Сделай Сам Свою Работу на 5

Объем и виды учебной работы





Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

(ПГСГА)

Филологический факультет

Кафедра русского языка, культуры речи и методики их преподавания

Утверждаю:

заведующий кафедрой
________________________
________________________

«___» ___________ 201__ г.

Балльно-рейтинговая карта дисциплины

«Русская диалектология»

 

Направления подготовки 050100.62

Профили «Русский язык» и «Литература»

Курс 2

 

 

Ведущий преподаватель:
к.ф.н., доц. Т.Е.Баженова

 

 

Самара, 2014


Объем и виды учебной работы

Курс, семестр Объем и виды учебной работы
Лекции, ч Семинары, ч Практические занятия, ч Курсовая работа Индивидуальн. работа Проверка работ Самостоятельная работа   Зачет (+) Экзамен
2 к., IV сем. 18 ч   16 ч.   14 ч. 10 ч.     5 ч.  

2. Распределение баллов по дисциплинарным блокам

Вид или форма контроля Максимальное количество баллов
Семестр IV КУРС 2
Блок 1
1. Текущий контроль по блоку 1 (модулю):
Аудиторная работа
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
2. Контрольное мероприятие по блоку 1
3. Промежуточный контроль по блоку 1
Блок 2
1. Текущий контроль по блоку 2:  
Аудиторная работа
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
2. Контрольное мероприятие по блоку 2
3. Промежуточный контроль по блоку 2
Промежуточная аттестация (зачет)
Семестровый рейтинг по дисциплине

 



