилен
Размягчается, оплавляется, вытягивается в нитки Термопласт Горит слабым пламенем без копоти, с оплавлением и подтеканием полимера Синеватый Жженой резины и горелого сургуча Полипропилен
Размягчается Термопласт Загорается не сразу, при удалении с пламя угасает. При горении пластиката выделяет густой дым Около основы пламя имеет зеленоватый цвет (при осторожном поджоге) Резкий, хлористого водорода (соляная кислота) Поливинилхлорид винипласт
Размягчается Термопласт Загорается не сразу, при удалении с пламя угасает. Около основы пламя имеет зеленоватый цвет (при осторожном поджоге) Резкий, хлористого водорода (соляная кислота) Поливинилхлорид пластикат
Размягчается Термопласт При удалении с пламя горит медленно, немного коптит, горит с потрескиванием и искрами Белый, у основания голубой Острый, цветущей герани или фруктовой эссенции Полиметилметакрилат (оргстекло)
Размягчается, плавится, легко вытягивается в нитки Термопласт Горит сильно, плавится и стекает каплями Синеватый с желтыми краями Жженой кости и горелых овощей Полиамид (капрон и т.д.)
Размягчается, вытягивается в нитки Термопласт Горит, выделяет много копоти Желтый Цветочный (специфический запах мономера стирола) Полистирол
Размягчается, плавиться Термопласт Горит, сильно плавится и стекает каплями Синеватый с желтыми краями Острый миндальный (синильной кислоты) Пено полиуретан (поролон)
Размягчается Термопласт Легко загорается с выделением белых паров, очень быстро сгорает Желтый, яркий Камфары, окислов азота Целлулоид(нитроцеллюлозная пластмасса)

*Пено полиуретан нецелесообразно вносить в пламя из-за токсичности паров, выделяющихся. Эта пластическая масса определяется только по внешним признакам.

Задание 2.Распознать виды пластмасс по внешним признакам.

Ознакомьтесь с характерными свойствами отдельных видов пластмасс по таблице. Законспектируйте таблицу в рабочую тетрадь.

Таблица. Внешние отличительные признаки пластмасс и изделий с них

Цвет Прозрачность Внешние признаки пластмасс и изделий с них Виды пластмассы
Состояние поверхности Физическое состояние Дополнительные признаки
Разный, преимущественно ярких цветов Непрозрачные Гладкая Твердые, жесткие При легком ударе издает глухой, короткий звук Аминопласты
Преимущественно черный, коричневый, тёмно бордовый Непрозрачные Гладкая Твердые, жесткие   Фенопласты
Бесцветный, белый, разный нечистых тонов Полупрозрачные, прозрачные в пленке Средней гладкости Средней твердости с полиэтилена НД, эластичные с полиэтилена ВД, в тонких листах гладкие и эластичные Поверхность парафинообразнаяна ощупь Полиэтилен
Разный Непрозрачные Гладкая блестящая Средней твердости Похожи на полиэтилен НД, но тверже, менее пластичные Поли- пропилен
Разный, бесцветный Непрозрачные, полупрозрачные,прозрачные Гладкая Жесткие неэластичные   Поливинилхлорид (винипласт)
Разный, бесцветный Непрозрачные, полупрозрачные, прозрачные Гладкая, немного маслянистая на ощупь Мягкие, эластичные Изделия в основном с пленки и листов Пластикат
Ярко чистый, бесцветный Чаще прозрачные (стеклоподобные) Очень гладкая, блестящая Жесткие При ударе издает глухой звук. Изделия толстостенные (5 мм и больше) Полиметилметакрилат (оргстекло)
Ярко чистый, бесцветный Прозрачные (стеклоподобные), полупрозрачные, непрозрачные Очень гладкая, отсвечивает зеркальным блеском, малоблестящая (с ударопрочного полистирола) Жесткие При ударе издает металлический звук Полистирол
Неокрашенный, мутно-желто-грязный, а также черный под «рог» Преимущественно полупрозрачные, непрозрачные Гладкая Полужесткие, твердость низкая Применять в основном для галантерейных изделий Полиамиды(капрон подобные)
Белый, желтоватый, иногда закрашенный Непрозрачные Пористая Мягкие, эластичные, пористые Высокая пористость. После деформации быстро восстанавливает форму Пенополиуретан (паралон)
Разный, яркий Прозрачные, непрозрачные Гладкая, блестящая Твердые, упругие Изделия тонкостенные Целулоид

Задание 3.Рассмотреть 5-6 образцов изделий из пластических масс и, пользуясь табл. 2, определить только по внешним признакам вид пластмассы в готовых изделиях. Результаты оформить в виде таблицы.

