Сделай Сам Свою Работу на 5

Основное понятие и задачи коммерческой деятельности общественного питания





КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Коммерческая деятельность

На тему: «Коммерческая деятельность общественного питания и ее эффективность (на примере ООО «МарШалФуд»)»

 

Студент 4 курса

факультета экономики и бизнеса

группа з21оп _____________ Е.Б. Рудаковская

(подпись, дата) (И.О. Фамилия студента)

 

Руководитель

Ст.преподаватель __________ Л.В. Кукса

(подпись, дата) (И.О. Фамилия руководителя)

 

Минск 2016



 

РЕФЕРАТ

Курсовой работы

«Коммерческая деятельность общественного питания и ее эффективность (на примере ООО «МарШалФуд»)»

Курсовая работа: 36 с., 2 рис., 1 табл., 21 источников.

 

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ПОКАЗАТЕЛИ,ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, АНАЛИЗ,ПОСТАВЩИКИ, ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Выполненная курсовая работа посвящена актуальной теме анализа коммерческой деятельности предприятия общественного питания.

Цель выполнения курсовой работы – провести исследование организации коммерческой деятельности предприятия общественного питания, оценить его эффективность и разработать предложения по ее совершенствованию.

Объект исследования курсовой работы ООО «МарШалФуд» кафе «Кухня» – предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции.



Для достижения цели курсовой работы в процессе ее выполнения необходимо решить ряд задач:

-дать характеристику ООО «МарШалФуд»;

-исследовать коммерческую деятельность предприятия общественного питания;

-предложить мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия общественного питания.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на авторов.

___________________

(подпись студента)



ВВЕДЕНИЕ

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.



Коммерческая работа на предприятии общественного питания - это деятельность предприятия, направленная на получение максимальной при-были и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель.

Поскольку коммерческое предприятие общественного питания получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых блюд и товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли при одновременной оптимизации издержек.

Цель выполнения курсовой работы – провести исследование организации коммерческой деятельности предприятия общественного питания, оценить его эффективность и разработать предложения по ее совершенствованию.

Объект исследования курсовой работы ООО «МарШалФуд» кафе «Кухня» – предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции.

Для достижения цели курсовой работы в процессе ее выполнения необходимо решить ряд задач:

-дать характеристику ООО «МарШалФуд»;

-исследовать коммерческую деятельность предприятия общественного питания;

-предложить мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия общественного питания.

Выполненная курсовая работа посвящена актуальной теме анализа коммерческой деятельности предприятия общественного питания.



 

 

.1 ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Основное понятие и задачи коммерческой деятельности общественного питания

 

Объектом коммерческой деятельности в сфере общественного питания являются коммерческие процессы.

Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля определяет коммерцию как «торг, торговлю, торговые обороты, купеческие промыслы». В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.

Коммерция от лат. «коммерциум» – торговля, имеет двоякое значение: 1) самостоятельная отрасль народного хозяйства (торговля), 2) торговые процессы направленные на осуществление актов купли-продажи товаров и услуг с целью получения прибыли.

Современное определение понятий коммерция и коммерческая деятельность приведены различными авторами. Так, Ф. Г. Панкратов, К. К. Серегина определяют данное понятие, как обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса и получения прибыли [1, c. 7].

По С. Н. Виноградовой, коммерческая деятельность – это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя [2, c.11].

Исходя из вышеуказанных определений, следует рассмотреть понятие организации коммерческой деятельности. Организация коммерческой деятельности в современных условиях на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров и оказания услуг, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. Актуальной задачей коммерческого аппарата предприятий общественного питания является вовлечение в товарооборот предприятий-изготовителей разных форм собственности и различных организационно-правовых структур, поставщиков – посредников, граждан, занимающихся индивидуально – предпринимательской деятельностью, и других источников.

Предприятие общественного питания – это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, их реализации и организации потребления.

Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей.

Общественное питание – предпринимательская деятельность, направленная на производство продукции общественного питания, продажу и организацию потребления продукции общественного питания и товаров с оказанием либо без оказания услуг, связанных с осуществлением общественного питания [3].

Питание, представляющее одну из форм потребления, наряду с производством, распределением и обращением (обликом) является неотъемлемой частью общественного воспроизводства.

Удовлетворение личных потребностей населения в пище предусматривает ее производство и организацию потребления, которые возникают и развиваются в тесной взаимосвязи с материальными условиями жизни общества и выступают в индивидуальной или общественно-организованной форме. Во втором случае пища производится и потребляется в массовых размерах на специальных предприятиях: в столовых, кафе, ресторанах и т.п.

Общественное питание как подотрасль торговли располагает крупными специализированными предприятиями, использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, денежных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально подготовленные кадры.

С помощью общественного питания решается ряд социальных проблем. Прежде всего, люди получают возможность восстановить затраченную ими в процессе работы энергию.

Т.е. социальное и экономическое значение подотрасли состоит в том, чтобы наилучшим образом и наиболее полно на научной основе удовлетворить потребности людей в продуктах питания, заменить домашнее приготовление пищи общественным [4, с. 57].

Система общественного питания представляет собой совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления продукции общепита.

Под предприятием общественного питания понимается место оказания услуг, предназначенное для производства продукции общественного питания, мучных кондитерских и булочных изделий, а также их реализации и (или) организации потребления.

В зависимости от различных факторов все предприятия общественного питания подразделяются по типам и классам.

Тип предприятия определяется характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции, номенклатурой предоставляемых посетителям услуг.

Класс предприятия зависит от совокупности отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующей качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

Наиболее респектабельным среди типов предприятий общепита считается ресторан, под которым понимается предприятие с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Бар – это небольшое по размерам и объемам продаж предприятие общепита с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

Наиболее часто встречающийся тип предприятия – кафе. Кафе представляет собой предприятие по организации общественного питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Однако так же, как и ресторан кафе реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки (в том числе алкогольные) и табачные изделия.

Столовой является общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

Закусочная представляет собой небольшое предприятие питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначено для быстрого обслуживания посетителей.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.