Сделай Сам Свою Работу на 5

Тарифы страховых взносов в 2014 году следующие





Напоминаю, что пользуемся мы только действующей нормативной базой.

Комментарии по теме 2.

В приложении к Учетной политике все формы первичных документов и регистров в соответствующих приложениях просто перечисляем, затем делаем график документа оборота в виде единой таблицы, где рассматриваем по группам все документы, перечисленные вами ранее в перечне применяемых организацией форм (например, документы по учету основных средств и нематериальных активов: Акт приема-передачи объектов основных средств, Инвентарная карточка учета ОС и т.д.) - здесь (в графике документооборота) уже указываем, кто составляет, в скольких экземплярах и т.д. в соответствии с формой графика документооборота. Можете найти в интернете наилучший вариант графика документооборота или взять на работе.

 

Тема 3. Комментарии следующие:
1) основанием для первой операции является Протокол общего собрания участников №2. Устав же в новой редакции также является следствием этого протокола.
2) обязательно указываем субсчета по счетам 75, 08, 10, 01
3) по оприходованию НМА укажите в качестве основания Акт приемки-передачи объекта
нематериальных активов..
4) при оприходовании объекта ОС – укажите Акт приема-передачи объекта основных средств (ОС-1)
5) если стоимость актива менее 40000 руб., то проводка должна быть Дт10-12 Кт75-1 на основании Приходного ордера (т.к. это МПЗ), соответственно далее не нужно его приходовать как ОС.



 

Комментарии по теме 4.

 

1) Часто в задании 4.1 нет проводки - начислена амортизация ОС

2) в задании 4.2 сказано:

«Офисное помещение арендуется для целей расширения продаж производимой ООО «Престиж» продукции».

Следовательно, учет расходов, связанных с арендой нужно вести на счете 44, а не 26.

3) нет субсчетов к счету 60 и 19

4) неверный расчет суммы арендной платы. Должно быть так: (6000+1200)*20/12=12000. Нужно НДС взять от этой суммы, но кто учел, что налог уже заложен в нее - оставьте.

Авансом оплачиваем всю сумму арендной платы за месяц, выделяем НДС.

 

Зачет аванса предполагает корреспонденцию между субсчетами 1 и 2 счета 60. То есть должно быть так (содержание операции даю условно):

 



  • Оплачено авансом Дт60-2 Кт51
  • Начислена плата по договору, право собственности переходит покупателю Дт44(26,20.10...) Кт60-1
  • Учтен НДС Дт44(26,20.,10..) Кт19-1(2,3..)
  • Отнесен НДС на расчеты с бюджетом Дт68-2 Кт19-1(2,3..) при соблюдении условий НК РФ
  • Зачтен аванс Дт60-1 Кт60-2 (в бухгалтерских программах эта операция обычно осуществляется автоматически).

5) Далее должен быть зачтен НДС.

 

6) Нельзя везде как основание указывать Договор аренды, так как Договора являются основание лишь в исключительных случаях. В п.1 верно - Акт приема-передачи имущества по договору аренды, так как именно Акт, а не договор, является свидетельством совершения сделки (то же относится и ко всем прочим сделкам - проверьте по всему Журналу операций). Оплата услуг проводится на основании платежного поручения и выписки банка с расчетного счета. Учет НДС - на основании счет-фактуры поставщика услуги. Начисление арендной платы - на основании договора и акта. Зачет НДС - на основании совокупности всех документов, подтверждающих право на зачет: Акт, платежное поручение, выписка с р/с., счет-фактура. Зачет аванса - Акт, платежное поручение, выписка с р/с.

 

 

7) Задание 4.3 - также нет субсчетов к счетам 19,60,68,08,01... Они установлены Планом счетов и Рабочим планом счетов, поэтому их необходимо использовать.

8) по поводу документов см. выше.

9) теоретический вопрос. В методичке сказано:

«На основании приказа генерального директора ООО «Престиж» от 16 декабря 20Х3 года №15 комиссия в составе председателя: генерального директора ООО «Престиж» Сергеева Н.П., и членов комиссии: начальника производственного цеха Дмитриева Н.М. и главного бухгалтера Чибисовой А.В. – 17 декабря 20Х3 года приняла в эксплуатацию в Цех от ОАО «Грифон» фрезерный станок. Станок соответствует техническим условиям и пригоден к эксплуатации. Станок сдал главный инженер ОАО «Грифон» Александров В.Р., принял начальник производственного цеха Дмитриева Н.М. по доверенности №20 от 16 декабря 20Х3 года. Станку присвоен инвентарный номер 0120010, за этим же номером на него открыта инвентарная карточка 17 декабря 20Х3 года. Акт приемки-передачи № 4/Х3 утвержден генеральным директором ООО «Престиж» Сергеевым Н.П. 20 декабря 20Х3 года. Станок не требует монтажа».



