Сделай Сам Свою Работу на 5

Ситуационный анализ ПАО «Х5 Retail Group»





Одним из самых распространненым видов анализа в стратегическом управлении является SWOT-анализ. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Проранжированные сильные и слабые стороны ПАО «Х5 Retail Group» представлены в Таблице 3. Возможности и угрозы компании представлены в Таблице 4. Матрицы возможностей и угроз представлены в таблицах 5, 6. Проранжированные возможности и угрозы в таблице 7. Непосредственно сам SWOT-анализ представлен в Таблице 8.

Таблица 3. Проранжированные сильные и слабые стороны ПАО «Х5 Retail Group».

Сильные стороны Слабые стороны
1. доверие к бренду, репутация 1. высокие складские издержки
2. успешная рекламная деятельность 2. низкий спрос в сегментах выше среднего
3. развитая логистическая сеть 3. низкий уровень географической экспансии
4. сильный топ-менеджмент 4. большая зависимость от основных поставщиков
5. долгосрочные контракты с поставщиками 5. продажа китайских товаров, высокий % брака
6. широкий ассортимент товаров 6. долгое открытие объектов

 



Таблица 4. Возможности и угрозы ПАО «Х5 Retail Group».

Возможности Угрозы
1. увеличение числа клиентов 1. ужесточение конкуренции, рост и экспансия других крупных известных сетей
2. появление новых международных партнеров 2. повышение налоговых ставок и энерготарифов
3. обойти главного конкурента и стать лидером в розничной торговле 3. снижение уровня жизни населения
4. расширение географического присутствия 4. изменение уровня цен на закупаемую продукцию
5. сокращение складских издержек 5. скачки курсов валют
6. увеличение ассортимента и включение брендов, которые еще не реализуются сетью 6. ужесточение законодательства

 



Таблица 5. Матрица возможностей ПАО «Х5 Retail Group».

  Сильное Умеренное Низкое
Высокие 1, 5    
Средние 3, 4
Низкие      

 

Таблица 6. Матрица угроз ПАО «Х5 Retail Group».

  Ликвидация Кризис Значимые проблемы «Текущие» неприятности
Высокие    
Средние   3, 6
Низкие        

 

Таблица 7. Проранжированные возможности и угрозы ПАО «Х5 Retail Group».

Возможности Угрозы
1. увеличение числа клиентов 1. скачки курсов валют
2. сокращение складских издержек 2. изменение уровня цен на закупаемую продукцию
3. появление новых международных партнеров 3. ужесточение конкуренции, рост и экспансия других крупных известных сетей
4. обойти главного конкурента и стать лидером в розничной торговле 4. снижение спроса на продукцию
5. расширение географического присутствия 5. ужесточение законодательства
6. увеличение ассортимента и включение брендов, которые еще не реализуются сетью 6. повышение налоговых ставок и энерготарифов

 


 

Таблица 8. SWOT-анализ ПАО «Х5 Retail Group».

    Возможности Угрозы
 
Сильные стороны 1.                  
2.            
3.                
4.              
5.                    
6.                    
Слабые стороны 1.                      
2.                  
3.                  
4.                      
5.                        
6.                        

 



