Сделай Сам Свою Работу на 5

Разработка информационного обеспечения ИС





Оглавление

Введение. 6

1. Описание предметной области ИС.. 9

2. Требования к разрабатываемой ИС.. 11

2.1 Назначение создаваемой ИС.. 11

2.2 Требования к функциям, выполняемым ИС.. 11

2.3 Требования к информационному обеспечению ИС.. 12

3. Разработка информационного обеспечения ИС.. 14

3.1. Выделение информационных объектов ИС.. 14

3.2 Определение связей информационных объектов. 15

3.3 Разработка исходных данных контрольного примера. 16

4. Разработка программного обеспечения ИС.. 19

4.1. Проектирование интерфейса пользователя. 19

4.2 Программная реализация. 25

Заключение. 32

Список литературы.. 34

Приложение. 36

 


     
             
          КП-2068280-230700-25-2016
Изм. Лист № докум. Подп. Дата    
Разработал Шатов А. С.       Лит. Лист Листов
Проверил Демирский А. А.         У  
Консультант       Введение ТвГТУ ПИ-48
Утвердил        
         
                     

Введение

Изначально компьютеры предназначались в первую очередь для выполнения сложных математических расчетов (в основном для расчетов, связанных с военными техническими средствами), в современное время наиболее доминирующим направлением является накопление и обработка информации. Такое перераспределение основных функций, выполняемых вычислительной техникой, вполне понятно — гражданский бизнес гораздо более распространен, чем военные и научные вычисления, а снижение стоимости компьютеров сделало их доступными для совсем небольших предприятий и частных лиц.



Сегодня управление предприятием без компьютера просто немыслимо. Компьютеры давно и прочно вошли в такие области управления, как бухгалтерский учет, управление складом, ассортиментом и закупками. Однако современный бизнес требует гораздо более широкого применения информационных технологий в управлении предприятием. Жизнеспособность и развитие информационных технологий объясняется тем, что современный бизнес крайне чувствителен к ошибкам в управлении. Интуиции, личного опыта руководителя и размеров капитала уже мало для того, чтобы быть первым. Для принятия любого грамотного управленческого решения в условиях неопределенности и риска необходимо постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности, будь то: торговля, производство или предоставление каких-либо услуг. Поэтому современный подход к управлению предполагает вложение средств в информационные технологии. И чем крупнее предприятие, тем серьезнее должны быть подобные вложения. Они являются жизненной необходимостью — в жесткой конкурентной борьбе одержать победу сможет лишь тот, кто лучше оснащен и наиболее эффективно организован.



В данной работе предстоит разработать автоматизированную систему управления, предназначенную для управления различными процессами в рамках конкретной предметной области – сдачи в аренду торговых помещений. Первый этап создания такой системы - анализ предметной области, то есть исследование предметной области с целью выявления основных сущностей и их атрибутов. После чего следует разработка системы для автоматизации процессов, происходящих в данной области.

Актуальность данной темы в том, что в наш век информационных технологий, стало реально все документы преобразовывать в электронный вид, благодаря чему пользователь в считанные минуты может найти любые необходимые ему сведения и произвести необходимые расчеты. Такой сложный процесс, как учет аренды торговых площадей, несомненно нуждается в частичной автоматизации.

Цель работы: собрать материал и разработать автоматизированную информационную систему для учета аренды торговых помещений.



Данная курсовой проект выполнена в СУБД Microsoft Access, входящее в прикладной пакет Microsoft Office. Созданная программа обладает рядом достоинств:

1. Автоматизация необходимых расчётов

2. Легкий способ ввода или удаления информации о помещениях и клиентах

3. Удобный дизайн программы с понятным интерфейсом и оригинальными кнопочными формами

4. Возможность просмотра или вывода на печать отчётов, наглядно демонстрирующих информацию по основным категориям

5. Наличие подробного описания предназначения и работы программы

 

 

   
             
          КП-2068280-230700-25-2016
Изм. Лист № докум. Подп. Дата    
Разработал Шатов А. С.       Лит. Лист Листов
Проверил Демирский А. А.     Описание предметной области ИС   У  
Консультант       ТвГТУ ПИ-48
Утвердил        
                     

Описание предметной области ИС

Работа торгового центра построена следующим образом: в результате планирования определяется некоторое количество торговых точек в пределах конкретного торгового центра, которые могут сдаваться в аренду. Для каждой из торговых точек важными данными являются: этаж, площадь, наличие кондиционера и стоимость аренды в день. Со всех потенциальных клиентов собираются стандартные данные (компании, адрес, телефон, реквизиты, контактное лицо). При появлении потенциального клиента ему показываются имеющиеся свободные торговые площади. При достижении соглашения оформляется договор, фиксирующий в базе данных торговую точку, клиента и период аренды (дата начала и дата окончания аренды).