 

Обратите внимание на даты подписания Акта и принятия объекта ОС к учету. Вопрос именно в этом, мог ли бухгалтер принять ОС именно этого числа?

 

10) задание 4.4. опять нет субсчетов.

11) проверьте, не сделана ли уже ранее проводка по значащийся в этой теме операции: "введен в эксплуатацию и принят к бухгалтерскому учету объект основных средств «Оборудование В1», внесенный вторым учредителем в счет вклада в уставный капитал", чтобы избежать дублирования.

 

13) расходы по текущему ремонту следует отражать на счете 25 "Общепроизводственные расходы", а не 23, которого вообще нет у вас в рабочем ПС (обязательно см. Инструкцию к ПС)

 

14) про командировку в методичке сказано:

«На основании приказа руководителя о направлении сотрудника в служебную командировку, работник организации Дмитриев М.Н. направлен в г. Воронеж для заключения договора купли-продажи на приобретение оборудования марки «Оборудования В3», требующее проведения дополнительных монтажных работ, сроком на пять дней. Стоимость железнодорожного билета до места проведения переговоров и обратно составила 1100 руб. В соответствии с условиями коллективного договора суточные командированным работникам уплачиваются в размере 1000 руб. за каждый день нахождения в командировке. Отразить в учете выдачу наличных денег под отчет, произведенную через кассу организации по расходному кассовому ордеру».

 

Из чего следует, что подотчетному лицу выдали деньги из кассы по расходному кассовому ордеру, а билет он покупает сам.

(Если билет покупает организация, то либо используем безналичный расчет, либо также подотчетное лицо, которое едет за билетом в кассу) в первом случае используется счет 60, а не 76 (см. Инструкцию к ПС) и отражается НДС с услуг РЖД, во втором - используем счет 71, но это не относится к условию данного задания).

 

К счету 50 также используем субсчета (см. рабочий ПС).

 

По подотчетному лицу проводки должны быть такие:

 

  • Выдан аванс Дт71 Кт50-1 (приказ руководителя, расходный кассовый ордер)
  • командировочные расходы отнесены на увеличение первоначальной стоимости ОС, требующего монтажа Дт07 Кт71 (авансовый отчет)
  • Удержан НДФЛ с суммы суточных, превышающей установленный лимит (абз. 10 п. 3 ст. 217 НК РФ) Дт70-... Кт68-3 (расчетно-платежная (расчетная) ведомость, форма 2-НДФЛ).

 

Далее все расходы, связанные с приобретением ОС, требующего монтажа собираем на счете 07

Передаем в монтаж Дт08-4 Кт07 (Акт приема-передачи оборудования в монтаж)

Отражаем все по порядку расходы по монтажу, осуществленному хозяйственным способом Дт08-4 Кт70-...(69-...)

Учитываем прочие расходы, увеличивающие первоначальную стоимость ОС, выполняем сопутствующие операции, отражаем также проценты по кредиту Дт08-4 Кт66-4 (Договор на оказание банковских услуг), оплачиваем проценты Дт66-4 Кт51 (Договор на оказание банковских услуг, платежное поручение, выписка банка с р/с.)

 

Интересно, что некоторые из вас на вопрос отвечают правильно, а отражают проценты все равно на счете 91 ???????

 

После этого принимаем оборудование к учету Дт01-1 Кт08-4 (Акт приема-передачи объекта ОС)

И только после этого (ввода в эксплуатацию ОС) у нас появляется право на предъявление суммы НДС от монтажных работ, осуществленных собственными силами, к вычету Дт68-2 Кт19-1 (счет-фактура, выписанная организацией "сама себе" в 2-х экз.).

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что обязательные страховые платежи не могут начисляться на основании счет-фактуры, так как этот документ используется только по НДС! Необходимо указать расчетно-платежную (расчетную) ведомость и справку-расчет бухгалтерии. (Были и такие ошибки)

 

15) Получено безвозмездно «Оборудование В4» Дт08-4 Кт98-2 (Акт приема передачи ОС)

 

16) при отражении списания объектов ОС необходимо использовать счет 01-2 "Выбытие основных средств", следовательно, сначала мы делаем проводку Дт01-2 Кт01-1, а затем работаем со счетом 01-2.

 

17) используйте субсчета к счету 10.

 

Комментарии по теме 5

 

Задание 5.1

по проводкам: обязательно используйте субсчета!

 

1) Начислена амортизация по объекту нематериального актива (за месяц) - целесообразно отнести эти расходы на счет 25, так как данный вид расходов не относится к категории прямых расходов. Дт25 Кт05-1

 

2) Принят к учету объект нематериального актива в качестве вклада в уставный капитал - Дт04-1 Кт08-5 проверьте не делали ли вы эту проводку в теме 3, чтобы избежать дублирования.

 

3) Разработка (создание) НМА хозяйственным способом - у вас перечисляются расходы, которые сформируют первоначальную стоимость объекта НМА, а, следовательно, они не могут относится, например, на счет 26. Все они должны быть отнесены на счет 08-5.

