Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура курсовой работы





Методические рекомендации

По выполнению КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа - самостоятельная разработка студентом конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы. Выполнение курсовых работ регламентируется учебным планом.

Курсовые работы выполняются, как правило, по окончании изучения дисциплин, определенных учебным планом, и являются, как экзамены и зачеты, одним из видов текущей аттестации. Курсовая работа - обязательный этап, предшествующий написанию и защите выпускной квалификационной работы. Курсовая работа должна отвечать квалификационным требованиям по содержанию и оформлению. Студент лично отвечает за качество и оформление курсовой работы.

 

Основные этапы выполнения курсовой работы

Процесс написания курсовой работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:

-выбор темы, согласование ее с научным руководителем;

-составление личного рабочего плана выполнения курсовой работы;



-сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме;

-формирование структуры работы;

-формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;

-изложение отдельных частей курсовой работы и представление их руководителю;

-доработка чистового варианта с учетом замечаний научного руководителя;

-оформление работы, библиографического списка литературы и получение допуска к защите.

Выбор темы и сроки выполнения курсовых работ

Тематика курсовых работ утверждается на заседании кафедры связей с общественностью, представляется в дирекцию ГИ и утверждается распоряжением по дирекции Гуманитарного института. Преподаватель предлагает тематику курсовых работ на текущий семестр. Студент самостоятельно выбирает тему, соответствующую его интересам. Выбранные студентами темы утверждаются на заседании кафедры связей с общественностью и передаются для утверждения в дирекцию Гуманитарного института.

Сроки выполнения курсовых работ определяются учебным планом специальности «Связи с общественностью». Итоговым этапом выполнения курсовой работы является ее защита. Срок защиты (не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии) устанавливается на заседании кафедры связей с общественностью и доводится до сведения студентов. Выполненная и оформленная курсовая работа сдается студентом для проверки научному руководителю не позднее, чем за 10 дней до утвержденного дня защиты. Студенты, не сдавшие курсовую работу вовремя, к защите не допускаются, и им выставляется неудовлетворительная оценка.



Руководство выполнением курсовой работы

На первой консультации с научным руководителем студенты знакомятся с методикой написания курсовой работы, правилами ее оформления, способами включения ссылок на источники. Основными функциями руководителя курсовой работы являются: консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы; контроль за ходом выполнения курсовой работы; оценка курсовой работы; присутствие на защите курсовой работы.

Сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме

С выбором темы неразрывно связаны подбор и изучение студентом литературы.

Сбор литературы по теме исследования (нормативной, первоисточников, научной и учебной) начинается с подготовки библиографического списка.

Источниками для формирования библиографического списка могут быть:

- список рекомендованной литературы по изучению учебной дисциплины;

- библиографические списки в учебниках и монографиях;

- предметные каталоги библиотек, Интернет;



- рекомендации преподавателя.

Библиографический список должен всесторонне охватывать исследуемую тему. В курсовой работе этот список должен содержать 15-25 наименований.

Процесс изучения учебной, научной и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления и, если это необходимо, конспектирования.

Работы, не требующие детального изучения, студентом просматриваются. В тех случаях, когда мысли, идеи, высказывания автора могут быть использованы для раскрытия содержания исследуемой темы, делаются выписки. Выписки следует делать на отдельных листках со ссылками на статью или монографию, откуда взяты идея, факт или цитата.

В ходе анализа собранного по теме исследования материала выбирают наиболее обоснованные и аргументированные конспективные записи, выписки, цитаты и затем систематизируют их по ключевым вопросам исследования. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса. На ее основе уточняются структура исследования, его содержание и объем работы.

Хотя структура работы первоначально определяется на стадии планирования, в ходе написания могут возникнуть новые идеи и соображения, поэтому не рекомендуется окончательно структурировать работу сразу же после сбора и анализа материалов.

