Сделай Сам Свою Работу на 5

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ темы дисциплины Наименование реферата
Тема 1.1 Философия и мировоззрение Реферат
Тема 1.2 Философия как развивающаяся система знания   Реферат
Тема 1.3 Философия в духовной культуре общества Реферат
Тема 2.1 Восточный тип философствования: Древняя Индия и Древний Китай Реферат
Тема 2.2 Античная философия Реферат
Тема 2.3 Философия Средних веков и Возрождения Реферат
Тема 2.4 Новое время - западноевропейская философская классика Реферат
Тема 2.5 Неклассическая философия XIX века Реферат
Тема 2.6 Русская философия ХIХ - начала ХХ века Реферат
Тема 2.7 Философия ХХ века: аналитическая, феноменологическая и экзистенциалистская традиции Реферат
Тема 2.8 Постмодернистская альтернатива в философии Реферат
Тема 3.1 Онтология: философское учении о бытии Реферат
Тема 3.2 Эпистемология: философское учение о познании Реферат
Тема 3.3 Философия науки и техники Реферат
Тема 3.4 Аксиология: философское учение о ценностях Реферат
Тема 3.5 Антропология: философское учение о человеке Реферат
Тема 3.6 Социальная философия: философское учение об обществе и его истории Реферат
Тема 3.7 Философские перспективы XXI века Реферат

Примерные темы рефератов



1. Значение философии для становления и углубления духовности человека. Индивидуально-личностный смысл философского знания.

2. Философия - наука, миф или "нецерковная религия"?

3. Мифологическое миропонимание и его специфика.

4. Миф и научное "расколдовывание" мира.

5. Философия и идеология - вечное противостояние?

6. Философия в морали и мораль в философии.

7. Кто имеет право нами управлять?

8. Философия политики: от маккиавеллизма к демократии участия.

9. Социальные и общекультурные предпосылки возникновения философии в Древней Греции.

10. Сократ как олицетворение философии.

11. Учение о смысле жизни и счастье человека в философии стоиков.

12. Номинализм и реализм - нескончаемый спор.

13. Проблема человека в средневековой философии.



14. Гуманизм и этика философии Возрождения.

15. Учение Ф.Бэкона об "идолах познания".

16. Антитеза эмпиризма и рационализма.

17. Теория морали И.Канта.

18. Философия истории Гегеля.

19. Ф.Ницше - критик христианской морали.

20. Кьеркегор: человек - рыцарь веры.

21. Марксистская концепция социальной сущности человека.

22. Маркс и марксизм: виноват ли Маркс в грехах марксизма?

23. Славянофильство и западничество: начало русской самобытной философии.

24. Свободная теократия Вл.Соловьева.

25. Антроподицея Н.А.Бердяева.

26. Аналитическая культура: сущность и перспективы.

27. Разработка идей критического рационализма Т.Куном.

28. П.Фейерабенд о науке как одной из форм идеологии.

29. Субъект-объектные отношения в феноменологии Э.Гуссерля.

30. Экзистенция как подлинное существование.

31. А.Камю о "сизифовом" смысле жизни человека.

32. Деконструкция как философский метод постмодернизма.

33. Постмодернистское "раскрепощение частей".

34. Постмодернизм - это гуманизм?

35. Ничто и нечто: понятие существования.

36. Пространство и время человеческого существования.

37. Развитие как социальная ценность.

38. Об абстрактности и конкретности истины.

39. Истина: диалектика дескриптивного и нормативного.

40. Природа человека - добрая или злая?

41. Чувства, разум, воля: диалектика взаимосвязи.

42. Проблема смерти в истории культуры.

43. Смысл жизни - в чем он?

44. Ценностная составляющая человеческого бытия.

45. Об истинности ценностных суждений.

46. Куда идет история?

47. Историчность человеческого бытия.

48. О сослагательном наклонении в истории.



49. Историческое рождение современности.

50. Традиционные и индустриальные общества: сравнительная характеристика.

51. Постиндустриальное общество: состояние, проблемы, перспективы.

52. Современность и ее критерии.

53. Глобализация: экстенсивная и интенсивная интерпретации.

54. Глобализация как постмодернизация.

55. Исторические типы духовности: от анти- к постматериальным ценностям.

56. Возможности и перспективы идентификации в условиях глобализации.

57. Глобализация и государственный суверенитет.

58. Императивность прав и свобод человека в условиях глобализации

59. Сциентизм: наука как идеология.

60. Научный тип рациональности: социокультурные импликации.

61. Античное techne: содержание и историческая эволюция.

