ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАРШАЛФУД» КАФЕ «КУХНЯ»
Проанализировав показатели экономической эффективности коммерческой деятельности можно сделать вывод, что в целом коммерческая деятельность ООО «МарШалФуд» эффективна и приносит прибыль.
Для решения проблем коммерческой деятельности ООО «МарШалФуд» должно вести разработку мероприятий по следующим направлениям:
-оптимизация торгово-технологического процесса;
-совершенствование организации коммерческой деятельности.
В рамках оптимизации торгово-технологического процесса ООО «МарШалФуд» предложим внедрить систему R-Keeper V6, которая позволит:
-индивидуализировать клиента (будет возможно назначение индивиду-альной скидки);
-получать оперативные отчеты по реализации и выручке;
-повысить скорость работы персонала при обслуживании клиентов, что достигается минимальными затратами времени на оформление заказа;
-исключить ошибки расчетов - поддерживается документальность операций на всех уровнях.
Для повышения качества обслуживания в ООО «МарШалФуд» необходимо поставить уровень премиальных выплат официантам и барменам в зависимость от качества их работы. Повышению конкурентоспособности ООО «МарШалФуд» способствует повышение качества отбора персонала (в первую очередь официантов и барменов) при организации приема на работу.
Повышению конкурентоспособности ООО «МарШалФуд» способствует также проведение периодической аттестации персонала с обязательным выявлением уровня развития навыков общения с клиентами.
Для совершенствования коммерческой деятельности следует предложить ООО «МарШалФуд» использовать стратегию ассортиментного ценообразования, а именно - стратегию «смешанных наборов».
Снижения расходов ООО «МарШалФуд» за счет повышения уровня контроля за расходом производственных запасов при изготовлении блюд. Как показало исследование, ввиду недобросовестности и ненадлежащего контроля расхода производственных запасов материально - ответственные лица при изготовлении блюд заменяют дорогостоящие продукты на менее дорогостоящие, совершая при этом хищения.
Необходимы улучшения показателей рентабельности работы предприятия путем оптимизации ассортимента, организационной структуры предприятия, использования средств рекламы, а также по расширению объемов продаж за счет привлечения новых клиентов.
Для привлечения новых клиентов предлагаем увеличить число посадочных мест.
Увеличение посадочных мест возможно осуществить в летний период за счет приобретения и установки рядом с кафе палатки-павильона летнего кафе на 20 посадочных мест.
Оценим экономическую эффективность реализации проекта открытия кафе .В соответствии с климатическими условиями, летнее кафе будет работать 6 месяцев в год. Смета затрат на реализацию данного проекта показана в таблице 3.1.
Таблица 3.1- Смета затрат на открытие летнего кафе
Статьи затрат
| Количество, шт.
| Стоимость единицы , млн. руб.
| Затраты, млн. руб.
| Торговая палатка-павильон
|
|
|
| Столы
|
| 1,7
| 8,5
| Стулья
|
| 0,2
|
| Холодильное оборудование
|
|
|
| Торговое оборудование
|
|
|
| Монтаж и установка
| -
| -
|
| ИТОГО
|
|
| 38,5
| Примечание : Источник собственная разработка
Данное мероприятие по открытию летнего кафе потребует затрат в размере 38,5 млн. рублей. При этом дополнительно нужно будет принять на работу 1 повара , 1 кухонного рабочего и 2 официантов на сезон 6 месяцев (можно воспользоваться услугами студентов заочной формы обучения ).
Следовательно, затраты на оплату труда составят 11,69 млн. руб. (таблица 3.2)
Таблица 3.2 - Затраты на оплату труда для новых сотрудников летнего кафе
Должность
| Среднемесячная зарплата, млн. руб.
| Количество сотрудников
| Затраты,млн. руб.
| Повар
| 5,22
|
| 5,22
| Официант
| 3,01
|
| 6,02
| Кухонный рабочий
| 3,46
|
| 3,46
| ИТОГО
| -
| -
| 11,69
| Примечание: Источник собственная разработка
Оценим рост выручки от открытия летнего кафе . Рассчитаем выручку на одно посадочное место :
8877,72/ 83=106,96 млн. руб. за год.
