Сделай Сам Свою Работу на 5

Горизонтальный и вертикальный анализ баланса ООО «Конус»





 

Горизонтальный анализ баланса позволяет определить общее направление изменения финансового состояния предприятия. При этом, прежде всего, сравнивают итог баланса на конец периода с итогом на начало года. Если итог баланса растёт, то финансовое состояние оценивается положительно. Далее, определяют характер изменения отдельных статей баланса. Положительно характеризует финансовое состояние предприятия увеличение в активе баланса остатков денежных средств, финансовых вложений, нематериальных активов и запасов. К положительным характеристикам финансового состояния по пассиву относится увеличение суммы прибыли и доходов будущих периодов, к отрицательным – увеличение кредиторской задолженности.

Горизонтальный анализ позволяет проводить сравнение каждой позиции баланса на сегодняшний момент с предыдущим периодом.

Для наглядного примера проведем горизонтальный анализ баланса ООО «Конус» (табл. 3):

Таблица 3

Горизонтальный анализ баланса ООО «Конус»

 

 

Наименование статей На начало 2014 года На конец 2014 года Изменения
тыс. руб. тыс. руб. Абсолютное отклонение Относительное отклонение
АКТИВ        
1.Внеоборотные активы        
Нематериальные активы +41 +64,06
Результаты исследований и разработок - - -  
Основные средства +52 +21,8
Доходные вложения в материальные ценности - - - -
Финансовые вложения - - - -
Отложенные налоговые активы - - - -
Прочие внеоборотные активы - - - -
Итого по разделу 1 +93 +30,8
2. Оборотные активы        
Запасы -19 -3,63
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям - - - -
Дебиторская задолженность   +106 +21,7
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) - - - -
Денежные средства и денежные эквиваленты -47 -6,1
Прочие оборотные активы - - - -
Итого по разделу 2 +40 +2,25
Баланс +133 +6,39
ПАССИВ        
3. Капитал и резервы        
Уставный капитал
Собственные акции, выкупленные у акционеров - - - -
Переоценка внеоборотных активов - - - -
Добавочный капитал (без переоценки)
Резервный капитал  
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) +203 +63,44
Итого по разделу 3 +203 +33,5
4.Долгосрочные обязательства        
Заемные средства +50 +33,3
Отложенные налоговые обязательства        
Прочие обязательства        
Итого по разделу 4 +50 +33,3
5.Краткосрочные обязательства        
Заемные средства        
Кредиторская задолженность -120 -9,05
Доходы будущих периодов - - - -
Оценочные обязательства - - - -
Прочие обязательства - - - -
Итого по разделу 5 -120 -9,05
Баланс +133 +6,39

Как видно из таблицы за отчетный период активы организации увеличились на 133 тыс. руб., в основном за счет увеличения внеоборотных активов на 93 тыс. руб.





Пассивы организации увеличились на 133 тыс. руб., в основном за счет капитала и резервов на 203 тыс.р. и долгосрочных обязательств на 50 тыс.руб.

Теперь рассмотрим вертикальный анализ баланса предприятия.

Вертикальный анализ баланса – это анализ структуры активов и пассивов путём расчёта удельного веса статей в валюте баланса. В принципе, он схож с горизонтальным анализом, но вертикальный более детально показывает динамику изменений удельного веса по нескольким годам.

 

 

Таблица 4

Вертикальный анализ баланса ООО «Конус»



Наименование статей Структура баланса на 31.12.2014 г. % Структура баланса на 31.12.2013 г. % Изменения в структуре % (+, -)
АКТИВ      
1.Внеоборотные активы      
Нематериальные активы 4,74 3,07 +1,67
Результаты исследований и разработок - -  
Основные средства 13,10 11,44 +1,66
Доходные вложения в материальные ценности - - -
Финансовые вложения - - -
Отложенные налоговые активы - - -
Прочие внеоборотные активы - - -
Итого по разделу 1 17,84 14,51 +3,33
2. Оборотные активы      
Запасы 22,81 25,18 -2,36
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям - - -
Дебиторская задолженность 26,83 23,45 +3,38
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) - - -
Денежные средства и денежные эквиваленты 32,52 36,86 -4,34
Прочие оборотные активы - - -
Итого по разделу 2 82,16 85,49 -3,33
Баланс
ПАССИВ      
3. Капитал и резервы      
Уставный капитал 4,51 4,81 -0,29
Собственные акции, выкупленные у акционеров - - -
Переоценка внеоборотных активов - - -
Добавочный капитал 7,81 8,31 -0,5
Резервный капитал 0,58 0,62 -0,04
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 23,62 15,38 +8,24
Итого по разделу 3 36,52 29,12 +7,4
4. Долгосрочные обязательства      
Заемные средства 9,03 7,2 +1,83
Отложенные налоговые обязательства - - -
Оценочные обязательства - - -
Прочие обязательства - - -
Итого по разделу 4 9,03 7,2 +1,83
5. Краткосрочные обязательства      
Заемные средства - - -
Кредиторская задолженность 54,45 63,68 -9,23
Доходы будущих периодов - - -
Оценочные обязательства - - -
Прочие обязательства - - -
Итого по разделу 5 54,45 63,68 -9,23
Баланс

Как видно из таблицы в структуре активов баланса ООО «Конус» значительная доля принадлежит оборотным активам. На конец 2013 года величина оборотных активов составила 85,49% от их общей величины, а в 2014 году величина их уменьшилась на 3,33% и составила – 82,17%.

