Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические указания по выполнению курсовой работы





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Магнитогорск - 2010


Утверждено на заседании кафедры

спортивно-педагогических дисциплин

Протокол № __ от «__» ______ 2010г.

 

Авторы-составители:

Голованова Т.В., преподаватель высшей категории МПК;

Шенкорюк Е.Ф., преподаватель высшей категории МПК.

 

Рецензенты:

Юревич С.Н., кандидат педагогических наук, преподаватель высшей категории МаГУ;

Малявкина Л.Н., кандидат педагогических наук, зам. директора по НМР МПК, преподаватель высшей категории.


Цель и задачи курсовой работы

Целью выполнения курсовой работы является повышение уровня специальной теоретической подготовки.

Основными задачами курсовых работ является:

• закрепление знаний, полученных студентами на учебных занятиях;

• расширение и углубление знаний путем изучения научно-методической литературы;

• овладение методами научных исследований;

• развитие творческого мышления, инициативы, самостоятельности при решении поставленных задач;

• развитие чувства ответственности за выполненную работу, сформулированные выводы.



В процессе подготовки курсовых работ студенты должны овладеть следующими умениями и навыками:

• подбирать литературу по теме и проводить критический анализ ее содержания;

• определять цель курсовой работы и формулировать конкретные задачи;

• применять необходимые методики исследований;

• практически использовать методы обработки полученных результатов исследований;

• грамотно, в логической последовательности изложить содержание работы,

• оформить результаты исследований в виде таблиц, графиков, рисунков и т.п.;

• убедительно обосновать выводы, практические рекомендации, аргументировано их защищать.

 

Методические указания по выполнению курсовой работы

1. Сроки выполнения курсовой работы.

Курсовая работа выполняется на III курсе. Работа должна быть представлена на кафедру за неделю до защиты. Сроки защиты курсовых работ определяется решением кафедры.

Студенты, не выполнившие курсовую работу в установленные сроки, до сессии не допускаются, как не освоившие учебную программу.



2. Порядок выполнения курсовых работ.

Курсовая работа пишется на одну из тем, рекомендованных кафедрой. Работа может быть написана и на другую тему, к которой у студента имеется устойчивый интерес, данные исследования и практический опыт.

Курсовая работа может быть выполнена на основе:

- анализа и обобщения литературных данных по избранной теме;

- изучения и обобщения опыта работы физкультурных организаций, а также личного опыта педагогической работы;

- ведения педагогических наблюдений и экспериментального исследования.

Во всех случаях курсовая работа должна иметь обзор литературных источников по теме. Количество использованных литературных источников (учебных пособий, монографий, журнальных статей и т.п.) должно составлять не менее двадцати пяти. В том числе обязательно должны быть использованы и указаны в списке литературы статьи по теме, опубликованные в течение последних десяти лет в журналах «Теория и практика физической культуры», «Физкультура в школе», «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка».

Работа над темой включает следующие этапы:

Первый этап связан с предварительным изучением литературных источников. Основная литература приведена в тематике курсовых работ, с нее и следует начинать изучение материалов. При подборе литературы рекомендуется пользоваться системным каталогом библиотеки, читального зала, методического кабинета, обязательно воспользоваться консультацией научного руководителя, преподавателя по виду спорта. Литература по теме должна быть законспектирована. Библиографические данные каждого изучаемого литературного источника целесообразно заносить на отдельную карточку. Это ускорит в дальнейшем составление списка литературы в работе.



На втором этапе составляется план курсовой работы, который в обязательном порядке утверждается научным руководителем, а в опытных работах осуществляется также организация исследования. При этом решаются вопросы методики исследования, подготовки инструментария исследования, комплектования опытной и контрольной групп и т.д.

Третий этап - сбор и обобщение материала. На этом этапе студент углублено изучает, анализирует и обобщает данные литературных источников. В курсовых работах опытного характера главной задачей этапа будет проведение педагогических наблюдений и эксперимента. Полученные данные следует проанализировать - систематизировать факты, оценивать их правильность, делать конкретные выводы.

