Сделай Сам Свою Работу на 5

Нисходящее проектирование





Метод нисходящего проектирования предлагает последовательное разложение общей функции разработки данных на простые функциональные элементы(«сверху-вниз»).

В результате строится иерархическая схема, отражающая состав и взаимоподчиненность отдельных функций, которая носит название функциональная структура алгоритма(ФСА) приложения.

Последовательность действий по разработке функциональной структуры алгоритма приложения:

· определенная цель автоматизации предметной области и их иерархия(цель-подцель);

· устанавливает состав приложений (задач обработки), обеспечивающих реализацию поставленных целей;

· уточняется характер взаимосвязи приложений и их основные характеристики (информация для решения задач, время и периодические решения, условия выполнения и др.);

· определяется необходимость для решения задач функции обработки данных;

· выполняется декомпозиция функций обработки до необходимой структурной сложности, реализуемой предлагаемым инструментарием;

Подобная структура приложения отражает наиболее важное – состав и взаимосвязь функций обработки информации для реализации приложений, хотя и не раскрывает логику выполнения каждой отдельной функции, условия или периодичность их вызовов.



Разложение должно носить строго функциональный характер, т.е. отдельный элемент ФСА описывает законченную содержательную функцию обработки информации, которая предполагает определенный способ реализации на программном уровне. Функции ввода-вывода информации рекомендуется отделять от функций вычислительной или логической обработки данных.

По частоте используемые функции делятся на:

· однократно выполняемые;

· повторяющиеся;

Степень детализации функций может быть различной, но иерархическая схема должна давать представление о составе и структуре взаимосвязанных функций и общем алгоритме обработки данных. Широко используемые функции приобретают ранг стандартных функций при проектировании внутренний структуры программного продукта.

Модульное проектирование

Модульное проектирование (программирование) – основано на понятие модуля – логических взаимосвязанных совокупностью функциональных элементов, оформленных в виде отдельных программных модулей.



Модуль характеризуется:

· один вход и один выход –на входе программный модуль получает отдельный набор исходных данных, выполненные содержат обработку и возвращается один набор результатных данных, т.е. реализует стандартный принцип IPO(Input->Process->Output) – вход – процесс – выход;

· функциональная завершенность – модуль выполняет перечень регламентирующих операций для реализации каждой отдельной функции в полном составе, достаточных для завершения начатой обработки;

· логическая независимость – результат работы программного модуля зависит только от исходных данных, но не зависит от работы других модулей;

· слабые информационные связи с другими программными модулями – обмен информацией между модулями должен быть по возможности минимизированным;

· обозримый по размеру и сложности программный элемент;

Принципы модульного программирования программного продукта во многом сходны с принципами нисходящего проектирования. Сначала определяется состав и подчиненность функций, а затем набор программных модулей, реализующие эти функции.

Функции верхнего уровня обеспечены главным модулем, он управляет выполнением нижестоящих функций, которым соответствует подчиненные модули.

При определенном наборе модулей учитывается следующие:

· каждый модуль вызывается на выполнение вышестоящим модулем и заканчивает работу, возвращающую управление вызвавшего его модуля;

· принятие основных решений в алгоритме выносится на максимально «высокий» по иерархии уровень;



· для использования одной и той же функции в разных местах алгоритма создается один модуль, который вызывается на выполнение по мере необходимости;

 

Объектно-ориентированное проектирование

Объектно-ориентированный подход к проектированию программного продукта основан на:

· выделении классов объектов;

· установлении характерных свойств объектов и методов их обработки;

· создание иерархии классов, наследовании свойств объектов и методов их обработки;

Каждый объект объединяет как данные, так и программу обработки этих данных и относится к определенному классу. С помощью класса один и тот же программный код можно использовать для относящихся к нему различных объектов.