Блок 1 «Введение. Общая характеристика говоров русского языка. Фонетика» Курс 2 Семестр IV
Вид контроля Вид учебной работы студента, форма отчетности или контроля Кол-во баллов Критерии оценки Баллы за семестр Тема для изучения Сроки выполнения
Аудиторная работа
Текущий контроль Посещаемость занятий 1 балл присутствие на лекционных занятиях, ведение конспектов Темы 1-4 1-4 недели
Ведение конспекта лекции и работа с ним 0,5 – 1 0,5 балла – конспект лекции соответствует теме и отражает основные положения, сообщенные лектором, структурирован; 1 балл – конспект лекции соответствует теме и отражает основные положения, сообщенные лектором, написан разборчиво, структурирован, содержит дополнительные сведения, почерпнутые студентом из других источников. Тема 1. Введение. Классификация русских народных говоров. Тема 2. Ударный вокализм. Безударный вокализм после твердых согласных. Тема 3. Предударный вокализм после мягких согласных. Тема 4. Консонантизм русских народных говоров. 1-4 недели
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
Текущий контроль Подготовка конспекта по теме: «Говоры Самарской области: классификация, история, методы изучения» Литература: Малаховский В.А. Говоры Куйбышевской области // Ученые записки КГПИ. Вып. 17. Куйбышев, 1957. С. 7-27 5-10 5 баллов – конспект плохо структурирован, не выделены основные положения, отдельные важные положения пропущены, отсутствуют примеры; 6 баллов – конспект структурирован, основные положения темы выделены, написан кратко, отсутствуют примеры; 7 баллов - конспект структурирован, основные положения темы выделены, однако отдельные разделы темы написаны кратко; примеры либо отсутствуют, либо их недостаточно; 8 баллов – конспект структурирован, основные положения темы выделены, приведено недостаточное количество примеров; 9 баллов – конспект структурирован, основные положения темы выделены, приведены примеры, однако их количество недостаточно; 10 баллов – конспект структурирован, основные положения темы не только выделены, но и прокомментированы, проиллюстрированы примерами в достаточном количестве. Тема 1. Классификация русских народных говоров.   неделя
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Текущий контроль Выполнение письменных самостоятельных упражнений по темам практических занятий Учебное пособие: Баженова Т.Е. Русская диалектология: Уч.-метод. пособие для практич. занятий. Самара, 2007 1-4 За каждое задание: 1 балл – все задания выполнены, но допущено более 5 ошибок. 2 балла – все задания выполнены, но допущено 3-4 ошибки. 3 балла все задания выполнены, но допущено 1-2 ошибки. 4 балла – все задания выполнены безошибочно     Тема 1. Типология русских народных говоров. Тема 2. Оканье и аканье. Тема 3. Предударный вокализм после мягких согласных в окающих говорах. Тема 4. Предударный вокализм после мягких согласных в акающих говорах. Тема 5. Консонантизм русских народных говоров 7-12 недели
Контрольное мероприятие Итоговый тест   5-10 5 баллов – 50% заданий выполнено правильно; 6 баллов – 60% заданий выполнено правильно; 7 баллов – 70% заданий выполнено верно; 8 баллов – 80% заданий выполнено верно; 9 баллов – 90% заданий выполнено верно; 10 баллов – все задания выполнены правильно. «Русский литературный язык и диалекты» «Территориальные и социальные диалекты» «Фонетика русского литературного языка и народных говоров» «Орфоэпические и орфографические ошибки, обусловленные диалектным произношением» 8 неделя
Всего по I блоку    
Блок 2 «Грамматические и лексические особенности говоров русского языка» Курс 2 Семестр IV
Вид контроля Вид учебной работы студента, форма отчетности или контроля Кол-во баллов Критерии оценки Баллы за семестр Тема для изучения Сроки выполнения
Аудиторная работа
Текущий контроль Посещаемость занятий 1 балл присутствие на лекционных занятиях, ведение конспектов Тема 5. Именное формообразование в диалектах Тема 6. Особенности глагольных форм. Тема 7. Диалектный синтаксис. Темы 8-9. Диалектная лексика. 5-9 неделя
Ответы на вопросы на практических занятиях. Выполнение практических заданий 1-2 1 балл – присутствие на занятии, отдельные реплики, замечания по обсуждаемым вопросам; 2 балла – глубокий содержательный ответ на один из обсуждаемых вопросов. Темы 5-6, 8. 6- 9 недели
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
Контрольное мероприятие Выполнение итоговой контрольной работы по индивидуальному тексту 1-15 Оценка согласно критериям оценки контрольной работы (см. таблицу ниже) Темы 1-9.   6-9 неделя
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Текущий контроль Выполнение письменных самостоятельных упражнений по темам практических занятий 1-2 1 балл – все задания выполнены, но допущено 1-5 ошибок или не выполнено 1-5 заданий. 2 балла – все задания выполнены безошибочно. Тема 5. Именное формообразование в диалектах Тема 6. Особенности глагольных форм. Тема 8. Диалектная лексика. 7-9 недели
Чтение транскрибированных текстов и транскрибирование диалектной речи 1-5 1 балл – 60% текста прочитано/затранскрибировано безошибочно; 2 балла – 70% текста прочитано/затранскрибировано безошибочно; 3 балла – 80% текста прочитано/затранскрибировано безошибочно; 4 балла – 90% текста прочитано/затранскрибировано безошибочно; 5 баллов – весь текст прочитан/затранскрибирован безошибочно. Все темы 10 неделя
  Подготовка конспекта по теме, данной на самостоятельное изучение 1-5 1 балл – конспект плохо структурирован, не выделены основные положения, отдельные важные положения пропущены, отсутствуют примеры; 2 балла – конспект структурирован, основные положения темы выделены, однако отдельные разделы темы написаны кратко; примеры либо отсутствуют, либо их недостаточно; 3 балла – конспект структурирован, основные положения темы выделены, приведено недостаточное количество примеров; 4 балла – конспект структурирован, основные положения темы выделены, приведены примеры, однако их количество недостаточно; 5 баллов – конспект структурирован, основные положения темы не только выделены, но и прокомментированы, проиллюстрированы примерами в достаточном количестве «Синтаксические особенности русских народных говоров» 11 неделя
  Написание реферата Темы (примерные) рефератов: 1. Диалектная фразеология. 2. Типы диалектных словарей. 3. Личность В.И.Даля и его словарь. 4. Диалектная терминология. 5. Новые слова в лексике говоров. 6. Заимствования из тюркских языков в лексике русских говоров. 7. История создания «Диалектологического атласа русского языка». 8. Вклад В.А.Малаховского и А.Н.Гвоздева в изучение говоров Самарской области. 9. Говоры Самарской области. 10. История заселения Самарского края русскими. 2-5 2 баллов – в целом содержание соответствует выбранной теме, однако наблюдается некоторая поверхность в изложении рассматриваемого вопроса и есть погрешности в структурировании и написании текста; 3 баллов – цель, сформулированная во введении, достигнута; переданы основные аспекты темы, позиции авторов тех работ, содержание которых используется; 5 баллов – цель, сформулированная во введении, достигнута; глубокое и содержательное раскрытие темы, рассмотрены позиции разных ученых, изложено свое понимание проблемы; текст структурирован; представлено современное видение проблемы.   Тема: «Лексика русских народных говоров» 9 неделя
Всего по II блоку  
Всего до ПА:    
Рубежный контроль Зачет выставляется по итогам промежуточного контроля (ТК + КМ) 1-5   1 балл – ответы на вопросы неполные, студент затрудняется в приведении примеров; практическое задание правильно выполнено на 50%; 2 балла – ответы на вопросы отражают понимание основных категорий; практическое задание правильно выполнено на 70 %; 3 балла – ответы на вопросы отражают понимание основных категорий; практическое задание правильно выполнено на 80 %; 4 балла – ответы на вопросы отражают понимание основных категорий, приведены примеры; практическое задание правильно выполнено на 90 %; 5 баллов – глубокий и содержательный ответ на теоретический вопрос; приведены и прокомментированы примеры; практическое задание выполнено без ошибок. Вопросы к зачету в пособии Определение типа традиционного говора: Методическая разработка по диалектологии для студентов филологического факультета/Сост. Т.Е.Баженова, Л.И.Бордунова. Самара, 2004. . неделя
ВСЕГО    
                           

 



 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.