Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень используемого оборудования





Лабораторная работа №16

 

Составление программ с использованием условного оператора

Цель работы

Целью работы является ознакомление с различными типами управляющих операторов, позволяющими программировать разветвляющие алгоритмы, а также выработка умения использовать при составлении программ управляющих конструкций.

Пояснения к работе

2.1 Краткие теоретические сведения:

Операторы в программе выполняются в той последовательности, в которой они записаны. Однако достаточно часто требуется изменить порядок выполнения операторов в зависимости от выполнения (или невыполнения) определенного условия. В Visual Basic, как и во всех языках программирования, существуют управляющие конструкции, предназначенные для управления порядком выполнения команд.

Различают три типа управляющих операторов, позволяющих программировать разветвляющиеся алгоритмы:

1. If ... Then ...

 

2.If ... Then... Else ...

 

3. Select Case ...

Основанием для принятия решений в управляющих конструкциях являются логические ( условные) выражения.

В операторах If ...Then ... и If ...Then...Else... условие и выполняемые при соблюдении условий действия располагаются в одной строке.



В том случае, если при выполнении условия требуется выполнение блока операторов, используются многострочные операторы, имеющие следующий синтаксис:

IF логическое выражение Then

операторы

End If

Конструкция If ... Then ... применяется, когда необходимо выполнить определенные действия в зависимости от некоторого условия.

IF условие Then

Конструкции для обработки истинного условия

Конструкция If ... Then... Else... используется в том случае, когда необходимо выполнить разные действия в зависимости от условия.

IF условие Then .

Конструкции для обработки истинного условия

Else

Конструкции для обработки ложного условия

End If

Ключевое слово End if обозначает конец многострочной конструкции и его наличие в операторе в этом случае обязательно.

Конструкция Select Case позволяет обрабатывать в программе несколько условий. Эта конструкция состоит из анализируемого выражения и набора операторов CASE на каждое возможное значение выражения.



Select Case Селектор

СASE значение 1

конструкция 1

CASE значение 2

конструкция 2

. . .

End Select

Работает эта конструкция следующим образом. Сначала Visual Basic вычисляет значение заданного в конструкции выражения - Селектора. Затем полученное значение сравнивается со значениями, задаваемыми в операторах CASE конструкции. Если найдено искомое значение, выполняются команды, приписанные данному оператору CASE. После завершения выполнения конструкций управление будет передано конструкции, следующей за ключевым словом End Select.

Ключ (флажок)

Ключ (CheckBox) позволяет сделать активной какую либо опцию приложения.

На рисунке показан фрагмент формы с двумя расположенными на ней ключами.

Переключатель(поля выбора или «радиокнопки»)

Переключатель (OptionButton) позволяет выбрать одну из возможных опций, представленных в форме в виде списка.

На рисунке показан фрагмент формы с двумя расположенными на ней переключателями.

Пример проекта (приложения), реализованного с использованием ключей и переключателей, позволяющего выполнять одно из выбранных арифметических действий над двумя заданными числами.

Текст программы на Visual Basic: Private Sub Command1_Click() If Check2.Value Then Picture1.Cls If Option1.Value Then x = Val(Text1) + Val(Text2) If Option2.Value Then x = Val(Text1) - Val(Text2) If Option3.Value Then x = Val(Text1) * Val(Text2) If Option4.Value Then x = Val(Text1) / Val(Text2) If Check1.Value Then Picture1.Print Round(x) Else Picture1.Print x End Sub

2.1.1. Создание проекта

Проект в Visual Basic, который решает квадратное уравнение вида

Этап создания алгоритма:

Чтобы решить такое уравнение, нужно найти дискриминант и затем, корни.

Дискриминант ищется по формуле:



D = b*b - 4*a*c

А корни:

Если дискриминант > 0, то

X1 = (b + (корень из D)) / (2*a)
X2 = (b - (корень из D)) / (2*a)

Если дискриминант = 0, то

X1 = X2 = b / (2*a)

Если дискриминант < 0, то корней не существует.

Этап создания экранной формы:

На форме размещены:

- текстовые окна (TextBox), предназначенные для ввода исходных данных;

- метки (Label) для подписи текстовых окон;

- графическое окно (PictureBox) для вывода результатов решения уравнения;

- фрейм для визуального объединения компонентов формы;

- кнопки для выполнения действий приложения.

Может быть спроектирован и другой интерфейс программы с использованием различных вариантов организации ввода-вывода данных.

Написание программного кода:

Текст программы решения квадратного уравнения. В нем для нахождения не равных друг другу и равных друг другу корней используются одни и те же формулы, то есть не проверяется условие равенства нулю дискриминанта.

