Сделай Сам Свою Работу на 5

Проблемы назревают. Предпосылки к созданию системы «ОГАС».





Оглавление

 

 

Что такое «Экономика»? И вопросы с ней связанные.……………………..2

Проблемы назревают. Предпосылки к созданию системы «ОГАС»……....4

Работа началась – И вечный бой… Покой нам только снится……..………7

Who is it mister Глушков? Запад нам «помог»…………….………………...10

Разбор полётов.………………………………………………………………..14

Не можешь победить в войне, побеждай в сражениях……………………..17

Свой завет он оставил в Грядущем…………………………………………..21

Список литературы……………………………………………………………23

 

 

Что такое «Экономика»? И вопросы с ней связанные.

 

 

Рисунок 1. Эволюция человека.

 

 

Что такое «Экономика»?

Довольно таки часто в среде общения людей возникает данный вопрос, и всё потому, что экономика является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Но на попытку ответить, что такое «экономика», очень умные люди и «учёные мужи» начинают говорить, что экономика – это наука о том и о том, и об этом и так далее и тому подобное.

Но давайте чуть проще посмотрим на данный вопрос. В переводе с греческого «экономика» – это элементарное ведение хозяйства. Поэтому любой человек, который ведёт, управляет реальным хозяйством, пусть это даже наш далёких предок – грязный, лохматый, дикий неандерталец, уже сам собой, по этой причине, является экономистом(Рисунок 1). Даже сегодня, многим из нас не составит труда, чтобы разом, единым взглядом окинуть всё своё «хозяйство» которым ты ведаешь. Может быть, придётся маленько потревожить свою память, но и здесь всё вспомнится и ляжет на свои места.



Идём далее… Любое хозяйство, чтобы его вести, подразумевает прежде всего «деятельность». Целью любой законченной деятельности является реальный, готовый продукт. В свою повседневную пищу мы употребляем продукты питания, выращенные на полях, огородах и даже на пастбищах. Наших четырехколёсных стальных «коней» подкармливаем бензином и дизельным топливом, что в свою очередь является конечным продуктом нефтеперерабатывающей промышленности.

А «деньги» не являются ли целью любой деятельности? – сразу же, невольно, возникает такой вопрос. Деньги, что, не являются конечным продуктом производства? Давайте сразу всех успокоим. Деньги ещё никто не отменял, и «лишних» денег не бывает, они являются неотъемлемой частью экономики, то есть частью нашей повседневной жизни. Но давайте на мгновение, на секунду, как тяжело бы это не было, откинем постоянную, злободневную мысль – о вечной нехватке денег, и здравый смысл нам сразу подскажет, что деньги – это, прежде всего то универсальное средство, благодаря которому происходит товаропродуктовый обмен между производителями. Металлург – литейщик, или слесарь – токарь с завода не могут в магазине расплатиться теми чушками или болванками, которые они произвели за смену. Они расплачиваются деньгами(наличностью). Но финансовые средства у них появились как вознаграждение за тот реальный, а не виртуальный, произведённый ими продукт.



Люди, в данном примере, являются именно «людьми труда» - тружениками (Рисунок 2), а не как не «потребителями». В последние время, термин «потребитель», относящийся к человеку, начал дискредитировать сам себя. Так же этому способствует чрезмерное навязывание «культа отдыха» через телевизионные и печатные СМИ. Поэтому целенаправленно откажемся от этого термина.

 

Рисунок 2. Люди Труда.

 

Тем временем, произведённый продукт, в виде заготовок, болванок и чушек пойдёт дальше по технологической цепочке и вернётся в новых станках и в новом оборудовании, возможно даже в том, которое будет необходимо для того же самого магазина.

Акцент, прежде всего, должен делаться на насыщение внутреннего рынка товарами собственного производства со Знаком Качества.



Знак качества – является обязательным условием, контролируемым на самом «высшем уровне». В этой ситуации, «Кремль» должен держать «руку на пульсе». Только такое, строжайшее выполнение выше сказанного, реально обеспечит укрепление внутреннего «универсального платёжного средства», после чего можно будет переходить и к экспансии мирового рынка.

Однако, до мирового рынка ещё далеко. Тем не менее, в нашем повествовании упомянутое «хозяйство» достигло таких масштабов, что его уже невозможно просто взять и охватить единым взглядом.

