Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет численности работающих и фонда оплаты труда





В данном разделе необходимо последовательно выполняем нижеследующие расчеты:

– Расчет численности рабочих основного производственного процесса.

Для определения необходимого количества рабочих составляем баланс рабочего времени на одного рабочего в планируемом году. Этот баланс устанавливает среднее количество часов, которое рабочий должен отработать в течение планового периода. При составлении баланса рабочего времени одного рабочего в год рассчитывается:

а) среднее количество явочных дней в течение планового периода;

б) средняя продолжительность рабочего дня.

Пример расчета баланса рабочего времени одного рабочего показан в табл. 4.

Таблица 4.

Баланс рабочего времени одного рабочего на 20....г.

Показатели План на 20….г.
в днях в часах в %
Календарный фонд времени    
Количество выходных и праздничных дней    
Номинальный фонд рабочего времени
Невыходы на работу: · очередные отпуска · невыходы по болезни · отпуск в связи с родами · отпуск учащимся · выполнение государственных и общественных обязанностей      
Количество дней невыходов на работу    
Число рабочих дней в году (Э)  
Потери времени внутри рабочего дня · перерывы в работе кормящих матерей · льготные часы подросткам        
Полезный фонд рабочего времени    

 



Средняя продолжительность рабочего дня равна:

Строка 8 графа 4

строка 6 графа 3

Число рабочих дней в году рассчитываем с учетом принятой длительности рабочей смены. В графе 5 предусмотрен расчет использования рабочего времени в процентах к номинальному фонду рабочего времени.

Получается средняя продолжительность рабочего дня 7,96 часа (около этого)

Произведем расчет численности основных рабочих. При планировании численности рабочих определяем явочный (которые работают) и списочный состав.

Явочное число основных рабочих принимается по данным технологической части и включает в себя:

– портных бригадного процесса на этапе подготовке изделия к примерке;



– портных на пошиве изделия после примерки;

– портных, занятых на работе при выношенном оборудовании;

– портных, занятых на окончательной технологической обработке;

– портных, работающих без разделения труда;

– портных, работающих на изготовлении отделок;

– портных, работающих на ремонте одежды;

– закройщиков ателье;

– закройщиков на приемных пунктах.

В число явочных рабочих не включаются: приемщики, запускальщики, художники-конструкторы и диспетчеры.

Списочное число рабочих (Чсп):

Чсп = Чяв+Чяв*Z (16)

Чсп = Чяв + Чяв* 35/218 (такое решение

где, Чяв – явочное число рабочих в смену; Z – общий процент дней невыходов на работу (см. баланс рабочего времени с. 5, графа 5, табл. 4)

Численность резервных рабочих определяем как разность между списочным и явочным количеством рабочих:

Ч рез = Ч сп – Ч яв (17)

Рассчитываем среднегодовую выработку на одного работающего и одного рабочего следующим образом:

Вр = V / Чяв (18)

где, Вр – среднегодовая выработка на одного работающего, руб.

V – среднегодовой объем производства, руб.;

Чяв – численность работающих, чел. (Чяв)

Враб = V / Чсп (19)

где, Враб – среднегодовая выработка рабочего, руб;

Чсп – списочная численность рабочих с учетом количества смен, чел.

Расчет фонда заработной платы рабочих основного производственного процесса.

Фонд заработной платы основных рабочих рассчитывается в процентах от выручки. В процессе расчетов последовательно определяется прямой, часовой, дневной и месячный фонды заработной платы.

А. Расчет прямого фонда заработной платы (Фпр) определяется по формуле:

Фпр = V*A/100 (за день) (20)



где,V – объем производства услуг в денежном выражении;

А– процент на оплату труда, который определяется по формуле:

А = (21)

А = Стмин *ТКср*Ф*Чсп = … прямой фонд в рублях

Если А рассчитываем за день тогда Ф = 8 часов (Фонд рабочего времени)

ТКср. Берем из объяснения к таблице 3. Стмин берем из объяснения к таблице 3

Формула (21) точнее выглядит так А= Стмин *ТКср*Ф*Чсп/V*100 получается двузначное число.

