Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика информационной библиотеки.





СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение (1-2 стр.)

2. Глава 1 Теоретическая часть (10-12 стр.)

3. Глава 2 Практическая часть. Проектирование ПО (12-15 стр.)

3.1. Основные сведения о предприятии (компании).

3.2. Описание предметной области предприятия (компании).

3.3. Обоснование необходимости автоматизации предприятия (компании) в целом, отделов, участков и т.д.

4. Глава 3 Создание бизнес-модели

5. Заключение (1-2стр.)

6. Список использованной литературы (1 стр.)

7. Приложения.

 

Ведение.

На сегодняшний день проблема информатизации общества приняла глобальные масштабы. В последние годы отмечается рост посещаемости библиотек, так как свободный и неограниченный доступ к достоверной информации и знаниям возможен в основном в библиотеках. В формировании единого информационного образовательного пространства совершенствование библиотечной деятельности имеет огромное значение.

Библиотека - главная часть информационной системы образовательного учреждения. Основная задача Библиотеки - всесторонняя информационная поддержка учебной и исследовательской деятельности, которая способствует эффективному функционированию школы, колледжа, вуза. Необходимо отметить, что информационная функция библиотек существует с момента возникновения библиотек, и ресурсы библиотек всегда использовались для помощи в решении той или иной государственной задачи.



Качественное предоставление библиотечных услуг невозможно без применения новейших технологий. Техническая оснащенность учреждений образования, увеличивающиеся объемы информации, появление новых типов образовательных ресурсов (электронных учебников, обучающих медиа-ресурсов и т.д.), которые надо учитывать, обрабатывать, предоставлять и хранить, требуют применения в библиотечной практике современных эффективных автоматизированных систем. Современные информационно-библиотечные системы (ИБС) позволяют технологически по-новому организовать в библиотеках рабочие процессы библиотекаря и обслуживание читателей. Однако автоматизированная информационно-библиотечная система до сих пор является одной из сложнейших систем, требующей совместного труда библиотекарей, библиографов, лингвистов, системных аналитиков, системных и прикладных программистов.
Сегодня количество библиотек достигло нескольких тысяч, совершенствуются все современные отечественные информационные системы. но не все еще автоматизированы по тем или иным причинам. В настоящее время под влияние распространения Internet и развития операционных систем MS Windows NT и UNIX информацию можно получить почти из любой точки земли. Для колледжа было бы удобно получать своевременную информацию как между своими библиотеками, так и из внешних источников. (https://ru.wikipedia.org/wiki/библиотека )



Цель моей работы сделать анализ современных информационных библиотечных систем, для этого нужно выполнить список задач:

1.Выделить наиболее перспективные и успешные решения информационных библиотек.

2.Разделить их на сферы применения и дать характеристику.

3. Сравнить функционал каждой из них выявить сильные и слабые стороны.

4. Выделить наиболее полезные свойства каждой библиотеки.

5. Определить требования к библиотечной информационной системе.

 

,

 

Глава 1

Виды информационных библиотек.

В зависимости от информационных потребностей и читательских интересов Информационные Библиотеки (ИБ) делятся на научные и массовые. В рамках двух видов ИБ дальнейшее деление производится по административно-территориальному, ведомственному признакам, возрастному составу читателей и статусу ИБ. По первому признаку выделяются региональные и местные ИБ (областные, краевые, городские, районные, сельские), по второму — ИБ государственные, профсоюзные и другие, по возрастному составу читателей — взрослый, детский и юношеский. В зависимости от функций, выполняемых по отношению к другим библиотекам, библиотеки делятся на центральные, головные (опорные) и филиальные.



Научные библиотеки (НБ)

Разница между научными и массовыми библиотеками как читатели относятся к данном им информации. Деятельность НБ направлена на удовлетворение информационной потребностей читателей, связанных с научно-исследовательской работой, расширением профессиональных знаний и повышением их квалификации во всех сферах деятельности. В Научных библиотеках, ученые сами изучают новые и смежные науки, а также знакомят специалистов с новыми теоретическими достижениями науки. НБ, таким образом, имеют дело с читателями, изучившими данную науку, применяющими ее в своей профессиональной деятельности и желающими постоянно обновлять свои знания. Это приоритетное направление деятельности НБ связано с реализацией информационной функции, характерной чертой которой, в отличие от массовой библиотеки, является ознакомление читателей с наукой на высшем исследовательском уровне.

Характеристика информационной библиотеки.

Любую библиотеку целесообразно рассматривать как сложную систему, характеризующуюся совокупностью многосторонних, довольно устойчивых связей и отношений ее составных частей. Производным от понятия "система" является понятие "структура", которое и служит для отражения свойств стабильности, устойчивости библиотеки как системы. Структура характеризует взаимосвязь частей любой библиотеки. Поэтому для всестороннего познания библиотеки необходимо прежде всего, изучить ее внутреннее структуру, т. е. установить, из каких составных частей (элементов, компонентов) библиотека образована, каковы их качественная специфика, взаимосвязи и отношения между ними, определить функции, которые выполняет каждый элемент в этом цепом, исследовать механизм развития библиотеки как целостности.

