Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы





Задания для контрольных работ

ВАРИАНТ 1

Задание 1

Виды ощущений и восприятий у лиц пожилого возраста и инвалидов

 

Задание 2

Абрамов Роман Алексеевич, отработав 17 лет, получил увечье на производстве. Ему установлена 2 группа инвалидности. В течении 5 лет он не мог трудиться по состоянию здоровья. Затем ему была установлена 3 группа инвалидности. В возрасте 60 лет он обратился за назначением трудовой пенсии по старости. Абрамов имеет темперамент холерика и страдает старческой болтливостью.

Расскажите об особенностях психологических явлений Абрамова Р.А.: общее понятие, виды психических явлений.

Смоделируйте деятельность социального работника при работе с пожилым человеком имеющим психическое заболевание.

 

Задание 3

Расположи звуки в порядке роста громкости. Начни с самого тихого и закончи самым громким.

Не все шумы одинаковы. Звуки бывают тихими и громкими. Громкость звука измеряется в децибелах (дБ)

Мы можем слышать звуки от 1 дБ и выше. Звуки приблизительно в 140 дБ причиняют нам боль. Постоянный шум в 65 дБ или выше, например шум дорожного движения, раздражает слух.



Подвергая свои уши воздействию постоянных или продолжительных шумов выше 90 дБ. Например, музыки в клубах или через наушники, ты причиняешь вред слуху.

Серьезность травмы зависит от того, насколько громок шум и как долго он продолжается. Иногда ты слышишь звон и гул в ушах. Если в течение долгого времени слушать громкие звуки. Можно совсем потерять слух. Если ты знаешь, что будешь в шумном месте, запасись берушами или наушниками. Эксперты говорят, что в крупных городах зашумленность составляет примерно 55-60 децибелов.

1. Разговор в компании а) 200дБ

2. будильник б) 10 дБ

3. взлетающий самолет в) 45 дБ

4. шелест листьев г) 20 дБ

5. барабаны д) 80 дБ

6. звуки в библиотеке е) 100 дБ

 

ВАРИАНТ 2

Задание 1

Влияние нарушений ощущения, восприятия и представления при различных заболеваниях в пожилом возрасте

 

Задание 2

В пенсионный фонд за назначением пенсии обратилась Сомова достигшая возраста 55 лет, никогда на работавшая, поскольку свыше 25 лет ухаживала за мужем- инвалидом 2 группы. Сомова по темпераменту- меланхолик. Страдает снижением уровня памяти.



Расскажите об особенностях психологических явлений Сомовой.: общее понятие, виды психических явлений.

Смоделируйте деятельность социального работника при работе с пожилым человеком имеющим психическое заболевание.

 

Задание 3

«Шесть основных эмоций». Прочтите рассказ и вставьте пропущенные слова. Определите шесть основных эмоций.

Вообразите, что вы в парке аттракционов и стоите в очереди, чтобы покататься на больших «американских горках». В очереди вы томитесь от ___________. Когда залезаете на « американские горки» вас охватит _________ волнение. Аттракцион стартует – и вы начинаете _________ а потом ___________, поняв, как быстро мчитесь! Эмоции сопровождаются разными реакциями. В нетерпении вы ходите туда – сюда. Когда ________, ваше сердце начинает биться быстрее. От ___________ вы улыбаетесь и, возможно, смеётесь. От _________ можете закричать. Но создают ваши эмоции не ноги, сердце, рот и голос. Эмоции результат работы вашего ума. Мы испытываем шесть основных эмоций: ________________________________________________________.

 

ВАРИАНТ 3

Задание 1

Ощущение и восприятие как главный источник познания человеком себя и окружающего мира

 

Задание 2

Рогова после окончания вуза в течении 14 лет осуществляла уход за мужем- инвалидом 1 группы. Затем она 12 лет отработала на заводе. В январе 2012 года по достижении 55 лет она обратилась за назначением трудовой пенсии по старости. Ее тип темперамента- сангвиник. Проявляет крайнюю самоуверенность.