Формула (20) будет в рублях

Здесь проблема не перепутать за какое время вычисляем А и берем V

Б. Часовой фонд заработной платы включает прямой фонд заработной платы (Фпр) и доплаты до часового фонда (Дч):

Фч = Фпр + Дч =Фпр+0,1*Фпр (22)

К доплатам до часового фонда относятся:

· премии (Дч), которые можно определить по формуле:

Дч = (23)

где, П – процент премий по данным действующего предприятия.

Процент премий равен 10%

В. Дневной фонд заработной платы состоит из величины часового фонда (Фч) и суммы доплат до дневного фонда заработной платы (Ддн):

Фдн = Фч + Ддн (30)

Ддн = Фч*Ддоп(31)

где, Ддоп – процент доплат кормящим матерям и подросткам (берется из баланса рабочего времени по величине процента, соответствующего потерям рабочего времени)

Д доп получается из Таблицы 4 получается (2+2)/253

Г. Расчет месячного фонда заработной платы определяется по формуле:

Фмес = (Фдн + Дмес)*(253/12)(32)

Дмес =Фдн*Амес (33)

где, Амес – процент доплат до месячного фонда, равный сумме целодневных невыходов на работу (очередные и дополнительные отпуска и т.д.), выраженных в процентах к номинальному фонду рабочего времени.

Амес=30/253

Д. Среднемесячная и среднегодовая заработная плата одного рабочего определяются по формулам:

Зср.мес = (34)

Зср.год = Зср.мес*12(35)

 

Численность и фонд заработной платы рабочих вспомогательных процессов.

Исходные данные и результаты расчетов численности, а также фондов заработной платы заносим в табл.6.

В таблицу 5 заносим свои данные если менее 10 чел в бригаде то рабочих вспомогательных процессов не более двух, Зарплату и премию определяем сами.

 

 

Таблица 5.

Расчет численности рабочих вспомогательных процессов

и их фонда заработной платы

Должность Работника Тарифный разряд Число вспом. рабочих в 1смене Месячный оклад или повремен. ставка, руб. Премии Ставка с учетом премии, руб. Фонд з/пл.
% руб. месячный годовой
Приемщик заказов Кладовщик Уборщица и т.д. б/р б/р б/р              
Итого                

 

Расчет общей численности и фонда заработной платы всех работающих в ателье.

Все представленные расчеты численности и фонда их заработной платы заносим в табл.6.

Таблица 6.

Сводная таблица общей численности работающих в ателье

и фонда их заработной платы

Категория работающих Численность в 2-х сменах, чел. Годовой фонд з/пл.,руб.
1.Рабочие основного производства    
2.Рабочие вспомогательных процессов    
ВСЕГО работников предприятия    

 

В статье «Сырье и материалы» учитывается лишь стоимость прикладных материалов и фурнитуры, перечень которых предусмотрен прейскурантом БО1 (01-15). Расчет затрат выполняется по форме таблицы 8.

Основная заработная плата производственных рабочих определяется из табл.6.

 

 

Таблица 8.

Расчет материальной сметы затрат на __________________________

(проектируемое изделие)

Наименование материалов Единица измерения Норма расхода на одно изделие Оптовая цена за ед. изделия (руб.) Сумма затрат (руб.)
  Основные материалы
1. Джинс м 1,5
2.          
  Вспомогательные материалы
1. Дублерин м 0,6
  Фурнитура
1. Пуговицы перламутровые шт  
2. Молния шт
3. Нитки п/э шт
         
  Всего:      

 

Расчет величины расходов при оказании услуг осуществляется в соответствии с гл. 252 «Расходы. Группировка расходов» второй части «Налогового кодекса РФ» №117-ФЗ от 05.08.00 г. Группировку расходов можно представить в форме табл.7.

Таблица 7.

