Окна рабочей среды Access
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. ПОСТРОЕНИЕ КАРКАСА УЧЕБНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ.
Назначение СУБД Access
MS Access 2003 представляет собой мощную и устойчивую реляционную систему управления базами данных (СУБД), которая предназначена для создания настольных приложений клиент/сервер, работающих под управлением ОС Windows.
Access имеет уникальную структуру базы данных, которая позволяет объединить все связанные таблицы с данными, а также их индексы, формы, отчеты и код VBA в едином файле базы данных с расширением .mdb.
Access может импортировать и экспортировать данных электронных таблиц, текстовых файлов и других баз данных. Access может также присоединить файлы таблиц dBase, FoxPro и Paradox к базам данных и манипулировать этими файлами в их собственных форматах. Можно использовать Access как средство создания приложений архитектуры клиент/сервер, устанавливая ее и на рабочих станциях в качестве сетевого клиента, и на серверах. Иными словами, Access соответствует всем требованиям как к профессиональной систем управления реляционными базами данных, так и к средству разработки для использования с базами данных клиент/сервер.
В систему Access встроен язык программирования Visual Basic Application. Синтаксис VBA легок в изучении, однако дает достаточно возможностей, чтобы удовлетворить разработчиков приложений.
Термин данные часто используют в общем смысле для описания практически любого типа информации. База данных имеет специальный формат для хранения данных, в котором используются записи и поля. Каждая строка таблицы представляет собой запись, а каждый элемент информации, содержащейся в записи — поле.
Создавая полномасштабное приложение, придется иметь дело, как минимум, с 3 основными типами объектов Access:
1).Таблицами – для хранения данных; 2). Формами- для организации интерфейса с пользователем; 3). Отчетами – для распечатки любой информации из базы данных.
Кроме этих 3 объектов, в большинстве приложений Access используются запросы, с помощью которых можно отбирать и реализовывать данные из таблиц, и модули для хранения программного кода на языке VBA.
Средства доступа к данным в Office можно разбить на две категории: приложение Access и общие компоненты доступа к данным ADO (Active Data Objects). Хотя компоненты ADO и используются приложением Access, они не являются его составной частью — они являются общими компонентами Windows. Мы рассмотрим обе эти категории средств в течение изучаемого учебного курса по данной дисциплине.
Основные понятия Access
Access является программой для работы с реляционными базами данных. Термин реляционныйподразумевает, что работа ведется не только с отдельными таблицами, а и со связями между двумя и большим количеством таблиц базы данных. Связь создается, когда две таблицы имеют одно или более общих полей. Предположим, что существует некая таблица базы данных склада, в которой, среди прочих, одно поле содержит номер, который идентифицирует поставщика для данного товара. В этой же базе данных есть другая таблица, в которой содержится информация обо всех поставщиках. Каждая запись в ней содержит имя поставщика, его адрес и т.п., а также поле номера поставщика. Эти две таблицы связаны наличием общего поля — номера поставщика. Эта связь позволяет, как определять поставщика для конкретного товара, так и создавать список всех товаров, поставляемых некоторым поставщиком.
Отдельный набор записей, которые содержат одни и те же поля, называется таблицейбазы данных. Набор всех связанных таблиц называется базой данныхили файлом базы данных.
База данных (БД) означает набор взаимосвязанных данных, хранящихся в организованной форме. Access по способу хранения данных выделяется среди других настольных СУБД – в ее файлах могут храниться не только данные, но и объекты интерфейса, запросы, отчеты и программный код. Благодаря этой уникальной технологии можно создавать приложения, целиком содержащиеся в одном-едином mdb-файле, что облегчает создание и распространение базы данных.
В систему управления базами данных Access 2003 входят следующие элементы:
Таблицы. Содержат элементы данных в табличном формате (строка-столбец). Таблицы можно импортировать из баз данных других приложений (dBase, PoxPro и Paradox), баз данных архитектуры клиент/сервер (MS SQL Server и новой MS Data Engine, MSDE) или из электронных таблиц (например MS Excel, Lotus 1-2-3).
Запросы.Связывают между собой данные нескольких таблиц и отображают их в виде некоторой виртуальной таблицы. Кроме того, с помощью запросов можно указать, какие именно поля выбранных таблиц нужно отобрать и как на их основе сформировать виртуальную таблицу.
Формы. Отображают данные, содержащиеся в таблицах и запросах, и позволяют добавлять, удалять и редактировать информацию. В форме можно вставлять диаграммы и рисунки, а также видео. В Access в формы можно включать собственные процедуры на языке VBA, с помощью которых можно управлять интерактивным режимом ввода, просмотра и корректировки данных.
Отчеты. Дают возможность печатать данные таблиц и запросов практически в любом формате. Access позволяет включать в отчет графические объекты, благодаря чему можно, например, распечатать полный иллюстрированный каталог продукции фирмы.
Макросы. Позволяют автоматизировать некоторые операции Access. Макросы заменяют программируемые процедуры, с их помощью осуществляется управление реакцией приложения на различные события (например, на нажатие пользователем командной кнопки).