Расскажите об особенностях психологических явлений Роговой.: общее понятие, виды психических явлений.



Смоделируйте деятельность социального работника при работе с пожилым человеком имеющим психическое заболевание.

 

Задание 3

О каких эмоциональных состояниях идёт речь в этих отрывках?

А) А.П. Чехов « Человек в футляре».

« Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге: на педагогических советах он просто угнетал нас своею осторожностью, мнительностью… Своими вздохами, нытьём, своими тёмными очками на бледном, маленьком лице он давил на всех, мы уступали…» __________________________________________

ВАРИАНТ 4

Задание 1

Современные теории интеллекта

 

Задание 2

1 Внимательно прочитайте условие задачи.

2 Для решения каждой ситуации проанализировать методики оценивания психологических процессов

3 Выбрать методику, необходимую для решения предложенной практической ситуации.

Вы специалист по социальной работе. Ваши клиенты – молодожены – обратились к вам с просьбой рассказать, что такое планирование семьи. Сформулируйте свой ответ.

 

Задание 3

Гражданин Градов в январе 2012 года по достижении возраста 65 лет обратился за назначением трудовой пенсии по старости. Его интересует следующее: в каком размере он будет получать трудовую пенсию, если известно, что его среднемесячный заработок составлял 5600 рублей, а продолжительность страхового стажа- 30 лет. Градов по темпераменту - холерик. Он агрессивен и не доволен окружающим миром

Проанализируйте представленную ситуацию.

Дайте характеристику данного типа темперамента.

Проанализируйте варианты построения беседы специалиста по оценке пенсионных прав с Градовым, учитывающие его психическое состояние.

Составьте рекомендации пожилым людям по профилактике расстройства высших психических функции в старости.

 

ВАРИАНТ 5

Задание 1

Понятие психических свойств и их виды

 

Задание 2

1 Внимательно прочитайте условие задачи.

2 Для решения каждой ситуации проанализировать методики оценивания психологических процессов

3 Выбрать методику, необходимую для решения предложенной практической ситуации.

4 Оформите решение, мотивируя свой ответ

Вы специалист по социальной работе. Ваша клиентка 23 лет беременная, срок беременности около 8 недель. Какие вы дадите рекомендации по профилактике патологии беременности.

 

 

Задание 3

Жена военнослужащего Акимова в течение 23 лет до 31.12.2011 г. проживала с мужем в различных воинских частях, где она не могла быть трудоустроена по специальности. За эти годы она воспитала троих несовершеннолетних детей. По достижении пенсионного возраста Акимова обратилась за назначением пенсии по старости. Ее тип темперамента - флегматик. У Акимовой замедлен процесс усвоения информации.

Проанализируйте представленную ситуацию.

Дайте характеристику данного типа темперамента.

Проанализируйте варианты построения беседы специалиста по оценке пенсионных прав с Акимовой, учитывающие ее психическое состояние.

Составьте рекомендации пожилым людям по профилактике расстройства высших психических функции в старости.

 

ВАРИАНТ 6

Задание 1

Основные операции мыслительной деятельности

 

Задание 2

1 Внимательно прочитайте условие задачи.

2 Для решения каждой ситуации проанализировать методики оценивания психологических процессов

3 Выбрать методику, необходимую для решения предложенной практической ситуации.

Вы – специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов есть ребенок – инвалид (врожденное заболевание). Родители ребенка обратились к вам с просьбой рассказать, как избежать патологии беременности в случае последующей беременности. Как вы ответите?

 

Задание 3

Макарова 3 года работала, затем она находилась в отпуске по уходу за ребенком. После достижения ребенком возраста трех лет Макарова поступила на очное отделение вуза. Отработав 1 год после окончания вуза, Макарова стала инвалидом 3 группы и больше не работала. Она достигла 55 лет в апреле 2012 года и обратилась за назначением пенсии. Тип темперамента, присущий Макаровой - меланхолик. Она зациклена на собственном здоровье.

Проанализируйте представленную ситуацию.