Завершающий этап - написание, редактирование и оформление работы.

3. Структура курсовой работы.

Курсовая работа теоретического характера, как правило, имеет следующую структуру:

- Титульный лист (Приложение 1).

- Содержание (Приложение 2).

- Введение.

- Параграфы содержания курсовой работы.

- Заключение.

- Список использованных источников.

В работах практического характера рекомендуется следующая структура:

- Титульный лист.

- Содержание.

- Введение.

- Теоретическая глава исследования.

- Выводы по первой главе.

- Практическая глава исследования.

- Выводы по второй главе.

- Заключение.

- Список использованных источников.

- Приложения.

ВВЕДЕНИЕ - это вступительная часть работы. При написании Введения студент должен: четко и ясно обосновать выбор темы; отразить актуальность темы; определить цель, задачи, объект, предмет исследования.

Объектом курсовой работы выступает то, что исследуется. Например, учебно-воспитательный, учебно-организационный, управленческий и тренировочный процессы. Предметом является то, что конкретно исследуется в объекте. Например, методика обучения технике игры в волейбол; развитие физических качеств и т.д. Введение пишется, как правило, после окончания всей работы. Объём 2-3 страницы.

В курсовой работе теоретического характера содержание темы излагается в определенной логической последовательности по параграфам. При этом должны быть проанализированы используемые данные литературных источников, сопоставлены различные точки зрения авторов и сделаны на основе этого собственные обобщения.

При анализе данных литературы следует не только излагать положения, доводы авторов, но и подкреплять или опровергать рассматриваемые положения из собственной практики, высказыванием других авторов, опыта работы ведущих педагогов. В работе желательно отметить, какие вопросы проблемы получили недостаточное освещение в научно-методической литературе.

В работе практического характера в ее теоретической частианализируются литературные источники, прямо или косвенно относящиеся к выбранной автором теме. Главное условие написания этой части состоит в том, чтобы на современном уровне развития научных представлений осветить состояние затронутого вопроса. Показываются мнения различных авторов, специалистов, сопоставляются результаты их исследований, полученные в разное время.

Обзор литературы не должен быть написан так, чтобы он выглядел как переписанное из других источников. Каждый раз, когда автор курсовой работы пользуется чужими фактами, суждениями, необходимо ссылаться на автора и год источника. Таким образом, из работы должно быть совершенно ясно, в каком месте студент пользуется положениями, заимствованными из литературных источников, а где он приводит свои собственные мысли, заключения, соображения.

Ссылки па авторов должны вестись в строгом соответствии с ГОСТом (Приложение 3). Допустимы два варианта ссылки на литературные источники:

1. В.В. Кузнецов (1980) предполагает, что...

2. ряд авторов [3; 17; 28] считают, что ...

В первом случае после фамилии автора в скобках указывается год издания источника, во втором - в квадратных скобках проставляются номера источников, обозначенных в библиографии.

Отправными словами при анализе литературных источников должны быть: «Автор отмечает, указывает, показывает, подчеркивает, считает» и т.п.


В тексте используются следующие общепринятые выражения: «Изучением вопроса…занимались…авторы», «Существует...ряд мнений по этому вопросу», «...высказывает мнение...», «...не разделяет точку зрения», «...принимает точку зрения», «...приходит к выводу», «...решает проблему», «…разбирает вопрос» и следующие глаголы:

анализирует возражает добавляет доказывает

допускает думает излагает констатирует

надеется начинает находит не соглашается

объясняет одобряет определяет обнаруживает

отвечает отмечает отстаивает пересказывает

пишет повторяет полагает поддерживает

поясняет понимает позволяет подтверждает

признает предлагает размышляет предлагает

следует разъясняет рекомендует предполагает

сообщает считает соглашается представляет

убеждает уверяет ссылается сомневается

уточняет упоминает указывает спрашивает

фиксирует

Теоретическая часть курсовой работы заканчивается выводами, в которых в обобщенном виде показываются основные результаты состояния исследуемого вопроса.

