Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ





 

 

Подготовка курсовой работы состоит из следующих этапов:

1. выбор темы;

2. сбор материалов и составление библиографии;

3. определение структуры и содержания работы;

4. подготовка первоначального (чернового) варианта;

5. подготовка окончательного варианта;

Процесс выполнения курсовой работы начинается с выбора темы. Студент может выбрать тему работы из перечня (приведенного в Приложении 1) по желанию (руководствуясь собственным интере­сом с учетом будущей профессиональной деятельности) или предложить свою тему с обосновани­ем целесообразности ее исследования. Тема курсовой работы может быть как теоретической, так и практической. Наиболее желательный вариант - сочетание теоретической и практической части. Предпочтительнее выбрать тему проблемного, а не описательного характера. Тема должна быть согласована с руководителем. Же­лательно, чтобы курсовая работа стала основой для написания выпускной квалификационной ра­боты.

Написание курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя, ведущего лекционные и практические занятия по курсу. Студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и экспериментальной проверке, структуру работы, сроки выпол­нения ее этапов, определяет необходимую литературу и другие материалы (статистические и фи­нансовые отчеты о деятельности предприятий, результаты исследований аналитических и рейтинговых агентств и т.п.).



Приступая к написанию курсовой работы, в первую очередь, необходимо составить содержание исследования. Целесообразно предварительно составить два-три варианта плана, применяя при этом различную методику. Можно вычленить разделы, которые будут хронологически, последова­тельно раскрывать суть проблемы. Можно выделить вопросы, охватывающие отдельные стороны проблемы. Можно выделить в проблеме предпосылки, ход действий, результаты или факторы, благоприятные и отрицательные. Составленные студентом варианты плана курсовой работы необ­ходимо согласовать с преподавателем-руководителем для определения окончательного варианта плана исследования. Далее на основе найденной структуры курсовой работы определяется ее руб­рикация, т.е. деление на логически соподчиненные элементы (параграфы). Каждый из них снабжа­ется заголовком, отражающим содержание. После этого все отдельные материалы вместе с заголовками, отражающими рубрикацию, складываются между собой.



Один из самых важных этапов выполнения курсовой работы - сбор и обработка необходи­мых информационных данных. Этот этап отражает умение студента выбрать из огромного мате­риала необходимые сведения, чтобы в дальнейшем иметь возможность их систематизировать и проанализировать. Качество сбора информации во многом зависит от того насколько четко сту­дент представляет общую систему научной информации, знает все возможные источники инфор­мации по специальности «Финансы и кредит», умеет выбрать наиболее рациональную схему по­иска в соответствии с его задачами и условиями, владеет навыками использования вспомогатель­ных библиографических и информационных материалов

Осуществляя поиск материала, студент должен собрать значительное его количество, что­бы иметь достаточно фактов, цифровых данных, обобщающих мыслей для полного освещения из­бранной темы.

Информационной базой помимо специальной экономической литературы могут служить публикации, сборники научных статей, экономические газеты и журналы Для подбора специаль­ной литературы используются библиотечный систематический каталог и библиографические справочники. В качестве источников информации также могут быть использованы официальные интернет-сайты Минфина России, коммерческих предприятий г. Тольятти, рейтинговых и аналитических агентств, данные, содержащиеся в системах «Гарант» и «Консультант».



Все используемые в процессе написания курсовой работы источники информации должны отвечать таким критериям, как полнота и достоверность данных, сроки их опубликования, нали­чие теоретических обобщений и критических материалов, реальность их получения.

После того, как сбор необходимой информации завершен, начинается самый сложный для студента этап работы - анализ и обобщение полученных материалов, написание самого текста курсового исследования. Типичная ошибка студентов состоит в стремлении выполнить курсовую работу «с ходу» путем списывания и компиляции. Курсовая, выполненная таким образом, не по­лучит высокой оценки, а ее автор не приобретет безусловно необходимых специалисту с высшим образованием навыков самостоятельной исследовательской работы. Поэтому текст курсовой рабо­ты необходимо писать последовательно и логично на основе собранных и обработанных мате­риалов Не допускается также прямое копирование готовых работ из Internet'a.

Первоначальный вариант курсовой работы обязательно необходимо доработать, а именно:

- уточнить содержание, сделать это критически, придирчиво;

- проверить правильность оформления;

- провести литературную правку или редактирование текста

Работа над курсовым исследованием по содержанию начинается с общей оценки его по­строения. Следует посмотреть, насколько логично и последовательно изложен материал, достаточно ли аргументированы отдельные положения, выделены ли основные, удалось ли отчетливо пока­зать, что нового несет в себе курсовая работа.

