Сделай Сам Свою Работу на 5

В библиографический список нельзя включать источники, на которые нет ссылок в тексте работы. Это обстоятельство рассматривается как грубая ошибка.





Брянский филиал РАНХиГС

 

ПАМЯТКА ПО ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

 

По направлению подготовки «Юриспруденция»

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 

 

Брянск 2015

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа - самостоятельная учебно-научная работа, выполняемая по выбранной с опорой на примерную кафедральную тематику курсовых работ тему, под научным руководством преподавателя, специалиста по данной проблематике, и на основе изучения основных общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана. В период обучения студент выполняет не менее 4 курсовых работ. Важно постепенно определиться с наиболее интересной для изучения проблемой, чтобы материал, используемый для подготовки курсовых работ, мог впоследствии использоваться и для подготовки интересной выпускной квалификационной работы, завершающей этап получения высшего профессионального образования и наглядно демонстрирующей способность специалиста анализировать проблемы профессионально-управленческой деятельности, самостоятельно определять подходы и пути их решения.



Выполнение курсовой работы способствует развитию у студентов навыков самостоятельного творческого мышления, овладению методами современных научных исследований, углубленному изучению какой-либо темы, раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы и иных источников). На начальных курсах курсовые работы носят в значительной мере реферативный характер, на старших курсах - преимущественно исследовательский.

Цель курсовой работы - научить студентов самостоятельно применять полученные знания по учебным дисциплинам, анализировать, обобщать и систематизировать специальную литературу, получать некоторые эмпирические данные, проводить их элементарную статистическую обработку, исследуя те или иные теоретические и практические проблемы, а также использовать в своем анализе данные, полученные другими исследователями.

Задачи, которые непосредственно ставятся перед студентами при написании курсовой работы:

– сравнительный анализ основных концепций по рассматриваемой проблематике, имеющих место в современной науке;



– выявление основной позиции или теоретической концепции, которой студент намерен придерживаться;

– уточнение основных понятий по изучаемой проблеме;

– резюмирование основных положений теоретического анализа проблемы, проведенного с опорой на работы известных ученых и специалистов в изучаемой области;

– проведение самостоятельного анализа результатов с опорой на определенные научные методы и те или иные исследовательские методики;

– истолкование (интерпретация) полученных результатов на основе приемлемых научных концепций, теоретических положений, которые разделяет автор курсовой работы;

– формулирование выводов, объединяющих линию теоретического анализа проблемы и ее самостоятельного исследования студентом;

– обозначение «проблемных зон» - вопросов, нуждающихся в уточнении, дальнейшем изучении; желательно также формулирование собственных обоснованных полемических соображений по возможностям дальнейшей разработки изученной проблематики.

Таким образом, следуя приведенной выше логике решения задач самостоятельной разработки выбранной темы курсовой работы, студент приближает свою письменную работу к качественно новому уровню работ - к работам научного и исследовательского характера.

 

 

2 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Структура курсовой работы содержит следующие обязательные элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- библиографический список;

- приложение(я) (если есть).

Титульный листявляется первой страницей курсовой работы и оформляется по определенным правилам, на титульном листе номер не ставится.



Лист «Содержание»(См.: Приложение 1) является второй страницей. В нем перечисляют введение, заголовки глав (разделов) и подразделов основной части, заключение, библиографический список, каждое приложение с указанием номеров листов (страниц), на которых они начинаются.

Введение(3-4 страницы). Во введенииследует обосновать актуальность выбранной темы, обозначить проблему, определить ее значимость для науки и практики, сформулировать объект и предмет исследования, аналитико-реферативный обзор использованных источников (авторы, концепции, идеи). указать цель и задачи работы, представляющие логику исследовательской деятельности, обозначить методы исследования, дать краткий обзор информационной базы исследования.

Таким образом, введение должно содержать следующие пункты:

1.Обоснование актуальности выбранной темы (постановка проблемы).

2.Указание объекта и предмета исследования.

Важно, что для направления подготовки 030900.62 и специальности 030501.65 - Юриспруденция в качестве объекта исследования в соответствии с темой курсовой работы выступают различные общественные отношения и вопросы их регулирования нормами соответствующих отраслей права, в частности, общие закономерности возникновения государства и права, эволюция и соотношение современных государственных правовых систем, основные проблемы понимания государства и права, общая характеристика современных политико-правовых доктрин, конституционные основы общественного и государственного строя, конституционный статус человека и гражданина, административно-правовые отношения в сфере функционирования государственных и муниципальных органов, пути совершенствования организации и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, имущественные и личные неимущественные отношения, связанные с имуществом, трудовые отношения работников и производные от них отношения, пути совершенствования отдельных институтов процессуального права и другие. Объект не нужно путать с предметом исследования. Предметом исследования обычно являются правовые нормы соответствующей отрасли права, регулирующие общественные отношения, которые рассматриваются в курсовой работе.

