Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие корпоративной социальной ответственности





Содержание

 

 

Введение.......................................................................................................... 2

1Понятие корпоративной социальной ответственности................................ 4

2) Уровни применения КСО........................................................................... 6

3) Основные направления и механизмы КСО................................................ 8

История Корпоративной социальной ответственности в России и за рубежом

Европейская модель корпоративной социальной ответственности............ 14

Российская модель КСО............................................................................... 16

3) Социальная ответственность в компании Google.................................... 19

Заключение.................................................................................................... 22

 


Введение

 

 

Термин «социальная корпоративная ответственность» появился в нашем лексиконе одновременно со словом «глобализация». И это неслучайно. Если вдуматься в значение слов, первый термин является объективным следствием, вытекающим из второго. Корпорация – объединение физических лиц, функционирующее независимо от них. Под этим словом понимается большое предприятие, имеющее множество филиалов в одной стране или по всему миру. Свечной заводик отца Федора корпорацией не назовут.



Глобализация – это процесс, которым руководят корпорации. Если при этом забыть, что такое корпоративная социальная ответственность перед обществом за потребление ресурсов, планета скоро станет непригодной для проживания. Эта концепция предполагает добровольное принятие на себя дополнительных сверх требуемых законом обязательств. Перед государством, обществом, собственным трудовым коллективом. социально корпоративная ответственность Предприятие обязано не превышать предельно допустимые нормы выбросов, но в дополнение к этому затрачивает средства на восстановление природы. Должно выплачивать заработную плату сотрудникам, но при этом выделяет дополнительные суммы на оздоровление работников. Суть концепции перекликается с библейскими заповедями: если высшие силы избрали человека для богатства и власти, то сделано это для того, чтобы он менял мир в лучшую сторону, помогал слабому.

Тому, у кого не достанет сил отдать часть своего на пользу общества. Даже если добровольность вынужденная, вызванная требованием времени, это не может не радовать. Раздел «социальная корпоративная ответственность» наравне с пунктом «миссия компании» присутствует в буклетах любого крупного предприятия. Без таких основных постулатов современный бизнес стал бы диким и необузданным. корпоративная социальная ответственность Было бы ошибкой утверждать, что социально корпоративная ответственность – прерогатива только крупных организаций. Любое предприятие, получающее прибыль, ответственно перед обществом за результаты своей деятельности. Просто уровень ответственности у всех разный. Несправедливо требовать с недавно организованного небольшого предприятия каких-то глобальных проектов. Но выплачивать заработную плату, налоги, соблюдать требования безопасности труда оно обязано. Компания выросла, набрала обороты, расширилась – социальная корпоративная ответственность перешла на второй уровень. Настал черед позаботиться о тех, кто способствовал расширению бизнеса – о сотрудниках.



Нужно создать хорошие условия не только для работы, но и для отдыха, восстановления полноценной рабочей силы, для повышения квалификации, для обеспечения нормальными жилищными условиями (если компания заинтересована в сохранении опытного квалифицированного персонала). Если предприятие перешагнуло рубеж локальной значимости, наступает социальная корпоративная ответственность третьего уровня. На этом этапе от компании ожидается благотворительная деятельность в любом направлении, полезном для общества. Во времена, когда человечество подошло к порогу выживания вида, соблюдение принципов КСО – это не только забота об обществе, но в конечном итоге о себе и своих близких.



Целью работы является изучение истории развития КСО в России и Европе.

Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить сущность корпоративной социальной ответственности

- изучить европейскую модель КСО

- изучить российскую модель КСО.

Методы исследования. Теоретико-методологической основойисследования явились фундаментальные теоретические положения современной экономики. Ключевыми методами исследования послужили системный анализ и проблемно-ориентированный подход как разновидность структурно-функционального анализа. Использовались такие методологические приемы как сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция.

Понятие корпоративной социальной ответственности

 

В разные годы предлагалось много определений социальной ответственности, однако после выхода в 2010 г. Международного стандарта ISO 26000 «Руководство по социальной ответственности» большинство экспертов сошлись во мнении, что определение, которое дает именно этот стандарт, является на сегодня наиболее точным и полным:

• «социальная ответственность – ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое:

• содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества;

• учитывает ожидания заинтересованных сторон;

• соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения;

• введено во всей организации».

Социальная ответственность применима ко всем организациям, однако наибольшее распространение она получила в бизнес-сообществе под названием «корпоративная социальная ответственность (КСО)».

