Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ современной конкурентной ситуации на рынке смартфонов





В 2007 году на презентации компании Apple, главный директор компании на тот момент, Стив Джобс презентовал миру инновационный продукт, обещавший изменить индустриальный рынок Смартфонов - iPhone. За этот год компанией было продано 3.3 млн смартфонов, чтосравнительно мало по сравнению с лидерами рынка BlackBerry, Nokia, Motorola. Но уже в 2008 году продажи iPhone были приумножены в три с лишним раза и составили 11.42 млн единиц продукции, что подарило компании 3-е место на рынке смартфонов.

По данным компании International Data Corporation, во втором квартале 2011 года компания Apple занимает лидирующую позицию на рынке смартфонов. Компания отгрузила 20.3 млн смартфонов, что на 41.1% выше чем в прошлом году. Но основной конкурент компании - Samsung, в этом же квартале произвел гораздо больший прорыв по продажам, чем Apple. Если в прошлом году Samsung продали 3.6 млн единиц продукции, то в этом году это число составило 17.3 млн единиц и подарило компании 2-ю позицию на мировом рынке смартфонов.

По данным 3-го квартала 2012 года рынок смартфонов на 45,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. По всему миру было продано 179.7 млн единиц смартфонов по всему миру. Основными поставщиками оказались прошлогодние лидеры рынка - Apple и Samsung. Почти все устройства Samsung основываются на операционной системе Android, что и дало возможность компании выбиться в лидеры рынка. Apple, используя свою операционную систему iOS, взяло вторую позицию в квартале, но с выходом нового продукта iPhone 5, которого за первую неделю было продано свыше 5млн единиц закрепит, и вероятн поправит позиции компании в 4-ом квартале текущего года.



Остановимся подробнее на компании Samsung. Южнокорейская компания выпускает смартфоны, на базе бесплатной операционной системы Android. Компания выпускает широкий спектр, как телефонов, так и смартфонов, что дает возможность варьировать в цене и дизайне для потребителя. Samsung обладает в своём диапазоне простыми и дешёвыми устройствами, а так же очень мощными смартфонами для более обеспеченных слоёв населения. Доступность дает возможность компании продавать свою продукцию в более широких слоях общества, что даёт большой охват рынка.

Apple в данном плане остаётся при своём старом слогане компании "Think Different" - что значит "думай иначе". Многие годы продукция компании применялась исключительно для работы с графическими ресурсами, людьми, занимавшимися искусством. Вероятно, это было связано с проработанными деталями и исключительно узнаваемым дизайном компании Apple, а возможно с хорошо проработанной операционной системой, отличавшейся высоким качеством. Так это было в 80-е годы, так это осталось и сейчас. Компания Apple производит свои смартфоны исключительно в одном дизайне и со временем он не изменился. Это 3.5 дюймовый экран Multi-Touch, всеми узнаваемая кнопка "Home' внизу экрана, справа на панели кнопки регулирования громкости и перехода в беззвучный режим, сверху разъём для наушников и кнопка "Sleep/Wake”, внизу динамик и микрофон, сзади камера и лейбл компании. С 2007 года дизайн телефона претерпел не очень большие изменения и в принципе остался таким же. Поэтому с разнообразием у компании проблемы. По мнению исследовательского центра Apple - это самый удобный дизайн для смартфона - "совершенство". А за совершенство надо платить. iPhone от Apple стоят зачастую в разы дороже, чем их аналоги от прочих компаний. Из-за чего компания теряет немалую долю рынка, рассчитывая лишь на состоятельных людей и поклонников бренда. Но большинству потребителей кажется, цена оправдывает средства. Благодаря разработке всех составляющих одной компании Apple при более слабой начинке достигает очень высокой производительности своих устройств, даже по сравнению с мощными аппаратами Samsung.



Nokia которая около десяти лет занимала лидирующую позицию на рынке смартфонов, продавая более 50% своей продукции на рынке, не попала в 5-ку лидеров продаж. Из-за высокой производительности других операционных систем таких как Android и iOS, Nokia со своим Symbian OC спала в низы рынка из-за слабой производительности и неудобного интерфейса. Компания пытается выбраться из корпоративного кризиса благодаря контракту с Microsoft и одна из не многих компаний выпускает телефоны на базе Windows Phone 8. Эта операционная система в корне отличается от аналоговых Android и iOS, но пока не даёт больших надежд на триумфальное возрождение старого "магната" на рынке смартфонов. Возможно компания поднимет свои продажи с выходом нового продукта Nokia Lumia 920, но это покажет 4-ый квартал 2012 года и первый квартал 2013 года.