3.Аналитико-реферативный обзор использованных источников (авторы, концепции, идеи).

4.Формулировка цели и задач курсовой работы. Постановка и решение задач исследования определяют содержание глав и параграфов.

5.Краткое описание методов исследования.

Заключительная часть введения может включать в себя краткое описание структуры и указание на наличие и характер приложений.

Основная часть.

Основная часть курсовой работы представляет собой логически последовательное изложение проведенного теоретического и эмпирического исследования, систематизированное изложение изученной литературы и самостоятельных изысканий, построенное с соблюдением хронологических и проблемных принципов рассмотрения изученного и полученного материала.

Основная часть курсовой работы состоит из предпочтительно из двух глав (не более трех), общий смысл которых должен быть отражен в их названиях. Главы примерно равнообъемны, не допускается наличие глав объемом 1-3 страницы. При необходимости главы разделяются на параграфы (2-3 в каждой главе). В конце каждой главы (раздела) подраздела следует обобщить материал в соответствии с целями и задачами, сформулировать выводы и достигнутые результаты.

В содержательном отношении основная часть курсовой работы должна соответствовать названиям глав и параграфов.

В основной части работы желательно сделать ссылки на все использованные источники. Ссылки должны быть оформлены в виде постраничных сносок, строго по образцу (См.: Приложение 2).

Заключение.

Заключение подводит итог работы. В нем следует сформулировать основные выводы, которые должны свидетельствовать о способности автора изучить проблему, обозначенную темой его курсовой работы, решать поставленные перед собой исследовательские задачи, вносить конструктивные предложения в развитие заявленной темы. Главное внимание в заключении обращается на результаты, которые достигнуты при изучении данной темы или поставленной проблемы.

Таким образом, заключение выполняет роль характеристики теоретического уровня курсовой работы и ее познавательной и практической значимости. Объем заключения - 3-4 страницы.

 

Библиографический списокпомещается после заключения и представляет собой перечень использованных источников и литературы. Оформление списка должно полностью соответствовать ГОСТу. (Образец оформления библиографического списка смотрите в Приложении 3). Он свидетельствует о степени изученности проблемы и сформированности у студента навыков самостоятельной работы с информационной составляющей работы и должен иметь следующую упорядоченную структуру:

1.Правовые акты (Конституция РФ, международные правовые акты, Федеративный Договор, конституции, уставы субъектов Российской Федерации, федеральные конституционные законы, кодексы, федеральные законы, декларации, акты Президента РФ, ежегодные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, акты палат Федерального Собрания РФ, акты Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти РФ, законы и иные правовые акты субъектов РФ, акты Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и других судов, акты представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, уставы муниципальных образований, акты выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, иные муниципальные правовые акты, локальные акты.)

Следует учитывать, что вышеуказанные группы правовых актов надо группировать по убывающему хронологическому принципу внутри каждой группы, то есть перечислять сначала новейшие правовые акты, затем более ранние и т.д. Кроме того, уместным будет указывать после правовых актов, утративших силу: Утратил силу.

2.Специальная литература по исследуемой тематике (монографии, комментарии, диссертационные, дипломные исследования).

3.Публикации периодической печати (журналы, сборники, газетные публикации).

4.Электронные ресурсы.

Источники, указанные в п.п. 2 - 4 располагаются в алфавитном порядке.

В библиографический список нельзя включать источники, на которые нет ссылок в тексте работы. Это обстоятельство рассматривается как грубая ошибка.

Внутри каждой группы вначале перечисляются источники на русском языке, затем - на иностранных.

Библиографический список курсовой работы должен содержать, как правило, не менее 25 наименований.

Библиографическое описание документа, книги и любого другого материала, использованного при подготовке курсовой работы - это унифицированная по составу и последовательности элементов совокупность сведений об источнике информации, дающая возможность получить представление о самом источнике, его содержании, назначении, объёме и т.д. Главное требование к библиографическому описанию источников состоит в том, чтобы читатель по библиографической ссылке мог при необходимости отыскать заинтересовавший его первоисточник. В библиографическое описание должны входить наиболее существенные элементы, которые приведены ниже. Последовательность расположения элементов описания источника информации может быть следующей:

- фамилия и инициалы автора (или авторов, если их не более трех);

- заглавие (название) работы;

- подзаголовочные данные;

- сведения о лицах, принимавших участие в создании книги;

- место издания;

- издательство;

- год издания;

- сведения об объёме.