Рост выручки за 6 месяцев при увеличении на 20 посадочных мест определим по формуле:
(3.1)
Где ∆В - рост выручки, млн. руб.;
ПМ - дополнительное количество мест;
В1 – выручка на одно посадочное место, млн. руб.;
Мес – количество месяцев работы летнего кафе.
∆В= млн. руб.
Так, рост выручки за 6 месяцев при увеличении на 20 посадочных мест составит 1069,6 млн. руб.
Так же рекомендовано рассмотреть мероприятия по импортозамещению , по предварительным расчетам данные мероприятия сократят на 20-25 % издержки производства , что приведет к увеличению прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
· система общественного питания играет важную роль в жизни общества. Система общественного питания - это совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления продукции общепита;
· развитие системы общественного питания в Республике Беларусь постоянно находится в поле повышенного внимания Правительства республики, Министерства торговли, а также региональных органов управления на местах. На сегодняшний день система предприятий общественного питания активно развивается. При этом наибольшее количество предприятий составляют предприятия частной собственности, а наибольшее число объектов общественного питания приходится на Гомельскую, Минскую и Витебскую области. Несмотря на ежегодное увеличение числа предприятий и предлагаемых мест, по-прежнему в г. Минске ощущается нехватка ресторанов быстрого питания, а также специализированных ресторанов среднего уровня. По республике необходимо развивать сеть ресторанов и других пунктов общественного питания в районных центрах и сельской местности, а также повышать уровень обслуживания в уже работающих заведениях;
· как показало проведенное исследование, несмотря на динамичное развитие, функционирование предприятий общественного питания, на отечественных предприятиях по-прежнему имеет ряд недостатков в части соблюдения торгового законодательства, правил оказания услуг предприятиями общественного питания, а также обеспечения установленного нормативными документами уровня культуры обслуживания потребителей, что является обязательным требованием к организации процесса обслуживания потребителей. Следовательно, отечественным предприятиям общественного питания, оказывающим разнообразный спектр услуг и имеющим возможность их расширять, необходимо принимать активные меры по повышению уровня и качества процесса обслуживания потребителей, что в современных условиях выступает обязательным условием их функционирования.
· ООО «МарШалФуд» кафе «Кухня» является молодым предприятиям в системе общественного питания г. Минска. Предприятие функционирует и активно привлекает посетителей и приносит доход своим учредителям. На предприятии используется линейно-функциональная структура управления, которая способствует четкому делегированию полномочий, улучшению координации деятельности служб; устранению возможности поступления нижестоящим исполнителям противоречивых команд; компетентному решению задач управления; повышению персональной ответственности линейных и функциональных руководителей за собственные результаты работы и подчиненных органов и исполнителей; улучшению контроля за работой сотрудников. Организационная структура предприятия нашла свое выражение в штатном расписании и должностных инструкциях, в которых прописаны права и обязанности всех сотрудников предприятия, обеспечивающих слаженный процесс обслуживания потребителей в ресторане;
· проведенный анализ экономических показателей ООО «МарШалФуд» позволяет сделать вывод о том, что для того, чтобы попасть в группу предприятий с высоким уровнем обслуживания предприятию необходимо совершенствовать качество обслуживания, ежедневно обеспечивать устойчивость ассортимента предлагаемых блюд, сокращать время на обслуживание клиентов;
Развитие общественного питания должно быть направлено также в первую очередь на обеспечение качественным питанием учащейся молодежи, рабочих и служащих; внедрение новых технологий, приготовлении пищи на основе использования современного оборудования, в том числе малогабаритного, позволяющего готовить непосредственно на виду у потребителя; улучшение качества выпускаемой продукции, расширение номенклатуры предоставляемых услуг и прогрессивной формы обслуживания.
Предложенные мероприятия , а именно, открытие летнего кафе принесет предприятию дополнительную выручку в размере 1069,6 млн. руб., что, несомненно, положительно повлияет на финансовый результат в целом.
Реализация данных направлений работы позволит значительно улучшить уровень хозяйственной деятельности в Республике Беларусь, а также в целом, повысить эффективность работы отрасли общественного питания в Республике Беларусь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|