Сделай Сам Свою Работу на 5

Формы и системы оплаты труда на предприятии, их сравнительная оценка





2.1 Краткая характеристика предприятия

 

Государственное Казённое Учреждение Вологодской Области "ОБЛАСТНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО" находится в городе Вологда, ул. Лермонтова, д. 19А, ведет деятельность в соответствии с кодом ОКВЭД №751140 - "Управление финансовой и фискальной деятельностью".

Тип организации – Казённое учреждение;

Уровень организации – Уровень субъекта РФ;

Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области;

Административная принадлежность – Департамент финансов Вологодской области.

Основные виды деятельности организации:

Ø Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета в соответствии с действующим законодательством;

Ø Ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений области, учёт операций на лицевых счетах;

Ø Осуществление исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений области;

Ø Осуществление учёта операций на счетах, открытых в Центральном Банке Российской Федерации, кредитных организаций для учёта средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений области;



Ø Осуществление учёта операций на счетах, открытых в Центральном Банке Российской Федерации, кредитных организаций для учёта средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений области;

Ø Осуществление учёта операций по исполнению местных бюджетов, учёт операций на лицевых счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений на основании соглашений с органами местного самоуправления;

Ø Учёт операций по утверждённым главным распорядителям средств областного бюджета и переданным на лицевые счета получателей средств областного бюджета лимита бюджетных обязательств, предельным объёмом финансирования расходов областного бюджета;

Ø Проверка документов, представленных в целях осуществления финансовых операций на лицевых счетах, открытых в Департаменте финансов области, на их соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, для подготовки предложений на проведение платежей Департаментом финансов области на основании прошедших процедур проверки платёжных документов;



Ø Оказание методической и консультативной помощи органам государственной власти области, органам местного самоуправления области по вопросам исполнения бюджетов, осуществления операций со средствами государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;

Ø Участие в подготовки проектов нормативных правовых актов учредителя, Правительства области по вопросам, связанных с исполнением бюджетов;

Ø Рассмотрение обращение физических и юридических лиц по вопросам, входящих в компетенцию Учреждения.

 

Схема 1. Организационная структура управления

 

Помощник руководителя
Руководитель Казначейства
4 заместителя руководителя
Управление совершенствования функциональной деятельности
Юридическое управление
Отдел методологического обеспечения кассового исполнения бюджета
Отдел организации с банковской системой
Отдел правового обеспечения
Отдел исковой работы и систематизации нормативных правовых актов

 


Отдел ГКУ ВО «Областное казначейство» по району – 6 штук (Вологодский район, Череповецкий район, Харовский район, Шексна, Великий Устюг, Сокол).



Сектора ГКУ ВО «Областное казначейство» по району – 21.

Штатная численность сотрудников 170 человек.

 

 

2.2 Сдельная форма оплаты труда и её системы

 

 

Сдельная форма оплаты труда на предприятии отсутствует.

 

 

2.3 Повременная форма оплаты труда и её системы

 

Повременная форма оплаты труда – это форма заработной платы, при которой заработная плата зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда.

 

ГКУ ВО «Областное казначейство» применяет повременную форму оплаты труда для:

¾ руководства

¾ охраны

¾ курьеров

¾ электриков

 

ГКУ ВО «Областное казначейство» применяет повременно-премиальную оплату труда для:

¾ водителей

 

Премии охранникам за бдительность и высокий профессионализм, проявленные при осуществлении пропускного и внутриобъектового режимов и выполнении иных повседневных функций охранной деятельности в виде 1000 руб. в месяц.

Премии курьерам за быструю работу, отвозку документов в назначенное время и в нужное место в виде 500 руб. в месяц.

 

2.4 Бестарифная система оплаты труда

 

ГКУ ВО «Областное казначейство» не применяет бестарифную систему оплаты труда.

 

 

2.5 Организация заработной платы на предприятии

 

Оплата труда работников ГКУ ВО «Областное казначейство» осуществляется в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской федерации. Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях).

Выплаты должностных окладов, надбавок, доплат, премий, иных выплат компенсационного и стимулирующего характера работников ГКУ ВО «Областное казначейство» осуществляется из фонда оплаты труда.