Из описанных выше в каждой библиотеке выделяются следующие элементы, при отсутствии любого из них библиотека функционировать перестанет: документ, читатель, библиотекарь, материально-техническая база. Каждый из них выполняет равноправную роль, без которой функционирование библиотеки как целостной системы невозможно. Каждый элемент является условием функционирования другого, а с другой стороны, сам обусловлен ими. Поэтому все должно быть едино, последовательно и ни один из элементов нельзя отделить от других, не разрушая целостности библиотеки.

В настоящее время книга — один из десятков разновидностей документов. Документом считается любая зафиксированная в пространстве и времени информация, созданная человеческим разумом. Форма и способ фиксирования информации допускаются любые. В этом состоит большое принципиальное отличие понятия "документ" от понятий "книга", "произведение печати”. В настоящее время термин "документ" интерпретируется как материальный объект, содержащий закрепленную информацию и предназначенный дня ее передачи и использования. Для библиотеки форма документа важна лишь с точки зрения особенностей его приобретения, обработки, размещения, хранения и использования. Поэтому она не может быть безучастной к перспективам появления все новых видов документов. Элемент "документ" включает новые носители информации:, магнитные дискеты, светооптические диски, видео ленты (кассеты), электронные книги, голограммы и др. Применение новых носителей информации в библиотеках обеспечивает решение следующих задач: сокращение физических объемов информации, создание документальных и фактографических автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС), расширение номенклатуры библиотечных услуг.

Организованный комплекс документов образует подсистему "библиотечный фонд" — неотъемлемую часть библиотеки. Без него библиотека утрачивает специфику учреждения, созданного специально для организации, формирования и использования фонда документов, перестает существовать как библиотека.

 

1.3 Структура информационной библиотеки.

Библиотечный фонд — разнотипное образование. Его структура определяется объемом и содержанием находящейся в нем постоянно и поступающей в него непрерывно разнообразной документальной информации. Можно предположить много типологических структур библиотечного фонда в зависимости от основного системообразующего признака. Библиотечный фонд характеризуется тематической и видовой структурой, количественным и качественным составом носителей информации. По главному назначению фонды различаются на основные, подсобные, справочно-библиографические, обменные, резервные. Группировка фондов производится по следующим признакам:

вид документа (газеты, картографические материалы, нотные издания, изоматериалы);

ценность документа (редкие и особо ценные издания, рукописи);

форма носителя информации (микроформы); хронология (текущие периодические издания).

 

пример самых крупных из них:“АС-Библиотека” (ГИВЦ МК РФ), “ИРБИС” (ГПНТБ России и международная ассоциация ISIS), “Библиотека 4.0” (ООО “БКС”), “МАРК” (НПО “Информсистема”), АС “Наука” (БЕН РАН).

 

Сегодня в библиотечной деятельности используются следующие средства электронной коммуникации:

электронный каталог; электронная

библиотека; электронный журнал; электронная книга. Остановимся на каждом из этих средств подробнее и рассмотрим возможности их использования как средства коммуникации в образовательной деятельности колледжа.
Электронный каталог - в отличие от каталога на бумажных носителях (алфавитный и систематический), обеспечивает расширенный перечень критериев поиска информации. Например, в обычном классическом каталоге читатель может осуществлять поиск только по алфавиту авторов (алфавитный каталог) либо по тематике необходимой литературы (систематический каталог). В электронном же каталоге помимо основных критериев, читатель может указывать и дополнительные. Допустим, ему необходимы все монографии, имеющиеся в библиотеке, изданные в 2005 году. Указывая в фильтре поиска вид издания и год, он без труда сможет получить эту информацию. Как правило, коммуникация вида пользователь -электронный каталог осуществляется без особых проблем. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронный_каталог )

Электронная библиотека - упорядоченная коллекция разнородных электронных документов, снабженных средствами навигации и поиска. Коллекции включают библиографическую, реферативную или полнотекстовую оцифрованную информацию, электронную форму заказа на поиск или пересылку найденной информации (через традиционную или электронную почту, в большинстве случаев за плату), иногда ссылки на другие Интернет-ресурсы с полнотекстовой информацией или на издательства. Электронные библиотеки можно разделить на две основные категории: бесплатные электронные коллекции текстов и коммерческие
полнотекстовые базы данных. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная_библиотека )
Электронный (сетевой) журнал - онлайновая публикация, организованная по образцу традиционного печатного журнала; либо онлайновая версия печатного журнала для его продвижения; либо только электронная версия без печатного аналога. В отличие от печатного аналога обычно включает интерактивные возможности, ссылки на дополнительную информацию, позволяет осуществлять поиск, поддерживает архив. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронный_журнал )
Электронная книга - один из видов законченных электронных информационных продуктов, представленный на машиночитаемом носителе. Содержит информацию в мультимедийной форме (текст, звук, анимация, видео) и включает автоматизированные поисковые системы. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная_книга )
Современная электронная библиотека образовательного учреждения не может ограничиваться функциями управления электронными каталогами, как это часто бывает, а должна решать задачу комплексной автоматизации библиотеки на основе моделирования бизнес-процессов организации, применения современных информационных подходов, интеграции библиотечной системы в общую информационную систему управления колледжем.


 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.