Сделай Сам Свою Работу на 5

Схема маршрутных и замыкающих реле





Маршрутные реле 1М, 2М и замыкающее 3 включаются в схемных узлах стрелоч­ных и путевых участков станции (рис. 3.6). Замыкающее реле каждой секции обеспечивает замыкание стрелок секций при зада­нии маршрута и снятие замыкания после использования маршру­та, его отмены или искусственной разделки

Маршрутные реле фиксируют прохождение поезда по маршру­ту для снятия замыкания после освобождения маршрута Нор-

мально замыкающее реле возбуждено, а маршрутные реле нахо­дятся в обесточенном состоянии. На каждую маршрутную секцию предусматривается два маршрутных реле и одно замыкающее. Схему маршрутных и замыкающих реле строят по плану станции. Эта схема имеет цепи 1М, 2М и 3.

При установке маршрута приема поезда на путь ЗП с момента возбуждения реле КС их тыловыми контактами выключается реле ПАЗ участка ПАП и реле 1-5 3 участка 1-5 СП, которые, отпу­ская якорь, замыкают секции в маршруте. Размыкание секций на­чинается с момента вступления поезда за входной светофор на участок НАП, что сопровождается срабатыванием реле уча­стка НАП.

Цепь начинается из узла светофора Н, где проходит через ты­ловой контакт реле НКС и фронтовой реле НН. Далее в узле НАП образуются цепи возбуждения и самоблокировки реле HAIM:



1М- НАП1-НА2М-НАКС- \HA1M

НАШ

С освобождением участка приближения перед входным свето­фором и секции НАП образуется цепь срабатывания реле НА2М.

Цепь начинается из узла НАП, где проходит через фронтовой контакт реле НАП1, затем по соединительной цепи СП проходит в узел светофора Н, где замыкается через фронтовые контакты реле НИП и НП, далее по цепи в узел ПАП. В этом узле об­разуются цепи возбуждения и самоблокировки реле НА2М:

П- HA3I -НАКС-П. М

3.2.П тНАЗ 1~ НАКС-П.

НАШ

2М - НАЗ - HAIM-НАКС- НАШ

 

При дальнейшем движении поезда, освобождении участка НАП и занятии участка 1-5 СП образуется цепь для возбуждения реле 1-5 1М участка 1-5 СП. Цепь начинается из узла НАП, где проходит через фронтовые контакты реле HAIM и НАП1, затем по цепи проходит в узел 1-5 СП. В этом узле по аналогичным цепям возбуждается и самоблокируется реле 1-5 1М. После воз­буждения реле 1-5 1М подготавливаются цепи для возбуждения реле 1-5 2М узла 1-5 СП и для реле НАЗ узла НАП. Цепь возбуж­дения реле НАЗ начинается в узле 1-5 СП, где проходит через ты­ловой контакт реле 1-5 2М и фронтовое реле 1-5 1М, затем по цепи 3 проходит в узел НАП.



В этом узле образуются цепи возбуждения и самоблокировки реле НАЗ:

3 - НА гм - НА 1М - НА МП - НА КМ - HAIM- НА2М НАР - ПАРИ

П -НАКС- ПАЗ 1

В цепи возбуждения реле НАЗ включен контакт медленнодей­ствующего на притяжение повторителя путевого реле НАМП, чем исключается возможность ложного размыкания секции при крат­ковременной потере шунта под составом. Притягивая якорь, реле НАЗ размыкает секцию НАП маршрута и одновременно, размы­кая цепи самоблокировки, выключает реле HAIM и НА2М. После отпускания якоря реле НА2М образуется цепь для возбуждения реле 1-5 2М узла 1-5 СП.

