Классификация устройств (интер-сов)
Интерфейсы, стыки, протоколы.
Для описания совокупности схемотехнических средств и функций, описывающих непосредственно взаимодействие составных элементов ВС, систем обработки и передачи данных, а так же подсистем перифер-го оборудования испол-ся понятия интер-сы, стыки, протокол.
Интерфейс –это совок-ть унифицир-х аппаратных прогр-х и конструктивных средств необход-х для реализации алгоритмов взаимодействия различных функциональных устройств при условиях предписанных стандартом и направленных на обеспечение информ. Эл-й и конструктивной совместимости указанных элементов.
Стык – согласно ГОСТ 23633-79 означает место соединения устройств передачи сигналов данных, входящ в СПД (сист перед дан-х) Оно использ-ся вместо понятия интерф-с для описания функ-й и средств сопряжения элем-в систем связи и систем передачи данных.
Под понятием Протокол понимается строго заданная процедура или совокупность правил регламентиров-х, способ выполнения определенного класса функций.
Взаимосвязь понятий интерфейс и протокол не всегда однозначно с одной стороны практически.
Многие функции протоколов не вписываются в понятие функции интерфейса кроме того сфера действия таких протоколов охватывает несколько интерфейсов или стыков. В этом случае понятие протокола оказ-ся шире чем понятие интерфейса.
Близость понятий протокола и интер-са подчеркивается тем, что во многих случаях одна и та же совокупность средств и функций наз-ся в разлиной литер-ре то интерфейсом то протоколом.
Основное назначение интер-сов стыков и протоколов - это унификация внутрисистемных, внесистемных, внутрисетевых межсетевых связей с целью эффективной реализации методов проектирования функц-х узлов ВС и сетей.
Основные функции интер-сов и стыков –это обеспечение информац-ной, эл-кой и конструк совместимости между функцион элементами системы и сети.
Информац совместимость – это согласованность взаимод-вия функцион-х элементов в соответ с совокупностью логич условий.
Логич услов-я определяют:
1- структуру и состав унифицированного набора шин.
2- Набор процедур по реализации взаимодействия и послед-ть их выполнения для различ-х режимов функционирования.
3- способ кодирования и форматы команд, данных, адресной инф-ции и инф-и состояния
4- временные соотношения между упрвляющими сигналами и ограничениямина их форму и взаимодействие.
Лог. условия информац совместимости определяют в целом функциональн-ю и структурную организацию интефейса они влеяют га обьем и сложность схемотехнич оборудования и ПО, а также на основные технико экономические показатели интер-са
Эл-кая совместимость – это согласованность статических и динамических параметров сигнала в системе шин с учетом ограничений на пространств размещение устройств интер-са тех реализацию приемо-передающих устройств.
Условия Эл. Совместимости определяют:
1- тип приемо-передающих устройств
2- соотношения между логическими и Эл-ми состояниями сигналов и их изменения.
3- коэф-ты нагрузочной способ-ти приемо-передающих и значения допустимой емкостной и резистивной нагрузкой в устройстве.
4- схемы согласования линий
5- допустимую длину линий и порядок включения линий и разьемы
6- требования к источникам и цепям питания
7- требования помехоустойчивости
Условие эл-й совместимости влеяют на основные показатели интер-са в частности скорости обмена данными предельно допустимое число подключаемых устройств их конфигурацию и расстояние между устройствами.
Конструктивная совместимость – это согласованность конструкции эл-тов интер-са предписанных для обеспеч. Механ-го контакта эл-х соединений и мех замены сх-х элементов блоков и устройств.
Условия конструкт. Совместимости опр-т:
1- типы соединительных элементов (разьемы и т.д.) и распределение линий связи внутри соединительного эл-та.
2- конструкции платы каркаса стойки
3- конструкции кабельного соедин-я
Условия констр-й совместимости в рекомендациях станд-х интерфейсов и не всегда определены полностью, а в некоторых интер-сах могут отс-ть или определять несколько вариантов исполнения.
В решении общей задачи стандартизации в области информ-выч систем активное участие принимают:
1- международные организации (OSI)
2- международно-группавые бьелинения (VESA)
3- национальные организации и инситуты по стандартизации
4- профессиональные организации (IEEE)
5- отдельные фирмы (IBM)
Основные понятия.
Интерфейсы предст из себя довольно сложные объекты. Их описание опирается на множество специальных понятий и определений.
Линии интерфейса – явл основными физическими связями интер-са
Шина - совокупность линий сгруппированных по функциональному назначению.
Магистраль – совокупность всех линий интерфейса.
Выделяют 2 магистрали:
1- магис-ль информац-го канала
2- магис-ль управления информ каналом.