Группировка расходов по проектируемому изделию

  Виды расходов   Формула расчета Сумма затрат, руб.
На единицу На объем
Условно-переменные расходы
1. Сырье и материалы из табл. 8    
2. Основная заработная плата производств. рабочих Зо = Фч ∙ районный коэффициент (15 %)    
3. Дополнительная заработная плата производственных рабочих 10% от стр.2 З д = Зо ·    
4. Единый социальный налог (Стр 2+ стр.3)*0,26 ∑ = (Зо + Зд) ∙ 0,26%    
Условно-постоянные расходы
5. Общепроизводственные расходы Стр 2*0,1 Зо ·Удельный вес общепроизводственных расходов    
6. Общехозяйственные расходы Стр.2*0,2 Зо ∙ Удельный вес общехозяйственных расходов    
7. Коммерческие расходы (ст.2+ст.3+стр4+ст5+ст6)*(0,01до 0,03) Спр ∙ (0,01 – 0,03)    
8. Итого расходов Спол = ст.1 + ст.2 +ст.3 +ст.4 +ст.5 + ст.6 + ст.7    

 

Сумма затрат по статье «Дополнительная заработная плата» определяется как процент от основной заработной платы (D). В практике предприятий сферы услуг дополнительная заработная плата обычно составляет 10-12% от основной.

Статья «Общепроизводственные расходы» определяется косвенным путем (через процент от основной заработной платы), хотя на практике считается прямым счетом исходя из фактических сумм затрат, произведенных при производстве продукции. В данную статью входят следующие расходы: на заработную плату специалистов (конструктора, технолога и т.д.); расходы на содержание вспомогательного персонала (ремонтника швейного оборудования, электрика); расходы на топливо и энергию, идущие на технологические нужды; расходы на ремонт производственных помещений; затраты на проведение НИОКР; затраты по охране труда; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов (мел, иглы и т.д.).

Обычно получается 10%

Статья «Общехозяйственные расходы» определяется таким же образом, как и предыдущая и включает в себя затраты, связанные с организацией производства и управления. К ним относятся заработная плата управленческого персонала (директора, бухгалтера и т.д.), расходы на ремонт зданий общего назначения, расходы на канцелярские товары, телефонные и почтово-телеграфные расходы, содержание транспортных средств и т.д.

Обычно составляет 20%

Статья «Коммерческие расходы» включает расходы, связанные со сбытом продукции (упаковка, хранение готовых изделий, затраты на рекламу и т.д.).

Спр=ст.2+ст.3+стр4+ст5+ст6

В заключении главы «Производственный план» необходимо сделать краткий вывод.

2. Финансовый план

В этом разделе контрольной работы обобщают все предшествующие ма­териалы разделов и представляют их в стоимостном вы­ражении.

Финансовый план подразумевает выполнение следующих расчетов:

- расчет показателей финансовых результатов (прибыли, рентабельности, затрат на один рубль реализации) и их экономический анализ;

- распределение чистой прибыли по фондам (фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд для АО);

- расчет точки безубыточности, построение графика безубыточности, определение даты, когда проект начнет приносить прибыль;

- основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

Прибыль определяется как разница между объемом реализации услуг и общей суммой расходов по формуле:

П = Vр – Роб(36)

где, П – прибыль от реализации, руб.;

Vр – объем реализации услуг, руб.;

Роб – общая сумма расходов, руб.

Рентабельность услуг определяется как отношение прибыли от реализации и общей величины расходов в виде следующей формулы:

Рус = 100 %(37)

где, Рус – рентабельность услуги, %.

Затраты на 1 рубль реализации определяются по формуле:

З = (38)

Следующий этап - распределением прибыли, оставшейся на предприятии после уплаты единого налога на вмененный доход.

 

За счет чистой прибыли предприятия могут формировать следующие фонды:

- фонд накопления – 55%;

- фонд потребления – 30%;

- резервный фонд – 10%;

- прочие фонды – 5%.