Private Sub Command1_Click()

a = Text1

b = Text2

c = Text3

Picture1.Cls

d = b ^ 2 - 4 * a * c

Picture1.Print "Дискрименант="; d

If d < 0 Then

Picture1.Print " Решений нет";

Else

X1 = (-b + Sqr(d)) / (2 * a)

X1 = (-b - Sqr(d)) / (2 * a)

Picture1.Print

Picture1.Print " x1="; X1

Picture1.Print " x2="; X2

End If

End Sub

Private Sub Command2_Click()

End

End Sub

 

Перечень используемого оборудования

Персональный компьютер

 

Задание

3. 1. По введённому номеру месяца определить его название и время года и загрузить соответствующую картинку. Надо использовать два Select Case: один для определения названия месяца, другой – для времени года.

3. 2. Разработайте проект, который по знаку арифметической операции выводит её название.

3. 3. Разработать проект для решения задачи: Рост Маши - a см, Вити - b см. Определите, кто из них выше.

3. 4. Разработать проект для решения задачи: Книга стоит d руб., журнал h руб. У покупателя денег S руб. Хватит ли их на 3 журнала и 2 книги?

3. 5. Разработать проект для решения задачи, определяющую чётность или нечётность введённого с клавиатуры целого числа.

3. 6. Разработать проект для решения задачи, определяющую делится ли целое число на 5.

3. 7. Осуществите запрос трёх целых различных чисел с клавиатуры. Выведите на экран наибольшее и наименьшее.

3. 8. Разработать проект для решения задачи: Сколько денег должен сдать сдачи продавец ( или спросить еще) за покупку k журналов по a руб. и h книг по b руб., если покупатель дает S руб .

3. 9. Разработать проект для решения задачи: Успеет ли пассажир доехать за M часов до города, расположенного за S км на автомобиле, который едет со скоростью 60 км/ч?

3. 10.Разработать проект для решения задачи: Определите, пройдет ли колобок с длиной "талии" L в квадратное окно со стороной a.

3. 11.Разработать проект для решения задачи: является данный треугольник равносторонним.

3. 12.Разработать проект для решения задачи: Успеет ли спортсмен добраться до финиша, расположенного за S км, если он a часов едет на велосипеде со скоростью v1 км/ч и b часов бежит со скоростью v2 км/ч.

3. 13.Разработать проект для решения задачи: вычисление площади треугольника по формуле Герона.

3. 14.Разработать проект для решения задачи: является данный треугольник равнобедренным.

3. 15.Разработайте проект который запрашивает имя пользователя, оценку которую он получил и выдает сообщение вида «1-плохо!» или «2 – неудовлетворительно» и т.д.

3. 16.А сейчас мы попробуем сделать пока не очень красивый, но очень простой вариант телевизионной игры “Кто хочет стать миллионером!”. Придумайте пять любых вопросов, и к каждому из них четыре варианта ответов. Теперь я попробую словесно описать алгоритм, а вы – перевести его на Visual Basic. Итак, запрашиваем у игрока имя и узнаем, желает ли он играть. Если не желает, прощаемся, если желает – приветствуем и предлагаем первый вопрос с вариантами ответов. Запрашиваем у игрока с клавиатуры, какой вариант он выбирает. В случае правильного ответа начисляем ему сто очков и переходим ко второму вопросу. Если ответ неверен, то выражаем сожаление и прощаемся. Первый вопрос – 100 очков, второй – 200, третий – 300, четвёртый – 500, пятый – 1000. Если игрок правильно отвечает на все пять вопросов, то поздравляем его и заканчиваем программу.

 

Работа в лаборатории

4.1.Ознакомиться с теоретическим материалом.

4.2.Выполнить предложенные задания.

4.3.Продемонстрировать результаты выполнения заданий.

 

5 Контрольные вопросы

5.1 Какие операторы используются для организации условного перехода?

5.2 Какие логические отношения могут использоваться в операторах условного перехода?

5.3 В каких случаях используется Конструкция Select Case?

5.4 Для чего используется объект Ключ?

5.5 Для чего используется объект Переключатель?

 

 

Содержание отчёта

Отчет должен содержать:

6.1.Название работы;

6.2.Цель работы;

6.3.Задание;

6.4.Ответы на контрольные вопросы;

6.5.Выводы к работе.

Список литературы

7.1. Волченков Н.Г. Программирование на Visual Basic 6. – М.: Инфра-М, 2002. – 288с.
7.2. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию на языке Visual Basic. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб: Питер, 2006.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.