«Сила и возможности» «Сила и угрозы»
1. Хорошее качество и широкий ассортимент предлагаемой продукции, успешная рекламная деятельность дадут возможность обойти главного конкурента и стать лидером. 2. Репутация компании, развитая логистическая сеть будут способствовать выходу на новые рынки и появлению новых международных партнеров. Благодаря хорошо зарекомендованной политике сети, Х5 успешно создает интернет магазин. За счет привлечения недорогих брендов, можно увеличить число покупателей, а за счет хорошей репутации новая продукция будет хорошо воспринята. 3. Финансовая устойчивость обеспечивать рост и развитие компании, позволяет новым брендам быть уверенными в сотрудничестве и вызывает к себе доверие стороны потенциальных партнеров. 4. Сильный топ-менеджмент позволит разработать мероприятия по снижению издержек на хранение и успеть за ростом рынка 1. Существует несколько крупных сетей, которые также используют концепцию «привлекательных низких цен и широту ассортимента», которые могут быть существенной угрозой для потери доли рынка. 2. Финансово устойчивое предприятие максимально конкурентоспособно, может активно бороться с конкурентами. Финансовая устойчивость позволит при сильном падении спроса поддержать его, позволит создавать и продвигать новые товары, а такжепоможет закрепиться на международном рынке. 3. Успешная рекламная деятельность компании поможет максимально реабилитировать спрос. Доверие к бренду и успешная деятельность компании добавят преимуществ в конкуренции.  
«Слабость и возможности» «Слабость и угрозы»
1. Низкий уровень географической экспансии препятствует росту продаж, а следовательно и развитию предприятия. Низкий уровень географической экспансии может снизить спрос; поможет привлечь новые сотрудничества только на освоенном рынке. 2. Низкий спрос в сегментах выше среднего негативно повлияет на увеличение числа клиентов. 3. Долгое открытие объектов затормозит расширение географического присутствия 4. Большая зависимость от поставщиков затруднит развитие логистичекой цепи 5. Долгое сотрудничество с Китайскими компаниями, может помочь международной экспансии. Но продажа только китайских товаров сократит продажи, потому что покупатели с большим уровнем дохода заинтересованы в более качественной группе товаров. Привлечение производителей не из Китая может потеснить и составить достойную конкуренцию китайским поставщикам. 1. Низкий уровень географической экспансии может усугубить падение спроса. Конкуренты могут воспользоваться данным упущением и переманить к себе потребителей. 2. Появление новых конкурентов, низкий спрос в сегментах выше среднего, повлияют на конкурентную позицию организации 3. Ужесточение законодательства, неблагоприятная политика государства ввиду экономического кризиса может привести к выходу из отрасли 4.Увеличение издержек на хранение, повышение арендой платы склада, повышение налоговых ставок и энерготарифов, изменение уровня цен на закупаемую продукцию повлияют на финансовую устойчивость организации.

На поле «Сила и возможности» показаны возможности выхода на новые рынки и появлению новых международных партнеров за счет репутации компании и развитой логистической сети. Благодаря хорошо зарекомендованной политике сети, Х5 успешно создает интернет магазин. Также показана возможность обойти главного конкурента и стать лидером за счет хорошего качества и широкого ассортимент предлагаемой продукции, возможность снижения издержек хранения за счет сильного топ-менеджмента и рост и развитие компании за счет финансовой устойчивости привет к увеличению объему продаж.

На поле «Слабость и угрозы» показаны основные угрозы компании. Угрозы усиления конкурентного давления возникают из-за появление новых конкурентов, хорошо развитой стратегии старых конкурентов, низкого уровня географической экспансии и из-за ужесточения законодательства, т.к. неблагоприятная политика государства ввиду экономического кризиса может привести к выходу из отрасли. Увеличение издержек на хранение, повышение арендой платы склада, повышение налоговых ставок и энерготарифов, изменение уровня цен на закупаемую продукцию отрицательно повлияют на финансовую устойчивость организации.

Сильные стороны организации, такие как, доверие к бренду, сильный топ-менеджмент, развитая логистическая сеть, финансовая устойчивость предприятия и успешно развитая рекламная деятельность сглаживают воздействие возможных угроз. Слабые стороны компании оказывают негативное влияние на ее конкурентоспособность и финансовую устойчивость, поэтому требуют тщательного контроля и улучшения процесса управления с целью их устранения для достижения баланса.

Анализ макросреды, или среды косвенного воздействия, может быть выполнен по методике PEST (political, economic, social, technological), включающий 4 группы факторов: экономические, политические, социальные, технологические. Данные анализа по компании «X5 Retail Group» представлены в таблице 6.

Таблица 9. Факторы дальнего окружения внешней среды и их проявления.