Фонд накопления, образуемый за счет прибыли, используется на приобретение и строительство основных фондов производственного и непроизводственного назначения и осуществление других капитальных вложений, которые не носят безвозвратный характер. Кроме того, за счет фонда накопления финансируются расходы, которые носят безвозвратный характер:

· на проведение научно-исследовательских работ;

· на природоохранные мероприятия;

· расходы по выпуску ценных бумаг;

· взносы по созданию других предприятий;

· уплата штрафных санкций.

Фонд потребления подразделяется на фонд материального поощрения и фонд социального развития и используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников: выплату премий; оказание материальной помощи; оплату лечения и др. Расходы по фонду потребления носят безвозвратный характер.

Резервный фонд предназначен для покрытия непредвиденных потерь, вызванных стихийными бедствиями, и балансовых убытков.

В заключении главы приводятся основные технико-экономические показатели работы проектируемого ателье в форме табл. 9.

 

Таблица 9.

Основные технико-экономические показатели

Наименование показателя Единица измерения Величина показателя
1. Объем производства и реализации Руб.  
2. Численность персонала, всего Чел.  
- в том числе рабочих основного производства Чел.  
3. Среднегодовая выработка на одного рабочего Руб.  
4. Среднегодовая выработка на одного работающего Руб.  
5. Годовой фонд оплаты труда Руб.  
6. Среднегодовая заработная плата на одного рабочего Руб.  
7. Среднегодовая заработная плата на одного работающего Руб.  
8. Затраты на один рубль реализации Руб.  
9. Прибыль от реализации Руб.  
10. Рентабельность %  

 

Контрольная работа заканчивается кратким выво­дом о целесообразности работы данного предприятия, на основании показателей по таблицам 7, 8, 9.

Выводы:

Делаются на основе полученных данных финансовых результатов

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч. 1 / Коммерче­ские вести. 1994. № 2.

2. О коммерцианализации деятельности предприятий бытового об­служивания в РСФСР: Указ Президента РСФСР от 28.11.91 г. Эконо­мическая политика Правительства России. Документы. Комментарии. М.: Республика, 1992.

3. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» // Экономика и жизнь. 1995. №25.

4. Федеральный Закон РФ об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства // Экономика и жизнь 1996. № 3.

5. Налоговый кодекс РФ. Ч. 2. М.: Юрант, 2000. 167 с.

 

Далее следует литература не позднее 2009 года выпуска

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Пояснительная записка и технико-экономические расчёты должны быть оформлены в соответствии с основными требованиями ЕСКД.

2. Контрольная работа выполняется печатным или рукописным способом на бумаге формата А4 (297 х 210 мм).

3. При написании (печатании) текста следует оставлять поля справа -не менее 10 мм, слева - 30 мм, сверху и снизу - не менее 20 мм. Аб­зацный отступ - 3-5 букв.

4. При выполнении работы с применением ЭВМ рекомендуется ис­пользовать шрифты Times New Roman Cyr, Arial Cyr, номер шрифта 12-14 с полуторным интервалом.

5. Набор текста на компьютере необходимо делать с автоматическим переносом, текст выравнивать по ширине, заголовки по центру.

6. Заголовки глав пишутся (печатаются) прописными буквами, заго­ловки подразделов - строчными (кроме первой прописной). В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить сло­ва в заголовках не допускается.

7. Все страницы контрольной работы должны иметь сквозную нумера­цию от титульного листа до последней страницы, включая все листы с таблицами, графиками и т. п., расположенные внутри текста, а также список литературы. По­рядковый номер страницы обозначают арабскими цифрами и про­ставляют снизу по середине.

8. Нумерация формул, таблиц, схем должна быть сквозной в пределах работы: например, табли­цы (рисунки) будут иметь нумерацию рис. 1., рис. 2., рис. 3. и т.д.

9. Допускается использование в рисунках цветного изображения.

10. После представления формулы приводятся условные обозначения их расшифровка и единицы измерений, после формулы пишется порядковый номер.

11. Цифровой материал в работе оформляется в виде таблиц. Над ка­ждой таблицей помещается тематический заголовок, над которым справа пишут слово «Таблица» и ставят порядковый номер.