Библиографическое описание книг составляется на основании всех данных, вынесенных на титульный лист книги (форзац). Отдельные элементы описания располагаются в определённом порядке и отделяются друг от друга установленными условными разделительными знаками: фамилия и инициалы автора (авторов), название; после косой черты - сведения о редакторе, если книга написана группой авторов, или о переводчике, если это перевод (сначала - инициалы, затем - фамилия); место издания, издательство, год издания, объем (страница).

Описание статьи из сборника, книги или журнала включает: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие статьи и после двойной косой черты - описание самого сборника, книги или журнала. При описании материалов из газет и журналов место выхода издания опускается.

В описании опубликованного документа указывается: название документа, вид документа, дата, номер и все данные о том, где он опубликован (сборник, журнал, газета). Не следует описывать документ как книгу.

Описание материала из Интернет-источника включает все обязательные элементы описания, включая электронный адрес (для обозначения электронного адреса используется аббревиатура «URL» (Uniform Resource Locator) - унифицированный указатель ресурса), дату обращения.

При описании архивного документа указывается: название архива, номер и название фонда, номера описи и дела, номера страниц.

Образец оформления библиографического списка приведён в Приложении 3.

Как правило, не менее 25 % источников должны быть изданы в последние пять лет.

Приложения. Если автор снабжает свою работу дополнительными материалами, то их предназначение - улучшить понимание содержания проведенного самостоятельного исследования, они оформляются в виде отдельной структурной компоненты курсовой работы и помещаются вслед за списком использованных источников и литературы.

В этой части работы могут приводиться копии и образцы документов, бланки исследовательских методик, варианты ответных листов и анкет, графические материалы (схемы, рисунки, графики и диаграммы, иллюстрации, фотографии), статистические таблицы, формулы с примерами соответствующих расчетов и иные формы отчетности. Все приложения нумеруются арабскими цифрами и должны иметь соответствующие названия. Все материалы, помещаемые в приложения, должны быть так или иначе описаны в тексте основной части, чтобы можно было понять, приложением к чему является данный фрагмент, какие исследовательские задачи решались на его основе и с его помощью. На каждое из приложений должна быть дана соответствующая ссылка в тексте основной части работы.

 

3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

К оформлению курсовой работы предъявляются следующие требования:

1.Текст работы должен быть отпечатан на одной стороне стандартной белой бумаги формата А 4 (размер – 210 х 297 мм). Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений. Основной цвет шрифта – чёрный.

2.Текст курсовой работы печатается шрифтом 14 Word (Times New Roman) полуторным интервалом, с абзацным доступом 1,25 см. Для сносок шрифт 10.

3.Курсовая работа должна быть оформлена в скоросшивателе.

Следует строго выдерживать размер полей: левое – 35 мм., правое – 15 мм., верхнее и нижнее – по 20 мм. Текст работы должен быть отформатирован.

4.Введение, каждая глава, заключение, а также библиографический список начинается с новой страницы

5.Каждую главу (раздел) следует нумеровать арабскими цифрами без точки (1, 2, 3). Пункты по главам (подразделам) нумеруются следующим образом: первой главы: 1.1, 1.2, 1.3, второй главы – 2.1, 2.2, 2.3 и т.д. Главы основной части курсовой работы следует начинать с нового листа (страницы).

Следует избегать наличия менее пяти строк на одном листе при окончании глав.

6.Наименования всех структурных элементов курсовой работы (за исключением приложений) записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчёркивания (шрифт 14 жирный). Точка после заголовка не ставится. После заголовка главы пропускается одна строчка.

7.Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц - автоматическая). Приложения включаются в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитываются как одна страница.

8.Приложения нумеруются сквозным способом вслед за списком использованных источников и литературы. Часть приложений предваряется отдельным титульным листом, озаглавленным – «Приложения». Этот лист также нумеруется в порядке сквозной нумерации. Объемные приложения могут иметь собственную постраничную нумерацию и в этом случае оформляются в отдельный том с собственным титульным листом. Каждое из приложений должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу страницы надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера арабскими цифрами. Характер приложения определяется студентом самостоятельно, исходя из содержания работы. Текст каждого приложения может быть разделён на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения.

9.При ссылках на структурную часть текста, выполняемой ВКР указываются номера глав (разделов), подразделов, пунктов, подпунктов, перечислений, графического материала, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблицы данной дипломной работы. Указание на использование внешних источников информации оформляется обязательными ссылками в форме надстрочных знаков сноски.