Системы оплаты труда и стимулирования, различного вида выплат, в том числе повышение оплаты за работу в ночное время, выходные и праздничные нерабочие дни, сверхурочную работу и других случаях, устанавливаются в ГКУ ВО «Областное казначейство» в соответствии с законами, иными нормативными актами.

Оплата труда всем категориям работников ГКУ ВО «Областное казначейство» за фактически отработанное время в соответствии с табелем учета использования рабочего времени.

Рабочее время работника ГКУ ВО «Областное казначейство» и его использование регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка ГКУ ВО «Областное казначейство».

Заработная плата каждого работника ГКУ ВО «Областное казначейство» зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

Оплата труда работников производится в виде заработной платы и устанавливается ГКУ ВО «Областное казначейство» самостоятельно, исходя из финансовых возможностей и особенностей производственного процесса.

Аванса в ГКУ ВО «Областное казначейство» нет.

Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы, не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

 

Работникам Учреждения выплачивается:

¾ ежемесячная премия за добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей, инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

¾ премии за выполнение особо важных и срочных работ.

 

Критерием для определения размера ежемесячной премии являются:

¾ добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей;

¾ инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

¾ активное, своевременное, качественное, а также длительное и безупречное, эффективное выполнение должностных обязанностей, творческий характер выполняемых работ.

 

Таблица 2 – Средняя заработная плата сотрудников учреждения (за счёт всех источников), рублей.

Наименование должностей Единица измерения За 2014 год За 2015 год Изменение, %
Всего, в том числе: руб. в месяц
1. Руководитель руб. в месяц 112,8
2. Заместитель руководителя руб. в месяц 101,7
3. Руководитель подразделения руб. в месяц 100,2
4. Специалист руб. в месяц 100,4

Заработная плата всех сотрудников ГКУ ВО «Областное казначейство» в 2015 г. увеличилась по сравнению с 2014 г., а именно руководителей на 12,8%; заместителей руководителя на 1,7%; руководителей подразделений на 0,2%; специалистов на 0,4%.

 

Должностной оклад работников рассчитывается как произведение минимального размера оклада (должностного оклада), установлено указанным законом области, коэффициента Учреждения и коэффициента квалификационного уровня.

 

Таблица 3 – Установление размера коэффициента квалификационного уровня

Профессиональная квалификационная группа Размер коэффициента квалификационного уровня
1.Общеотраслевые должности служащих первого уровня  
-первый квалификационный уровень 2,8-3,6
2.Общеотраслевые должности служащих третьего уровня  
- первый квалификационный уровень 1,4-1,6
- пятый квалификационный уровень 1,6-1,9
3.Общеотраслевые должности служащих четвёртого уровня  
- первый квалификационный уровень 1,6-2,0
4.Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня  
- первый квалификационный уровень 1,5-2,0

 

Работникам Учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера:

¾ выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

¾ выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;

¾ доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объёмов работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;

¾ выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

¾ доплата за интенсивность и высокие результаты работы;

¾ надбавка за категорийность водителям:

· при наличии категорий «В», «С», «D» - 25% в месяц;

· при наличии категорий «В», «С» - 10 % в месяц.

 

Таблица 4 – Размер надбавок за выслугу лет

Стаж работы Размер надбавки в процентах к должностному окладу
От 1 до 5 лет
От 5 до 10 лет
Свыше 10 лет

 

2.6 Основные пути совершенствования оплаты труда на предприятии ГКУ ВО «Областное казначейство» и усиление его мотивации

 

Создавая положения об оплате труда и премировании нужно расширять практику ставок и окладов самым квалифицированным сотрудникам, нацеленных на увеличение производительности труда. В список факторов и критериев оценки условий премирования нужно включить уровень квалификации, степень ответственности за проделанную работу, уровень профессионализма, инициативности, стаж работы.
При введении системы поощрений, необходимо не забывать о том, что очень маленькие их размеры имеют все шансы разочаровать сотрудника, а вовсе не мотивировать его к работе. Не стоит поощрять всех сотрудников в равной степени. Для того чтобы мотивация была успешной, поощрения должны основываться на результатах труда. Отсутствие поощрения в отношении лучшего сотрудника, сможет привести к тому, что в следующий раз он приложит меньше усилий для достижения высокого результата.