12. Таблицы и рисунки размером одна и более страниц выносят в приложение.

13. Не допускается перенос условных обозначений к рисунку или формулам на другую страни­цу.

14. При использовании цифрового материала или цитат необходимо указывать сноски на источник литературы. При этом в тексте после использования цитаты или цифрового материала помещаются квад­ратные скобки, в которых указывается номер источника литературы из библиографического списка и номер страницы, например: [2, с.30].

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Таблицы необходимые для расчетов

Таблица П.4.1 – Условно-фактическая трудоемкость пошива

основных видов одежды

Наименование ассортимента Затраты времени на пошив единицы швейного изделия по индивидуальным заказам в ателье, ч.
Высшего разряда Первого разряда Второго разряда
Мужская верхняя одежда
Пальто зимнее 21,8 14,4 13,3
Пальто демисезонное 19,8 11,6 11,5
Пиджак 18,2 11,2 10,8
Брюки 4,4 2,9 2,8
Куртка 18,3 10,2 9,4
Женская верхняя одежда
Пальто зимнее 21,6 14,6 13,4
Пальто демисезонное 19,1 14,0 11,9
Жакет 16,3 12,2 11,4
Юбка 4,3 2,7 2,6
Куртка 18,8 10,2 9,4
Женская легкая одежда
Платье 9,6 6,2 5,8
Блузка, жакет 7,8 5,6 5,5
Юбка 3,9 2,6 2,4
Прочий ассортимент
Детская одежда - 6,9 6,4
Мужские сорочки - 2,7 2,4
Корсетные изделия - 3,2 3.0

 

Таблица П.4.2. – Коэффициенты доплат до часового фонда,

рекомендуемые для портных

Категория Исполнителей Величины коэффициента доплат до часового фонда портных
по пошиву плечевых изделий по пошиву поясных изделий
Высшая Первая 1,83 1,67 1,66 1,60

 

 

Таблица П.4.3. – Тарифные коэффициенты для рабочих предприятий БОН

 

Разряды
Тарифные коэффициенты 1,0 1,23 1,36 1,51 1,75 2,03

 

Примечание. Тарифные коэффициенты применяются к минимальной заработной плате (для определения тарифной ставки конкретного разряда тарифная ставка, соответствующая минимальной заработной плате, умножается на тарифный коэффициент нужного разряда). Часовая тарифная ставка при минимальной заработной плате определяется делением минимальной заработной платы на среднее количество рабочих часов в месяце: среднемесячное количество рабочих часов в месяце составило 171,3 ч, при минимальной заработной плате – 1800, тогда минимальная часовая тарифная ставка составит: 1800/171,3 = 10,51 коп., отсюда ставка разряда – 10,51 ∙ 1,13 = 11,87 коп. Среднее количество часов в месяце определяют делением номинального фонда рабочего времени по балансу рабочего времени соответствующего года на количество месяцев в году.

 

Таблица П.4.4. – Удельный вес работ, выполняемых закройщиком и портным

 

Профессия Группа изготовляемых изделий
пальтово-костюмная Платьевая Поясная
Закройщик Портной 0,13 0,87 0,18 0,82 0,15 0,85

 

 

Таблица П.4.5. – Группировка пошивочных процессов по числу рабочих

 

Вид изделия Численность рабочих по группе пошивочных процессов, включая рабочих по подготовке изделия к примерке, чел
Мужское и женское пальто, пиджак, жакет Брюки Юбки Женское платье Одежда платьево-блузочного детского ассортимента Детский пальтово-костюмный ассортимент   7-11 4-7 3-8 4-7   4-7   7-11   12-20 8-14 - 8-14   8-14   12-20   21 и более 15 и более - 15 и более   -   -

 

 

Таблица П.4.6. – Затраты времени на работы, выполняемые закройщиком

 