Дайте характеристику данного типа темперамента.

Проанализируйте варианты построения беседы специалиста по оценке пенсионных прав с Макаровой, учитывающие ее психическое состояние.

Составьте рекомендации пожилым людям по профилактике расстройства высших психических функции в старости.

ВАРИАНТ7

Задание 1

Нравственно-этические проблемы социальной работы с пожилыми людьми

 

Задание 2

1 Внимательно прочитайте условие задачи.

2 Для решения каждой ситуации проанализировать методики оценивания психологических процессов

3 Выбрать методику, необходимую для решения предложенной практической ситуации.

Вы – специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов беременная (18 лет, не замужем). В семье конфликтная ситуация, не исключена возможность искусственного прерывания беременности. На что вы будете ориентировать клиентку, какие аргументы вы приведете?

 

Задание 3

Рогова после окончания вуза в течении 14 лет осуществляла уход за мужем- инвалидом 1 группы. Затем она 12 лет отработала на заводе. В январе 2012 года по достижении 55 лет она обратилась за назначением трудовой пенсии по старости. Ее тип темперамента - сангвиник. В общении с людьми она проявляет крайнюю самоуверенность.

Проанализируйте представленную ситуацию.

Дайте характеристику данного типа темперамента.

Проанализируйте варианты построения беседы специалиста по оценке пенсионных прав с Роговой, учитывающие ее психическое состояние.

Составьте рекомендации пожилым людям по профилактике расстройства высших психических функции в старости.

 

ВАРИАНТ 8

Задание 1

Опишите возрастные особенности изменения личности в позднем возрасте

 

Задание 2

1 Внимательно прочитайте условие задачи.

2 Для решения каждой ситуации проанализировать методики оценивания психологических процессов

3 Выбрать методику, необходимую для решения предложенной практической ситуации.

Вы специалист по социальной работе. Ваши клиенты – молодые супруги. В браке состоят более одного года, ожидаемая беременность не наступила, к врачу не обращалась. Какие рекомендации вы им дадите?

 

Задание 3

О каких эмоциональных состояниях идёт речь в этих отрывках?

Б) А.Н. Куприн «Гранатовый браслет»

Желтов писал так: «Я не виноват, Вера Николаевна, что было угодно Богу послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем - для меня вся жизнь заключена в Вас. Я бесконечно благодарен Вам за то, что вы существуете. Я проверял себя- то не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которую Богу было угодно за что-то меня вознаградить... каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас... сладким бредом...»_______________________________________________

ВАРИАНТ 9

Задание 1

Социализация и социально-психологическая адаптация личности

 

Задание 2

Абрамов Роман Алексеевич, отработав 17 лет, получил увечье на производстве. Ему была установлена 2 группа инвалидности. В течении 5 лет он не мог трудиться по состоянию здоровья. Затем ему была установлена 3 группа инвалидности. В возрасте 60 лет он обратился за назначением трудовой пенсии по старости. Абрамов имеет темперамент холерика и страдает старческой болтливостью.

Проанализируйте представленную ситуацию

Дайте характеристику данного типа темперамента

Проанализируйте варианты построения беседы специалиста по оценке пенсионных прав с Абрамовым, учитывающие его психическое состояние

Составьте рекомендации пожилым людям по профилактике расстройства высших психических функции в старости

 

Задание 3

Между двумя лицами пожилого возраста, находящихся на обслуживании в доме-интернате для пожилых и инвалидов возник спор по поводу качества оказываемых им услуг. Один из них, с типом темперамента холерик, настаивал, что ему здесь лучше, чем дома. Второй гражданин с темпераментом меланхолика утверждал, что жить в доме-интернате невозможно.

Проанализируйте представленную ситуацию.

Дайте характеристику роли и функций эмоций в деятельности и поведении человека.

Проанализируйте перспективы развития данной конфликтной ситуации и механизмы управления ею с учетом особенностей типа темперамента.