Мотивация сотрудников увеличивается тогда, когда они видят, как достижение целей подразделения или организации помогает им в достижении их собственных целей.
При поощрении сотрудников, которые выполняют функции управления, необходимо принимать во внимание инициативность, организаторские способности, оперативность, объективность, способность думать перспективно, видеть неиспользованные резервы, способность обобщать, анализировать и применять на практике достижения науки и техники.

Нужно чтобы оклад каждого сотрудника устанавливать персонально,
ежегодно увеличивать оклады сотрудников,
оклады должны объективно отражать заслуги и наработки сотрудника,
оплачивать труд новых сотрудников нужно немного меньше, так как в независимости от квалификации незнание обстановки уменьшает отдачу.

 

В ГКУ ВО «Областное казначейство», можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию оплаты труда и усилению его мотивации:

1) Повышение квалификации работника.

-отправлять работников на курсы повышения квалификации.

2) Выплата за выслугу лет.

- после 10 лет работы раз в год будут выдаваться поощрения, для стимулирования работы.

3) Для сотрудников имеющих высшее профессиональное образование, в конце года (в декабре) будет надбавка к зарплате 10%, а для сотрудников имеющих среднее профессиональное образование - 5%.

Рассчитаем в какую сумму ГКУ ВО «Областное казначейство обойдётся наше предложение. Рассчитаем для всех должностей, если бы они имели и высшее профессиональное образование, и среднее профессиональное образование.

 

Таблица 5 - Расчёт надбавок к заработной плате

 

Наименование должностей Имеют средне профессиональное образование   Имеют высшее профессиональное образование
1.Руководитель 109099,65 руб. 114326,3 руб.
2.Заместитель руководителя 49576,8 руб. 51937,6 руб.
3.Руководитель подразделения 31966,2 руб. 33488,4 руб.
4.Специалист 21194,25 руб. 22203,5 руб.

 

Из таблицы можно сделать вывод, что ГКУ ВО «Областное казначейство придётся раз в год затратить на работников с высшим образование, если он руководитель то 10393,3 руб., заместитель руководителя то 4721,6 руб., руководитель подразделения 3044,4 руб., а если специалист то 2018,5 руб.

На работников с средне профессиональным образованием: если он руководитель то 5196,65 руб., заместитель руководителя то 2360,8 руб., руководитель подразделения 1522,2 руб., а если специалист то 1009,25 руб.

Это не большие затраты для предприятия, а для работников есть стимул получить высшее образование.


Выводы и предложения

 

Проведя исследования по изучению - оплаты труда и ее мотивации в ГКУ ВО «Областное казначейство», можно сделать вывод, что для достижения высоких конечных результатов оплату труда в условиях рыночной экономики целесообразно строить на следующих принципах:

1. Основным критерием дифференциации заработной платы по предприятиям, работникам должен быть конечный результат их труда.

2. Необходимо обеспечивать опережающий рост производительности труда по сравнению с ростом зарплаты, так как это является непременным условием нормального развития производства, производительных сил.

3. Целесообразно сочетать индивидуальную и коллективную заинтересованность и ответственность в результатах труда.

4. Механизм оплаты труда должен стимулировать повышение квалификации работников, учитывать условия труда.

5. Системы оплаты труда на предприятии должны быть простыми, понятными всем работникам.

Кроме того, решая вопросы оплаты труда, нужно иметь в виду следующие четыре фактора: финансовое положение предприятия, уровень стоимости жизни, уровень зарплаты, которую выплачивают конкуренты за такую же работу и рамки государственного регулирования в этой области.

При выборе системы оплаты труда целесообразно учитывать форму собственности, величину предприятия, его структуру, характер производимой продукции, а также особенности доминирующих в коллективе ценностей и целей.

Политика в области оплаты труда является составной частью управления предприятием, и от нее в значительной мере зависит эффективность его работы, так как заработная плата является одним из важнейших инструментов, позволяющих рационально использовать рабочую силу. При разработке политики в области заработной платы необходимо учитывать соотношение темпов роста заработной платы и производительности труда.

Заработная плата является основной в формировании у работников мотивов к деятельности для достижения личных целей или целей хозяйствующего субъекта.

Важное значение имеет метод внешней мотивации, при которой происходит удовлетворение желаний и потребностей человека через систему его стимулирования как материального, так и морального.

Наиболее распространены на предприятиях две формы оплаты труда – сдельная и повремен­ная, которые в свою очередь можно представить как системы, состоящие из разновидностей форм оплаты труда.