По информ-й магис-ле подаются коды адресов команд, данных и состояний.
ША- предназначена для выборки в магис-ле определенных устройств или ячеек памяти.
При информ-м и географич-м кодировании каждому месту выделяется отдельная линия выборки. В этом случае использ. термин географич. адресация.
Коды команд (шины) использ для управления операциями на магестрале.
В стандартах на интерфейс регламентир-ся минимальный необходимый набор команд. Иногда часть кода команд резервируется для дальнейшего расширения.
Шина данных и использ-ся для передачи двоичных кодов. Как правило в парал-ных интерфейсах шины данных кратны байту. Иногда использ-ся проверка на четность, а так же передаются спец. Сигналы указыв-е на разрядность передаваемых данных.
Шины или коды состояний использ-ся для передачи сообщений описыв-х результаты операций или состояния устройств сопряжения. Коды состояния формир-ся в ответ на действие команд или отображают состояние функционирования устройств таким как готовность, занятость, наличие ошибки и т.д.
В большинстве интерфейсов коды адресов данных команд состояния передаются по шинам интерфейса в режиме временного мультиплексирования при этом указание на передачу этих кодов явл-ся линии дополнительных сигналов. При этом существенно сокращается число линий инф-й магистрали однако происходит снижение быстродействия передачи информации.
Магистраль управления по функциональному назначению делится на след-е шины:
1- управление обменом
2- шина передачи управления
3- шина прерывания
4- шина управления режимом работы
5- шина спец-х сигналов
Шина управления обменом включ в себя линии синхранизации передачи инфор-и. В зависимости от использ-го принципа обмена (синхрон-го, асинхр-го) число этих линий может изменятся от 1 до 4.
Шина передачи управления использ-ся для реализации операции преоритетного занятия магистрали информ-го канала.
Различают центролизованную и децентрализованную структуру.
В интерфейсах двух точечного подключения шина передачи управления отсутствует.
Шина прерывания применяется в основном в системных интерфейсах в ЭВМ для идентификации устройства запрашивающего сеанс связи. Устройство идентиф-ции либо адресам программы обслуживания прерываеия.
Шина управления режимам работы и спец управл-х сигналов содержит линии обеспеч-щие работоспособность интерфейса в том числе преведение устройств в исходное состояние, контроль источников питания, контроль и службы времени.
Классификация устройств (интер-сов)
Обобщение классифик-х признаков интерфейса явл ГОСТ 62.016-81, который определяет 4 осн-х признака:
1- По способу соединения компонентов интер-сы делятся на магистральные, радиальные, цепочечные, смешенные, комбинированные.
2- По принципу обмена инф-ей интер-сы делятся на интер-сы с парал-ным обменом с последовательным и интер-сы с параллельно-после-ным обменом.
3- По способу передачи информации различают: -- синхронные интер-сы (т.е. с постоянной временной привязкой)
-- асинхронные ( без привязки)
4- По режиму обмена:
-- симпликсные
-- полудуплексный
-- дуплексный ( одновременно в обе стороны)
-- мультиплексный (из многих апанентов при свободной линии могут связаться двое)
Указанные признаки хар-ся только определенные аспекты организации интерфейса. Более полные хар-ки базируются на совокупности нескольких основных признаков:
1- на функциональном назначении при области распространении
2- на логической организации
3- на функциональной организации
4- на физической реализации
По функциональному назначению интер-сы делятся на:
1) Системные ( т.е. ввода вывода)
2) Сосредоточенные магистральные мультипроцессорные системы.
3) Внешние интер-сы переферийных устройств (общего или спец назначения) –Centronics, RS-232, SCSI
4) Интер-сы сетей передачи данных
5) Интер-сы программно управляемых модульных систем и приборов.
6) Интер-сы локальных вычислит-х систем системного типа (Ethernet)
7) Интер-с распределенных систем общего назначения и управления. – Bitbus
По логической функц-й организации классификация выполняется отдельно по информационному и управляющему каналу.
Логическая организация описывает систему сигналов их название, назначение и взаимодействия.
Функциональная организация описывает выполняемые опирации – передача данных, прерывание и т.д.
По конструктивному исполнению интер-сы могут быть разделены на 4 категории:
1) Межблочные -- обеспечение взаимодействия компонентов на уровне автономного устройства блока стойки или шкафа.
2) Внури блочные -- обеспечения взаимод-я на уровне сублоков
3) Внутриплаточные -- обеспеч-е взаимодей-я между интегральными схемами.
4) Внутрикорпусные – обеспеч-е взаимод-я компонентов внутри БИС.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|