Сделай Сам Свою Работу на 5

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ





ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа является важнейшей формой самостоятельной работы студентов. Это одно из первых исследований, в котором студенты в полной мере проявляют и развивают свои творческие способности, изучая определенную тему за рамками учебного материала.

Курсовая работа выполняется по определенной дисциплине. В соответствии с учебным планом

Объем курсовой работы составляет от 25 до 35 печатных страниц. Выходить за рамки указанногонорматива не рекомендуется.

В процессе выполнения курсовой работы студент приобретает навыки самостоятельной научной работы, осваивает современные методы ведения исследовательской деятельности, учится работать с литературой и нормативными актами, развивает творческое мышление и умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Одним из главных итогов работы студента является усвоение им основных достижений современной науки по избранной теме. Нередко курсовая работа становится основой для написания в будущем дипломной работы.

ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение курсовой работы условно складывается из следующих этапов:



1. выбор темы;

2. подбор и изучение литературы (нормативных актов, пособий, статей и практических материалов);

3. составление плана работы;

4. написание и оформление курсовой работы;

5. сдача (защита) курсовой работы.

Тема курсовой работы должна быть актуальной как в научном отношении, так и в практическом.

Студент выбирает тему сам или с помощью преподавателя, ведущего занятия по соответствующей дисциплине. При выборе темы студент должен воспользоваться перечнем тем курсовых работ, подготовленным преподавателями соответствующих дисциплин. В процессе работы возможна корректировка темы исследования. после выбора темы курсовой работы студент самостоятельно подбирает необходимые информационные источники, позволяющие изучить и раскрыть тему работы наиболее полно, дополнив ими примерный перечень литературы и интернет-ресурсов. К ним относятся законодательные акты, учебники, учебные пособия, авторские работы, научные и исследовательские статьи. Общее количество литературных источников должно составлять не менее 30 наименований. Все используемые литературные источники должны быть актуальными. Это значит, что в своей курсовой работе вы можете пользоваться современными учебниками и учебными пособиями, изданными не более пяти лет назад.



Периодические издания и журналы могут применяться только в том случае, если они были опубликованы не ранее двух лет назад.

Исключением из вышеописанных правил является материал, необходимый для исторического освещения вопроса.

Что касается нормативных актов, то они должны быть приведены в работе только в последней действующей редакции.

После того как студент определился с информационными источниками, он составляет рабочий план курсовой работы, а затем может согласовать его с руководителем. Этот план в дальнейшем ляжет в основу содержания курсовой работы.

Рабочий план как перечень вопросов, раскрывающих содержание темы, рекомендуется делать развернутым. План должен предусматривать, как правило, от 2 до 4 параграфов, названия и последовательность которых должны отражать логику исследования темы. При этом необходимо от общих вопросов переходить к более частным. По таким же правилам нужно структурировать содержание каждого параграфа. Рабочий план по мере накопления материала может быть в дальнейшем уточнен, дополнен и даже изменен.

Определив круг источников, составив план, студент переходит к углубленному изучению материала. Начинать изучение темы лучше всего с чтения соответствующих разделов учебников. Затем следует

переходить к чтению более сложного материала – общей и специальной литературы. Читая материал,



надо стараться извлечь из него только такую информацию, которая необходима для работы. Во время чтения уясняются все незнакомые слова и термины. Для этого используются словари, справочники, энциклопедии.

Изучив необходимую литературу, студент приступает к написанию курсовой работы. Рекомендует-

ся начинать писать курсовую работу с основной части. Введение и заключение пишется в последнюю очередь.

Текст курсовой работы должен быть логичным, последовательным. Нужно стремиться к ясности языка, четкости стиля, необходимо также избегать повторов.

Когда окончательный вариант курсовой работы готов, его оформляют в соответствии с предъявленными требованиями.

Курсовая работа, выполненная в соответствии с предъявленными требованиями по структуре и

оформлению, допускается к защите. Курсовая работа, не допущенная к защите, дорабатывается и представляется преподавателю в установленные руководителем сроки. При отсутствии курсовой работы к окончанию установленного срока выставляется неудовлетворительная оценка.