Структура курсовой работы

Курсовая работа имеет следующую структуру:
1. Титульный лист (См. образец оформления)
2. Содержание

3. Введение

4. Основная часть

5. Заключение

7. Список литературы (См. образец оформления)

С о д е р ж а н и е- это перечень структурных элементов (глав, параграфов и т.п.), составленных в той последовательности, в какой они даны в работе. В содержании указывают номер страницы, на которой находится начало главы, параграфа и т.д. Заголовки, представленные в содержании, должны точно повторять заголовки в тексте, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать внутреннюю логику работы. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяется отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания.

В в е д е н и е — очень ответственная часть курсовой работы, поскольку оно содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы. Курсовая работа всегда начинается с введения, в котором осуществляется постановка проблемы написания курсовой работы, откуда следует обоснование актуальности темы, объекта и предмета исследования, задач, методов исследования, краткого обзора литературы по теме, формулируются вопросы, рассматриваемые в курсовой работе.

Обязательным атрибутом курсового исследования является краткий обзор привлеченных источников и литературы. Обзор литературы может быть приведен во введении или в основной части исследования, где рассматриваются теоретические аспекты проблемы.

Необходимо отметить важное правило - введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части работы. До того, как будет создана основная часть курсового исследования, невозможно написать хорошее введение, так как студент еще не вполне овладел материалами по теме. Не рекомендуется делать введение объемом более пяти страниц.

Структурные компоненты введения могут быть определены в следующей последовательности:

1. Актуальность исследования.

2. Цель исследования.

3. Задачи исследования.

4. Объект исследования.

5. Предмет исследования.

6. Методы исследования.

7. Структура работы

8. Обзор литературы

Актуальность определяется степенью исследованности выбранной темы, наличием различных концепций в отношении данной проблемы, отсутствием современного подхода в практическом решении поставленных вопросов. Актуальность — обязательное требование к любой научной работе. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным.
Чтобы сообщить о состоянии разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.

Обзор литературы по теме должен продемонстрировать знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации.

Поскольку курсовая работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ исследователей следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. В таком обзоре незачем излагать все, что стало известно студенту из прочитанного, и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены.

Иногда студент, не находя в доступной ему литературе необходимых сведений, берет на себя смелость утверждать, что именно ему принадлежит первое слово в описании изучаемого явления. Разумеется, такие ответственные выводы можно делать только после тщательного и всестороннего изучения литературных источников и консультаций с научным руководителем.

Курсовая работа требует постановки проблемы. Проблема исследования формулируется после предварительного анализа литературы. От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть проблемы, которая является темой данной работы, еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи (3–5 задач), которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, вывести формулу, разработать методику и т.п.).

Цель и задачиисследования вытекают из проблемы. Цель определяется тем, какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит. Задачи - что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Это важно также и потому, что заголовки глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования. Можно сформулировать гипотезу- основание, предположение, прогнозируемый результат. Гипотеза исследования — это научное предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений. Общую гипотезу иногда конкретизируют в дополнительных частных гипотезах.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования.Объект- это процесс, факт или явление, избранные для изучения, та область, в рамках которой находится (содержится) то, что будет изучаться. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Предмет - это позиция ученого, с которой он рассматривает объект исследования, это конкретная часть объекта или процесса, аспект проблемы, который собственно и исследуется. Предмет находится в границах объекта. Объект и предмет как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Как правило, предмет в большей степени совпадает с темой исследования.

Обязательным элементом введения курсовой работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

О с н о в н а я ч а с т ь р а б о т ы должна точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать, показать умение автора сжато, логично и аргументировано излагать материал. Содержанием основной части курсовой работы является теоретическое осмысление проблемы и изложение фактического материала. Последовательность изложения того и другого может быть различной. Все зависит от желаний и предпочтений автора.

В основной части курсовой работы обобщаются сведения из разных литературных источников по данной теме, излагается аргументированный авторский подход к рассмотренным концепциям, точкам зрения. Основная часть делится на главы и параграфы; может содержать теоретическое обоснование и описание экспериментальной, практической работы; анализ литературы; историю вопроса; гипотезы; ход рассуждений и доказательства основных положений; анализ существующей практики. Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретизируемый текстовый материал, который подтверждает изложенную теорию.