Вид изделия Затраты времени, ч
на одно изделие минимальной сложности на один усложняющий элемент
ателье разряда
высшее I разряд высшее I разряд
Пальто мужское зимнее Пальто мужское демисезонное Пиджак Брюки мужские Жилет мужской Куртка мужская или женская Пальто женское зимнее Пальто женское демисезонное Жакет Жилет женский Юбка Брюки женские Платье Жакет без подкладки Блуза Ремонт изделий пальтово-костюмной группы Ремонт изделий платьевой группы   3,24 3,06 2,78 1,02 1,11 2,12 3,52 3,34 2,62 1,86 0,94 0,9 2,2   1,8   -   - 2,16 2,04 1,85 0,69 0,74 1,41 2,35 2,23 1,75 1,24 0,63 0,6 1.5   1,2   0,65   0,45 0,15 0,15 0,15 0,12 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15 0,12 0,12 0,12   0,12   -   - 0,1 0,1 0,1 0,08 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,08 0,08 0,08   0,08   -   -
           

Приложение 5

 

Таблица П.5.1. – Нормативы времени на прием, хранение

и выдачу материалов, фурнитуры

 

Виды работ (основные функции кладовщика ателье при приеме, хранении и выдаче материалов) Затраты времени на условное изделие, мин
Ассортимент
платьево-блузочная группа пальтово-костюмная группа
Отмеривание и отрезание тканей верха на заказ Выдача отреза ткани закройщику Отмеривание, отрезание и выдача подклада Отмеривание, отрезание и выдача прикладных материалов и фурнитуры 0,64 0,76 -   3,0 1,41 0,76 2,29   2,15

 

Примечание. Общее время на работу кладовщика с учетом времени на дополнительные функции, отдых и личные надобности (норма обслуживания) определяется умножением на коэффициент 2,18 затрат времени на выполнение основных функций.

 

Таблица П.5.2. – Нормативы времени на прием, хранение

и выдачу готовой продукции

Виды работ (основные функции) кладовщика ателье при приеме, хранении и выдаче готовой продукции Затраты времени на условное изделие, мин
Ассортимент
Прием изделий из цеха, регистрация, размещение Выдача заказов 1,46 1,54 2,13 2,49

Пример расчета нормы обслуживания для

кладовщика материалов и готовой продукции

Норма обслуживания для кладовщиков, занимающихся приемом, хранением и выдачей материалов и готовой продукции в ателье при изготовлении платьево-костюмного ассортимента равна:

Нкл = (1,41 + 0,76 + 2,29 + 2,15 + 2,13 + 2,49) ∙ 2,18 = 24,48 мин.

 

 

Таблица П.5.3. – Нормы расхода прикладных материалов

и фурнитуры (на одно изделие)

Наименование прикладных материалов и фурнитуры Наименование изделия
Ед. измерения Юбка Блуза Брюки муж. Пальто жен. Зим./ демисез Жакет Пальто муж. Зим./ демисез. Пиджак Жилет муж.
Коленкор П.м. 0,1   0,1 0,6/ 0,6 0,5 0,5/ 0,5 0,6 0,6
Кромка бортовая П.м.     0,8         1,1
Ткань клеевая П.м.       - /0,08 0,06 - /0,18 0,11  
Нитки х/б Кат 0,5 0,7 1,0 2,25/ 1,65 1,5 2,5/ 2,0 1,5 0,75
Нитки шелковые Баб. 0,1 0,6 0,1 0,8/ 0,8 0,13 0,4/ 0,8 0,3 0,1
Пряжа крученая Баб. 0,1   0,05 1,0/ 0,65 0,55 1,0/ 0,75 0,6 0,1
Пуговицы Шт. 1,0   8,0 1,0/ 1,0   - / 2,0 2,0  
Ткань карманная П.м.     0,5     0,5/ 0,5 0.5  
Тесьма брючная П.м.     1,25          
Корсажная лента П.м. 1,0   1,5          
Флизелин П.м.       0,2/ 0,2 0,2 0,2/ 0,2 0,2  
Прокламин П.м.     0,1 0,8/ 0,8 0,8 1,0/ 0,9 0,9 0,6

 

Приложение 6

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.