Фактор Проявление Влияние на предприятие
Экономические факторы
1.Уровень доходов населения В условиях кризиса, рост цен при той же заработной платы приводит к падению спроса на продукцию. Происходи тснижение уровня жизни населения. Этот фактор влияет на предприятие негативным образом, с увеличением цен при тех же з/п снижаются продажи товаров.
2. Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов Валютные курсы на данном временном этапе испытывают серьезные колебания (резкий рост доллара и евро, падение рубля), наблюдается рост цен X5 retail group не международная компания, а российская, поэтому данные факторы не оказывают на нее существенное влияние.
3. Инфляция, рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы Рост темпа инфляции приводит к снижению доходов населения. К стабильности люди начали привыкать в 2010-13 гг., когда инфляция была чуть больше 6%. А в 2014-15 гг. страна опять вернулась к 11-13%. Увеличение % инфляции отрицательно влияет как на экономику в целом, так и на все компании в частности, в том числе и на X5 retail group.
5.Динамика ставки рефинансирования Остается практически неизменна. Положительно влияет, т.к. % не подверженный изменениям обеспечивает стабильность финансово-кредитной деятельности компании
6.Повышение цен поставщиками Наблюдается легкое увеличение цен на пищевые продукты (их составляющие) С увеличением цен на товар поставщиками, покупатель в магазинах платит чуть больше. Небольшое увеличение цен на компании не сказывается.
Политические факторы
1.Правительственная стабильность Поддержка со стороны государства, особенно в отношении увеличения социальных расходов/ внимания к социальным расходам. Положительный фактор. Сильная переговорная позиция, улучшение закупочных условий.
2.Изменения законодательства Росалкогольрегулирование принудило торговых операторов внедрить новую систему считывания штрих-кодов с акцизных марок. Негативный фактор. Угроза срыва поставок алкоголя. Высокие расходы на закупку дорогостоящего оборудования, сбои в ЕГАИС.
3. Ухудшение политической ситуации в стране Напряженные отношения с иностранными государствами. Запрет ввоза большого спектора продуктов из стран, утвердивших санкции против Росии. Рост цен за счет увеличивающего спроса на оставшиеся продукты. Негативный фактор, влияет на ассортимент предлагаемых товаров, на спрос, а следовательно на объем продаж. А также влияет на развитие георграфической экспансии.
Социальные факторы
1.Активность потребителей, снижение доходов населения В России наблюдается замедление потребительской активности. Снижение реальных повседневных расходов. Негативный фактор, влияющий на снижение объема продаж.
2.Возрастающие потребности населения Непрерывное развитие потребностей является движущей силой экономического и духовного прогресса человечества, что, в свою очередь, стимулирует возникновение все новых и новых потребностей Этот фактор стимулирует компанию к постоянному развитию - новые маркетинговые компании, улучшение качества, снижение себестоимости, улучшение качества обслуживания и т.д.
3. Изменения в стиле и уровне жизни Уровень жизни медленно растет вверх, стиль жизни у более высших слоев населения становится ориентированным на заботу о здоровье. Положительный фактор. Повышается спрос на овощи и фрукты, на мясо, рыбу и молочные продукты, которые стоят не дешево, а следовательно растет прибыль.
4.Демографические факторы Долгое время наблюдается демографический прирост населения, а значит большое количество детей и подростков Положительный фактор. Детям и подросткам необходимо правильное и здоровое питание качественными продуктами, спрос на продукцию растет и растет прибыль.
5. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации   Нехватки людей, обладающих необходимыми знаниями, квалификацией, навыками, а также текучесть кадров влечет значительные экономические потери, проявляющиеся как в ограничениях на производство, так и в росте трудовых издержек, что также негативно влияет на выпуск продукции. Негативный фактор. Предприятие тратит время на переучивание работников на рабочем месте или направляет их на краткосрочные курсы вне предприятия или на длительное обучение без отрыва от производства. Увеличиваются трудовые издержки.
Технологические факторы
1.Автоматизация складского хозяйства Использование информационных технологий на складе, оснащение склада необходимыми техническими средствами, автоматическая выписка необходимых документов, отражающих движение товара, сопровождение операций по приходу товара, внутренним перемещениям со склада на склад. Положительный фактор. Повышает эффективность управления процессами, использования площади; увеличивает пропускную способность склада
2. Развитие новых энергосберегающих технологий Работа компании характеризуется высокой энергоёмкостью, поэтому затраты на потребление энергии растут. Оптимизация оборудования за счет использования электроприводов, автоматизация технологических и производственных процессов и т. п. помогает снизить издержки на потребляемую энергию. Положительный фактор. Использование энергосберегающих технологий повышает энергоэффективность всех отраслей и уменьшает бесполезные потери энергии.  