Основная часть курсовой работы может состоять из 2–3 глав, которые можно, в свою очередь, разделить на параграфы. Названия глав и параграфов не должны дублировать название темы курсовой работы. Главы и параграфы необходимо соотносить друг с другом по объему представленного материала. Оптимально равное соотношение объемов разделов и параграфов. Объем параграфов не должен превышать объема любой из глав работы. Заголовки глав и параграфов должны быть лаконичными и соответствовать их содержанию.

З а к л ю ч е н и е содержит изложение выводов по теме работы и должно быть кратким и обстоятельным. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний. При этом подтверждается актуальность исследования. В целом заключение должно давать ответы на вопросы: Зачем предпринято данное исследование? Что сделано? К каким выводам пришел автор?

Заключение не должно носить характер сжатого пересказа всей работы, в нем должны быть изложены итоговые результаты. Эта часть курсовой работы выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования. Заключение — последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Заключительная часть также предполагает, как правило, наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем ее главный смысл, какие важные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые придется решать в первую очередь.

Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части. Объем заключения примерно равен объему введения.

С п и с о к л и т е р а т у р ыявляется обязательным атрибутом любой научно-исследовательской работы. Список включает библиографические описания всех использованных, цитированных или упоминаемых в работе источников, а также прочитанную литературу по теме, которая оказала существенное влияние на содержание работы. Количество использованных источников и литературы в курсовой работе, как правило, должно быть не менее 15–20. В список включаются все использованные автором источники, независимо от того, где они были опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале и т.д.) и цитировались ли в работе. Цитируется 50% от заявленных источников. Не следует включать в список те работы, которые фактически не были использованы.

Список литературы составляется по алфавиту с точным указанием выходных данных книги или статьи (автор, название, место и год выхода и др.).

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении.

П р и л о ж е н и ямогут быть различными: таблицы, схемы, раздаточный материал, графики, диаграммы, данные социологических опросов, иллюстрации, копии постановлений, договоров и т.д. Приложения (если в них есть необходимость) оформляются после списка литературы и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом "Приложение". Приложения должны нумероваться последовательно, арабскими цифрами (например, "Приложение 10") и иметь заголовок. Если приложение одно, то оно не нумеруется.

Если приложение выполнено на листах иного формата, чем текстовая часть работы, то оно должно быть сложено по формату А-4.

Приложения не засчитываются в заданный объем курсовой работы.

 

Требования к изложению содержания курсовой работы

Основными целями и задачами написания курсовой работы является не только расширение и углубление знаний студентов, но и формирование умений анализировать теоретический и практический материал; логично, последовательно, ясно, кратко и в то же время емко излагать свои мысли в письменном виде.

В соответствии с целями и задачами курсовая работа не должна быть пересказом изученного материала или простой компиляцией (компиляция - несамостоятельное произведение, составленное путем заимствований, без собственных наблюдений и выводов), составленной из фрагментов используемых статей и книг.

Курсовая работа также не является собственной интерпретацией проблемы, напоминающей школьное сочинение на свободную тему по литературе или публицистическую статью, так как курсовая работа всегда основывается на научной проблеме и опирается на источники и научную литературу.

Таким образом, курсовая работа должна представлять собой целостную, однородную и завершенную студенческую научную работу, в которой должны быть четко сформулированы проблема и исследовательские вопросы, обоснована их актуальность, изложены степень изученности проблемы и состояние ее исследования.

При написании текста курсовой работы автору необходимо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы. Она должна быть видна не только специалисту в данной теме, но и читателю, не посвященному в данную проблемную область. Следует постоянно контролировать соответствие содержания главы или параграфа их заголовкам. Если при написании текста мысль отклонилась от темы, ее следует вернуть в нужное русло, либо скорректировать структуру работы в соответствии с фактическим ходом изложения. Конец каждой главы, параграфа или абзаца должен иметь логический переход к следующему.