Компания, которая не так известна у нас, но довольно популярна в западном мире Research In Motion, выпускает смартфоны BlackBerry. Эта компания длительное время держалась в лидерах продаж смартфонов на рынке США. И до сих пор не так сильно сдала свои позиции по сравнению с Nokia. Главные пользователи продукта BlackBerry - бизнесмены, которые находят предоставленный смартфон лучшим в своём роде, поясняя это тем, что смартфон - это не продукт массового пользования, а исключительно для деловых людей. Тем не менее, BlackBerry сдаёт свои позиции не только на мировом рынке, но и на домашнем. Большинство потребителей предпочли телефонам компании RIM, более практичные и удобные Android-устройства и iPhone. Компания старается сократить свои расходы за счёт сокращения сотрудников. Их штаб уже лишился около восьми тысячи сотрудников, что по словам директора компании сократит расходы в 1млрд. долларов.

Тайваньская компания HTC в 3-ем квартале 2014 года обошла Nokia, не смотря на то, что Nokia удерживала позицию в тройке лидеров ещё в начале года. HTC производят смартфоны на базе Android и Windows Phone, стараясь конкурировать на обоих рынках этих операционных систем. И на обоих не занимают позицию лидерства, на базе Android с большим отрывом лидирует Samsung, не так давно Nokia заняла 50% всего рынка Windows Phone. Как говорит директор по глобальному маркетингу HTC, Джейсон Макензи, низкие продажи их продукции связаны с проблемами маркетинга за границами регионального рынка. Так же по заявлению Джейсона Макензи, HTC прибегнет к маркетинговой модели компании Apple, показывающей свои плоды уже не один год. Понадобится время, чтобы изменения в стратегии, дали свои результаты, тем не менее, именно они послужат основой для восстановления позиций компании в 2013 году.

Sony со своей новой серией смартфонов xperia выбрались в тройку лидеров мирового рынка. Телефоны представлены в разной ценовой категории и все работают на базе операционной системы Android. По техническим характеристикам смартфон ни чем не уступает своим конкурентам, а в некоторых случаях даже превосходит. Компания пока только навёрстывает упущенное время после распада Sony Ericsson, но уже смогла обойти своих конкурентов, таких как RIM, Nokia и HTC. Аналитики полагают, что это объясняется сильной политикой японского производителя в Испании, Германии и Франции.

 

 

Заключение

В заключении, хотелось бы отметить, что чистая конкуренция, так же как и чистая монополия являются по своей сути скорее исключениями, а не правилом рынка. На любом рынке всегда существуют и олигополии, и элементы несовершенной конкуренции. Несомненно, действуют на рынках и монополии.

Следует отметить, что «отношение общественности и государства к разнообразным формам несовершенной конкуренции зачастую двойственно, ввиду противоречивой роли монополии в экономике. С одной стороны, монополии ограничивают выпуск продукции и определяют более высокие цены в силу своего монопольного положения на рынке, что провоцирует нерациональное распределение ресурсов и обусловливает усиление неравенства доходов. Монополия, несомненно, снижает жизненный уровень населения».

Однако с другой стороны, присутствуют довольно весомые аргументы в пользу монополий, и направленные против совершенной конкуренции. Продукция монополистических компаний отличается довольно высоким качеством, что и позволяет данным фирмам завоевать доминирующее положение на рынке.[16]

Монополизация в отличие от совершенной конкуренции оказывает влияние на повышение эффективности производства: лишь крупная фирма на защищенном рынке владеет достаточными средствами для успешного проведения исследований и разработок. Таким образом, совершенная, так и несовершенная конкуренции обладают своими сторонниками и противниками, и играют значительную роль в различных отраслях современной экономики. Опыт развитых стран мира лишний раз доказывает это. Создание конкурентной экономики открывает страну для интеграции в мировое сообщество, открывает каналы для притока иностранных инвестиций, для экспорта и импорта товаров. Другими словами, конкуренция способствует развитию взаимовыгодных внешнеэкономических связей.