 

На рисунке 2 представлена диаграмма долей стратегических зон хозяйствования в общем объеме продаж ПАО «X5 Retail Group».

Рис. 2. Доля стратегических зон хозяйствования в общем объеме продаж ПАО «X5 Retail Group».

Более подробно стратегические зоны хозяйствования ПАО «X5 Retail Group» представлены в Таблице 7.

Таблица 10. Стратегические зоны хозяйствования ПАО «X5 Retail Group».

Стратегические зоны хозяйствования (СЗХ) Наименование
СЗХ1 Продукты питания Кондитерские изделия Молочная продукция Бакалея Хлебобулочные изделия Фрукты и овощи Мясные и колбасные изделия Рыба и морепродукты Винно-водочные и безалкогольные напитки Табачные изделия Пищевые жиры Полуфабрикаты и заморозка Сахар, крупы, кофе, чай, чипсы, соусы
СЗХ2 Алкоголь и табак Пиво Вино Крепкий алкоголь Сигареты
СЗХ3 Косметика и бытовая химия Моющие средства Детская гигиена Целлюлозная и ватная продукция Хозяйственные принадлежности Средства по уходу за лицом, телом, волосами Личная гигиена
СЗХ4 Товары для дома, сада и спорта Хозтовары Уборка Гардеробная Предметы интерьера Ванная комната Спальня Кухня Сервировка стола Товары для домашних животных
СЗХ5 Бытовая техника и электроника Телевизоры, аудио и видео техника Встраиваемая техника Техника для кухни Техника для дома Климатическая техника Крупная бытовая техника
СЗХ6 Другое Книги Диски Пресса Аксессуары Сезонные товары Одежда/текстиль Игрушки

Основными стратегическими зонами хозяйствования являются продукты питания, доля которых состовляет 54% в общем объеме продаж, алкоголь и табак – 19%, косметика и бытовая химия – 16%, товары для дома, сада и спорта – 5%, бытовая техника и электроника – 4%, другое – 2%.

Сегментирование рынка по географическому признаку обусловлено обширной территорией РФ и расположением магазинов в различных регионах страны. Каждый регион представляет собой отдельный рынок. Магазины «Х5 Retail Group» расположены в 53 субъектах Российской Федерации на территории пяти федеральных округов, в 9 из 12 экономических районов России: Центральный, Северо-Западный, Северный, Западно-Сибирский, Уральский, Волго-Вятский, Поволжский, Северо-Кавказский, Центрально-Чернозёмный. Сегментирование рынка по географическому признаку ПАО «X5 Retail Group» изображено на Рис. 3.

Рис. 3. Сегментирование рынка ПАО «X5 Retail Group» по географическому признаку.

Основным экономическим районом расположения магазинов компании «X5 Retail Group» является Центральный, доля которого составляет 54% от всей географии организации. На втором месте – Северно-Западный район с долей 15%. Экономические районы такие как: Поволжский, Уральский, Волго-Вятский, Центрально-Чернозёмный составляются 8%, 8%, 6%, 5% соответственно, что не так много от всей географии. Самая маленькая доля географического присутствия у Северного и Западно-Сибирского районов, всего 1%.