Курсовая работа должна быть написана хорошим научным языком, т.е. с соблюдением общих норм литературного языка, правил грамматики и с учетом особенностей научной речи - точности и однозначности, терминологии и стиля.

В современной научной литературе личная манера изложения уступила место безличной. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: “я наблюдал”, “я считаю”, “по моему мнению” и т.п. Корректнее использовать местоимение “мы”, но желательно обойтись без него. Например, вместо фразы "я предполагаю..." можно сказать "предполагается, что..." и т.д. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного лица, в которых исключается местоимение “мы”, т.е. фразы строятся с употреблением слов “наблюдаем”, “устанавливаем”, имеем”. Можно использовать выражения: “на наш взгляд”, “по нашему мнению”, однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме: “изучение опыта свидетельствует о том, что...”, “на основании выполненного анализа можно утверждать...”, “проведенные исследования подтвердили...” и т.п.


ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Этап оформления курсовой работы является не менее важным, чем остальные, так как на этом этапе автор должен не только свести все материалы по курсовой работе в единый документ, но и оформить в соответствии с требованиями.

К оформлению чистового варианта курсовой работы приступают после учета замечаний руководителя, внесения собственных дополнений и изменений.

После подготовки чистового варианта необходимо еще раз отредактировать текст, устранить опечатки. Далее следует проверить логику работы - насколько точен смысл абзацев и отдельных предложений, соответствует ли содержание глав их заголовкам.

Затем следует проверить, нет ли в работе пробелов в изложении и аргументации, устранить стилистические погрешности, обязательно проверить точность цитат и ссылок, правильность оформления, обратить внимание на написание числительных и т.д. Лишь после такой корректуры следует сделать окончательный вариант работы для представления ее руководителю. Целенаправленная завершающая работа с текстом характеризует ответственность автора за представляемый материал, его уважение к руководителю, оценивающему работу.

Подготовив чистовой вариант курсовой работы для передачи руководителю, студенту необходимо в целях дальнейшего использования накопленного в процессе подготовки курсовой работы материала внимательно просмотреть весь материал, систематизировать его, снабдив описанием. Если есть возможность, такую систематизацию целесообразно провести с использованием компьютера. Собственная база данных по определенной тематике, пополняясь в процессе подготовки других курсовых работ, отчетов по практике, не только окажет огромную помощь студенту в подготовке выпускной квалификационной работы, но и повысит ее качество.

Общие требования к оформлению курсовой работы

Текст курсовой работы по объему составляет 30-35 страниц, набранных на компьютере.

Формат текста: Word for Windows, формат страницы А4, через полтора интервала. Шрифт текста: размер (кегль) – 14, шрифт ссылки (сноски): размер (кегль) – 10; тип - Times New Roman. Поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм.

Все страницы текста, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы; нумерация начинается с той страницы, на которой напечатано содержание (стр. 2). Нумерация выставляется в середине верхнего поля страницы. Титульный лист не нумеруется, не нумеруются и приложения.

Текст основной части работы делится на главы и параграфы. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы, параграфы - в пределах глав и обозначаться арабскими цифрами с точкой. (См. приложения)

Фразы, начинающиеся с красной строки, печатаются с абзацным отступом.

Заголовки отделяются от основного текста. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть не менее 10 мм. Заголовки располагают симметрично тексту. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В конце заголовка точку не ставят.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы.

Ссылки (носки) на источники, откуда вы взяли текст - ОБЯЗАТЕЛЬНЫ при написании курсовой работы. В случае отсутствия сносок курсовая работа считается плагиатом. Для ссылок лучше использовать постраничные сноски, которые нумеруются 1,2,3… на каждой новой странице с обязательным указанием автора, названия, места и года издания источника, а также номера страницы, откуда используется цитата. (См. приложения)

Список литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В списке применяется общая нумерация источников.

