Вставка изображений из других приложений
Факультет
Курс 1 Название предмета Подгруппа
№
| Ф.И.О.
| Сентябрь
| Октябрь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение.
Для этого создайте новый документ, установите шрифт Times New Roman и размер 14. В первой строке введите название факультета, выровняйте по центру. Для набора следующей строки, на линейке разместите символы табуляции в позиции 5,5 (выравнивание слева) и 14,4 (выравнивание справа) и установите размер 12. Введите “Курс 1”, затем нажмите клавишу табуляции и введите название предмета, снова нажмите клавишу табуляции и укажите номер группы.
Выполните команду меню Таблица/Добавить таблицу, в диалоговом окне Вставка таблицыукажите и число столбцов – 11 и число строк –10.
Выделите столбцы с номерами 3-11, и выполните команду меню Таблица/ Высота и ширина ячейки. В диалоговом окне Высота и ширина ячеекустановите ширину столбцов 3-11 равной 1,2см., ширину столбца 2 – 3,8см. и ширину 1-го столбца равной 1см.
Выделите две верхние ячейки первого столбца и выполните команду меню Таблица/Объединить ячейкии установите выравнивание по центру.Выполните эти действия, последовательно выделяя две верхние ячейки второго столбца, пять следующих ячеек первой строки и последние 4 ячейки первой строки.
Введите данные в соответствующие ячейки таблицы. При вводе заглавий № и Ф.И.О. для выравнивания их по вертикали использовать команды Формат/ Абзац и в диалоговом окнеАбзацаустановить нужное значение поля Интервал перед. Для автоматического ввода значений в первый столбец воспользуйтесь командой Формат/ Список.
Выделяя нужные области таблицы с помощью команды Формат/ Границы и заливкапридайте таблице требуемый внешний вид
Задание 2. Создание и сортировка таблиц.
1. Создайте таблицу следующего вида:
| Фамилия И.О.
| Должность
| Оклад
| 1.
| Сергеев В.В.
| директор
|
| 2.
| Петухов В.В.
| водитель
|
| 3.
| Петров В.В.
| зам. директора
|
| 4.
| Мишина В.В.
| кассир
|
| 5.
| Иванов В.В.
| зам. директора
|
| 6.
| Дубков В.Ф.
| бухгалтер
|
| 7.
| Веник В.В.
| водитель
|
| 8.
| Ванин В.В.
| водитель
|
| 9.
| Ванин В.П.
| водитель
|
| 10.
| Сычев Т.Т.
| водитель
|
|
2. Отсортируйте строки таблицы по фамилиям в алфавитном порядке.
Методические указания.
Для упорядочения таблицы проделайте следующие действия:
выделите в таблице строки, начиная со второй, и столбцы, начиная со второго;
выполните команду меню Таблица/Сортировка, в диалоговом окне Сортировка установите в списке СортироватьСтолбец 2 (сортировка по 2-му столбцу), способ сортировки- Текст, нажмите кнопку Параметры и установите флажок Только столбцы (чтобы не переставлялись клетки с номерами строк) и нажмите кнопку ОК. Сохраните полученную таблицу в файле с названием лаб.2_1.doc.
3. Отсортируйте строки таблицы по убыванию окладов и сохраните полученную таблицу в файле с названием лаб.2_2.doc.
4. Отсортируйте строки таблицы по должностям и для одинаковых должностей по возрастанию окладов. Сохраните полученную таблицу в файле с названием лаб.2_3.doc.
5. Соедините документы, записанные в файлы в один документ. Для этого примените команду Вставка/Файл. Пронумеруйте таблицы в объединенном документе при помощи команды Вставка/Название.
6. Сохраните полученный документ в файле Лобараторная_работа_2_2.doc.
Задание 3. Визитная карточка.
Визитная карточка – небольшой документ, в котором находится основная информация о владельце. В нее, чаще всего, заносят следующую информацию:
§ Фамилию, имя, отчество владельца. В зависимости от страны и происхождения владельца, отчество может не указываться.
§ Место работы (учебы) и должность (курс, группа).
§ Домашний адрес.