Номер образца Готовое изделие Вид пластмассы и его признаки
     

 

 

Контрольные вопросы

1. Дайте характеристику и определите общие свойства пластических масс.

2. Дайте характеристику потребительских свойств полимеризационных пластмасс и изделий из них.

3. Охарактеризуйте потребительские свойства поликонденсационных пластмасс и изделий из них.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

Время выполнения - 2 часа.

Тема. Распознаваниеассортимента и оценка качества изделий из пластических масс

Цель занятия:приобретение навыковраспознавания ассортимента, оценки качества и потребительских качеств изделий из пластических масс.

Средства обучения:

1. ГОСТ 24105-80 Изделия из пластмасс. Термины и определения дефектов.

2. Образцы изделий с пластмасс, которые изготовлены разными методами переработки пластмасс в изделия.

Для выполнения практического занятия студенты должны:

Знать: ассортимент изделий из пластмасс.

Уметь: распознавать ассортимент и оценивать качество изделий из пластмасс.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Задание 1. Ознакомиться с ассортиментом изделий из пластмасс и дать имтовароведную характеристику. Результаты оформить в виде таблицы.

Номер образца Наименование изделия Группа и подгруппа по назначению Вид пластичной массы Конструктивные особенности изделия (форма, фасон, размер, комплектация)

Задание 2. Определить характерные признаки разных способов переработки пластмасс в изделия, используя данные таблицы. Обратите внимание на то, что способы переработки влияют на потребительские свойства изделия и на его форму.

Таблица.Способы переработки пластмасс в изделия

Термические свойства Способ переработки пластмассы в изделия Характерные внешние признаки способа переработки пластмассы в изделия
Термопласты Литьепод давлением Форма изделия от простой до осложненной; сильный блеск поверхности; наличие следа от среза или зачистки литника
Термопласты Экструзия (выдавливание) Ассортимент изделий: трубка, труба, волокно, нитки, пленка
Термопласты Экструзия с раздуванием Ассортимент изделий: бутылка, флакон, канистра и т.д. На боковых поверхностях изделий и дне заметен шов
Термопласты Каландрование (прокатка между вальцами) Ассортимент изделий: утолщенный пластикат с пленки для сумок, плащей, накидок, обуви, кожаной галантереи, обивки мебели – из поливинхлорида; плитки – из ударостойкого полистерола.
Термопласты Горячая штамповка Ассортимент изделий: небольшие тонкостенные изделия простой формы: мыльница, футляр для очков, зубные щетки и т.д.
Термореактопласты Горячее прессование Изделия несложной формы из фено- и аминопластов

Задание 3. Рассмотреть образцы изделий из пластмассы и определить способ переработки по таким признакам

· наличие боковых швов, следы литника;

· характер поверхности;

· форма изделия: листовая, плоская, сложная и т.д.

Результаты оформить в виде таблицы

Номер образца Наименование изделия Вид пластичной массы Термические свойства пластмассы Способ переработки пластмассы в изделия Внешние отличительные признаки способа переработки
           

Задание 4. Ознакомиться с возможными дефектами пластмассы в изделиях, используя таблицу «Дефекты пластмассы».