Основные конкуренты организации «Х5 Retail Group» по рознечной торговле товарами народного потребления по России являются «Магнит», «АШАН», «Дикси», «Лента». (Рис. 4.).

Ниже приведены результаты SNW-анализа для организации «Х5 Retail Group» и её основных конкурентов. (Таблица 8.).

Рис. 4. Объём продаж товарами народного потребления ПАО «Х5 Retail Group» и его ближайших конкурентов за 2014 год.

 

На 2014 год по объёму продаж товарами народного потребления лидирует компания «Магнит» – 764 млрд руб., не намного опережая компанию «X5 Retail Group», объём продаж которой составляет 634 млрд руб.. Третим лидером ритейла является компания «АШАН» – 400 мрлд руб.. Организации «Дикси» и «Лента» занимают самые низкие позиции с объемом продаж 229 млрд руб. и 194 млрд руб. соответственно.

http://www.ra-national.ru/

Таблица 11. SNW-анализ ПАО «Х5 Retail Group» и его конкурентов.

Конкурент Наименование стратегической позиции Качественная оценка позиции
S сильная N нейтральная W слабая
«X5 Retail Group» Цена на услуги   Х  
  Качество услуг Х    
  Репутация на рынке Х    
  Обслуживание клиента Х    
  Квалификация персонала   Х  
  Текучесть кадров     Х
  Условия труда   Х  
  Организация маркетинга на предприятии   Х  
  География деятельности Х    
  Уровень технической оснащенности Х    
  Ассортимент выпускаемой продукции Х    
  Финансовая устойчивость предприятия   Х  
  Зависимость от поставщиков Х    
  Мотивация и стимулирование персонала   Х  
  Стратегия развития предприятия   Х  
«Магнит» Цена на услуги   Х  
  Качество услуг Х    
  Репутация на рынке Х    
  Обслуживание клиента Х    
  Квалификация персонала   Х  
  Текучесть кадров     Х
  Условия труда   Х  
  Организация маркетинга на предприятии   Х  
  География деятельности Х    
  Уровень технической оснащенности Х    
  Ассортимент выпускаемой продукции   Х  
  Финансовая устойчивость предприятия Х    
  Зависимость от поставщиков   Х  
  Мотивация и стимулирование персонала   Х  
  Стратегия развития предприятия   Х  
«АШАН» Цена на услуги     Х
  Качество услуг   Х  
  Репутация на рынке Х    
  Обслуживание клиента Х    
  Квалификация персонала   Х  
  Текучесть кадров     Х
  Условия труда   Х  
  Организация маркетинга на предприятии   Х  
  География деятельности   Х  
  Уровень технической оснащенности Х    
  Ассортимент выпускаемой продукции   Х  
  Финансовая устойчивость предприятия Х    
  Зависимость от поставщиков   Х  
  Мотивация и стимулирование персонала     Х
  Стратегия развития предприятия   Х  
«Дикси» Цена на услуги     Х
  Качество услуг   Х  
  Репутация на рынке Х    
  Обслуживание клиента Х    
  Квалификация персонала   Х  
  Текучесть кадров     Х
  Условия труда     Х
  Организация маркетинга на предприятии   Х  
  География деятельности   Х  
  Уровень технической оснащенности Х    
  Ассортимент выпускаемой продукции     Х
  Финансовая устойчивость предприятия   Х  
  Зависимость от поставщиков   Х  
  Мотивация и стимулирование персонала   Х  
  Стратегия развития предприятия   Х  

Компания «Магнит» не уступает позициям Х5, поэтому и является самым сильным конкурентом. Организации «АШАН» и «Дикси» проигрывают Х5 в таких позициях, как «Качество услуг», «Организация маркетинга на предприятии», «География деятельности», «Ассортимент выпускаемой продукции», но остаются такими же сильными конкурентами.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.