10. Постраничные сноски располагаются с абзацного отступа, печатаются в конце страницы, на которой они обозначены. Сноски печатают через один интервал, от текста их отделяют короткой (25-30 мм.) тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Номер сноски фиксируется выше строки. (Желательно использовать стандартную функцию «Вставка» текстового редактора Word: «Ссылка», «Сноска» (внизу страницы), «Нумерация» (на каждой странице)).

Сноски помещают внизу каждой страницы. Нумерация сносок должна быть отдельная для каждой страницы и выполнена арабскими цифрами. Сноски лучше набирать 10 шрифтом.

Знак сноски ставится непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому относится. Знаки препинания (точки, запятые и др.) полагается ставить в тексте после номера сноски.

Оптимальное количество сносок - 1-2 на страницу. Сноски должны быть минимум через каждые 3 страницы. При ссылке на книгу указываются фамилия и инициалы автора, название книги, год издания, номер страницы. Если цитируется коллективная монография или хрестоматия, то следует указать ее ответственного редактора. В сборнике статей нужно указать первых трех авторов.

При использовании журнальных материалов следует указывать не только фамилию и инициалы автора статьи, но и ее название, наименование журнала, год издания журнала, номер журнала и номер страницы.

При ссылке на нормативные акты указывается источник их официального опубликования.

Образец оформления постраничных ссылок смотрите в Приложении 2.

11. В тексте все цитаты следует приводить в кавычках. При пропуске слов в тексте цитаты необходимо ставить отточие (…). Студентам следует точно указывать источники приводимых в работе цитат, цифровых и фактических данных.

12. Цифровой (графический) материал (далее - материалы), как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций и имеет по тексту отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами.

При этом обязательно делается надпись «Таблица», выровненная по правому краю, указывается ее порядковый номер, а на следующей строке по центру строчными буквами (14 шрифт жирный) заголовок, кратко выражающий содержание приводимого материала.

Материалы в зависимости от их размера, помещаются под текстом, в котором впервые даётся ссылка на них, или на следующей странице. Допускается цветное оформление графических материалов.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Необходимо указывать при переносе обозначение столбцов таблицы. В таблицах допускается применение 12 размера шрифта

13. Все сокращения, кроме заведомо общеизвестных (Евросоюз, МГУ, СМИ, СНГ, США, а также М. (Москва), СПб. (Санкт- Петербург), см. (смотри), цит. (цитируется) и т. п. (и тому подобное), т. е. (то есть) и другие) подлежат расшифровке при их первом употреблении автором работы.

14. Рекомендуемый объем курсовой работы не должен превышать 25-30страниц (из них введение и заключение – по 2-3 страницы) не считая приложений. Больший объем курсовой работы говорит о неумении автора излагать материал лаконично.

Также важно соблюдать определенные правила написания текстового материала:

o не рекомендуется разделять аббревиатуры (КЗоТ, КоАП и др.), сокращения (и т. д., и т. п.), цифры, образующие одно число (1999);

o не следует отделять инициалы от фамилии автора и символы (знаки параграфа, процента, номера и др.) от цифр;Но: при оформлении ссылок и Библиографического списка отделяют фамилию автора от инициалов.

o не следует отделять сокращения, принятые для работы с нормативными правовыми актами, «гл., ст., п., абз.» от цифр (например: гл.5, ст.48, п.4. абз.6);

o необходимо употреблять только общепринятые сокращения;

o не допускается сокращение внутри предложений слов «и другое», «и тому подобное», «и прочее»;

o количественные числительные без единиц измерения пишутся словами (три абзаца). Порядковые числительные пишутся цифрами с падежным окончанием (3-й абзац). Порядковые числительные, стоящие после существительного, не имеют падежных окончаний (глава 3).

Обычно для оценки письменной работы студента достаточно взглянуть на ее оформление. Неряшливо отпечатанный текст, грамматические ошибки, неполные сноски, небрежно составленный перечень источников или его отсутствие делают очевидным низкий уровень деловой и общей культуры автора работы.

Текст должен быть вычитан студентом перед сдачей работы научному руководителю, ошибки и опечатки исправлены. Автор подписывает титульный лист работы.

 

Защита курсовой работы

Защита проводится в форме короткого сообщения (5-7 минут) с ответами на вопросы присутствующих.

На курсовые работы до защиты научный руководитель пишет отзыв. Студент, вовремя сдавший работу на проверку, получает возможность познакомиться с отзывом до защиты курсовой работы.

Отзыв содержит полный анализ успешности решения поставленных студентом задач, выполнения индивидуального задания по курсовой работе, согласованного с руководителем. Отзыв может содержать предложение по оценке работы - «плохо», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично», но не содержит самой отметки, выставляемой за курсовую работу.