Таблица.Дефекты пластмассы

№ п/п Вид дефекта Причина возникновения Описание дефекта Влияние на качество изделия
Неравенство поверхности (волнистость) Высокая влажность, текучесть материала или высокое давление и температура при изготовлении На поверхности заметно неровности Ухудшает внешний вид
Шероховатость поверхности Неравномерный помол или низкая температура На поверхности заметно выступающие точки Ухудшает внешний вид
Трещины Нарушения режима прессования или низкая температура Волосовидные малозаметные или ярко выраженные, разной глубины и размеров Изделия переводят в брак
Пузыри Избыток легких соединений в пластмассе. Нарушение режима прессования Вздутия разной формы, односторонние и двухсторонние Снижают прочность и ухудшают внешний вид
Коробление Неравномерная усадка при быстром охлаждении и преждевременному освобождении с пресс-форм, при неправильно режиме хранения Изменение формы изделия Резко ухудшает внешний вид
Недопресование (недолив) Неправильное дозирование прессующего материала, недостаточное давление в пресс-форме Поверхность изделия пористая, без блеска, поверхностный край легко откалывается Снижает прочность и ухудшает внешний вид
Механические повреждения Небрежное обращение с изделиями Сколи, сквозные трещины, расслоения Изделия переводят в брак
Матовость Плохое качество пресс-форм При наклоне изделия на поверхности заметны тусклые пятна Незначительно ухудшает внешний вид
Решетки Использование старых пресс-форм, плохое соединение их частей Заусенцы, зазубрины по краям изделия Резко ухудшает внешний вид, ( в посуде – брак)
Риски Плохая шлифовка поверхности Мелкие царапины на поверхности изделий Незначительно ухудшает внешний вид
Неравномерность окраски Распределение красителя при высокой температуре Белые («седые»пятна, разная интенсивность окраски Ухудшает внешний вид

Задание 5. Рассмотреть пять-шесть образцов изделий с пластмасс и, пользуясь данными таблицы, определить вид дефекта, размер, причину возникновения и влияние на качество изделия. Результаты оформить в виде таблицы.

Номер образца Наименование изделия Вид дефекта Причина возникновения дефекта Влияние на качество изделия

Контрольные вопросы

1. Чем отличаются изделия, прессованные от выдувных?

2. Из каких пластмасс нельзя производить посуду для принятия еды, детские игрушки?

3. Какие факторы влияют на цену изделий из пластических масс?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

 

Время выполнения - 2 часа.

Тема. Распознавание ассортимента товаров бытовой химии

Цель занятия:приобретение навыковраспознавания ассортимента и свойств товаров бытовой химии

 

Средства обучения:

1. ГОСТ 28780-90Клеи полимерные. Термины и определения.

2. ГОСТ 9.072-77 Покрытия лакокрасочные. Термины и определения.

3. ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия"

4. ГОСТ 25644-96Средства моющие синтетические порошкообразные. Общиетехнические требования.

5. Образцы клеев.

6. Образцы лакокрасочных товаров.

7. Образцы моющих средств.

8. Образцы средств для вывода пятен, чистки одежды и обуви и т.д.

 

Для выполнения практического занятия студенты должны:

Знать: ассортимент товаров бытовой химии.

Уметь: распознавать ассортимент и оценивать качество товаров бытовой химии.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Задание 1. Ознакомиться и дать товароведную характеристику образцов клеев.

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

1. Ознакомьтесь с образцами клеев.

2. Определите происхождение клея.

3. Сделайте вывод про качество клея по внешним признакам (цвет, запах, однородность консистенции, целостность упаковки, четкость маркировки, срок хранения).

4. Товароведную характеристику запишите в виде таблицы

Номер образца Наименование клея Завод-изготови-тель Происхож-дение Консистен-ция Цвет Назначе-ние Вывод о качестве
               

Задание 2.Ознакомиться и дать товароведческую характеристику имеющихся образцов лакокрасочных товаров. Результаты записать в виде таблицы

Номер образца Наименование лакокрасочных товаров Назначение товара Состав (вид) пленкообразующего вещества, растворителя Консистенция, цвет Вид упаковки масса (г) Производи-тель

Задание 3.Ознакомиться с образцами моющих средств, средств для выведения пятен, чистки одежды и обуви, вспомогательных средств для стирки. Дать товароведную характеристику образцов товаров.

3.1. Ознакомится с ассортиментом хозяйственного мыла, проверить правильность маркировки, определите цвет и запах (недопустимый прогорклый и неприятный запах). Результаты запишите в виде таблицы.

Номер образца Вид мыла, особенности изготовления Масса куска, г Качественное число Запах, консистенция Изготовитель

 

3.2.Ознакомится с составом синтетических моющих средств и укажите их назначение.

3.3. Определите качество моющих средств органолептическим методом: по внешнему виду, цвету, запаху, однородностью консистенции и т.д. Проверти качество упаковки и маркировки. Результаты запишите в виде таблицы.

Номер образца Название товара Назначение Состав Цвет Вид упаковки Способ использования Масса г Изготовитель

Контрольные вопросы

1. Как влияет качественное число на моющие свойства мыла?

2. Какая среда образуется в моечном растворе во время стирки твердым хозяйственным мылом?