Защита курсовой работы принимается руководителем в присутствии студентов группы либо преподавателем единолично.

Защита курсовой работы предполагает краткое изложение студентом ее основных положений и выводов, ответы на вопросы, беседу по содержанию работы или первоисточникам и литературе. Оценка учитывает как содержание курсовой работы, так и ответы студента на вопросы.

Если при защите курсовой работы выясняется, что студент не является ее автором, защита прекращается, и студент обязан написать работу по другой теме.

Курсовая работа оценивается по следующим критериям:

1. актуальность и степень разработанности темы;

2. творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

3. полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы;

4. уровень овладения методикой исследования;

5. научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;

6. научный стиль изложения;

7. соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения.

Курсовая работа может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка выставляется на титульном листе. Студенты, получившие неудовлетворительную оценку или не защитившие в срок курсовую работу по дисциплине, к сдаче экзамена по этой дисциплине не допускаются.

Оценка вносится в зачетную книжку. Отрицательная оценка в зачетную книжку не вносится. Названия курсовых работ вносятся в приложение к диплому с указанием оценки, зачета.

Теперь, когда вы знаете процедуру подготовки и защиты курсовой работы, давайте поговорим о

структуре и оформлении курсовой работы.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа имеет следующую примерную структуру:

титульный лист;

оглавление;

введение;

основной текст курсовой работы;

заключение;

список использованной литературы;

приложения (если они есть).

Титульный лист как первая страница работы должен содержать следующие реквизиты:

1. наименование структуры, которой подчиняется учебное заведение – Министерство образования и

науки РФ;

2. название учебного заведения, кафедры;

3. тема курсовой работы;

4. направление, профиль, курс обучения;

5. фамилия и инициалы студента;

6. дата сдачи работы;

7. оценка за курсовую работу;

8. название города, в котором находится учебное заведение;

9. год написания работы.

Следующей страницей оформляется содержание. Содержание – вспомогательная часть исследовательской работы. Оно дает представление о тематическом содержании работы и ее структуре. Названия заголовков глав и пунктов в содержании перечисляются в той же последовательности и в тех же формулировках, что и в тексте работы.

Введение объемом 1,5–2 страницы призвано познакомить читателя с сущностью исследуемой темы.

Во введении раскрывается актуальность и значимость курсовой работы. Определяются основные характеристики курсовой работы – проблема, цель, объект, предмет, задачи, гипотеза исследования. Дается характеристика методов исследования, излагается новизна данной курсовой работы.

Основной текст курсовой работы излагается последовательно в соответствии с оглавлением (планом).

Основной текст может содержать две-три части, в зависимости от темы курсовой работы:

1. теоретическую;

2. практико-расчетную;

3. итоговую (выводы, рекомендации).

Объем основного текста курсовой работы должен составлять от 15 до 25 печатных страниц.

Все части основного текста работы должны быть логически связаны между собой и в совокупности

раскрывать тему. После каждой части желательно формулировать краткие выводы.

В теоретической части основной упор делается на теоретическое и методологическое освещение

исследуемого вопроса. Здесь следует подробно и полно указать конкретный вклад различных авторов, школ и направлений в разработку темы, а также очертить существующие, на ваш взгляд, проблемы в рассмотрении темы.

Написание первой части строится на работе с различными литературными источниками, нормативными актами. Однако нужно помнить, что переписывание текста из учебников или другой литературы недопустимо. Необходимо произвести обработку материала и изложить важнейшие теоретические положения темы своими словами. Текст нужно подкреплять цитатами, делая ссылки на источники, из которых они взяты.

Если курсовая работа пишется по данным конкретной организации, то в практико-расчетной части

дается краткая производственно-экономическая характеристика предприятия (фирмы): форма собственности, вид деятельности, главное направление, номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции (работ, услуг). Для оценки позиций предприятия на рынке целесообразно привести расчет ключевых показателей финансового состояния: ликвидность, платежеспособность, рентабельность продукции, продаж, активов, скорость оборота средств.