Объединенный подход при разработке алгоритмов и программ предполагает:

· объектно-ориентированный анализ предметной области;

· объектно-ориентированное проектирование;

· объектно-ориентированный анализ – анализ предметной области и выделение объектов, определенных свойств и методов обработки объектов, установленных их взаимосвязей;

Объектно-ориентированное проектирование соединяет процесс объектной декомпозиции и представления с использованием модулей данных проектируемой системы на логических и физических уровнях в статистике и динамике.

Для проектирования программного продукта разработаны объектно-ориентированные и инструментальные средства разработки пользовательского интерфейса.

Вывод: объектно-ориентированная технология разработки программного продукта объединяет данные и процессы в логические сущности – объекты, которые имеют способность наследовать характеристики (методы и данные) одного или более объектов, обеспечивающих тем самым повторным использованием программного кода. Это приводит к значительному уменьшению затрат на создание программного продукта, повышает эффективность жизненного цикла программного продукта (сокращается длительность фазы разработки). При выполнении программы, объекту посылается сообщение, которое инициирует обработку данных объекта.

5. Индивидуальное задание

5.1 Постановка задачи

Автоматизированная информационная справочная система ЗМК

Организационно-экономическая сущность задачи

Разработанная программа является примером программ для ЗМК и называется «Форма заполнения реализации заказа». С помощью этой программы можно значительно быстрее оформить заказ на продукцию. Периодичность решения задач: каждый день. Данные в программу поступают из базы данных, которую пользователь заполняет, осуществляя заказ.

5.1.2 Описание входной информации

Входная информация содержится в базе данных со следующим названием: Заказы.mdb. база данных содержит следующие поля с типами данных:

Таблица 1.

Код Счетчик
Дата Дата и время
Код двери Короткий текст
Организация Короткий текст
Подразделение Короткий текст
Дата запуска Дата и время
Дата исполнения Дата и время
Ответственный Короткий текст
Комментарий Короткий текст

 

Описание выходной информации

Периодичность выходной информации: используется каждый день. Сроки предоставления: по мере надобности. Выходная информация выводится в 2 экземпляре в бухгалтерию. Далее один экземпляр остается в бухгалтерии, второй экземпляр отправляется заказчику.

Описание структуры диалога

Интерфейс пользователя

При запуске программы пользователь видит главное окно с расположенным в нем меню.

Рис. 2. Главная форма

1. Form1:TForm - главная форма программы

2. MainMenu1 – меню с пунктами: заказы, выход

3. Image1:TImage – вывод графического изображения

Рис. 3. Форма заказа

1. DBGrid1:TDBGrid – служит для отображения таблицы БД

2. DBEdit1-8:TDBEdit – служат для ввода информации в БД

3. DBDialog1:TDBDialog – Панель для управления БД

4. ADOTable1:TADOTable – служит для привязки БД к программе

5. DataSource1:TDataSOurce – служит для привязки компонентов к БД

6. Button1:TButton – служит для открытия панели заказа

7. Button2:TButton – служит для просмотра отчета за месяц

8. Button3-6:TButton – служат для оформления заказа

9. Button7:TButton – служит для перехода на главную форму

10. Panel1:TPanel – служит для отображения формы заказа

Риз. 4. Форма заполнения организации

1. DBEdit1:TDBEdit – служит для ввода организации в договор

2. Button1:TButton – служит для открытия договора

Словесно эту блок-схему можно описать как следующую последовательность действий:

1. При запуске программы открывается главная форма Form1.

На главной форме расположено меню с пунктами:

· Оформить заказ;

· Выход;

При нажатии на кнопку основного меню «Оформить заказ» открывается Form2 со следующими кнопками:

· Оформить заказ;

· Отчет за месяц;

Кнопки с кодами дверей:

· Б1;

· Б2;

· Б3;

· Б4;

При нажатии кнопки «Оформить заказ» открывается форма для заполнения данных.

При нажатии кнопки «Отчет за месяц» открывается форма отчета.

При нажатии кнопок с кодами дверей открывается форма для заполнения организации. На этой форме расположена еще кнопка, при нажатии которой открывается договор с заказчиком.

При нажатии кнопки «Выход» на главной форме программа завершает работу.

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.