Компетентность представления содержания своей работы студентом во время защиты, его грамотность при ответах на вопросы также влияют на отметку, выставляемую научным руководителем лишь по результатам защиты курсовой работы.


Приложение 1

Образец оформления содержания курсовой работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ ПОНЯТИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛ
1.1 Место и задачи возбуждения дела в системе стадий производства по делам об административных правонарушениях
1.2 Поводы и основания для возбуждения дел об административных правонарушениях
1.3 Применение таможенными органами мер обеспечения при возбуждении дел об административных правонарушениях
2 РАССЛЕДОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ
2.1 Административное расследование в области таможенного дела
2.2 Особенности определения вины юридических лиц при осуществлении административного расследования в сфере таможенного дела
2.3 Проблемные вопросы, возникающие у таможенных органов при расследовании дел об административных правонарушениях  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 2

Образец оформления постраничных ссылок

Первичная ссылка:

____________

1 Абрамова Е.Н. Гражданское право. Учеб. в 3 т. / Под ред. А.П. Сергеева. М., 2008. Т. 1. С. 101.

2 Яковлев В.Ф. Понятие предпринимательского договора в российском праве // Журнал российского права. 2008. № 1. С. 57.

3 Международное положение России и задачи российской внешней политики // База данных фонда «Общественное мнение» [сайт]. URL: http://bd.fom.ru/report/map/d083422 (дата обращения 20.10.2012).

4 Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс. В 2 т. М., 2005. Т. 1. С. 256.

5 Покровский И.А. История римского права. СПб., 1999. С. 503.

6 Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. М., 2000. С. 99.

7 Абрамова Е.Н. Практический комментарий вексельного законодательства Российской Федерации. М., 2007. С. 206.

8 Федеральный закон от 21 июля1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594. Ст. 2, п. 4.

При повторных ссылках полное описание источника можно не давать, так как оно дается только при первичной ссылке. В последующих ссылках вместо заглавия приводят условное обозначение, в этом случае ссылка имеет форму:

____________

1 Яковлев В.Ф. Указ. соч. С. 50.

2 Покровский И.А. Указ. соч. С. 266.

3 О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594. Ст. 8, п. 3.

Но, если при повторной ссылке Вы обращаетесь к разным трудам одного и того же автора, то уточняется название книги без последующего его описания:

____________

1 Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. С. 234.

2 Абрамова Е.Н. Гражданское право. С. 340.

3 Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. С. 109.

 

При последовательном расположении первичной и повторной ссылок текст повторной ссылки заменяют словами «Там же». В повторной ссылке на другую страницу к словам «Там же» добавляют номер страницы:

____________

1 Абрамова Е.Н. Гражданское право. Учеб. в 3 т. М., 2008. Т 2. С. 166.

2 Там же.

3 Там же. С. 362.

Если в работе приводят цитату, заимствованную не из первоисточника, а из работы другого автора то есть из вторых рук, ссылка имеет следующую форму:

____________

1 Цит. по: Старилов Ю.Н. Административная юстиция: теория, история, перспективы. М., 2001. С. 10.

2 Цит. по: Тихомиров Ю.А. Административное судопроизводство в России: перспективы // Российская юстиция. 1998. № 8. С. 37.

3 Цит. по: Масленников М.Я. К вопросу о структуре административно-процессуального кодекса // Административная ответственность / Под ред. И.Л. Бачило, Н.Ю. Хаманевой. М., 2001. С. 51.

 

Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, - лишь один из многих, где подтверждается или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях, ссылка имеет следующую форму:

____________

1 См. например: Козак Д. Судебной реформе быть? // Российская газета. 2001. № 346. 1 ноября.

2 См. в частности: Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. М., 2003. С. 155.

 

Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу, указывают:

____________

1 См. также: Бобун К.В. Произвол продолжается [Электронный ресурс] // Адвокат. 2007. № 2. С. 145 // Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

2 См. также: Клейн Н.И. Принцип свободы договора и основания его ограничения в предпринимательской деятельности // Журнал российского права. 2008. № 1. С. 34.

 

Если нельзя совершить плавный логический переход от текста к ссылке, так как иногда неясна логическая связь между ними, то применяют начальные слова «См.» или «См. об этом»:

____________

1 См.: Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. Изд. 2-е, стереотипное. М., 2004. С. 276.

2 См. об этом: Садиков О.Н. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный). 3-е изд., испр. и доп. / Отв. ред. д-р юрид. наук, проф. О.Н. Садиков. М., 2006. С. 198.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.