62. Техника и власть в современном обществе.

63. Техника как среда обитания человека.

64. Техника и технократизм.

65. Техногенный характер современной цивилизации.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

10.1 Рекомендуемая литература

Основная

1. Цепелева Н.В. Практический курс философии : сб. задач, упражнений, кроссвордов и тестов по философии / Цепелева Н.В. - Новосибирск : НГАВТ, 2010. - 113 с. (23 экз.)

2. Шапиро С. А. Философия: настоящее и будущее : метод. разраб. / Шапиро С. А. - Новосибирск : НГАВТ, 2008. - 106 с. (73 экз.) ЭР

3. Зинченко Т. Е. Христианство : метод. разраб. для студентов оч. и заоч. формы обучения / Зинченко Т. Е. - Новосибирск : НГАВТ, 2010. - 36 с. (75 экз.) ЭР

4. Лихачёв Г. Д. Философия в контексте культуры и мировоззрения : учебно-методическое пособие / Г. Д. Лихачев , Ф. Ф. Голиков ; М-во трансп. Рос. Федерации , Федер. агентство мор. и реч. трансп., ФБОУ ВПО "НГАВТ". - Новосибирск : НГАВТ, 2012. - 56 с. (100 экз.) ЭР

5. Спиркин А. Г. Философия : учебник / А. Г. Спиркин. - М. : Гардарики, 2007. - 368 с. (38 экз.)

6. Спиркин А. Г. Философия : учебник / А. Г. Спиркин. - Изд. 2-е. - М. : Гардарики, 2007. - 736 с. (18 экз.)

7.

 

Дополнительная

8. Орлов С. В. История философии : учеб. пособие / С. В. Орлов. Питер, 2008. - 192 с. - (11 экз.)

9. Гриненко Г. В. История философии : учебник / Г. В. Гриненко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Высшее образование, 2009. - 685 с. (7 экз.)

10. Балашов Л.Е. Философия : учебник / Л. Е. Балашов. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Дашков и К, 2008. - 612 с. (5 экз.)

11. Алексеев П. В. Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; МГУ им. М. В. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008. - 592 с. - (10 экз.)

12. Моисеева Н. А. Философия : краткий курс / Н. А. Моисеева, В. И. Сороковикова ; Питер, 2008. - 352 с. (10 экз.)

 

10.2 Обязательная литература

Не предусмотрена.

10.3 Информационные средства обеспечения дисциплины

Обязательные информационные средства

13. http://www.philosophy.ru – сайт Института философии РАН.

14. http://www.humanities.edu.ru – Образовательный портал Рособразования РФ.

Рекомендуемые информационные средства

15. http://www.i-u.ru/biblio - русский гуманитарный интернет-университет.

16. http://www.vehi.net – библиотека русской религиозно-философской и художественной литературы «Вехи».

17. http://filosofia.ru – библиотека философии и религии.

18. http://philosophy.allru.net – «Золотая философия».

19. http://www.announcement.ru/index.html – Современная энциклопедия.

20. http://velikanov.ru/philosophy – История философии. Энциклопедия.

21. http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер - гуманитарные науки

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Мультимедийный проектор, экран и ПК.

В кабинете гуманитарных наук кафедры есть свободный выход в интернет.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В библиотеке академии имеются методические указания по всем видам учебных занятий и самостоятельной работы.

 

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Контроль знаний осуществляется в течение семестра. Итоговый контроль - в форме экзамена – устный и письменный (тестирование).

Текущий контроль проводится в форме устного и письменного опроса (тест), выполнения контрольных заданий на семинарских занятиях.

Основой для определения оценки на экзамене служит глубина знаний об основных философских концепциях, степень умения проводить философский анализ, пользоваться основными философскими категориями.

 

Предлагаются следующие критерии оценки :

 

«отлично»- студент демонстрирует глубокие знания основных философских концепций, умеет производить философский анализ, пользоваться основными философскими категориями, отвечает на дополнительные вопросы.

«хорошо»- студент демонстрирует базовые знания основных философских концепций, владеет основами философского анализа, пользуется основными философскими категориями, но не отвечает на дополнительные вопросы.

«удовлетворительно»- студент демонстрирует выборочные знания основных философских концепций, владеет зачатками философского анализа, пользуется некоторыми философскими категориями, но не отвечает на дополнительные вопросы.

«неудовлетворительно» - студент не имеет базовых знаний основных философских концепций, не владеет основами философского анализа, не умеет пользоваться основными философскими категориями, не отвечает на наводящие вопросы.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.