3. Какие вещества придают стиральным моющим средствам отбеливающие свойства?

4. Какие средства можно предложить покупателю для стирки синтетических и шерстяных тканей?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

 

Время выполнения - 2 часа.

Тема.Распознавание внешних признаков и ассортимента стеклоизделий

Цель занятия: приобретение навыков распознавания внешних отличительных признаков стеклянных изделий разного химического состава, способов формирования, обработки и декорирования, ассортимента стеклоизделий.

Средства обучения:

1. ГОСТ 24315-80 Посуда и декоративные изделия из стекла. Термины и определения видов стекол, способов выработки и декорирования.

2. ГОСТ 30407-96 (ИСО 7086-1-82, ИСО 7086-2-86) Посуда и декоративные изделия из стекла. Общие технические условия.

3. Образцы стеклопосуды.

4. Иллюстрации, каталоги, проспекты.

Для выполнения практического занятия студенты должны:

Знать: ассортимент стеклянных изделий.

Уметь: распознавать ассортимент и оценивать качество изделий из стекла.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Задание 1. Определить внешние отличительные признаки образцов стеклоизделий.

1.1. Ознакомьтесь с содержанием ГОСТ 24315-80, ГОСТ 30407-96 (приложение Б). Выпишите основные термины и определения видов стекла по химическим свойствам.

1.2. Определите внешние особенности стекла в маркированных образцах. Результаты запишите в виде таблицы.

Номер образца Вид стекла (название) Состав Блеск Прозрачность Звук при ударе деревянной палочкой по краю изделия
           

 

1.3. Определите способы формирования стеклоизделий по внешним признакам. Обратите внимание на наличие следов от формы, четкость рисунка, гладкость поверхности, сложность формы. Результаты запишите в виде таблицы.

Номер образца Наименование, внешние признаки стеклоизделий Характер поверхности Форма, размер (мм,см 3) Толщина стенок Способ формирования
           

1.4. Определите способы и виды декорирования образцов стеклоизделий, пользуясь иллюстрациями, проспектами, ГОСТом 24315-80. Результаты запишите в виде таблицы.

Номер образца Вид изделия Вид красителя Способ декорирования Вид декорирования Номер группы сложности декора
           

 

Задание 2. Распознайте видовой ассортимент образцов стеклоизделий.

2.1. Определите внешние особенности стеклоизделий таких видов: стакан, бокал, фужер, рюмка, графин, кувшин, вазы для варенья и для конфет, пользуясь образцами, иллюстрациями, каталогами, проспектами. Результаты запишите в виде таблицы.

№ п/п Вид изделия Вид стекла Назначение Форма корпуса (конус, цилиндр, шар, овал и т.д.) Форма и высота ножки (прямая, фигурная, граненая, ровная, ожерельем, высокая, низкая) Характер края изделия (ровный, вырезанный) Наличие приставных деталей (ручка, пробка, крышка) Дно изделия (обычной толщины, утолщенное, на поддоне)
 

Контрольные вопросы

1. Каким способом изготавливают скульптурные изделия?

2. Какие виды декора наносят на стеклянные изделия в горячем состоянии?

3. По каким признаком классифицируют ассортимент стеклянной столовой посуды?

4. По каким признакам определяют группу сложности декора стеклоизделий?

5. Какие факторы влияют на определение цены стеклоизделий?

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

 

Время выполнения - 2 часа.

Тема. Оценка качества стеклянной посуды.

Цель: приобретение практических навыков распознавания дефектов стеклоизделий и определения качества в соответствии с нормативной документацией.

Средства обучения:

1. ГОСТ 30407-96 (ИСО 7086-1-82, ИСО 7086-2-82) Посуда и декоративные изделия из стекла. Общие технические условия.

2. Образцы стеклянной посуды.

3. Набор образцов с дефектами стеклянной посуды.

 

Для выполнения практического занятия студенты должны:

Знать: ассортимент стеклянных изделий.

Уметь: распознавать ассортимент и оценивать качество изделий из стекла.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Задание 1.Определить показатели качества стеклоизделий.