 

Защита курсовой работы

Курсовая работа подлежит публичной защите. На защите автор работы выступает с коротким сообщением (5-7 мин) и отвечает на вопросы преподавателей и студентов. Сообщение включает изложение состояния проблемы, результатов работы, выводов и предложений.

По итогам защиты за курсовую работу выставляется дифференцированная оценка.
Оценка курсовой работы

Критерии оценки курсовой работы:

- степень усвоения студентом понятий и категорий по теме исследования;

- умение работать с документальными и литературными источниками;

- умение формулировать основные выводы по результатам анализа конкретного материала;

- грамотность и стиль изложения;

- самостоятельность работы, оригинальность в осмыслении материала;

- правильность и аккуратность оформления;

- соответствие оформления курсовой работы установленным требованиям.

Критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа оценивается на "неудовлетворительно". К ним относятся:

    1. Работа перепечатана из Интернета.
    2. Неструктурированное изложение курсовой работы.
    3. Объем работы менее 15 листов машинописного текста.
    4. В работе отсутствуют ссылки и сноски на нормативные и другие источники.
    5. Оформление курсовой работы не соответствует требованиям (отсутствует нумерация страниц, неверное или неполное оформление библиографии и т.д.).

При оценке курсовых работ преподаватель обращает также внимание на следующие распространенные ошибки в работах студентов:

- отсутствие четкости в определении основного содержания курсовой работы, убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций;

- нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечеткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки;

- излагаемые по тексту примеры не подкреплены смысловым содержанием, размышлениями автора;

- курсовая работа представляет собой пересказ литературных источников, набор цитат.

 

 

СМК Ф 7.5.0-01-33

минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Череповецкий государственный университет»

Институт (факультет) Гуманитарный институт
Кафедра Связей с общественностью, журналистики и рекламы

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

 

на тему  
 

 

 

Выполнил студент группы
группа
направления подготовки (специальности)
 
шифр, наименование
 
фамилия, имя, отчество

 

Руководитель
фамилия, имя, отчество
 
должность

 

Дата представления работы
«______»__________________2014 г.
 
Заключение о допуске к защите
 
 
 
 
Оценка _______________, _______________
количество баллов
Подпись преподавателя_________________

 

 

Череповец, 2014

Образец оформления списка литературы

 

 

1. Барахов В.С. В зеркале писательской мемуаристики // Русская литература. 1984.– №1. – С. 137-146

2. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины / Под ред. Л.В.Чернец. – М., 1999.

3. Егоров Б.Ф. Борьба эстетических идей в России 1860-х годов. ­– Л., 1991.

4. Жирков Г.В. История советской цензуры. – СПб., 1994.

5. Овсепян Р.П. В лабиринтах отечественной журналистики. Век ХХ. ­– М., 2000.

6. Подольская И.И. Николаевская эпоха в свидетельствах мемуаристов // Русские мемуары. Избранные страницы. 1826-1856 гг. – М., 1990.

7. Преемственность и перспективность в обучении литературе / Сост. А.Н. Матвеева. ­– М., 2002.

8. Родионова Т.С. Московская газета «Курьер». – М.: ОЛМа-Пресс, 1999.

9. Русские писатели. ХХ век. Биобиблиографический словарь: В 2 ч.­– М., 1998.

10. Словарь литературоведческих терминов / Редакторы-составители Л.И.Тимофеев и С.В.Тураев. – М., 1974.

11. Сохряков Ю.И. Национальная идея в отечественной публицистике XIX – начала ХХ вв. – М., 2000.

12. Тартаковский А. Мемуаристика как феномен культуры // Вопросы литературы. 1999. – №1. – С. 35-48.

13. Феофанов В.П. Диалектика и системность. Системный метод и современная наука: Сб. науч. трудов. – Новосибирск, 1994.

14. Эткинд Е. Материя стиха. ­– СПб., 1998.

 

Интернет-источники

Сканированная книга:

1. Борхес Х.Л. Страшный сон // Письмена Бога: сборник. — М.: Республика, 1992. — С.25. Цит. по: URL: http://literature.gothic.ru/articles/nightmare.htm (дата обращения: 20.05.2008).

