Сделай Сам Свою Работу на 5

Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом.





Из предложений 9-17 выпишите прилагательное (прилагательное, которое перешло в существительное).

(9) Мы нарушаем границы свободы окружающих людей: в мелочах - ущемляем свободу домашних, по-крупному - ущемляем свободу улицы или города.

(10) Я верю, что мы научимся быть свободными. (11) Ещё недавно чуть ли не 70% населения голосовало за возвращение к жёсткой руке. (12) Но на днях в России был проведен социологами опрос, можно ли ради борьбы с терроризмом ограничить права человека, прослушивать телефоны, досматривать без судебного решения. (13) Не проголосовали люди за это! (14) Уже выросло поколение, которое освободилось от страха. (15) Я верю, что чувство внутреннего достоинства, жажда свободы победят. (16) Люди не хотят быть рабами, потому что рабство - это потеря достоинства, потеря личности. (17) Страшнее рабства нет ничего

                                 

7. Из предложений 13—14 выпишите слово, образованное неморфологическим способом (переход из одной части речи в другую)

(13) Современный человек уже немыслим без таких универсальных информаторов, как и без исповедальников. (14) Считается, что благодаря таким универсальным информаторам мы носим с собой (именно с собой, а не в себе!) все богатства познания, накопленного человечеством за всю прошлую историю, — стали сверхлюдьми.



                                 

8. Каким способом образовано слово СВЕРХГОСУДАРСТВО из предложения 2?

                                 

9. Из предложений 9—10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

9) Не надо докучать собравшимся, рассказывая какие-нибудь истории, это — самое нудное и неприятное, что только может быть. (10) Если ты случайно знаешь какой-нибудь очень коротенький рассказ, имеющий прямое отношение к предмету, о котором в данную минуту идет речь, расскажи его как можно короче.

                                 

10. Из предложения 22-23 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.



Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не

сочувствовал, ничьих страданий не сопереживал, очутившись перед собственной бедой,

оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание.

                                 

 

2 вариант

Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Человек чувствует себя буквально подавленным массой каменных изваяний.

                                 

 

Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

За лето Олег загорел и возмужал, так что его было трудно узнать

                                 

 

Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Очень быстро расхватали и хлеб, и жареную рыбу, и тогда-то она развязала свой узел чистой ветоши, чтобы перевязывать раненых.

                                 

 

Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Вэтой поразительной смене фаз луны была неуклонная закономерность, которая останется неизменной до скончания лет.



                                 

 

Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Тобольск закрепил за Россией пространства, пройденные землепроходцами, и стал центром бескрайних земель.

                                 

 

Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Каждый «колокол» - полый, его стенки представляют собой решетку, а под ним заточена каменная статуя Будды в позе, символизирующей наставление.

                                 

 

Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Буйная зелень яблоневых садов радовала наш взгляд.

                                 

 

Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Приложив ладонь к глазам, я пытался рассмотреть неясные силуэты вдали.

                                 

 

Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Несколько человек стояли у самой кромки воды и о чем-то разговаривали.

                                 

 

Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Вот этот мед, что светится сейчас на столе, можно сказать по полному праву, создан не одними пчелами, но еще и особенно усилиями людей, устроивших нашу русскую родную пчелу в Заполярье.

                                 

 

П. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом.

Автобус на дороге делает остановку, пассажиры глядят на каменный столб с надписью «Европа-Азия», палкой провели черту на дороге, со смехом прыгают в Азию.

                                 

 

3 вариант

Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Устроившись в открытом месте, в кустах дубняка, жадными глазами следила она за передвижениями батальонов, за разрывами неприятельских гранат, за всем, что могла разглядеть издали в сплошном почти дыму - пороховом и от пожаров.

                                 

 

Выпишите из предложения слово, образованное сложением основ (с прибавлением суффикса).

Вечером начали палить пушки, в небо взлетели разноцветные огни - зрелище и вовсе стало незабываемым.

                               

 

Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом.

Летучие мыши, например, пронзительно визжат, когда летают, но визжат они в том диапазоне звуковой волны, которая не воспринимается нашим ухом, поэтому вечер с летучими мышами для нас тих и безмолвен, хотя на самом деле он наполнен оглушительным визгом.

                                 

 

Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Пеструха подходит ко мне и ждет, когда я вытащу из кармана посоленный кусок хлеба.

                                 

 

Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Западники, как и славянофилы, осуждали культ денег, дух наживы, личной выгоды, которые утвердились в европейских странах сразвитием капитализма.

                                 

 

Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Все нигилисты были революционно настроены, недовольны существовавшими в тогдашней России порядками.

                                 

 

Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Слышится, как по всей улице по водосточным трубам обрушивается талый снег.

                                 

 

Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Леса, и поля, и хутора чередовались довольно равномерно.

                                 

Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Путь в сибирской тайге не что иное, как сотни километров бездорожья и безмолвия.

                                 

Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Деревья, смыкая ветви над кровлей, обступили хижину со всех сторон.

                                 

 

Укажите способ, которым образовано выделенное слово.

Пес остался в подворотне и жалобно заскулил от тоски и страха.

                                 

 

4 вариант.

Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В нашей стране популярностью по-прежнему пользуются юридический, экономический и психологический факультеты.

                                 

 

Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Есть что-то бунинское в этом городке, в его греческих домах и в тончайших сетях, разостланных на побережье.

                                 

 

Выпишите из предложения слова, образованные приставочным способом.

В запотевшей стеклянной банке под марлевой салфеткой несколько пестрых гусениц пасется на крапивных листьях.

                                   

 

Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Когда он пришел домой, то сначала рассказал жене о своем провале.

                                 

 

Выпишите из предложения слово, образованное сложением основ (с прибавлением суффикса).

Степь на многие версты оделась колышущимся ковылем; отцвели разномастные травы, на гребнях никла безрадостная, выгоревшая полынь.

                                 

Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом.

Деревьям приходится приподниматься на цыпочки, чтобы заглянуть в светлые струи, а сквозь древесную зелень проглядывают величественные скалы.

                                 

7. Укажите способ образования слова ОЩУЩЕНИЕ.

                                 

8. Из предложений 4 – 5 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(4)Нелепость такого «трезвого размышления» очевидна для любого человека, который хоть раз оказывался под пулями. (5)Я на всю жизнь запомнил свой первый бой.

                                 

9. Из предложения 6 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

(6)Хождение крестьянина за плугом, сохой, бороной не только создавало «полосыньки» ржи, но ровняло границы леса, формировало его опушки, создавало плавные переходы от леса к полю, от поля к реке.

                                 

10. Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(4) Например, поля спелой ржи, облитые солнцем и волнуемые беспокойным ветром. (5)Через какое-то время вы почувствуете, что ваше путешествие скучно: исчезает интерес к увиденному, гаснет любовь к стране, по которой вы едете.

                                 

11. Из предложений 12–13 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

(12)Гряда высокая, она плавно изгибается, точно хребет гигантского животного, повторяя изгибы идущей рядом дороги. (13)Этот хребет образовывался столетиями.

                                 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.