С особой тщательностью проверяются все формулировки и определения.

После устранения структурных дефектов следует приступать к оценке объема приводимых в работе материалов и степени подробности их изложения.

Следующий этап - проверка правильности оформления курсовой работы. На этом этапе все должно быть сделано в соответствии с требованиями, приведенными в п. 4 Методических указаний каса­ющихся фактически всех элементов курсовой работы: ссылок на литературные источники, цитирования, составления библиографических указателей, оформления таблиц и иллю­стративных материалов и т.д.

Заключительный этап работы над курсовым исследованием - литературная правка. Основ­ными задачами литературной правки (редактирования) являются:

- достижение единства стиля изложения;

- внесение в текст дополнительных рубрикаций;

- проверка правильности орфографии и пунктуации.

Выполненная студентом курсовая работа представляется руководителю на проверку за 30 дней до защиты. Работа проверяется в срок до 10 дней преподавателем-руководителем работы, ко­торый дает письменное заключение по работе - рецензию.

При оценке работы учитываются содержание работы, ее актуальность, степень самостоя­тельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общий и специальный). Одновременно рецензент отмечает ее положитель­ные стороны и недостатки, а в случае надобности указывает, что надлежит доработать. Рецензия заканчивается выводом, может ли работа быть допущена к защите.

Работа вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления и возможного исправления. Если же курсовая работа по заключению рецензента является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она представляется на повторное рецензирование с обяза­тельным представлением первой рецензии.

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Законченная курсовая работа должна быть сброшюрована в сле­дующем порядке:

-титульный лист единой формы (см. приложение 2);

- рецензия на курсовую работу;

-содержание с указанием страниц текста (см. приложение 3);

-введение;

-текст по разделам;

-заключение;

-список использованной литературы;

-приложения;

2. Не менее 40 страниц в машинописном виде, шрифт 12, текст напи­сан через 1,5 межстрочных интервала, грамматические и синтаксические ошибки, сокращения слов недопустимы.

3. Текст курсовой работы не обводится и пишется так, чтобы с ле­вой стороны листа оставались поля шириной 20 мм, справа 10 мм, ввер­ху 20мм и внизу 10 мм. Плотность текста должна быть одинаковой. Не допускается подчеркивание слов и фраз.

4.Изложение сопровождается ссылками на конкретные литератур­ные источники из перечня, приведенного в конце работы. Ссылки дают­ся в квадратных скобках в соответствии с их нумерацией в перечне, при этом первой цифрой обозначается порядковый номер литературного ис­точника по перечню, а второй - страница. Например, [10, 54] I литера­турный источник под десятым номером по перечню на 54 с.

5.Нумерация страниц начинает проставляться с «Введения» с цифры «3». Нумерация страниц ставится вверху страницы по центру.

6.Текст курсовой работы делится на главы, разделы.

Заголовки глав пишут симметрично тексту прописными буквами. За­головки разделов пишут с абзаца, т.е. с «красной» строки (отступив 1,25 см.). Переносы слов в заголовках глав и разделов не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Точку в конце заголовка главы и раздела не ставят. Расстояние между названием главы и раздела составляет два двойных межстрочных интервала.

Расстояние между заголовком раздела и текстом должно быть равно двум двойным межстрочным интервалам. Подчеркивание заголовков не допускается. Каждую главу следует начинать с нового листа, даже если предыдущая глава заканчивается в начале листа.

В «Заключении» выводы и предложения не нумеруются.

7. Каждая таблица должна иметь наименование. Номер таблицы соот­ветствует номеру главы и порядковому номеру количества таблиц в нем.

Например:

Таблица 2.5

Динамика показателей имущественного положения предприятия

  На конец 2000 года На конец 2000 года Изменение (+, -)
Показатели Сумма Удельный Сумма Удельный Сумма Удельный
  (тыс. вес (тыс. вес (тыс. вес
  руб.)   руб.)   руб.)  

 

Включать в таблицу отдельную графу «Единица измерения» не до­пускается. Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице - рублях, то сокращенное обозначение помеща­ют после заголовка. Если цифровые данные выражены в различных еди­ницах физических величин, то их указывают в заголовке каждой графы.