Из всего разнообразия существующих форм и систем оплаты труда предприятие выбирает те, которые в большей степени соответствуют конкретным условиям производства: характеру выпускаемой продукции, применяемой технологии, уровню управления, рынку сбыта, объему спроса.

ГКУ ВО «Областное казначейство» применяет повременно- премиальную и повременную системы оплаты труда.

Надо отметить, что в целом организация оплаты труда поставлена на достаточно высоком уровне, широко применяются выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

 


 

Список литературных источников

 

1. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 380 с.: - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006001-9, 500 экз.

2. Оплата труда персонала: Учебник / О.К. Минёва. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-98281-391-6, 300 экз.

3. Скляревская, В. А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии [Электронный ресурс] : Учебник / В. А. Скляревская. - М.: Дашков и К, 2012. - 340 с. - ISBN 978-5-394-01299-0.

4. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / А. П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 378 с. ; 60х90/16. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-006048-4.

5. Управление персоналом организации: Учеб. / А.Я.Кибанов, И.А.Баткаева и др.; Под ред. А.Я.Кибанова; ГУУ - 4-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 695 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавр.). (п) ISBN 978-5-16-003671-7, 1000 экз.

6. Ветлужских, Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика [Электронный ресурс] / Елена Ветлужских. - 5-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 151 с. - ISBN 978-5-9614-1728-9.

 

 

Приложение 1

 

УСТАВ

государственного казенного учреждения Вологодской области

«Областное казначейство»

I. Общие положения

 

1.1. Полное наименование казенного учреждения: государственное казенное учреждение Вологодской области «Областное казначейство».

Официальное сокращенное наименование казенного учреждения: ГКУ ВО «Областное казначейство».

1.2. Государственное казенное учреждение (далее - Учреждение) создано на основании постановления Правительства области от 29 мая 2012 года № 542 «О создании государственного казенного учреждения Вологодской области «Областное казначейство».

1.3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Вологодская область.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент финансов Вологодской области (далее - учредитель).

Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет департамент имущественных отношений Вологодской области (далее - орган по управлению имуществом области).

1.4. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в ГКУ ВО «Областное казначейство», печать, штампы, бланки со своим наименованием.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией – государственным учреждением, тип - казенное учреждение и находится в ведении Департамента финансов Вологодской области.

1.6. Местонахождение Учреждения: г.Вологда, ул.Лермонтова, дом 19 «А».

1.7. Почтовый адрес: 160000 г.Вологда, ул.Лермонтова, дом 19 «А».

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения от имени Вологодской области, как субъекта Российской Федерации, несет Департамент финансов Вологодской области.

1.9. Учреждение действует на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим уставом.

1.10. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

II. Цели и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий департамента финансов Вологодской области по осуществлению учета операций: по исполнению консолидированного бюджета области, со средствами государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

2.2. Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.2.1. Основные виды деятельности:

-кассовое обслуживание исполнения областного бюджета в соответствии с действующим законодательством;

- ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений области, учет операций на лицевых счетах и осуществление платежей за счет средств областного бюджета, а также от имени и по поручению бюджетных и автономных учреждений области;

- исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений области, ведение учета и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

- осуществление учета операций на счетах, открытых в Центральном Банке Российской Федерации, кредитных организациях по обеспечению получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений наличными деньгами;

- осуществление учета операций на счетах, открытых в Центральном Банке Российской Федерации, кредитных организациях для учета средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений области;

- осуществление учета операций по исполнению местных бюджетов, учет операций на лицевых счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений на основании соглашений с органами местного самоуправления;

- учет участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений области;

- учет операций по утвержденным главным распорядителям средств областного бюджета и переданным на лицевые счета получателей средств областного бюджета лимитам бюджетных обязательств, предельным объемам финансирования расходов областного бюджета;

- санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, бюджетных и автономных учреждений области;

- оказание методической и консультативной помощи органам государственной власти области, органам местного самоуправления области по вопросам исполнения бюджетов, осуществления операций со средствами государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;

- участие в подготовке проектов нормативных правовых актов учредителя, Правительства области по вопросам, связанным с исполнением бюджетов;

- рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;

- иные цели, направленные на достижение общественных благ.

Учреждение входит в государственную систему оказания бесплатной юридической помощи населению.