Если курсовая работа имеет исключительно теоретическую направленность, практико-расчетная часть опускается.

В итоговой части отражаются положительные и отрицательные результаты проведенного анализа. В

этой части не нужно дублировать уже изложенные доводы из предыдущих частей курсовой работы. Важно конкретизировать, логично и последовательно изложить необходимые, на ваш взгляд, процедуры и мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности исследуемого объекта.

Заключение. В нем содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указы-

ваются: их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Выводы должны соответствовать задачам курсовой работы. Формулируются рекомендации по использованию результатов исследования.

Объем заключения должен составлять 2–3 страницы печатного текста.

Список использованной литературы является важнейшей частью курсовой работы, поскольку отражает проделанную работу и глубину исследования темы. В список литературы должны быть включены только те источники, которые действительно использовались автором и на которые есть ссылки в тексте работы.

Список литературы приводится в конце курсовой работы, после заключения. Список должен

оформляться на отдельной странице и иметь заголовок «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

Список литературы условно можно разделить на три библиографических блока:

1. нормативно-правовые акты;

2. учебники, учебные пособия, монографии и др.;

3. статьи.

Сведения об источниках, включенных в каждый блок, необходимо давать в соответствии с требова -

нием ГОСТа. Заметим, что законодательные и нормативные акты и документы всегда располагаются в начале списка.

Нормативно-правовые акты приводятся в списке использованной литературы по юридической силе.

То есть первой идет Конституция РФ, потом Кодексы РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, местные законы. Документы с равной значимостью группируются в хронологическом порядке согласно датам их опубликования.

Например:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в ред. от

03.12.2011) // СЗ РФ. – 03.08.1998. – №31. Ст. 3824.

2. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от

06.12.2011) // СЗ РФ. – 2002. – №43. Ст. 4190; – 2005. – №44. Ст. 4471.

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) //

Российская газета. – 28.11.1996. – №228.

После перечисления нормативно-правовых актов в библиографии приводятся сведения о книгах, учебниках, учебных пособиях и сборниках научных трудов, энциклопедиях.

Если книга написана одним автором, то в начале библиографического описания указываются фамилия и через запятую инициалы автора. Затем следует полное название книги, после которого ставится знак «косая черта» и через пробел указываются инициалы и фамилия автора, ставится точка и короткое тире. После тире указывается название города, в котором издана книга (с использованием официально принятых сокращений, затем точка и двоеточие, название выпустившего книгу издательства (кавычки используются только в случае названия издательства в виде ООО или т. п.), запятая, год издания книги, точка, тире, затем общее число страниц книги с сокращенным обозначением слова «страниц». Завершает описание точка.

Например:

Григорьев, А. П. Основы финансового анализа / А. П. Григорьев. – М.: Финпресс, 2009. – 556 с.

Если книга написана одним автором или авторским коллективом, в состав которого входит не более

3-х человек, то в начале библиографического описания указываются фамилия и через запятую инициалы первого автора. Затем следует полное название книги, после которого ставится знак «косая черта» и через пробел указываются последовательно инициалы и фамилия каждого из коллектива авторов, включая первого. Далее ставится точка и короткое тире, указывается название города, в котором издана книга (с использованием официально принятых сокращений), затем точка и двоеточие, название выпустившего книгу издательства (кавычки используются только в случае названия издательства в виде ООО или т. п.), запятая, год издания книги, точка, тире, затем общее число страниц книги с сокращенным обозначением слова «страниц». Завершает описание точка.

Например:

Лихачева, О. Н. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия / О. Н. Лихаче-

ва, С. А. Щуров. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 288 с.

Если же автор книги не указан или в написании участвовал большой авторский коллектив, то она

должна указываться по названию. В этом случае библиографическое описание заполняется таким об-

разом: название книги, косая черта, затем инициалы и фамилия первого автора, далее дописывается выражение «и др.» вместо фамилий остальных авторов, ставится точка с запятой и после слов «Под общ.ред.» следуют инициалы и фамилия ответственного редактора; указывается название города, в котором издана книга (с использованием официально принятых сокращений), затем точка и двоеточие, название выпустившего книгу издательства (кавычки используются только в случае названия издательства в виде ООО или т. п.), запятая, год издания книги, точка, тире, затем общее число страниц книги с сокращенным обозначением слова «страниц». Завершает описание точка.

