Сделай Сам Свою Работу на 5

Музыкально-ритмическое воспитание





Содержание

Введение………………………………………...…………………………….....3-6

Глава1. Музыка в хореографическом искусстве…...…………………………...6

1.1 Музыкально-ритмическое воспитание…………………………………….6-8

1.2 Значение и роль музыки в истории хореографического искусства……9-11

1.3 Танцсимфония, или симфонический танец……………………..…..….12-14

1.4 Анализ музыкальной композиции в хореографическом произведении. Композиционный план…………………………………………………..15-17

Глава2.Поиск и анализ музыкального материала для выпускной квалификационной работе «Русалочка», под впечатлением от прочитанного произведения Г.Х. Андерсена «Русалочка»……………………………………18

2.1 Замысел и программа хореографического произведения «Русалочка»….18

2.2 Подбор и анализ музыкального материала, как основа для хореографической постановки «Русалочка»…………………………………...12

Заключение……………………………………………………………………….13

Список литературы………………………………………………………………14

 

Введение

Музыка – это душа танца. Построение, характерность, темперамент танца заключено в музыкальной композиции. От художественных достоинств музыки, от того, насколько она образна, содержательна и выразительна, во многом зависит и качество хореографии. Музыка вдохновляет балетмейстера, диктует хореографическое решение, структуру хореографического языка, подсказывает эмоциональный настрой героев произведения, характер, образную выразительность.



Музыка и хореография, как родные сестры, и вся история свидетельствует об этом. Как известно, сюитная, сонатная формы, да и некоторые части в симфониях композиторов-классиков были созданы на танцевальной основе, которую подсказали им народная музыка и хореография. В свою очередь, музыка дала танцевальному искусству приемы музыкальной полифонии, которые помогают балетмейстеру найти интересные решения для хореографического произведения. К тому же, многие композиторы одарили балетный театр замечательными произведениями.

Каждой эпохе, каждому народу на определенной ступени развития принадлежала характерная для них и для данного народа музыка. Поэтому ритм и стиль эпохи, как и характер народа, балетмейстеры могут воссоздать при внимательном слушании музыки, услышать интонационный строй и воплотить ее в пластических композициях.



Музыка не только будит фантазию балетмейстера, подсказывая ему множество новых танцевальных движений и композиционных форм, но помогает наполнять их живой мыслью, пламенным чувством. (Захаров стр. 180)

Эта тема, без сомнения, является актуальной для педагогов, балетмейстеров, постановщиков хореографических произведений. Ведьхореография всегда будет подчиняться первоэлементам музыкального искусства: метру, ритму, темпу. К тому же, музыка усиливает выразительность в танцевальной пластике, дает ей эмоциональную и ритмическую основу. Но при постановке хореографического произведения, возникают некоторые вопросы с соотношением хореографии и музыки, с их единством, соответствием, выражением одного в другом. Очень важно подобрать правильный музыкальный материал, понимать и знать многообразие законов построения и развития музыки. Ведь, чем лучше и тоньше балетмейстер разбирается в музыкальном материале, тем успешнее будет его хореографическая постановка.

Целью моей курсовой работы является следующее: дать целостную картину основных музыкальных понятий, выявить роль и значения музыки для балетмейстера и педагога хореографии, а также подобрать правильный музыкальный материал в выпускной квалификационной работе «Русалочка», под впечатлением от прочитанного произведения Г.Х. Андерсена «Русалочка»,разобрать его, и провести анализ композиции.

 

Исходя их указанной цели исследования, его задачами являются:



1. Изучить литературу по теме исследования

2. Ознакомиться с понятиями музыкальной терминологии, значимыми для балетмейстера, как постановщика хореографического произведения

3. Выявить роль и значение музыки в истории хореографического искусства

4. Раскрыть такие понятия как, танцсимфония, или симфонический танец

5. Разобрать особенности совместной работы балетмейстера и композитора над хореографическим произведением

6. Подобрать правильный музыкальный материал, разобрать и проанализировать его в выпускной квалификационной работе «Русалочка», под впечатлением от прочитанного произведения Г.Х. Андерсена «Русалочка»

 

Методологической базой исследования послужили работы:

Ø Зарипов Р.С., Валяева Е.Р. Драматургия и композиция танца: Учебно-справочное пособие. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2015. – 768 с.: ил. – (Учебники для вузов.Специальная литература).

Ø О танце, балете, балетмейстере и … / сост.: Н.И. Заикин; Н.А. Заикина. – Орел: Издатель А.В. Воробьев, 2007. – 276 с.

Ø Музыка и хореография современного балета. Вып. 4/Сост. Ю. Розанова и Р. Косачева. – М. Москва 1982. – 204 с., нот.

Ø Захаров Р.В. Записки балетмейстера. М., «Искусство», 1976. 351 с., 32 л. Ил., портр. и др.

 

 

Глава1. Музыка в хореографическом искусстве

Музыкально-ритмическое воспитание

Музыкально-ритмическая организация будущего преподавателя хореографии имеет огромную значимость, от того, насколько педагогбудет обогащать уроки эстетическим содержанием, умело проводить занятия хореографией с музыкальным сопровождением, увлекать учеников, и привлекать их внимание к аккуратным, выразительным и изящным движениям, до подбора правильного и понятного музыкального материала для определенного возраста учеников.

При помощи средств музыкально-ритмического обучения, благополучно решается ряд следующих задач:

Ø гармоническое, всестороннее развитие функций организма и форм тела человека, при помощи которого, происходит совершенствование физических способностей и укрепления здоровья;

Ø формирование важных музыкально-двигательных навыков,умений и владениеособо-специальными знаниями;

Ø воспитание духовных, эстетических,волевых качеств, развитие внимания, памяти, умственного кругозора и общей культуры поведения.

Предметом музыкально-ритмического воспитания являются музыка и движение.

Музыка, правильно подобранная к упражнениям, помогает учащимся закреплять мышечное чувство, а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Все это,несомненно, воспитывает музыкальную память, закрепляет привычку двигаться ритмически, красиво, налажено и эстетично. При освоении новыми, все более сложными музыкальными движениями, ученики стремятся соразмерять их во времени и пространстве, подчинять ритмическому рисунку, требованиям пластики и внешней выразительности. Техничное и выразительное исполнение движений под музыку приносит ребенку удовольствие, восторг и радость.

Музыкально-ритмические занятия имеют и большое оздоровительно-гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение детей. При положительных эмоциях ребенок стремится выполнить все движения активно и энергично, что усиливает воздействие на организм и способствует повышению выносливости и трудоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.

С помощью музыкально-ритмического воспитания ученики

Ø вникают в сущность музыки, раскрывают ее содержание, определяют средства музыкальной выразительности. При этом создаются благоприятные условия для воспитания музыкальности, ритмичности, художественного вкуса;

Ø получают умения регулировать степень мышечных напряжений и расслаблений с динамическими оттенками музыки;

Ø согласовывать скорость производимых движений с музыкальным темпом, характер движений с музыкальным ритмом. Это способствует развитию тонкого мышечного ощущения.

Определенная ценность музыкально-ритмического воспитания заключена в их образовательных возможностях. Учащиеся под руководством преподавателя получают знания по теории музыки, приобретают умения и навыки выполнения движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Возможность использования движений в зависимости от создаваемого музыкального образа позволяет учащимся расширить представления о двигательных возможностях своего организма, познавать закономерности движений во взаимосвязи с музыкой и осуществить связь между физическим воспитанием и умственным образованием.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.