Разработайте план мероприятий по предотвращению конфликтных ситуаций между лицами, проживающими в доме-интернате для пожилых и инвалидов.

 

ВАРИАНТ 10

Задание 1

Значение в профессиональной деятельности индивидуальных особенностей личности социального работника

 

Задание 2

В пенсионный фонд за назначением пенсии обратилась Сомова достигшая возраста 55 лет, никогда на работавшая, поскольку свыше 25 лет ухаживала за мужем- инвалидом 2 группы. Сомова по темпераменту - меланхолик. Она страдает снижением уровня памяти.

Проанализируйте представленную ситуацию.

Дайте характеристику данного типа темперамента.

Проанализируйте варианты построения беседы специалиста по оценке пенсионных прав с Сомовой, учитывающие ее психическое состояние.

Составьте рекомендации пожилым людям по профилактике расстройства высших психических функции в старости.

 

Задание 3

Пенсионер Симонов часто обращался за консультацией в клиентскую службу Пенсионного Фонда РФ по различным вопросам, связанным с начислением пенсии, ее размером, сроком выплаты. Каждая беседа заканчивалась конфликтом, так как Симонов начинал обвинять работников клиентской службы в недобросовестном исполнении обязанностей, оскорблял их.

Проанализируйте представленную ситуацию.

Дайте характеристику роли и функций эмоций в деятельности и поведении человека.

Проанализируйте перспективы развития данной конфликтной ситуации и механизмы управления этой ситуацией с учетом особенностей изменения психики пожилого человека.

Разработайте план беседы специалиста клиентской службы с пенсионером Симоновым.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники 1 Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов\ Г.М.Андреева. – 5-е изд., испр. И доп. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 365с. 2 Астафьева, О.В.Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учебное пособие для студ. Сред. Проф.учеб заведений /О.А. Афанасьева, А.В. Пищелко. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Академия, 2004. – 224с. 3 Афанасьева, О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учеб. пособие для спо/ О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. – М.: Академия, 2011. – 224с. 4 Басов, Н.Ф. Основы социальной работы: учеб. пособие для вузов/ Н.Ф. Басов. – М.: Академия, 2011. – 291с. 5 Борискин, В.В. Официальное делопроизводство: виды и формы документов/ В.В. Борискин, Н.М. Поликарпова. – М.: Омега-Л, 2006. – 197с. 6 Гохберг, Г.С. Информационные технологии: учебник для спо/ Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – М.: Академия, 2007. – 208с. 7 Галаганов, В.П. Организация работы органов социального обеспечения в РФ: учебник для спо/ В.П. Галаганов. – М.: Кнорусс, 2009. – 152с. 8 Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: учебник для вузов/ Г.П. Медведев. – М.: Академия, 2010. – 272с. 9 Столяренко, Л.Д. Социальная психология: учеб. пособие для вузов/ Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 476с. 10 Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения: учебник/ Г.В. Сулейманова.- 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Дашков и К, 2009. – 448с. 11 Фирсов, М.В. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики: учеб. пособие для вузов/ М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. – М.: Академия, 2005. – 192с. 12 Холостова, В.И. Социальная работа: учеб. пособие для вузов/ Е.И. Холостова. – М.: Дашков и К, 2007. – 668с.   2 Научная и учебная литература 1 Савинов, А.Н. Организация работы органов социальной защиты: учеб. Пособие для СПО/ А.Н. Савинов. – М.: Академия, 2011.- 201с.

Дополнительные источники

1 Зарайченко, В.Е. Этикет государственного служащего: уче. Пособие для вузов и колледжей/ В.Е. Зарайченко. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 317с.

2 Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учеб. пособие для спо/ Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М.: Академия, 2011. – 224с.

3 Козлов, В.А. Судебная медицина и судебная психиатрия: учеб. пособие для вузов/ В.А. Козлов, Ю.А. Лукичев. – М.: Академия, 2011. – 128с.

Интернет-ресурсы:

1 Электронный ресурс «Портал государственных услуг: Социальное обеспечение». Форма доступа: www.gosuslugi.ru

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.