Для лучшего понимания этого явления полезно познакомиться с другими определениями КСО:

• «продвижение практик ответственного бизнеса, которые приносят пользу бизнесу и обществу и способствуют социальному, экономическому и экологическому устойчивому развитию путем максимизации позитивного влияния бизнеса на общество и минимизации негативной нагрузки на окружающую среду»;

• «обязательство бизнеса вносить вклад в устойчивое экономическое развитие, в трудовые отношения с работниками, их семьями, местным сообществом и обществом в целом для улучшения качества их жизни»;

• «достижение коммерческого успеха путями, которые основаны на этических нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде».

Программой развития ООН (ПРООН) и Ассоциацией менеджеров России был подготовлен доклад «О социальных инвестициях в России в 2004 году. Роль бизнеса в общественном развитии», который дает расширенное определение понятию корпоративной социальной ответственности применительно к России:

• «корпоративная ответственность перед обществом определяется как философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, отдельными корпорациями и предприятиями своей деятельности по следующим направлениям:

• производство качественной продукции и услуг для потребителей;

• создание привлекательных рабочих мест, выплата легальных зарплат, инвестиции в развитие человеческого потенциала;

• соблюдение требований законодательства: налогового, экологического, трудового и др.;

• эффективное ведение бизнеса, ориентированное на создание добавленной экономической стоимости и рост благосостояния своих акционеров;

• учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;

• вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты развития местного сообщества».

Несмотря на некоторые различия в приведенных выше определениях КСО, есть несколько общих позиций, так или иначе присутствующих в каждом из них, которые позволяют сделать вывод о том, что:

Основной целью корпоративной социальной ответственности является достижение целей устойчивого развития общества, под которыми понимается удовлетворение потребностей нынешнего поколения, без создания угроз для удовлетворения потребностей будущих поколений.

Корпоративная социальная ответственность должна учитывать интересы и способствовать повышению качества жизни основных заинтересованных сторон компаний, к которым относятся сотрудники, акционеры, инвесторы, органы государственной власти, клиенты, деловые партнеры, профессиональные сообщества, общество в целом и т.д. При этом компаниям необходимо развивать постоянное взаимодействие с заинтересованными сторонами с целью учета их мнений и ожиданий в процессе принятия и реализации решений.

Принципы КСО должны внедряться в деятельность компаний на системной основе и быть интегрированными во все бизнес-процессы. При принятии решений компаниям необходимо учитывать не только экономические, но также социальные и экологические факторы, что позволит им управлять влиянием своей деятельности на общество и окружающую среду и быть подотчетным за него. При этом компаниям важно понимать, что КСО не является необязательным дополнением к их основной деятельности и не ограничивается филантропией.

 

 

Уровни применения КСО

 

Теперь, когда мы уже получили теоретическое представление о том, что такое КСО, предлагаем перейти к практическим вопросам. Для начала давайте рассмотрим, какие этапы обычно проходит компания на пути от социальной безответственности до самого про- двинутого уровня КСО.

Формирование системы КСО – сложный многоступенчатый процесс, который займет продолжительный период времени и потребует от компании целенаправленных усилий.

Фундаментальным принципом КСО является неукоснительное соблюдение законодательства, поэтому первое, что должна сделать компания, стремящаяся к социальной ответственности, – это проанализировать свою деятельность и привести ее в полное соответствие с буквой закона. Это так называемый базовый правовой уровень КСО.

На следующих этапах происходит постепенное расширение социальной ответственности за счет реализации добровольных инициатив (сверх законодательства), направленных на решение социально-экономических проблем, улучшение экологической обстановки, повышение качества продукции, продвижения инноваций и т.д.

На начальных этапах формирования системы КСО такие инициативы, как правило, носят единичный характер и не связаны с достижением стратегических целей компании – это так называемая функциональная стадия развития КСО. Однако постепенно система КСО пронизывает всю деятельность компании, становится ее философией и в конечном счете органично вписывается в ее долгосрочную стратегию и в систему корпоративного управления. В результате КСО переходит на стратегическую стадию развития.

Последняя и наиболее продвинутая гражданская стадия развития КСО предполагает активные действия компании, направленные на продвижение принципов КСО в деловом сообществе, в том числе среди деловых партнеров, поставщиков, профессиональных сообществ, коллег по бизнесу. В результате компания становится провайдером идей социальной ответственности, формируя благоприятную среду для дальнейших коллективных действий по достижению позитивных перемен.

В соответствии с моделью, предложенной М. Портером и М. Креймером, корпоративную социальную ответственность можно условно разделить на реагирующую и стратегическую. Реагирующая КСО направлена на смягчение уже существующих проблем и негативных последствий деятельности компании, стратегическая КСО пред- усматривает встраивание идеи социальной ответственности в стратегиюкомпании и ориентацию на создание долгосрочных конкурентных преимуществ. Развитие стратегической КСО в наибольшей степени соответствует переходу от логики «социальных издержек» к логике «социальных инвестиций».

 

Таблица 1 – Стадии развития КСО компании

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.