Прослеживается тенденция уменьшения доли этого вида активов за счет уменьшения денежных средств и денежных эквивалентов на 4,34% и запасов на 2,36%, что составило на конец 2014 года – 32,52 % и 22,81% соответственно.

Доля внеоборотных активов ООО «Конус» на конец 2013 года составляла 14,51%, а к концу 2014 года она увеличилась до 17,84%. Увеличение доли этого вида актива происходит из-за роста доли в организации основных средств на 1,66 % и нематериальных активов на 1,67 %.

В составе пассивов наибольшим удельным весом обладает капитал и резервы предприятия, что благоприятно сказывается на ее финансовом состоянии. По сравнению с 2013 годом их величина увеличилась на 7,4% и составила на конец 2014 года – 36,52 %. Увеличение произошло в основном из-за роста прибыли на 8,24%.

 

 

2. Внутренняя среда ООО "Конус" совокупность элементов, имеющих отношение к фирме и ее возможностям на рынке. В микросреду входят: кадры, финансы, площади, оборудование, технология, организация труда. Анализ структуры организации и финансовое обеспечение ООО "Конус" представлено в п.1.1 и п.1.2., поэтому рассмотрим кадровое обеспечение организации.

Анализ кадрового потенциала организации:

Численность на предприятии: 50 человек. Из них более 34 только сотрудников – технический персонал: рабочие, водители и др. Остальные 16 человек занимают руководящие должности.

Возрастная структура работников ООО "Строительное управление" распределяется следующим образом. Основной состав сотрудников от 30 до 40 лет – 53%, состав сотрудников до 29 лет и 40 – 50 лет распределились равно 17% и 23%. Работники свыше 50 лет составляли 7% соответственно.

Табл. 5 Данные для анализа движения кадров ООО "Строительное управление" за 2015 г.

Наличие на 01.01.14 Поступило за 2015г. Выбыло за 2015 г. Наличие на 01.01.5
всего в том числе всего в том числе
Собственное желание Выход на пенсию Несоответствие занимаемой должности
- - - -
                   

На основе этих данных ООО "Конус" должно определить показатели, характеризующие интенсивность оборота по приему кадров и детализирующих особенности по этому обороту. Предлагаем следующие показатели:

 

1. Коэффициент текучести:

 

Кт = 5 / ((30+50)/2 = 0,08.

 

2. Коэффициент замещения:

 

Кз = (28-8) / ((30+50)/2) = 0,057.

Коэффициент текучести сравнительно низкий (0,08), что свидетельствует о заинтересованности персонала в своей работе.

 

 

3.Анализ внешней среды организации – это исследование оказывающих действие на компанию факторов для подготовки перспективного перечня, раскрывающего все существующие и предполагаемые элементы возможностей, угроз.

К компонентам внешней среды, которые оказывают влияние на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся те, на которые организация не может воздействовать, которыми она не управляет. Эти компоненты влияют на организацию напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.), либо косвенно (политическая, экономическая и другие сферы страны).

Предприятие “Конус” специализируется на производстве и продажи строительных товаров. Предприятию необходимо поддерживать информационные, сырьевые, транспортные связи с внешней средой. Поэтому влияние основных факторов внешней среды имеет место.

 

3.1.

STEP – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании

Проведем STEP – анализ ООО "Конус". Результаты представлены в таблице

 

Табл. 6 STEP – анализ ООО "Конус"

Экономические факторы Технологические факторы
- влияние инфляции - динамика ставки рефинансирования; - ставка налогообложения; - сезонность услуг (наибольший рост строительства происходит летом) - основные внешние издержки: энергоносители, транспорт, сырье, коммуникации - развитие конкурентных технологий - высокий уровень производственной емкости - влияние информационных технологий - доступ к технологиям, лицензированию - владение интеллектуальной собственностью
Социальные факторы Политические факторы
- тенденции образа жизни - модели поведения покупателей; - мнения и отношения потребителей; - представления СМИ; - демографическая ситуация - будущие изменения в законодательстве; - текущее законодательстве на рынке; - торговая политика строительной отрасли

 

Таким образом, мы видим, что экономические и технологические факторы для ООО "Конус" имеют важное значение.

 

3.2.Проведем SWOT -анализ факторов внешней среды исследуемой организации, который позволит определить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, исходящие от его окружения.

Построим матрицу влияния сильных и слабых сторон « SW ».