Цифры в графах должны проставляться так, чтобы разделы чисел во всей графе были расположены один под другим. В одной графе должно быть соблюдено одинаковое количество знаков для всех значений. После таблицы ставится один двойной межстрочный интервал и идет продолже­ние текста раздела.

8. При выполнении графического материала обязательными требова­ниями являются аккуратность и лаконизм в выборе средств и цветов. Под иллюстрацией (графиком или диаграммой, схемой) необходимо раскрыть содержание принятых условных обозначений.

Иллюстрация (кроме таблиц) обозначается словом «Рис.» и нумеру­ется последовательно арабскими цифрами в пределах главы, за исклю­чением иллюстраций, приведенных в приложении. Номер иллюстрации должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. После рисунка ставятся два двойных межстрочных интервала, и идет продолжение текста раздела. После названия рисунка точка не ставится.

Например: рис. 1.2. (второй рисунок первой главы).

 

Платежеспособность   Капитал   Деловая активность

Ликвидность
Вероятность банкротства

 

Рис. 1.2. Взаимная связь величины капитала и других показателей

деятельности предприятия


9.Формулы. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку начинают со слова «где», размещаемого сразу под формулой; двоеточие после него не ставят. На ка­ждую помещаемую в работе формулу должна быть ссылка в тексте. Номер формулы должен состоять из номера главы и порядкового номера форму­лы, разделенных точкой. Например: (1.2) (вторая формула первой главы).

Например:

К = 100 * (С - 5L)/(H5 - L5), (1.2)

где С - последняя цена закрытия;

L5 - низшая цена за последние пять лет;

Н5 - высшая цена за те же пять лет.

10. В «Списке использованной литературы» источники студент обя­зан расположить в следующем порядке:

-законодательные акты, решения директивных органов (в хроно­логическом порядке);

-статистические и аналитические материалы и нормативные доку­менты (в хронологическом порядке);

-книги, учебные пособия (в алфавитном порядке);

-периодические издания (в алфавитном порядке).

11.Приложения состоят из форм первичных документов и бухгал­терских регистров, форм годового отчета, схем и аналитических таблиц большого формата. Они располагаются строго в той последовательности, в которой рассматриваются в тексте и имеют общую с дипломной рабо­той сквозную нумерацию страниц. Сами приложения тоже нумеруются последовательно арабскими цифрами (без знака «№»). Если в работе бо­ле* одного приложения, например: (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.).

 

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Защита курсовой работы состоит из следующих этапов:

- выступление студента продолжительностью до 10 мин.;

- ответы на вопросы руководителя, а также всех присутствующих на защите;

- оценка работы руководителем.

 

Курсовая работа защищается перед преподавателем, который определяет уровень теорети­ческих знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым к ней тре­бованиям. Курсовая работа должна быть защищена до сдачи экзамена. На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания руководителя и вопросы, задаваемые им в процессе зашиты. Окончательная оценка курсовой работы выставляется по итогам защиты и качеству выполненной работы.

 

Оценка курсовой работы осуществляется на основе следующих критериев:

а) соответствие оформления работы требованиям;

б) соответствие содержания теме;

в) самостоятельность студента на всех этапах подготовки курсовой работы (выбор темы, составления плана работы, сбор и анализ источников, изложение вопросов темы, формулирование выводов);

г) своевременность и четкость выполнения требований руководителя;

д.) качество выступления на защите;

е) аргументированность ответов на вопросы в процессе защиты.

 

Оценка «отлично» ставится, если:

- работа оформлена в полном соответствии с требованиями;

- содержание работы раскрывает заявленную тему, в заключении имеется решение по­ставленных во введении задач;

- в работе на основе изучения широкого спектра разнообразных источников дается само­стоятельный анализ теоретического и фактического материалов;

- в работе содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы с серьезной аргументацией;

- на защите студент демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретиче­ских подходов к проблеме, уверенно отвечает на основную часть вопросов.

Оценка «хорошо» ставится в случае:

- если при выполнении пунктов а); б) и д.); отмечается недостаточность самостоятельного анализа,

Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если при выполнении пунктов а) и б) и в целом правильном освещении вопросов темы отмечается:

- слабая информационная база исследования, низкая проработанность источников;

- отсутствие самостоятельного анализа литературы и фактического материала,

- слабое знание теоретических подходов к решению проблемы и работ ведущих ученых в данной области;

- неуверенная защита работы, отсутствие ответов на значительную часть вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» ставится:

- если студент на защите не может аргументировать выводы, не отвечает на вопросы, т.е. не владеет материалом темы. В этом случае назначается повторная зашита.