Статьи в Интернете:

1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — 2-е изд. — М.: Худож. лит., 1990. — С.25. [Электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата об-ращения: 05.10.2008).

3. Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. — 2006. — № 4. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).

4. Орехов С.И. Гипертекстовый способ организации виртуальной реальности // Вестник Омского государственного педагогического университета: электронный научный журнал. [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. — URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-21.pdf (дата обращения: 10.01.2007).

5. Новикова С.С. Социология: история, основы, институционализация в России. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. — С.25. [Электронный ресурс]. Систем. требования: Архиватор RAR. — URL: http://ihtik.lib.ru/edu_21sept2007/edu_21sept2007_685.rar (дата обращения: 17.05.2007).

6. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия в имиджелогии // Академия имиджелогии. — 2004. — 26 марта [Электронный ресурс]. URL: http://academim.org/art/pan1_2.html (дата обращения: 17.04.2008).

7. Парпалк Р. Общение в Интернете // Персональный сайт Романа Парпалака. — 2006. — 10 декабря [Электронный ресурс]. URL: http://written.ru (дата об-ращения: 26.07.2006).

Просто сайт:

8. Общие ресурсы по лингвистике и филологии: сайт Игоря Гаршина // URL: http://katori.pochta.ru/linguistics/portals.html (дата обращения: 05.10.2008).

Оформление содержания (пример)

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Семейные ценности в современном российском обществе: государство и СМИ.. 7

1.1. Ценности в современном обществе. 7

1.2. Понятие и классификации семейных ценностей. 15

Выводы по 1 главе. 28

Глава 2. Анализ ток – шоу на современном российском телевидении. 30

2.1. Телеканалы: Первый канал, Россия 1, НТВ.. 30

2.2. Анализ выпусков ток – шоу. 36

Выводы по 2 главе. 70

Заключение. 71

Список литературы.. 73

Приложения

 

Образец оформления сноски (ссылки) См. внизу страницы

Ценности тесно связаны с нормами, иначе говоря, нормы представляют собой правила поведения, которые отражают или воплощают в себе ценности конкретной культуры[1].

Наиболее общей классификацией ценностей является та, которая основана на выделении субъектов и объектов ценностного отношения[2].

В настоящее же время, когда функции семьи трансформируются, радикально изменяются гендерные и социальные роли супругов, их ожидания, связанные с браком и семейной жизнью, уместнее будет говорить не о семье в общем, а об ее типах. Их насчитывается около десяти[3]. Поэтому какое-то общее определение для данного понятия выделить очень сложно. Но это нужно сделать для того, чтобы была ясно очерчена наша предметная область.

Еще одна классификация предложена А.Н. Волковой [4]:

 

 

Разъяснения:

Ссылки №1 и №2 – на книжные источники

Ссылка №3 – на интернет-источник

Ссылк №4 – на статью в журнале

 

Правила оформления ссылки на книгу:

 
 


Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. – С.204.

 

Правила оформления ссылки на интернет-источник:

 


Лунякова Л.Г. О понятии современной семьи [Электронный ресурс] – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/text/16209351/ (дата обращения 03.04.2014).

       
   
 
 

 

 


Правила оформления ссылки на статью в журнале:

       
   
 

 

 


Волкова А.Н. Психологическое консультирование семейных конфликтов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – Л., 2000. – №1. – С.22.

 

 


[1] Гидденс Э. Социология / При участии К.Бердсолл: пер. с англ. Изд. 2-е, полн. перераб. и доп. - М.: Едиториал УРСС, 2005. –С.97.

[2] Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. -Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. –С.204.

[3] Лунякова Л. Г.О понятии современной семьи [Электронный ресурс] – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/text/16209351/ (дата обращения 03.04.2014).

[4] Волкова А.Н. Психологическое консультирование семейных конфликтов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – Л., 2000. – №1. – С.22

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.