В практической части курсовой работы приводится материал, полученный в результате проведения студентом уроков физической культуры, занятий в спортивных секциях, спортивных праздников, соревнований и т.д.

Практическая часть курсовой работы заканчивается выводами, в которых должны быть показаны ответы на поставленные в работе задачи. Каждый вывод обозначается соответствующим номером. Выводы и практические рекомендации должны быть краткими, конкретными и вытекать из фактического материала исследований.

В «Заключении» студент должен: подвести итоги работы; указать практическую значимость работы; определить возможность использования результатов в педагогической деятельности.

Раздел «Список использованных источников»составляется в алфавитном порядке. Схема описания книг, статей дана в Приложении 3.

В раздел «Приложения»включаются результаты тестирования испытуемых, различного рода карты обследования, протоколы педагогических наблюдений, образцы анкет и т.п.

4. Оформление курсовых работ.

Текст курсовой работы должен быть напечатан шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала компьютерной верстке, на одной стороне стандартного листа размером 297 × 210мм. Страницы работы должны быть пронумерованы и иметь поля: левое - 30мм; верхнее и нижнее - 20мм; правое – 1,5мм. Номер страницы проставляется в середине верхнего поля. Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра 1 не ставится, на следующей странице ставится цифра 2 и т.д.

Каждая глава работы должна начинаться с новой страницы. Курсовая работа представляется в сброшюрованном виде.

5. Подготовка и проведение защиты курсовой работы

Защита курсовой работы должна показать научно-теоретический уровень подготовки студента. По содержанию работы можно судить о том, в какой степени студент овладел навыками научного исследования и теоретического обобщения, по защите - насколько самостоятельно мыслит и умеет отстаивать свою точку зрения. Готовясь к защите, надо помнить, что присутствующие могут задавать вопросы самого разнообразного характера, может потребоваться обосновать то или иное выдвинутое положение и доказать правоту своих выводов.

Важное место при защите занимает форма сообщения и ответов на вопросы, умение выразить свою мысль. Культуре речи и поведению при подготовке к защите следует уделять особое внимание.

Практикой выработаны традиционные правила защиты:

- к защите допускаются только те студенты, которые своевременно представили законченные курсовые работы, подготовили автореферат выступления, иллюстративный материал и получили разрешение научного руководителя;

- список студентов, допущенных к защите, с указанием места, даты и времени защиты, а также наименование темы и фамилии научного руководителя, вывешивается заранее;

- проведением защиты руководит заведующий кафедрой;

- на защите присутствуют и участвуют в обсуждении представленной работы все научные руководители, консультанты и рецензенты;

- по ходу защиты ведется специальный протокол, в котором отмечают общий вид студента, манеру держаться, культуру его речи, дикцию, знание материала, а также выступления рецензентов.

В конце заседания заведующий кафедрой объявляет результаты защиты, а секретарь вносит эти результаты в графу оценок защиты. Также заполняется ведомость защиты курсовых работ, которая прилагается к другим ведомостям аттестации за семестр.

Для выступления по защите курсовой работы студент готовит автореферат. Автореферат - краткое изложение автором основного содержания работы. В первой части автореферата четко определяются: актуальность темы, цель и задачи исследования курсовой работы. Во второй части дается краткое описание работы по плану: главы, параграфы, практическая часть, заключение. Оформление титульного листа автореферата такое же, как у курсовой работы, но вместо «Курсовая работа» пишется «Автореферат курсовой работы».


Приложение 1

Образец титульного листа курсовой работы

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАГНИТОГОРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Отделение физической культуры

Кафедра спортивно-педагогических дисциплин

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.