 

Приложение 1

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080105.65 «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

Темы курсовых работ распределяются в соответствии с начальной буквой фамилии студента (на выбор: одна из трех предложенных тем)

Заглавная   № темы   Заглавная   № темы  
буква       буква      
А П
Б Р
В С
Г Т
Д У
Е,Ё Ф
Ж X
З Ц
И Ч
К Ш
Л Щ
М Э
Н Ю
О Я

 

1. Анализ затрат на производство и реализацию продукции

2. Анализ издержек предприятия и пути их снижения

3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

4. Анализ прибыли и рентабельности предприятия

5. Анализ финансового состояния и пути укрепления финансовой устойчивости предприятия

6. Анализ финансового состояния предприятия и пути повышения рентабельности

7. Анализ финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия

8. Антикризисная финансовая стратегия предприятия

9. Антикризисное финансовое управление: эволюция взглядов и содержание

10. Денежные потоки предприятия и методы их оценки

11. Диагностика состояния предприятия и ее роль в управлении финансами

12. Внутрифирменное финансовое планирование

13. Контроллинг как инструмент управления финансами предприятия

14. Краткосрочная финансовая политика предприятия: формирование и содержание

15.Методы прогнозирования основных финансовых показателей

16.Методы оценки финансового состояния предприятия

17. Методологические основы понятия и содержания финансового менеджмента

18. Организация и анализ дивидендной политики предприятия

19. Оценка финансового состояния предприятия

20. Оценка финансовой несостоятельности (банкротства) предприятия

21. Оценка эффективности использования основных фондов организации и ее роль в управлении

22. Прибыль предприятия: формирование, распределение и использование

23. Разработка инвестиционной стратегии предприятия как фактор управления финансовой деятельностью

24. Содержание и основные задачи финансовой работы предприятия

25. Стратегические и тактические аспекты управления финансами предприятия

26. Управление активами предприятий (организаций)

27. Управление дебиторской задолженностью предприятия

28. Управление запасами предприятия

29. Управление источниками долгосрочного финансирования

30. Управление кредиторской задолженностью предприятия

31. Управление денежными средствами организации

32. Управление пассивами предприятия (организации)

33. Управление собственным капиталом предприятия (организации)

34. Управление финансовыми ресурсами предприятия

35. Управление финансовыми рисками предприятия

36. Управление формированием доходов на предприятии (в организации)

37. Финансовые методы управления текущей деятельностью предприятия

38. Финансовые методы управления необоротными активами предприятия

39. Финансовая несостоятельность предприятия

40. Финансовая политика предприятия на современном этапе

41. Финансовая устойчивость предприятия: анализ и методика определения

42. Финансовые механизмы предприятия и их роль в антикризисном управлении

43. Финансовый менеджмент в системе управления предприятия: методологические основы и содержание

44. Финансовый менеджмент: совершенствование управления оборотными средствами предприятия (организации)

45. Финансовый менеджмент как система управления движением финансовых ресурсов на предприятии (в организации)

46. Формирование учетной политики и ее влияние на финансовый результат деятельности предприятия

47. Ценовая политика предприятия: формирование и основное содержание

 

Приложение 2

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА

 

 

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Финансовый менеджмент»

ТЕМА: «Финансовый менеджмент в системе управления предприятия: методологические основы и содержание»

 

Работу выполнил: студент гр. Фм. -501

Иванов И. И.

Работу проверил: д.э.н., профессор

Никитина Н.В.

 

Приложение 3

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты оценки финансового состояния предприятия

1.1. Основные подходы к понятию финансового состояния предприятия

1.2. Методы и способы проведения финансового анализа

1.3. Информационно – аналитическое обеспечение оценки финансового состояния

Глава 2. Оценка финансового состояния предприятия на примере ЗАО «АКОМ»

2.1. Исследование имущественного положения предприятия

2.2. Финансовая устойчивость и платежеспособность: оценка и анализ

2.3. Оценка показателей эффективности использования средств

Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению показателей финансового состояния ЗАО «АКОМ»

3.1. Направления оптимизации модели структуры баланса

3.2. Использование механизма планирования как способа улучшения финансового состояния предприятия

Заключение

Библиографический список использованных источников

Приложения

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.