Стоит заметить, что Россия владеет достаточным научно-производственным и кадровым потенциалом, богатейшими природными ресурсами (в четыре раза богаче США), чтобы разработать систему обеспечении конкурентоспособности страны, упорно и терпеливо, но неуклонно уходить с характерного для россиян 127 места в мире по конкурентоспособности. В том случае если, в ближайшее время не начнется реальное создание условий для развития свободной конкуренции, для повышения конкурентоспособности России в целом, то в скором времени можно будет ожидать еще большее снижение конкурентоспособности страны, а вместе с этим и дальнейшее снижение жизненного уровня населения, потому как именно уровень развития конкуренции во многом устанавливает жизненный уровень населения каждой страны.[17]

Список используемой литературы

1. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. - М. 2006. – 154 с.

2. Цыганова А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование. М., 2009 – 76 с.

3. Пиндайк Р. Монополистическая конкуренция и олигополия. М., 2007. – 112 с.

4. Критский М.М. Экономическая теория: микроэкономический аспект. - Спб.: ГИЭА, - 2004. – 48 с.

5. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. – 77с.

6. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. М.: Юристъ, 2004. – 34 с.

7. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия. М.: ОАО НПО Издательство Экономика, 2005. – 141 с.

8. Медведев Г.А. Конкуренция: сущность, методы, стратегии. – М.: Дашков и К, 2005. – 124 с.

9. Гвичия Г.М. Роль и значение конкуренции в рыночной экономике Препринт. – СПб.: Изд-во С. – Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2004. – 59 с.

10. Куранов Л.П., Яковлев Г.Е. Курс экономической теории: учебное пособие - 4-е изд. - М.: Вуз и школа, 2004. – 162 с.

11. Г. Р. Вечканова, Г. С. Вечканов. Микроэкономика -- М: СПб, издательство Питер, 2010. - 167 с

12. А. Г. Грязнова, Т. В. Чечелева. Экономическая теория: учебник -- М: издательство «Экзамен». 2005. - 592 с.

13. Л. Л. Самородова, К. А. Сулименко. Экономика -- М: Кемерово, ГУ КузГТУ, 2011. - 308 с.

14. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. Киров: «АСА», 2005 – 236 с.

15. Шумпетер, И. Теория экономического развития / И. Шумпетер ; пер. с нем. - М. : Прогресс, 2012. - 455 с.

16. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика / Г. Л. 2012. - 208 с.

17. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 312 с.

18. Рубин, Ю. Б. Конкуренция: реалии и перспективы / Ю. Б. Рубин, В. В. Шустов. - М. : Знание, 2010. - 15 с.

19. Шеремет В. П. «Конкуренция в современных условиях» \\ Вопросы экономики, № 11, 2004. – 57 с.

20. Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А., Амосова В.В. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2003. – 169 с.

21. Носова С.С. Экономическая теория: учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 190 с.


[1] Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. - М. 2006. – 154 с.

 

[2] Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. М.: Юристъ, 2004. – 34 с.

 

[3] Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. Киров: «АСА», 2005 – 236 с.

 

[4] Цыганова А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование. М., 2009 – 76 с.

 

[5] Рубин, Ю. Б. Конкуренция: реалии и перспективы / Ю. Б. Рубин, В. В. Шустов. - М. : Знание, 2010. - 15 с.

 

[6] Медведев Г.А. Конкуренция: сущность, методы, стратегии. – М.: Дашков и К, 2005. – 124 с.

 

[7] Куранов Л.П., Яковлев Г.Е. Курс экономической теории: учебное пособие - 4-е изд. - М.: Вуз и школа, 2004. – 162 с.

 

[8] Шумпетер, И. Теория экономического развития / И. Шумпетер ; пер. с нем. - М. : Прогресс, 2012. - 455 с.

 

[9] Носова С.С. Экономическая теория: учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. – 190 с.

[10] Медведев Г.А. Конкуренция: сущность, методы, стратегии. – М.: Дашков и К, 2005. – 124 с.

 

[11] Цыганова А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование. М., 2009 – 76 с.

[12] Критский М.М. Экономическая теория: микроэкономический аспект. - Спб.: ГИЭА, - 2004. – 48 с.

[13] Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. М.: Юристъ, 2004. – 34 с.

 

[14] Г. Р. Вечканова, Г. С. Вечканов. Микроэкономика -- М: СПб, издательство Питер, 2010. - 167 с

 

[15] Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А., Амосова В.В. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2003. – 169 с.

 

[16] Шумпетер, И. Теория экономического развития / И. Шумпетер ; пер. с нем. - М. : Прогресс, 2012. - 455 с.

 

[17] Л. Л. Самородова, К. А. Сулименко. Экономика -- М: Кемерово, ГУ КузГТУ, 2011. - 308 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.