Каждый потенциальный клиент должен иметь возможность арендовать несколько торговых точек, если имеются свободные площади. При этом несколько арендаторов не должны иметь возможность снимать общие торговые помещения, а при окончании периода аренды или при удалении данных об аренде конкретной точки, торговая площадь должна быть снова доступна для аренды. Помимо этого, при окончании срока аренды, клиент может продлить договор на определенный срок. Также необходимо собирать и хранить всю информацию о платежах, поступающих от арендаторов.

 

 
             
          КП-2068280-230700-25-2016
Изм. Лист № докум. Подп. Дата    
Разработал Шатов А. С.       Лит. Лист Листов
Проверил Демирский А. А.     Требования к разрабатываемой ИС   У  
Консультант       ТвГТУ ПИ-48
Утвердил        
                     

Требования к разрабатываемой ИС

Назначение создаваемой ИС

Назначение системы: автоматизация процессов, происходящих в области арендования торговых помещений, цель создания – наведение порядка в финансовой стороне работы крупного торгового центра.

В создаваемой ИС необходимо осуществлять учет информации о торговых точках, потенциальных клиентах, договорах аренды и поступивших по этим договорам платежах. Для каждой из торговых точек важными данными являются: этаж, площадь, наличие кондиционера и стоимость аренды в день. Со всех потенциальных клиентов собираются стандартные данные (компании, адрес, телефон, реквизиты, контактное лицо). При достижении соглашения оформляется договор, фиксирующий в базе данных торговую точку, клиента и период аренды (дата начала и дата окончания аренды). Также необходимо собирать и хранить всю информацию о платежах, поступающих от арендаторов по договорам аренды.

Требования к функциям, выполняемым ИС

Для реализации поставленной цели ИС должна выполнять следующие функции:

1. изменение базы данных в связи с освобождением/арендой торговых площадей;

2. изменение базы данных в связи с добавлением/удалением клиентов;

3. изменение базы данных в связи с поступлением платежей за аренду;

4. учет свободных/занятых торговых площадей;

5. составление отчетов по поступившим платежам за указанный период времени;

По мере поступления информации о заключенных договорах и поступивших платежах, появлении новых клиентов эта информация должна заноситься в базу данных в соответствующие таблицы. Таким образом, осуществляется накопление необходимой для решения задачи оперативно-учетной информации.

Разрабатываемая система должна отвечать всем требованиям заказчика для стабильной и корректной работы в данной предметной области: добавлять, удалять, изменять и сохранять данные. Также важным требованием системы является фактор повторного использования. Разрабатываемая автоматизированная система способна корректно работать на самых минимальных технических требованиях аппаратного обеспечения, а также тестировалась на операционных системах Windows XP SP3 и Windows 7. Система не допускает аварийных завершений, сохранение данных в файл осуществляется с помощью сериализации данных, данная система транспортабельна, может работать с портативных запоминающих устройств, не нуждается в дополнительном обслуживании.

Требования к информационному обеспечению ИС

Информационная база ИС должна содержать следующую информацию:

1. учет торговых помещений:

- этаж;

- площадь;

- наличие кондиционера;

- стоимость аренды в день;

2. учет клиентов:

- название организации;

- адрес;

- телефон;

- реквизиты;

- контактное лицо;

3. учет платежей:

- номер платежа;

- заплативший клиент;

- размер платежа;

- торговая точка, за которую заплатил клиент;

4. учет договоров аренды.

- номер договора;

- клиент;

- торговая точка;

- дата начала договора;

- дата окончания договора;

 

Выходной информацией являются отчеты о поступивших от клиентов платежах за аренду торговых помещений с группировкой по клиентам и торговым точкам

 

Название фирмы Торговая точка Номер договора Дата платежа Номер платежа Сумма платежа
           

 

 
             
          КП-2068280-230700-25-2016
Изм. Лист № докум. Подп. Дата    
Разработал Шатов А. С.       Лит. Лист Листов
Проверил Демирский А. А.     Разработка информационного обеспечения ИС   У  
Консультант       ТвГТУ ПИ-48
Утвердил        
                     

Разработка информационного обеспечения ИС

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.