2.2.2. Деятельность, приносящую доход, учреждение не осуществляет.

2.3. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

III. Имущество и финансовое обеспечение

выполнения функций Учреждения

 

3.1. Собственником имущества Учреждения является Вологодская область.

3.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Земельные участки предоставляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

бюджетные средства;

имущество, закрепляемое за Учреждением органом по управлению имуществом области;

имущество, переданное Учреждению в качестве дара, пожертвования или по наследству.

3.4. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы, утвержденной учредителем.

Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.5. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Учреждением имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

3.6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия учредителя и по решению органа по управлению имуществом.

3.7. Орган по управлению имуществом области вправе изъять закрепленное за Учреждением излишнее, неиспользуемое либо используемое Учреждением не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с учредителем.

3.8. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

 

IV. Организация деятельности Учреждения

 

4.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и области, настоящим уставом.

4.2. Потребности Учреждения в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, обеспечиваются за счет средств областного бюджета путем заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.3. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами на основании договоров.

В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.

4.4. Учреждение имеет право:

планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с учредителем;

в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно устанавливать размеры заработной платы работникам Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с соблюдением требований трудового законодательства;

взаимодействовать с Управлением Федерального казначейства по области, учреждениями Банка России и кредитными организациями по вопросам кассового обслуживания исполнения областного и местных бюджетов, по операциям со средствами бюджетных и автономных учреждений.

4.5. Учреждение обязано:

составить бюджетную смету Учреждения и обеспечить ее утверждение в порядке, установленном учредителем;

обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных Учреждению бюджетных ассигнований;

осуществлять бюджетный учет, бухгалтерский учет операций в процессе выполнения утвержденной бюджетной сметы, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и области;

обеспечивать выполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя;

представлять органу по управлению имуществом области карту учета имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года;

в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Вологодской области, по требованию органа по управлению имуществом области и по согласованию с учредителем заключить договор имущественного страхования;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные);

обеспечивать учет, сохранность и использование архивных документов (постоянного хранения и по личному составу), в том числе выдачу архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, и своевременную передачу их на государственное хранение в архивные учреждения области;

обеспечивать организацию и ведение делопроизводства Учреждения в соответствии с установленными требованиями;

оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;

представлять учредителю бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется учредителем Учреждения;

обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

4.6. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц, не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

4.7. Особые условия организации деятельности Учреждения:

Для осуществления своей деятельности Учреждение от имени Департамента финансов Вологодской области обслуживает счета в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации, кредитных организациях:

- по учету операций по обеспечению получателей средств бюджетов наличными денежными средствами,

- по учету средств бюджетных и автономных учреждений области,

- по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.

4.8. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется учредителем и органом по управлению имуществом области в пределах их компетенции в порядке, определенном Правительством области.

 

V. Управление Учреждением

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и настоящим уставом.

5.2. К компетенции учредителя в области управления Учреждением относятся:

5.2.1. Утверждение бюджетной сметы Учреждения.

5.2.2. Осуществление финансового обеспечения выполнения функций Учреждения в порядке, утвержденном Правительством области.

5.2.3. Утверждение устава Учреждения, изменений (включая новую редакцию) в устав Учреждения в порядке, установленном Правительством области.

5.2.4. Принятие решения о назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений.

5.2.5. Рассмотрение обращений Учреждения о согласовании сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением.

5.2.6. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, определенном Правительством области.

5.2.7. Проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения в порядке, определенном Правительством области.

5.2.8. Решение иных вопросов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и нормативными правовыми актами области.

5.3. К компетенции органа по управлению имуществом области относятся:

5.3.1. Согласование устава Учреждения и изменений в него в порядке, установленном Правительством области.

5.3.2. Закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления.

5.3.3. Заключение договора о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.

5.3.4. Принятие с согласия учредителя решения:

об отчуждении или ином способе распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;

об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;

о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения.

5.3.5. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством области.

5.4. Органом управления Учреждения является руководитель Учреждения - начальник, назначаемый и освобождаемый учредителем.

Отношения по регулированию труда руководителя Учреждения оформляются трудовым договором, заключаемым между учредителем и руководителем после назначения последнего на должность.

5.5. Руководитель действует на основе законодательства Российской Федерации и Вологодской области, настоящего устава и в соответствии с заключенным трудовым договором.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.