§ Рабочий и домашний телефоны, а также факс и адрес электронной почты, если они имеются
Размер визитной карточки примерно - 8 см по горизонтали и 5 см по вертикали. Структура визитной карточки приведена ниже:
Место работы (учебы)
| Должность (курс, группа)
| Фамилия
| Имя и отчество
| Домашний адрес
| Телефон раб.
|
| Телефон дом.
|
| Fax
|
| Е-Mail
|
Методические указания.
Создать визитную карточку можно следующим образом
1. Создайте новый документ
2. Вставьте таблицу из 2-х строк и 2-х столбцов
3. Установите длину первого и второго столбца равной 4 см.
4. Выделите первую строку таблицы и выполните команду “Объединить ячейки”. В результате получится таблица, состоящая из трех ячеек 1.2 и3, следующего вида
5. Занесите в ячейку №1место работы, должность, фамилию, имя и отчество. В ячейку №2 домашний адрес, в ячейку № 3 – рабочий и домашний телефоны, факс и адрес электронной почты.
6. Подберите нужные шрифты и их размеры, Начертание фамилии должно выделяться по отношению к другой информации. Отцентрируйте текст в ячейке № 1, ячейку № 2 . выровняйте по левому, а ячейку №3 по правому краю.
7. Выделите всю таблицу и выполните команды “Формат, Границы и заливка”, В диалоговом окне выберите режим “Рамка”, для того чтобы ваша визитка взялась в рамочку.
Визитка практически готова, но она занимает лишь небольшую часть листа формата А4. Разместим на листе 10 копий визитки в две колонки. Для этого:
1. Выполните команды “Формат, Колонки”иустановите для листа две колонки для размещения текста.
2. Выделите таблицу и скопируйте ее в буфер обмена.
3. Установите курсор на одну строку ниже таблицы.
4. Вставьте содержимое буфера обмена (команды “Правка, Вставить”). Повторите эти действия пять раз. Если пятая копия не вмещается в первой колонке, или в ней остается свободное место, измените размеры верхнего и нижнего полей страницы. Аналогично заполните правую колонку.
Задание 4. Вычисление в таблицах.
Выполнение.
1. Подготовьте документ следующего вида:
Сведения
О доходах и расходах фирмы «Ритм» за январь-март 1997 г.
| Январь
| Февраль
| Март
| Сумма
| Объем продаж
|
|
|
|
| Затраты на покупку
|
|
|
|
| Затраты за доставку
|
|
|
|
| Доход
|
|
|
|
|
Председатель правления
Фирмы «Ритм» И. И. Иванов
2. Для вычисления сумм, расположенных в пятом столбце, необходимо при помощи команды Таблица/Формула ввести в клетки этого столбца формулы: =b2+c2+d2, =b3+c3+d3, =b4+c4+d4 или формулу: =SUM(LEFT).
Для вычисления доходов, расположенных в пятой строке, необходимо при помощи команды Таблица/Формула ввести в клетки этого столбца формулы: =b2-(b3+b4), =c2-(c3+c4), =d2-(d3+d4).
3. Сделайте обрамление и заливку клеток с исходными данными при помощи панели ТаблицыиГраницыилипри помощи команды Формат/Граница и заливка.Измените числа в клетках с исходными данными и выполните перерасчет таблицы. Сохраните документ в файле.
Задание 5. Подготовьте рекламу следующего вида:
| Минск, Толбухина,4 ст. м. "Парк Челюскинцев" тел. 266-97-24
| Работает постоянно с 11.00 до 19.00
воскресенье - выходной
вход свободный
| 2-й этаж- ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ПОДАРКИ 3-й этаж- ВСЕ ДЛЯ ДОМА
| ВСЕ, ЧТО ВАМ СЕЙЧАС НУЖНО!
| | | |
Методические указания.
Создайте таблицу, сделав невидимыми границы, расположения информации и в клетки заполните нужную информацию в соответствующем формате.
Для фигурного текста примените объекты Wordart, кнопка для работы с которыми находится на панели рисование.
Создание колонтитулов.