 

Ну, а как мы знаем, или по крайней мере догадываемся ;)), у любого хозяйства должен быть «Управляющий», «Руководитель», «Хозяин» - назовите его как хотите, кому как больше нравится, суть не в этом. Суть в том, что именно он и его ближайшие помощники несут полную ответственность за всё то, что происходит в «хозяйстве» - районе, городе, регионе, Стране. Ответственность за жизни сотни тысяч, миллионов людей, их досуг, быт, занятость, за социальное и нравственное здоровье в обществе.

Как Руководителю помочь в данной ситуации? Вопрос встаёт ребром…

 

Проблемы назревают. Предпосылки к созданию системы «ОГАС».

Представим себе ситуацию. Вы являетесь полноправным Управляющим Городом – Корпорацией. Осуществляете контроль, управление и мониторинг текущей ситуации, обладаете монополией власти и полнотой всех полномочий. И если понаблюдать некоторое время за машинами с грузом, въезжающими в город и выезжающими из него, то можно заметить весьма странное явление. Вот грузовик с прицепом везёт в город трубы определённого диаметра. Но ведь буквально полчаса назад другой грузовик с прицепом вывозил из города точно такие же трубы. И наверное, в обоих случаях решение об отправке труб были приняты не случайно, а с учётом положения дел на том или ином производстве по имевшейся информации. Но в данном случае, этой информации оказалось недостаточно для оптимальных решений. Или другая ситуация. На одном из предприятий неожиданно возникает острая потребность в определённом оборудовании. Представители производства обращаются к одним дистрибьюторам, к другим, но всё, к сожалению, безрезультативно. Такого оборудования на данный момент на складе нет. Удовлетворить незапланированную потребность в ближайшее время не представляется возможным. Оборудование нужно будет заказывать непосредственно у производителей за границей, за валюту. В общем, затянется всё это мероприятие минимум на недели три, а то и больше. А это выбивание из графика и корректировка планов со всеми вытекающими последствиями – неустойками, штрафами, компенсациями. Но в это же самое время, другой ваш подчинённый – руководитель другого предприятия, не знает, кому бы передать сняв с баланса, исправное оборудование и агрегаты с такими же тактико-техническими характеристиками, потому что в связи с изменением технологии или переоснащением они заводу не нужны. В большинстве случаев, из-за своей специфичности, это оборудование будет лежать мёртвым грузом, пока не спишется и не сдастся на металлолом. Вот такая ситуация…

 

Давайте немного расширим рамки ваших полномочий. Теперь под вашим руководством не просто Город – Корпорация, а Сверх Держава под названием «Советский Союз» (СССР)(Рисунок 3).

 

 

Рисунок 3. Венец творения Советского Союза.

 

Картина получается ещё интересней.

На 1 января 1976г. в Стране производилось около 20 миллионов специализированных наименований продуктов. А за 20 лет до этого, т.е. в 1955г. общее число наименований изделий было меньше миллиона. Это значит, что нагрузка на все плановые органы возросла не просто в 20 раз, а на много больше.

И по каждому виду изделий нужно произвести расчёт: сколько необходимо такого-то продукта, в какие сроки и на каких предприятиях его производить, на каком оборудовании и множество других расчётов. И здесь, опять же, возникают такие же проблемы, «форс-мажоры», как и в предыдущих, разобранных нами примерах: там чего-то не довезли, там нет нужного инструмента или есть, но не того размера и так далее и тому подобное. А у Советского предприятия могло быть по 400 и даже 500 заводов-поставщиков. Такое положение дел просто не терпимо. Но, что мешает принятию оперативного, столь необходимого решения на данный момент?

Одной из причин сложившейся ситуации является отсутствие необходимой информации о текущем положении дел, и её запоздалое поступление. Да и поступившая информация ещё нуждается в анализе и обработке.

 

Само время на данном этапе Человеческого развития делает вызов и предъявляет всё новые требования к быстроте и качеству обработки поступающей информации. Вопрос перехода от старинных методов бумажного планирования и учёта к автоматизированным системам с программным интерфейсом «человек-машина» встаёт как никогда.

Вторая причина, которая, даже может быть от части порождает первую, была озвучена уже давно одним Великим человеком– «Кадры решают всё».

К вопросу «кадров», в праве которых принимать решения, мы ещё вернёмся, ну а пока, вот с таким багажом назревающих проблем, Советский Союз вступил в эпоху космических завоеваний, в эпоху 60-х годов.

 

 

Работа началась – И вечный бой… Покой нам только снится…

 

 

Имея такой багаж назревающих проблем, Политбюро СССР ставит задачу по их разрешению. Выполнение данной задачи возлагается на академика-кибернетика АН УССР Виктора Михайловича Глушкова (Рисунок 4), с которым лично, в ноябре 1962 года встретился Первый заместитель Председателя Совмина СССР Алексей Николаевич Косыгин (Рисунок 5).