1.1.Ознакомьтесь с содержанием ГОСТу 30407-96 и выпишите:

· параметры, определяющие группу стеклоизделий

· перечень дефектов, недопустимых в изделиях из стекла

1.2.Дайте характеристику таких дефектов:

*соль

*царапины

*пузырь в виде капилляра

*посечка

*кованость поверхности

1.3.Выпишите допустимое количество допустимых вкраплений на одном изделий:

*на мелких изделиях

*на средних изделиях

*на крупных (больших)

*на особео больших

 

Задание 2.Определите дефекты образцов стеклянной посуды и проверьте ее качество.

2.1. Определите дефекты образцов стеклянной посуды путем внешнего осмотра.

2.2. Отберите изделия, имеющих пузырьки, нарушение рисунка и т.д.

2.3. Проверьте прочность поверхности пузырьков надавливанием. Результаты работы опишите.

2.4. Проверьте прочность закрепления препаратов золота и красок, протирая образец фланелью на протяжении 30 сек.

2.5. Проверьте стойкость изделия на горизонтальной поверхности.

2.6.Проверьте качество образцов стеклопосуды. Результаты запишите в таблицу.

Номер образца Наименование изделия Вид стекла Размер изделия (мелкий, средний, большой) Наименование, характеристика и место размещения дефекта Группа дефектов Общее количество дефектов Влияние на качество изделия

Задание 3.Решите ситуационное задание.

В универмаг города поступили две партии стеклоизделий. Стеклоизделия запакованы в пачки и картонные коробки в соответствии с требованиями. При поштучном приеме товара боя не обнаружено. После отбора образцов в соответствии с требованиями ГОСТу в изделиях выявлены дефекты.

Сделайте вывод о качестве изделий, что поступили в универмаг.

Вариант 1.На пяти кувшинах с сортового стекла, емкостью 1000 см3 обнаружены такие дефекты:

* небольшая овальность дна-до 2%;

* несимметрично расположены ручки;

* разная толщина стенок (от номинальной толщины 30%).

 

Вариант 2. В двух выдувных стаканах с сортового стекла объемом 250 см3 обнаружены такие дефекты:

* посторонние вкрапления размером 0,5 мм – 2 шт.;

* переплавка края, которая не влияет на товарный вид;

* незначительные царапины.

 

Вариант 3. На трех хрустальных выдувных кувшинах вместимостью 1000 см3, высотой 300 мм обнаружены такие дефекты:

* закрытые пузырьки размером 1 мм – 5 шт;

* отклонение угла грани от заданного – 5%;

* разница между диаметром крышки и краем корпуса – 2,5 мм.

 

Вариант 4. В трех хрустальных выдувных кувшинах вместимостью 700 см3 обнаружены такие дефекты:

* матовый налет на гранях;

* мошка редко расположена, которая не портит товарный вид;

* посторонние вкрапления размером 0,5 мм – 2 шт.

 

Вариант 5. В двух хрустальных прессованных вазах для фруктов диаметром 130 мм, высотой 120 мм, обнаружены такие дефекты;

* отклонения от заданной массы – 4%;

* посторонние вкрапления размером 1,0 мм – 3 шт;

* заваливание граней, которое не портит товарный вид;

* недопрессование.

 

Вариант 6. В одном стакане с выдувного натрий-кальций-селикатного стекла вместимостью 250 см3, обнаружены такие дефекты:

* овальность дна – 5%

* пузырек прозрачный диаметром 1,5 мм – 2 шт;

* незначительные недоведения линий обводки золотом.

 

 

Контрольные вопросы

1. Как группируют дефекты стеклянных изделий?

2. Какие дефекты характерны для прессованной посуды?

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6

Время выполнения - 2 часа.

Тема. Распознавание внешних отличительных признаков и ассортимента керамических изделий.

Цель: приобретение практических навыков распознавания вида керамического материала, способа формования, вида декорирования, ассортимента керамических изделий.

Средства обучения:

1. ГОСТ 9169-75 Сырье глинистое для керамической промышленности. Классификация.

2. ГОСТ Р 54868-2011 Посуда керамическая. Термины и определения.

3. Образцы керамических изделий.

 

Для выполнения практического занятия студенты должны:

Знать: ассортимент и материалы для производства керамических изделий.

Уметь: распознавать ассортимент, способ формования, вид декорирования и материалы для производства керамических изделий.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Задание 1.Определить внешние отличительные признаки бытовых керамических товаров.

1.1. Определите по образцам керамических изделий внешние признаки фарфора, фаянса, майолики, гончарных изделий органолептическим методом. Результаты оформите в видетаблицы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.