Сделай Сам Свою Работу на 5

Краткая характеристика плавания судна в рейсе.





ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта»

Нижегородское речное училище

Им. И.П. Кулибина.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА.

по дисциплине «Технология перевозок» для специальности 26.02.03 Судовождение

 

 

Тема задания: Составление грузового плана судна.

 

Работа выполнена

Курсантом Алёшиным А.В.

Группы 32-СВ

Оценка

Преподаватели

___________________ /Колыско В.Л./

 

___________________/Абакумова Т.А./

 

 

Нижний Новгород

2016г.

ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта»

Нижегородское речное училище

Им. И.П. Кулибина.

 

Задание на курсовую работу

Курсанту 3 курса группы 32-СВ специальности 26.02.03 Судовождение

Алешину А.В

Тема задания: Составление грузового плана судна.

 

Исходные данные:

1) тип судна: пр.1557 «Сормовский»

2) порт отхода: Нижний Новгород

3) порт прихода: Гамбург

4) Наименование груза: Картофель в ящиках.

 

Состав работы по выполнению курсового задания:

1) Введение.

2) Характеристика портов.

3) Краткая характеристика условий плавания судна в рейсе.

4) Характеристика груза.



5) Обеспечение сохранности груза.

6) Основные сведения о судне.

7) Определение количества груза, принятого судном.

8) Распределение рейсовых запасов.

9) Распределение груза по грузовым помещениям.

10)Чертёж грузового плана.

11) Расчёт дифферента.

12) Исправление дифферента.

13) Расчёт поперечной остойчивости.

14)Расчёт прочности.

15) Перечень грузовых документов на принятый к перевозке груз.

16) Список литературы.

 

Дата выдачи: 18.01.2016 Дата сдачи: 23.03.2016

Преподаватели___________________ /Колыско В.Л./

___________________/Абакумова Т.А./


Введение.


Грузовой план судна - графическое изображение на чертеже судна расположения каждой партии груза в судовых грузовых помещениях и на палубе на данный рейс.

Грузовой план судна составляется на основе общих требований к оптимальному размещению грузов с учетом условий предстоящего рейса.

Для выполнения данных требований необходимо обеспечить:

- сохранение необходимой остойчивости, прочности и дифферента судна;

- наиболее выгодное использование грузовместимости и грузоподъемности судна;



- возможность обеспечения погрузки и выгрузки груза в минимальные сроки;

- безопасное плавание судна;

- сохранную и своевременную доставку груза;

- соблюдение очередности погрузки груза с расчетом выгрузки судна в промежуточных портах без дополнительных перевалок;

- соблюдение норм техники безопасности и охраны труда экипажа судна и работников порта.

В практике работы флота различают два вида грузовых планов - предварительный и исполнительный.

Предварительный грузовой план может быть составлен службой порта, агентом судна или грузовым помощником капитана на самом судне. При составлении грузового плана необходимо знать эксплуатационно-технические характеристики судна, а также транспортные характеристики груза и его физико-химические свойства.

Согласованный и утвержденный предварительный грузовой

план должен находиться у грузового помощника. Все изменения

в плане согласовываются с капитаном судна. Такие изменения

происходят вследствие неподачи запланированного груза, обнаружения неточностей в расчете, переадресовки партий груза и

т.п. Поэтому после окончания грузовых операций составляют

исполнительный грузовой план, соответствующий фактической

загрузке судна. По нему окончательно уточняют характеристики

прочности, остойчивости и дифферента. Именно этот план высылают в порт назначения.

Грузовой план обычно выполняют в виде схематического

разреза по диаметральной плоскости – для сухогрузных судов и

по горизонтальной плоскости – для танкеров. Такие планы называются одноплоскостными. При особо сложных композициях



грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение

грузов и на горизонтальных разрезах. Такие грузовые планы могут иметь две и более схемы и называются многоплоскостными.

Например, на контейнеровозах могут указываться поперечные

разрезы судна по секциям контейнеров.

 

Характеристика портов.

ОАО "Нижегородский порт"

Россия, Приволжский федеральный округ, г. Нижний Новгород, ул Стрелка

Порт стоит на слиянии двух великих рек Волга и Ока и является одним из важнейших звеньев Международных Транспортных Коридоров «Север — Юг» и «Восток — Запад».

Нижегородский порт как самостоятельное производственное предприятие был образован 7 марта 1932 года, но свое историческое существование начинает с начала XIX века.

Основные виды деятельности порта: погрузочно-разгрузочные работы, перевозки пассажиров и грузов, производство и поставка нерудных материалов, геолого-разведочные работы.

Порт Гамбурга

Основная часть порта Гамбург расположена по левому берегу нижнего течения реки Эльбы, в 76 милях (140,5 км) от открытого моря и в 56 милях (104 км) выше Куксхафена.

Порт состоит из объединившихся в настоящее время территорий и акваторий, бывших портов Дальтона, Гамбург и Вильгельмсбург. Грузооборот порта Гамбург превышает в настоящее время 35 млн. тонн.

Глубина на подходах достигает 10,9 м, в дальнейшем предполагается углубление фарватера до 11,9 м. Глубина у причалов колеблется от 4,8 м до 13,0 м. Грунт на подходах и в бассейнах порта мягкий песок и ил.

Территория порта около 10000 га, с акваторией около 3800 га.

Морские и речные суда обрабатываются у береговых причалов и у «кустов» (палов).

Общая длина причального фронта 37 портовых бассейнов для морских судов составляет более 58 тыс. м, из них причалов береговых более 37 тыс. м и причалов у «кустов» - до 21 тыс. м. На причалах одновременно могут обрабатываться более 320 морских судов.