Для работы с колонтитулами предназначена панель Колонтитулы - вкладка Вставка. После вставки колонтитул доступен для редактирования, при этом появляется контекстная вкладка Конструктор (Работа с колонтитулами). Рис. 53 Вкладка Конструктор для работы с колонтитулами
| |
1. Выберите вкладку Вставка, в группе Колонтитулы выберите необходимый вам
2. В появившейся ниспадающем меню выберите вариант отображения колонтитула.
3. В появившейся области колонтитула введите текс: ФИО, факультет, специальность, курс, группа.
Быстрый переход между колонтитулами и основным текстом документа можно осуществлять двойным щелчком мыши на нужном элементе (верхнем/нижнем колонтитуле или на основном тексте).
Для удаления колонтитулов предназначен пункт Удалить верхний/нижний колонтитул соответствующих кнопок колонтитулов.
Колонтитулы можно редактировать как обычный текст, применять различные стили для его оформления. Отредактированный колонтитул можно добавить в галерею колонтитулов при помощи опции Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию верхних/нижних колонтитулов.
Нумерация страниц
Для нумерации страниц служит кнопка Номер страниц (вкладка Вставка - панель Колонтитулы).
· Необходимо выбрать вариант размещения номера на самой странице и при необходимости настроить формат самого номера.
· При необходимости элементы номеров страницы можно сохранять, добавляя в коллекцию стандартных блоков. Для этого, вставив и настроив номер, нажмите кнопку Номер страницы и выберите команду Вверху/внизу страницы - Сохранить выделенный фрагмент как номер страницы.
· Чтобы убрать номер с первой страницы в документе, нужно войти в область колонтитулов и выбрать на вкладке Конструктор пункт Параметры -Особый колонтитул для первой страницы.
Установите нумерацию страниц в текстовом документе Текст_1.
Сноски
Сноски предназначены для добавления к тексту комментариев, объяснений, указания источника информации. Сноски бывают обычные (в конце страницы) и концевые (в конце всего текста). Для работы со сносками предназначена вкладка Ссылки панель Сноски
Для вставки обычной сноски необходимо:
1. Нажать кнопку Вставить сноску. В тексте, в том месте где находился курсор появится значок сноски, а внизу страницы - горизонтальная разделительная линия и номер сноски.
2. Для вставки концевой сноски предназначена кнопка Вставить концевую сноску.
Для более точных настроек сносок служит диалоговое окно, вызываемое с панели Сноски.
Сноски нумеруются автоматически в соответствии с выбранной пользователем системой нумерации. При добавлении новой сноски или удаении существующей остальные перенумеровываются.
Перемещаться между сносками можно при помощи кнопки Следующая сноска. Для удаления сноски необходимо ее выделить, а затем нажать клавишу Delete.
Перекрестные ссылки
Использование перекрестных ссылок полезно при указании ссылок на таблицы, заголовки, разделы, к которым нужно обратиться для получения более подробной информации. Они служат для быстрого перехода к нужному элементу.
Можно создавать перекрестные ссылки на следующие элементы: заголовки, сноски, закладки, названия, нумерованные абзацы, таблицы, рисунки, формулы. Чтобы создать перекрестные ссылки необходимо:
- Выбрать вкладку Вставка панель Связи.
- Нажмите кнопку Перекрестная ссылка,
- В открывшемся окне в выпадающем списке Тип ссылки надо выбрать тип элемента, на который будем ссылаться;
- В выпадающем списке Вставить ссылку на... надо указать данные, которые следует добавить в документ. Для того, чтобы иметь возможность перехода к ссылаемому элементу, флажок Вставить как гиперссылку должен быть установлен. Флажок Добавить слово «выше» или «ниже» позволяет вставить перед ссылкой данные слова.
Перекрестные ссылки вставляются в документ в виде полей. Переключаться между режимами отображения кодов полей и значений полей можно при помощи сочетания клавиш Alt+F9. Изменить текст самой ссылки можно прямо в документе.
Вставка изображений из других приложений
Графические объекты из других приложений в документ Word можно вставить, используя буфер обмена. Для этого нужно скопировать картинку из любого источника - веб-страницы, другого документа, другого приложения, а потом вставить из буфера обмена в нужное место текущего документа.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|