Например:

Бухгалтерский учет: Учебник, 4-е изд., испр. и доп. / А. И. Балдинова и др.; Под общ. ред. И. Е. Тиш-

кова. – Минск: Вышэйш. школа, 2010. – 746 с.

Если вами использовалась статья, которая была опубликована в периодическом издании или сборнике, то необходимо описывать ее так: фамилия и через запятую инициалы автора, название статьи (главы, раздела), косая черта, инициалы и фамилия автора, затем две косые черты; название периодического издания или сборника, в котором размещена статья (кавычки не используются); точка тире, год издания; после чего следуют точка, тире, номер издания; точка, тире; затем сокращенное обозначение слова «страницы» – «С», точка и номера первой и последней страниц статьи в виде интервала через короткое тире.

Например:

Стадник, В. Б. Анализ финансовой отчетности / Стадник В. Б. // Вопросы бухучета. – 2009.

– №3. – С. 2–23.

Кроме описания использованных библиографических источников, может вызывать трудности их

расположение в списке и группировка. Имеется несколько вариантов группировки источников: алфавитный, хронологический, систематический, по видам источников, в порядке их упоминания в тексте. В курсовой работе Регионального финансово-экономического института необходимо придерживаться алфавитной группировки источников.

При алфавитном принципе расположения в списке источники группируются согласно расположе-

нию букв русского алфавита по фамилиям автором и заглавиям книг. Если в списке присутствуют авторы с одинаковыми фамилиями, их произведения располагаются в алфавитном порядке по инициалам. При необходимости указания нескольких работ одного и того же автора, они располагаются в алфавитном порядке по заглавиям или в хронологическом порядке — по годам издания.

Источники на иностранных языках располагаются в конце списка после русскоязычных источников

в порядке латинского алфавита.

Приложение является последней составной частью курсовой работы.

Приложение — это материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положе-

ния исследования и не вошедший в текст основной части. В целом, приложения не должны превышать 1/3 всего текста работы. Выделяют следующие виды приложений:

1. копии бухгалтерской или управленческой документации (выписки из них);

2. копии планов и программ;

3. фотографии, иллюстрации, аналитические таблицы и т. п.

Приложения делаются только в том случае, если их бывает не менее двух. Если приложение одно, то

специально оно не выводится.

Каждому приложению присваивается свой номер (без указания знака «№»). Приложения помещаются в конце работы с продолжением общей нумерации страниц. Важно отметить, что приложения располагаются по порядку ссылки на них в тексте исследования.

Каждое приложение оформляется на отдельном листе. В правом верхнем углу первой страницы приложения пишется «ПРИЛОЖЕНИЕ 1», на следующих страницах – «ПРИЛОЖЕНИЕ 2» и т. д. Точка после указания номера приложения не ставится. Каждому приложению дается название (оформляется в виде заголовка), допустим, «Бухгалтерский баланс ЗАО «Рыбка» на 31 марта 2011 года». Название приложения должно отражать его сущность.

Если в качестве приложений используются, например, копии документов, и перевести их в электронный вид не представляется возможным, следует от руки в правом верхнем углу такого приложения написать

ручкой с черными чернилами печатными буквами «ПРИЛОЖЕНИЕ 1», «ПРИЛОЖЕНИЕ 2» и т. д.

Приложения выносятся в оглавление со своим номером и названием под заголовком «ПРИЛОЖЕНИЯ».