Порт располагает современным перегрузочным оборудованием и складскими площадями. В порту у причалов около 750 тыс. м., установлено более 900 современных портальных кранов грузоподъемностью главным образом 3 т. Кроме того, имеется более 1000 погрузчиков, электрокранов и прочих передвижных средств переработки грузов.

Тринадцать складов площадью более 121 тыс. м² утепленные и приспособленные для хранения тропических фруктов в зимнее время.

 

 

Краткая характеристика плавания судна в рейсе.

Схема гамбургского порта

Кратчайшее расстояние между портами

Нижний Новгород — Санкт-Петербург 655.47 mi (1054.88 km)

Санкт-Петербург — Гамбург 986.41 mi (1587.48 km)

Нижний Новгород — Гамбург 1641.88 mi (2642.36 km)

Лоция

Для стоянки судов и составов в ожидании разводки наплавного моста организованы якорное место на участке 891,0 - 892,0 км и Сормовские рейды. Расхождение и обгон на участке 900,2 - 902,0 км (район мостов) запрещается.

Судовой ход под мостом обставляется сверху и снизу направляющими буями.

Выходим из грузового района порта Нижнего Новгорода и идем в сторону переката мели реки Ока. Дальше, ориентируясь береговой и плавучей навигационными обстановками, доходим до Горьковского водохранилища. По левому борту будем проходить Чкаловск, Пучеж, Юрьевец, после чего выйдем из водохранилища и идем в сторону Рыбинского водохранилища. Здесь по левому борту пройдем Пошехонье-Володарск, Гаютино, Мякса и Череповец, после чего выйдем из водохранилища и пойдем по реке Ковжа к Белому озеру. Выйдя из Белого озера направляемся в Вытегру, откуда через Онежское озеро попадаем в реку Свирь. Дальше по обходному каналу идем в Санкт-Петербург.

Далее, используя вышеуказанную схему, выходим из порта Санкт-Петербурга и идем в Гамбург. По левому борту будем проходить города: Нарва, Таллин, Хапсалу, острова

 

Hiiumaa, Saaremaa и Bornholm. По правому: Gotland и Oland. После города Хольтенау

поворачиваем направо и попадаем в обходной канал, который приведет нас к реке Эльба, на которой находится порт Гамбурга.

 

 

Характеристика груза.

Картофель в ящиках.

Груз относится к категории скоропортящихся.

Перевозится картофель в ящиках. Как и другие овощи малоустойчив против воздействия микроорганизмов. Кроме того, груз подвержен неинфекционным заболеваниям, вызванным нарушением обмена веществ под действием ушибов, воздействия света, температуры и влажности воздуха.

Свежий картофель испаряет содержащуюся в нем воду, что приводит к его увяданию и понижению сопротивляемости микроорганизмам.

Обеспечение нормального газообмена предотвращает функциональные расстройства, защищает от микроорганизмов, замедляет процесс испарения.

При перевозке на рефрижераторных судах устанавливается оптимальный температурно-влажностный режим. Температура перевозки картофеля на рефрижераторном судне обычно 3-40°C.

УПО - 1,81—1,90 м3/т.

 

 

5. Обеспечение сохранности груза.

С начала погрузки, на протяжении всего морского перехода и до окончания выгрузки в грузовых помещениях судов, перевозящих продовольственный груз, должны поддерживаться требуемые температурный, влажностный и вентиляционный режимы.

Основными параметрами режима в рефрижераторных трюмах, контейнерах и лихтерах являются: температура, относительная влажность, газовый состав, скорость движения воздуха, кратность циркуляции хладоносителя (охлаждающего воздуха) и кратность вентиляции (подача свежего наружного воздуха).

Озонирование грузовых помещений рефрижераторных судов следует производить только при наличии письменного указания (разрешения) грузовладельца или фрахтователя.

В вентилируемых грузовых помещениях температура и относительная влажность регулируются системой трюмного кондиционирования воздуха (на судах, где это оборудование установлено) либо подбираются по внешним климатическим условиям на основании параметров наружного и трюмного воздуха, решается вопрос о необходимости и целесообразности вентилирования груза (Приложение 5).

Вентиляция грузовых помещений наружным воздухом запрещается в случае выпадения осадков, относительной влажности наружного воздуха выше 95% (туман).

В случае невозможности постоянного вентилирования продовольственного груза, требующего воздухообмена (код НВ), следует периодически включать вентиляционную систему на короткое время для подачи к грузу свежего наружного воздуха.

При перевозках продовольственных скоропортящихся грузов необходимо вести температурно - влажностный журнал (см. Приложение 6). Ответственность за ведение температурно - влажностного журнала возлагается на второго (грузового) помощника капитана.

В температурно - влажностном журнале фиксируются данные температурного, влажностного и воздухообменного режимов.

При перевозке продовольственных нескоропортящихся грузов все данные о режимах перевозки заносятся в грузовую книгу. Записи в температурно - влажностном журнале и грузовой книге по каждому рейсу скрепляются подписью капитана судна.

Определение температурно - влажностного режима осуществляется с помощью имеющихся на судне технических средств и приборов. Замеры производятся стационарными датчиками или в случае их отсутствия - переносными приборами в доступных местах грузовых помещений.

Все случаи повреждения груза, признаки ухудшения качества, меры, принимаемые экипажем для сохранения качества груза и безопасности его перевозки, следует фиксировать в судовом журнале и грузовой книге.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.