Модули. Представляют собой процедуры, написанные на языке программирования VBA и служащие для различных целей. Например, процедуры связываются с определенными событиями и выполняются при их наступлении. Примером такого события может быть щелчок мыши на определенной кнопке формы. Кроме того, можно создавать собственные функции для использования из в формах, отчетах, запросах и т.д. Используя такие процедуры и функции в базах данных, можно создавать законченные приложения с собственными меню и панелями инструментов.
Схемы связей. Определяют, как таблицы в пределах базы данных связаны между собой.
Если давать определение базы данных Access, то можно сказать, что это не только набор взаимосвязанных элементов данных, но и еще набор средств для их отбора, просмотра, изменения и создания с их помощью отчетов. Именно в этом состоит главное отличие между базами данных Access и базами данных других приложений. Даже такие мощные СУБД архитектуры клиент-сервер, как MS SQL SERVER, хранящиеся в едином файле все составные базы данных таблицы, не включают в это файл никаких средств интерактивной работы с информацией БД, подобным формам и отчетам Access. Для работы с их данными нужны отдельные клиентные приложения. Такие приложения можно создавать различными средствами, в том числе с Access. Для этого с успехом используется технология связывания таблиц. Именно разработка клиентских приложений для доступа к БД клиент/сервер является одним из самых распространенных применений Access на средних и крупных предприятиях.
Работа с базой данных обычно разделяется на три этапа:
1. ввод и редактирование данных;
2. выполнение запросовк базе данных (то есть получение информации);
3. создание отчетов на основе данных.
Для каждой из этих задач приложение Access имеет мощный набор средств. Однако заметим, что многие средства Access, особенно те, которые связаны с доступом и модификацией информации в базе данных, доступны программам на языке VBA непосредственно из компонент ADO (средства ADO будут описаны в практической работе №7).
Процесс создания базы данных подразумевает определение ее таблиц, полей, содержащихся в каждой таблице, связей между таблицами, отчетов и форм, которые потребуются пользователю и т.п. В общем, для выполнения этих задач, а также для заполнения базы данными используются средства, заложенные в приложении Access.
3. Создание структуры учебной базы данных и построение таблиц данных.
С целью получения учебных навыков работы с СУБД Access создадим базу данных «Учет и аудит предприятия». Данная база данных предназначена для сбора, хранения и изменения данных о финансовой деятельности некоторого предприятия. Частное предприятие, например «Астра», занимается куплей/продажей продовольственных товаров. Для учета всех поставщиков и клиентов, а также для учета движения товаров необходимо создать базу данных. Данная база должна хранить информацию о всех своих клиентах и поставщиках, о перечне товаров, а также должна в любой момент времени обновляться. Как любой частный предприниматель учет купли/продажи товаров идет через выписывание накладных, поэтому ввод данных о движении товара должен производится через форму в виде накладной.
Чтобы создать новую базу данных в Access можно воспользоваться следующими способами:
1. Открыть СУБД Access и выбрать на появившейся панели справа Создать файл.. Вы можете выбрать Новая база данных, Пустая страница доступа к данным, Проект с имеющимися данными, Проект с новыми данными, Из имеющегося файла, На основе онлайновского шаблона.
В СУБД предлагаются уже готовые шаблоны пустые и с данными, которые вы можете взять за основу при создании собственной базы данных. Самостоятельно вне учебного занятия вы обязательно попробуйте запустить разные варианты создания баз данных.
Однако в нашем случае Вам необходимо выбрать пункт Новая база данных.
2. Следующим шагом создания базы данных это ее сохранение. В появившемся диалогом окне «Файл новой базы данных» укажите имя файла и путь, куда вы будете сохранять базу данных. В нашем случае перейдите на учебный диск для сохранения студенческой информации, а именно на диск Е, создайте папку «МТ-номер группы», в ней создайте папку «Access», в ней папку под именем «Фамилия». В поле имя файла напишите «Учет и аудит предприятия».
Рабочая среда Access
После успешного сохранения базы данных вам откроется редактор СУБД Access, следующего вида (см. рис.1).
Открыв базу данных Access, пользователь видит на экране главное окно Access и окно базы данных. Главное окно Access имеет вид, аналогичный окнам других приложений Microsoft Office. В верхней части окна размещается его заголовок, меню и панель инструментов, а в нижней части — строка состояния. Наиболее важным элементом интерфейса в среде Access является окно базы данных. Это контейнер, содержащий все объекты базы данных. Доступ к данным объектам возможен только через окно базы данных.
На рис. 1.16 показано главное окно Access 2003, в котором открыто несколько таблиц в режиме Таблицы.
Рис. 1. Главное окно Access 2003 с окном базы данных и несколькими таблицами
Окна рабочей среды Access
Каждое запущенное приложение Windows имеет свое окно, в котором выводятся результаты его работы — окно приложения. Строка в верхней части окна приложения, содержащая название приложения, является заголовком окна приложения. Строка состоянияв нижней части окна приложения или документа служит для отображения подсказок о командах и кнопках и сведений о выполняемых операциях.
Большинство объектов базы данных Access: таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы доступа к данным и макросы — выводятся в окнах, которые в терминологии Windows являются окнами документов.
Access 2003 поддерживает интерфейс множественных документов, который позволяет открыть в рабочем поле окна приложения несколько окон документов одновременно.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|