Например:

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………… .…...90

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Учетная политика ЗАО «Луч»……………………………………….....90

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Штатное расписание ЗАО «Луч»……………………………………….91

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Бухгалтерский баланс ЗАО «Луч» на 31 декабря 2011 г. …………….92

Обратите внимание, в оглавлении после нумерации приложений ставится точка «ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Отчет о движении денежных средств…»

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Общие требования к оформлению работы

Окончательный вариант работы должен быть подготовлен в операционной системе Windows, используя при этом текстовый процессор Microsoft Word. Текст работы необходимо размещать на одной стороне листа бумаги формата А4.

Страницы курсовой работы должны иметь следующие параметры: верхнее поле — 1,5 см, правое —

1 см, нижнее — 1,5 см, левое — 3 см. Ориентация листа — книжная. Формат А 4.

Текст курсовой работы набирается через 1,5 междустрочных интервала шрифтом Times New Roman, размером (кеглем) 14 пт, строчными буквами, без выделения, с выравниванием по ширине страницы. Абзацный отступ должен составлять 1,25 см.

Нумерация страниц, разделов, пунктов, рисунков осуществляется арабскими цифрами без знака

«№». Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа без слова «страница» и без точек, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Нумерация страниц выполняется шрифтом Times New Roman, кеглем 10. Титульный лист и страницы с указанием структурных частей курсовой работы включаются в общую нумерацию страниц, но на них самих номер. В курсовой работе фамилии и инициалы, единицы измерения и цифры, буквы «г.» и «в.» при указании дат, принятые сокращения (т. е., т. к., и т. д.) необходимо отделять неразрывными пробелами. Неразрывные пробелы ставятся посредством одновременного нажатия на клавиатуре клавиш Ctrl + Shift + Space

bar (пробел). Неразрывные пробелы в режиме непечатаемых знаков изображаются в виде маленького

кружка «·».

Ссылки на литературные источники следует давать в тексте с указанием номера источника и страницы в квадратных скобках, например, [12; с. 151]. Данная ссылка означает, что источник помещен в списке использованной литературы под номером 12, а 151 означает страницу этого источника, на которой расположен цитируемый текст.

Ссылки в тексте на таблицу, рисунок, страницу или главу, приложение соответствующего номера

пишутся сокращенно, без знака «№», например: табл. 3, рис. 2, приложение 1, с. 24, гл. 1.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ И ПОДЗАГОЛОВКОВ

Заголовки структурных частей курсовой работы и заголовки разделов основной части следует располагать посередине строки без точки в конце. Заголовки основной части работы нумеруются, начиная с единицы. Заголовки печатаются кеглем 14 пт, прописными буквами с полужирным выделением.

Заголовки подразделов и пунктов печатают с нового абзаца и без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Заголовки подразделов нумеруются двойной цифрой через точку, первая цифра указывает на номер заголовка, а вторая на номер подзаголовка, после второй цифры ставится точка. Заголовки подразделов печатаются кеглем 14 пт, строчными буквами («Как в предложении») с полужирным выделением.

Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком и подзаголовком составляет интервал 6 pt (пунктов), расстояние между подзаголовком и текстом – 2 pt.

Каждую структурную часть курсовой работы и заголовки разделов основной части необходимо начинать с новой страницы.

ОФОРМЛЕНИЕ МАРКИРОВАННЫХ СПИСКОВ

В тексте курсовой работы невозможно обойтись без различных перечислений. Такие перечисления

должны быть промаркированы, то есть выделены из всего текста с помощью маркера: черточки «–» или цифры с точкой «1.». Рекомендуется использовать автоматическую маркировку, для этого достаточно выбрать на панели задач в Word вкладку «Формат › Список».

При маркировке в виде черточки «–» необходимо выровнять списки по ширине и установить следующие параметры: первая строка: выступ — 0,5 см; отступ слева — 0,5 см.

Например:

К коэффициентам финансовой устойчивости организации относятся:

• коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;

• коэффициент автономии (финансовой независимости);

• коэффициент финансовой зависимости.

При маркировке в виде точки с цифрой «1.» необходимо выровнять списки по ширине и устано -

вить следующие параметры: первая строка: выступ — 0,5 см; отступ слева — 0,5 см.