Цепь начинается из узла НАП, где проходит через тыловой контакт реле НА2М, фронтовой реле НАЗ, затем по цепи про­ходит в узле 1-5 СП. В этом узле образуются цепи возбуждения и самоблокировки реле 1-5 2М:

2М-1-5 3-1-5 lM-i-trr- к* 7м_п .со, д

При дальнейшем движении поезда, освобождении участка 1-5 СП и занятии пути ЗП образуется цепь возбуждения реле 1-5 3 узла 1-5 СП. Цепь начинается в узле пути ЗП, где замыка­ется через тыловые контакты реле ЗНИ, ЗП1, ЗНКС, затем по со­единению 3 проходит в узел 1-5 СП. В этом узле образуются цепи возбуждения и самоблокировки реле 1-5 3:

3 - 1-5 2М - 1-5 1М - 1-5 МСП - 1-5 Р - 1-5РИ - 1-5 3 -М.

Я- 1-5 КС- 1-5 31

Реле 1-5 3, притягивая якорь, размыкает секцию 1-5 СП и одновременно выключает маршрутные реле 1-5 1М и 1-5 2М.

При наличии большего числа секций, входящих в маршрут, каждая следующая секция размыкается при условии возбуждения реле 3 и выключения реле 1М, 2М предыдущей секции. Описан­ный порядок размыкания секций маршрута обеспечивается, если в лоездном маршруте освободился участок приближения. Возмож­ны случаи, когда на участке 'Приближения находился первый по­езд, его нагнал второй поезд, и участок приближения для первого поезда оказался занятым.



При проследовании первого поезда по маршруту в каждой сек­ции маршрута возбуждается только реле 1М, чем фиксируется проследование поезда по маршруту. Реле и 3 не возбуждают­ся, и секции остаются замкнутыми. Размыкание секций наступает после того, как поезд займет путь приема ЗП и освободит весь маршрут. Вступление поезда на путь приема ЗП контролирует реле ЧЗОТ, находящееся в узле светофора 43.

Цепь возбуждения реле ЧЗОТ начинается в узле пути ЗП, где за­мыкается через тыловые контакты реле ЗНИ, ЗП1, ЗНКС. Затем по цепи возбуждения реле ОТ проходит в узел 1-5 СП, где замы­кается через тыловой контакт реле 1-5 2М и фронтовые контакты реле 1-5 МСП, 1-5 1М и по соединительной цепи КВ проходит в узел пути ЗП. В этом узле образуется конечная цепь возбуждения реле ЧЗОТ:

кв - ЗЯЯ - ЗНКМ - ЗНКВ - ЗНКС - ЧЗОТ

Притягивая якорь, реле ОТ фронтовым контактом замыкает цепь Р, по которой подается питание для возбуждения реле НА2М первой .секции маршрута. Цепь начинается в узле светофора 43, где замыкается через фронтовой контакт реле ЧЗОТ, затем по цепи Р, в которой последовательно соединены реле разделки Р, проходит в узел светофора Я, где замыкается через фронтовой контакт реле НН, тыловые реле НОТ и НИП, фронтовой НН, за­тем по соединительной цепи проходит в узел НАП. В этом узле образуются цепи возбуждения и самоблокировки реле НА2М:

2М - НАЗ - HAIM - НАКС - НА2М - П L НАМ

По образовавшейся полной цепи, в которой последовательно включены реле Р и НА2М, реле Р не срабатывают, так как про­текающий ток меньше рабочего тока этих реле. Срабатывает реле НА2М, которое фронтовым контактом включает цепь возбуж­дения реле НАЗ, и первая секция маршрута размыкается. Далее и обычном порядке срабатывают реле 1-5 2М, 1-5 3, и размыкает­ся вторая секция маршрута. При установке маршрута с пути ЗП по светофору 43 за светофор Ml с момента возбуждения реле 1-5 КС и НАКС выключаются маршрутные и замыкающие реле участков 1-5 СП и НАП, данные секции замыкаются в маршруте.