Таблица 7

Матрица определения сильных и слабых сторон

Сильное влияние Заметное влияние Умеренное влияние Незначительное влияние Слабое
S 1.Низкие закупочные цены на сырье и материалы. 2.Постоянный высокий спрос 3.Высокое качество готового продукта 4.Ассортимент продукции, возможность удовлетворение индивидуальных запросов 1.Слабая зависимость от поставщиков. 2.Высокий уровень профессиональной подготовки руководителей. 5. Налаженная система поставок сырья, материалов и оборудования 1.Наличие современного оборудования. 2.Достойная заработная плата у сотрудников. 1.Централизованная бухгалтерия .
W 1. Качество подготовки персонала. 2. Недостаточный рыночный опыт 3. Неустойчивая финансовая база. 1.Неустоявшийся пока ассортимент товара. 2.Не все решения руководства проводятся в жизнь. 1.Периодически возникающие сбои в производственном процессе 1.Высокие затраты на содержание производственного цеха 2.Возможность внезапной поломки производственного оборудования.

К сильным сторонам относятся такие внутренние факторы, как: высокое качество товара; цены, которые ниже, чем у конкурентов; наличие высокотехнологического оборудования; наличие широкого ассортимента и другие факторы, которые дают определенные преимущества в конкурентной борьбе.

К слабым сторонам относятся следующие внутренние факторы: недостаток квалифицированных специалистов, проблемы с бесперебойной работой оборудования и другие факторы, в которых конкуренты оказываются сильнее.

Построим матрицу возможностей «О».

Таблица 8

Матрица определения возможностей

Вероятность использования Сильное Заметное Умеренное Слабое
Высокая 1.Рост сегментов рынка, на который ориентировано производство товаров. 2.Увеличение расходов потребителей на строительные товары 1.Изменение налогового законодательства в сторону уменьшения налоговых ставок. 2.Экономический рост в стране и регионе. 2.Появление новых технологий в области розничной торговли. 3.Подготовка кадров в системе предприятия. 2.Стабилизация уровня инфляции. 3.Стабильный курс рубля по отношению к основным иностранным валютам.
Средняя 1.Увеличение производственных площадей. 2.Снижение закупочных цен 1.Выпуск учебными заведениями города специалистов, готовых к работе. 1.Возможность дефолта в России. 1.Укрепление внешнеполитического положения России.
Низкая 1.Ослабление деятельности конкурентов. 1.Изменение политической ситуации в стране. 2.Рост уровня безработицы. 1.Увеличение уровня рождаемости. 2.Уменьшение банковских кредитных ставок. . 1.Увеличение числа семейных пар. 2.Снижение уровня показателей преступности

Рассмотрим возможности, которые исходят из внешней среды. К ним можно отнести благоприятную политику государства в отношении малого и среднего бизнеса, улучшение экономической ситуации в стране и регионе, положительная тенденция в изменении демографической ситуации, завоевание новых сегментов рынка и другие.

Построим матрицу угроз «Т».

Таблица 9

Матрица определения угроз

Вероятность реализации угроз Разрушения Критическое состояние Тяжелое состояние «легкие ушибы»
Высокая 1.Увеличение закупочных цен. 2.Отсутствие на рынке труда квалифицированных кадров. 3.Появление более сильного конкурента. 1.Усиление влияния конкурентов. 2.Увеличение уровня показателей преступности. 3.Просчеты в действиях менеджеров предприятия.    
Средняя 1.Возможность потери сегмента рынка. 1. Удорожание закупочных цен. 2. Изменение налогового законодательства в сторону увеличения налоговых ставок. 3. Предложение конкурентами более выгодных условий работы (переманивание сотрудников). 1.Ухудшение демографической ситуации в городе.  
Низкая 1.Нестабильная ситуация в стране. 2.Форс-мажорные обстоятельства. 1.Неправомерные действия конкурентов. 2.Изменение экономической ситуации в стране. 1.Уменьшение сегмента рынка, на который ориентированы магазины. 3. Увеличение банковских кредитных ставок. 1.Ослабление внешнеполитического влияния России.

К угрозам относятся такие факторы, как появление новых конкурентов, потеря доли рынка, относительная нестабильность в политике и другие факторы, которые негативно могут сказаться на работе организации.

После окончания построения матрицы сильных и слабых сторон, матрицы возможностей и матрицы угроз, сводим полученные данные в SWOT –матрицу.

 

Таблица 10. SWOT –матрица

Сильные стороны Слабые стороны
Низкие закупочные цены на сырье и материалы. Постоянный высокий спрос Высокое качество готового продукта Ассортимент продукции, возможность удовлетворение индивидуальных запросов Качество подготовки персонала. Недостаточный рыночный опыт Неустоявшийся пока ассортимент товара.    
Возможности Угрозы
Рост сегментов рынка, на который ориентировано производство товаров. Увеличение расходов потребителей на строительные товары Увеличение закупочных цен. Отсутствие на рынке труда квалифицированных кадров. Появление более сильного конкурента.  

 

Анализ внешней среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля над важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внешние воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.