Например:

Система внутреннего контроля имеет три основные задачи:

• достижение стратегических целей компании;

• соблюдение законодательных и внутренних нормативных актов;

• составление достоверной бухгалтерской отчетности.

ОФОРМЛЕНИЕ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ

Единицы измерения должны обозначаться в соответствии с установленными стандартами, а циф-

ры должны приводиться без избыточного числа знаков, например сумма округляется до тысячи или

миллионов рублей (с десятыми долями), проценты – с точностью до 0,1%.

Текст курсовой работы должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. В

тексте не допускается:

• сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за ис -

ключением единиц физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначе -

ний, входящих в формулы и рисунки;

• использовать в тексте математический знак минус (–) перед отрицательными значениями ве -

личин. Нужно писать слово «минус»;

• употреблять знаки (<, >, =, №, %) без цифр.

Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и величин счета следу -

ет писать цифрами, а число без обозначения единиц физических величин и величин счета от единицы до девяти – словами. Например: 5 кг, 8 м, 24%, два вида, четыре отдела, три причины.

Если в тексте приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физиче -

ской величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например: 1, 2, 3 м;

50, 60, 70%.

Денежные выражения в рублях и копейках следует писать: 220 руб. 50 коп.

Если в цитируемом Вами переведенном иностранном источнике литературы при обозначении

денежных выражений в долларах встречается знак «$», то его обязательно следует заменять словом

«доллар» в соответствующем числе (ед. или мн.) и падеже.

Перед числами, обозначающими меру, не нужно ставить предлог или тире. Например, протя-

женностью в 10 м.

В тексте курсовой работы перед обозначением параметра дают его пояснение, например: теку-

щая стоимость С, коэффициент ликвидности Кл.

ОФОРМЛЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Таблицы

Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицу следует распо -

лагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следую -

щей странице.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей ра -

боты. Над таблицей с правой стороны размещается слово «Таблица» с указанием номера таблицы,

точка в конце не ставится. После слова «Таблица» делается отступ 2 pt. Далее над таблицей распола -

гается ее название. Название таблицы пишется без абзацного отступа в одну строку с большой бук -

вы, используется полужирный шрифт Times New Roman кегль 14, точка в конце не ставится. Выравни вание по центру. После названия таблицы делается отступ 2 pt.

При переносе таблицы ее «шапку» следует повторить и над ней разместить слова «Продолжение

таблицы» с указанием её номера. Если «шапка» таблицы велика, допускается её не повторять, в этом

случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок

таблицы не повторяют.

Образец оформления таблицы приведен ниже.

Если в работе одна таблица, её не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки — со строчных,

если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе. Содержимое таблицы рекомендуется писать шрифтом Times New Roman, размер кегля которого устанавливается по усмотрению выпускника — от 14 до 9.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КГБОУ СПО «МИНУСИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям)»

на тему: «__________________________________________"

 

Выполнил:

студент группы С-31

___________________________________

Проверила:

Макеева Ольга Викторовна

Дата сдачи работы: «___» _____________2014 год

Оценка курсовой работы:______________________

 

Минусинск, 2014 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3

1. СУЩНОСТЬ ЯВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………..…….6

1.1. Понятие корпоративной культуры…………………………………………..……6

1.2. Виды корпоративной культуры………………………………………………...…8

1.3. Элементы корпоративной культуры………………………………………...……9

2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ……..................................................................................................12

2.1. Необходимость осознанного формирования корпоративной культуры предприятия…………………………………………………………………………....12

2.2. Влияние личности руководителя на формирование корпоративной культуры………………………………………………………………………………13

3. ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………….….15

3.1. Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала..............................15

3.2. Влияние корпоративной культуры на лояльность сотрудников к компании…………………………………………………………………………….....19

3.3. Влияние корпоративной культуры на финансовые результаты деятельности компании…………………………………….................................................................20

3.4. Показатели, подтверждающие продуктивность корпоративной культуры…..…………………………………………………………………………....22

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….27

ГЛОССАРИЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Вопросник для диагностики эффективности корпоративной культуры……………………………………………………………………………….28

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.