Размыкание секций начинается с момента вступления манев­рового состава за светофор 43 на участок 1-5 СП, что сопровож­дается срабатыванием реле участка 1-5 СП. Цепь начинается в узле светофора 43, где проходит через тыловой контакт реле

ЧЗКС и фронтовой реле ЧЗОН, далее по цепи проходит в узел участка 1-5 СП. В этом узле образуются две цепи возбуждения и самоблокировки реле 1-5 2М, аналогичные разобранным цепям для реле 1-5 1М.

При освобождении участка 1-5 СП и занятии участка НАП об­разуются цепи срабатывания реле 1-5 1М. Цепь начинается в узле 1-5 СП, где замыкается через фронтовой контакт реле 1-5 СП, да­лее по соединительной цепи СП проходит в узел светофора 43, где замыкается через фронтовой контакт реле ЧЗНМ, после чего по соединительной цепи проходит в узел участка 1-5 СП. В этом узле образуются цепи возбуждения и самоблокировки реле 1-5 1М, аналогичные разобранным цепям реле 1-5 2М.

Одновременно со срабатыванием реле 1-5 1М образуется цепь возбуждения реле НА2М участка НАП.

Эта цепь начинается из узла участка 1-5 СП, где замыкается через фронтовые контакты реле 1-5 2М и 1-5 СП1, далее по соеди­нительной цепи проходит в узел НАП. В этом узле образуются цепи возбуждения и самоблокровки реле НА2М, аналогичные ра­нее рассмотренным После срабатывания реле НА2М замыкается цепь возбуждения реле 1-5 3 участка 1-5 СП.

Цепь начинается в узле НАП, где замыкается через тыловой контакт реле HAIM и фронтовой контакт реле НА2М, далее по соединительной цепи 3 проходит в узел 1-5 СП. В этом узле обра­зуются две цепи возбуждения и самоблокировки реле НАЗ, ана­логичные ранее рассмотренным цепям. Притягивая якорь, ре­ле НАЗ выключает маршрутные реле, после чего замыкается цепь возбуждения реле НА1М участка НАП.

Цепь начинается в узле 1-5 СП, где замыкается через тыловой контакт реле 1-5 1М, фронтовой реле 1-5 3, далее по соединитель­ной цепи проходит в узел НАП. В этом узле по аналогич­ным цепям срабатывает и самоблокируется реле HAIM. В манев­ровом маршруте участок пути должен размыкаться при занятом его состоянии, поэтому замыкающее реле возбуждается без конт­роля освобождения и срабатывания реле НАМП по цепи:

 

IIАЗ

ПАРИ - НАР - НАШ-НАШ - НАШ - П.

Срабатывая, замыкающее реле размыкает секцию НАП и од­новременно выключает оба маршрутных реле.

Неиспользованные маршруты отменяются схемой размыкания Р, которая строится по плану станции (см. рис. 3.6). Предусмат­ривают одно реле Р на каждую маршрутную секцию. Они включа­ются в цепь Р последовательно с фронтовыми контактами медлен­нодействующих на притяжение повторителей путевых реле. Отме­на производится с установленной выдержкой времени для

ных и маневровых маршрутов. С подачей питания в цепь отмены одновременно возбуждаются последовательно соединенные реле Р всех секций маршрута. Тыловыми контактами реле Р выключают цепь КС, а фронтовыми включают цепи возбуждения замыкающих реле своих секций, и происходит размыкание секций маршрута. В полную схему отмены также входит схема включения кодово- включающих реле КВ. Эти реле устанавливают в схемных узлах главного пути ЗП (реле ЗНКВ) и на подходе, оборудованном ав­тоблокировкой {40 КВ).

Реле КВ возбуждается с открытием светофора при занятом участке приближения, а по мере движения поезда по маршруту получает подпитку из схемных узлов маршрутных секций через тыловые контакты реле МСП (МП), которые подключаются кон­тактами первых по ходу поезда маршрутных реле. Схема реле КВ построена по плану станции соединением контактов реле ПКП, МКП.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.