Сделай Сам Свою Работу на 5

Приведите аргументы, которые могут служить подтверждением этого высказывания.





Тест

Задание 1.

Прокомментируйте следующее мнение. Приведите по 3 довода «за» и «против».

Психология – это не наука, а самая что ни на есть житейская практика! Посмотрите на таксистов, официантов, гадалок, нищих – чем не психологи? Войти в доверие, вовремя соориентироваться на ваши слова и состояния, заставить разоткровенничаться, поверить, довериться, угадать ваше настроение, социальное положение, особенности характера, а потом воспользоваться всем эти – да тут и «настоящим» психологам есть чему поучиться!

 

Задание 2.

С какой из пословиц Вы согласны в большей степени? Вспомните психологическую концепцию, которая касалась проблемы, обозначенной в этих пословицах.

В русском языке есть две, казалось бы, противоречащих друг другу пословиц:

- Человек – кузнец своего счастья

- От тюрьмы и от сумы не зарекайся.

 

Задание 3.

Из перечисленных понятий постройте логические ряды так, чтобы каждое последующее понятие было родовым (более общим) по отношению к предыдущим:

Психика, суждение, логическое познание, отражение, сознание.

Задание 4.

«Переведите» на психологический язык известное высказывание Л.Н.Толстого:



«От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние. А от зародыша до новорожденного – пучина».

 

Задание 5.

Представьте, что вы – президент частной фирмы. Лиц каких типов темперамента вы хотели бы видеть на следующих должностях и почему?

- ваш заместитель

- агент по связям с общественностью

- бухгалтер

 

Задание 6.

Какие виды мышления проявляются в приведенных ниже ситуациях? При ответе укажите все квалификационные характеристики мышления в соответствии с формой, характером познавательной деятельности и характером продукта (результата).

А) собирание ребенком конструктора

Б) составление бухгалтером отчета

В) проектирование дизайнером интерьера помещения офиса

Г) постановка врачом диагноза на основе описанных симптомов.

Задание 7.

Из перечисленных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к предыдущим или понятия составляли последовательный ряд.



Радость, отражение, чувство, психика, ликование

Мужество, сознание, воля, отражение, смелость, психика

Планирование, мотивация, рефлексия, реализация действий, целеобразование.

 

Задание 8.

Используя общепринятую классификацию темпераментов, вставьте пропущенные слова в известное высказывание В.И.Гарбузова. Кратко обоснуйте свой ответ.

В войны ввязываются _____________, воюют _____________, а восстанавливают города и села после войны ______________.

 

Задание 9.

Что говорят нам мимика и жесты? Выберите наиболее правильные, с вашей точки зрения, варианты для следующих утверждений.

1. Вы считаете, что мимика и жесты это - …

А) спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент; Б) дополнение к речи; В) предательское проявление нашего самосознания; Г) отпечаток культуры и происхождения, который трудно скрыть; Д) все ответы верны; Е) все ответы неверны.

2. Преступника легко узнать по внешнему виду, так как у него…

А) злой взгляд; Б) взгляд исподлобья; В) низкий лоб; Г) бегающие глаза; Д) циничная ухмылка; Е) шишковатый череп; Ж) руки с наколками; З) бритая голова; И) все ответы верны; К) все ответы неверны.

3. Большинство используемых жестов и поз…

А) передаются из поколения в поколение; Б) заучены с детства от родителей; В) подсмотрены у других и заучены; Г) заложены в человеке от природы; Д) имеют национально-культурную специфику; Е) все ответы верны; Ж) все ответы неверны.

Задание 10.

Т.В.Барлас в своей книге «Популярная психология. От конфликта к обретению Я» приводит отрывок следующего диалога. Укажите с помощью общепринятых схем все возможные варианты. При обозначении трансакций стрелочками используйте нумерацию реплик, данную в диалоге.



1. Муж. Тебе не попадался ключ?