 

 

Рисунок 4. Глушков В.М. Рисунок 5. Косыгин А.Н.

 

Виктор Михайлович, понимая всю ответственность порученного ему дела, незамедлительно приступает к выполнению задания. Он проводит много времени изучая работу Центрального Статистического Управления (ЦСУ) и Госплана СССР. Посещает около сотни различных предприятий и учреждений, изучая тонкости управления процессом производства на заводах, фабриках, шахтах, железных дорог, портов водного и воздушного транспорта и так же предприятий военно-промышленного комплекса. Обладая самыми широкими полномочиями, Глушков мог задавать любые вопросы, или просто прийти в кабинет к любому министру и наблюдать как тот работает.

Наряду с этим, Глушков пополняет штат «Вычислительного центра АН Украины» (который он возглавляет с 1957 года) молодыми специалистами, инженерами-программистами, кибернетиками, и со временем преобразовывает его в «Институт кибернетики АН УССР». Работа в нём не прекращается ни днём, ни ночью.

 

Примерный эскиз плана по переходу страны на новый технологический уровень был представлен 1964 году на заседании, в котором принимали участие министры, представители финансовых, статистических, промышленных и оборонных ведомств и некоторые члены Политбюро (Рисунок 6).

 

 

Рисунок 6. Глушков перед комиссией.

 

 

Как известно – «каждый кулик хвалит(и защищает) своё болото». А именно, система ОГАС могла возложить на себя часть функций (а может быть и полностью) ЦСУ и Госплана. Поэтому, много раз проект подвергался критике со стороны «заинтересованных» лиц и отправлялся на доработку в эти же самые «заинтересованные» ведомства – как к «специалистам» по данной тематике. В министерствах проект «дорабатывался» годами, а по сути – он урезался. Глушков, защищая своё детище, всегда настаивал, что бы его основная концепция оставалась неизменной.

А концепция заключалась в следующем. Во главе вершины системы находилась Единая Государственная Сеть Вычислительных Центров ЕГСВЦ, которая включала в себя около 100 центров в крупных промышленных городах и центрах экономических районов, объединенных широкополосными каналами связи. Эти центры, распределенные по территории страны, в соответствии с конфигурацией системы объединяются с остальными, занятыми обработкой экономической информации. Всего их предполагалось создать около 20 тысяч. Это крупные предприятия, министерства, а также кустовые центры, обслуживавшие мелкие предприятия. Характерным было наличие распределенного банка данных и возможность безадресного доступа из любой точки этой системы к любой информации после автоматической проверки полномочий запрашивающего лица. Был разработан ряд вопросов, связанных с защитой информации. Кроме того, в этой двухъярусной системе главные вычислительные центры обмениваются между собой информацией не путем коммутации каналов и коммутации сообщений, как было принято тогда, а широкополосными каналами в обход каналообразующей аппаратуры с тем, чтобы можно было переписывать информацию с магнитной ленты во Владивостоке на ленту в Москве без снижения скорости.

 

Объединение вычислительных центров и автоматизированных систем управления предприятиями в одной структуре позволяло бы получать чёткую картину происходящего в народном хозяйстве и выбирать самый оптимальный вариант управления каждым предприятием, каждой отраслью производства. При выдаче решений по конкретной задачи, алгоритмы обрабатывающих программ могли учитывать квалификацию и степень подготовленности каждого специалиста, а то и выдавать оценку их деятельности.

Глушков озвучил ещё одну революционную идею, опережающую своё время. Так как информационная сеть системы ОГАС покрывала бы всю территорию страны и имела бы доступ ко всей базе данных отдела кадров всего Советского Союза, Виктор Михайлович предложил перейти на безналичную систему оплаты труда для трудящихся и на безналичные, электронные расчеты среди населения. Проблема борьбы с дельцами всех мастей и любого ранга решалась бы автоматически. Но данная идея была отклонена, так как, по одному очень авторитетному мнению, вызвала бы непонимание и ненужные эмоции среди населения.

 

По всей своей грандиозности и масштабу организационных усилий, задача по созданию Общегосударственной Системы была сопоставима только лишь с созданием ядерной и ракетной промышленности вместе взятыми и даже сложнее, так как полная автоматизация управления затрагивает все отрасли народного хозяйства. Реализовать данный проект предлагалось за 15 – 20 лет(т.е. 3 – 4 пятилетки) при очень большом напряжении сил.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.