2. Жена. Ты ослеп, что ли? Он в двери торчит.

3. Муж. При чем тут ослеп – вещи надо класть на места, а не оставлять где попало.

4. Жена. Вот именно! А ты всегда все разбрасываешь. Я не прислуга – все за тобой подбирать…

Задание 11.

Подберите к каждой паре понятий рисунок, показывающий их соотношение. Поставьте римскую цифру напротив каждой пары. Обоснуйте свой выбор.

А Б  
А Б
А, Б

           
   
А Б
   
 
А Б
 
 


I II III IV V

1. А) характер — Б) личность;

2. А) воля — Б) характер;

3. А) акцентуация — Б) психопатия;

4. А) психика — Б) характер;

5. А) направленность — Б) внутренняя позиция;

6. А) человек — Б) образ «Я».

 

Задание 12.

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

1.Важнейшими элементами психологической структуры личности по С.Л.Рубинштейну являются …

а) способности; б) направленность; в) темперамент; г) характер; д) все ответы верны;

Задание 13. Личность — это...

а) совокупность относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других;

б) это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению;

в) рефлексивный образ «Я»;

г) индивидуально выраженное всеобщее;

д) все ответы верны;

Задание 14. Источниками социализации выступают...

а) семейный и другие социальные институты, прежде всего система образования, обучения и воспитания; б) первичный опыт, связанный с периодом раннего детства, сформированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения; в) процессы саморегуляции, соотносимые с постепенной заменой внешнего контроля индивидуального поведения на внутренний самоконтроль; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

Задание 15. В становлении личности участвуют механизмы...

а) сдвига мотива на цель; б) идентификации; в) освоения социальных ролей;

г) все ответы верны;

 

Задание 16.

Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов:

1.Человека как индивида характеризуют…

а) рост; б) цвет глаз и волос; в) тип высшей нервной деятельности; г) принадлежность к расе; д) все ответы верны.

2. Свойства человека, обусловленные биологическим факторами,- это…

а) задатки; б) лидерство; в) нравственность; г) гуманность; д) все ответы верны.

3. Личностные свойства, обусловленные социально, — это...

а) инстинкты; б) ценностные отношения; в) музыкальный слух; г)острота зрения; д) рефлексы; е) все ответы верны.

4.Человека можно считать сложившейся личностью, если...

а) в его мотивах есть иерархия; б) у него есть способность к сознательному управ­лению собственным поведением; в) у него есть нравственные ценности и гуманистические установки; г) он является творческим субъектом; д) все ответы верны.

5.Процесс социализации состоит в следующем:

а) привитии ребенку нравственных норм; б) усвоении ребенком общекультурного опыта; в) воспроизводстве ребенком социальных норм и правил; г) познании действи­тельности (особенно социальной); д) все ответы верны.

 

Задание 17.

Проанализируйте приведенные отрывки. В каких из них (и почему) можно рассматривать альтруизм как черту ха­рактера?

1.Ф. М. Достоевский никогда не выходил из дому без мелких денег для раздачи нищим, что, однако, не всегда одобряла его жена Анна Григорь­евна, на плечи которой была возложена забота о бюджете и благополучии семьи.

2.Выдающийся гуманист нашего времени А. Швейцер для поддержа­ния своей миссионерской деятельности в Ламбарене был вынужден пе­риодически возвращаться к профессии органиста, что приносило ему до­ход, позволяющий и дальше следовать своему предназначению.

3.Известный американский психотерапевт Э. Шостром сознается, что он, как некая промежуточная стадия между психологом и бизнесменом, переживает глубокий душевный конфликт, связанный с физической не­возможностью оказать помощь всем нуждающимся.

 

Задание 18.

Приведите аргументы, которые могут служить подтверждением этого высказывания.

Вся наука есть не что иное, как неимоверно разросшийся рефлекс
«Что такое». (И. П. Павлов)

 

Задание 19.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.