 

 

В методичке сказано:

«Силами работников организации разработано программное обеспечение для использования в производственных целях – пространственно-модульный конструктор изделий «ПМКИ/НА-3». При этом были проведены следующие операции:

− приобретена базовая компьютерная программа − 5 000 руб., НДС 18%;

− выдано подотчет Дмитриеву М.Н. на приобретение специальной литературы – 2 000 руб.;

− Дмитриев М.Н. представил в бухгалтерию Авансовый отчет (форма АО-1) с приложенными к нему следующими документами: Товарной накладной (форма Торг-12), оригиналом Счета на общую сумму 1 380 руб. 00 коп., и счет-фактурой, в которой выделен НДС (18%). На основании представленных документов бухгалтерией были проведены соответствующие операции. Неиспользованная сумма возвращена подотчетным лицом в кассу Общества. Заполните указанную первичную документацию по данной операции (кроме Торг-12).

− оплачено обучение Дмитриева М.Н. на курсах повышения квалификации – 21 500 руб., в т.ч. НДС (Договор, счет, счет-фактура).

− издан приказ о начислении единовременной надбавки к заработной плате Дмитриева М.Н. за декабрь 20Х3 г. в размере 3 500 руб., сделаны необходимые страховые и налоговые начисления, относимые на увеличение первоначальной стоимости объекта нематериальных активов».

 

Должно быть так:

 

  • Приобретена баз. ком. программа Дт08-5 Кт60-1 (так как без авансовых платежей) на 5000=
  • Учтен НДС от стоимости баз. программы Дт19-2 Кт60-1 на 900=
  • Оплачено с р/с за баз. комп. программу Дт60-1 Кт51 на 5900=
  • Выданы денежные средства подотчет на литературу Дт71 Кт50-1 на 2000=
  • Приняты к учету расходы на литературу Дт08-5 Кт71 на 1169= (1380/1,18 = 1169)
  • Учтен выделенный в счете, тов. накладной и сч.-фактуре НДС Дт19-2 Кт71 на 211= (1169+211=1380)
  • Неиспользованная сумма возвращена в кассу Дт50-1 Кт71 на 620=
  • Начислены расходы за обучение Дмитриева, в т.ч. НДС Дт08-5 Кт60-1 на 18220= (21500/1,18)
  • Учтен НДС от стоимости образовательных услуг Дт19-2 60-1 на 3280= (21500 - 21500/1,18 = 3280)
  • Оплачен счет за обучение Дмитриева Дт60-1 Кт51 на 21500=

 

(Напоминаю, чтобы выделить НДС из суммы, нужно разделить сумму на 1+НДС (т.е. если НДС 18%, то разделить нужно на 1.18), вычесть из полученного исходную сумму, умножить на -1 и округлить до копеек в ближайшую сторону.)

 

  • Начислена единовременная надбавка к з/п Дмитриева Дт08-5 Кт70-... на 3500=
  • Начислены обязательные страховые взносы:
  • - в ФОМС Дт08-5 Кт69-3 ...
  • - в ФСС Дт08-5 Кт69-1 ...
  • - в ПС Дт08-5 Кт69-2 ...
  • - страхование от несчастных случаев... Дт08-5 Кт69-4 ...

 

Напоминаю, что

Тарифы страховых взносов в 2014 году следующие

Общий размер страховых взносов для большинства плательщиков в 2014 г. составляет 30%:

· в Пенсионный фонд РФ – 22%;

· в Фонд социального страхования РФ - 2,9%;

· в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%;

 

· +страхование от несчастных случаев - 0,9% согласно Учетной политике.

Итого - 30,9%

 

  • Начислен НДФЛ (13%) Дт70-... Кт68-3 (эту проводку можно сделать в теме 7, но лучше здесь) на 455=
  • Объект НМА «ПМКИ/НА-3» введен в эксплуатацию Дт04-1 08-5 на (5000+1169+18220+3500+3500*0,309=) 28970,5
  • Принята к вычету по расчётам с бюджетом сумма
  • НДС по поставленному на учет объекту НМА Дт68-2 Кт19-2 на 5349 (900+1169+3280=5349)

 

 

Задание 5.4Думаю, стоит расписать и это задание.

В методичке сказано:

«Принято решение о передаче фирме ОАО «Грифон» на один год права на использование технологии выпуска изделия «А-846» по простой лицензии. (Для ООО «Престиж» эта деятельность основной не является.) Объект продолжает числить на балансе ООО «Престиж», по нему будет продолжать начисляться амортизация. От ОАО «Грифон» получен единовременный платеж 10 000 руб. Ежемесячные платежи от фирмы «Грифон» составляют 2 000 руб., в том числе и за декабрь 20Х3г».

 

  • Отражена передача неисключительного права по НМА «НА-1» Дт04-2 Кт04-1 на 58000=

на сумму первоначальной стоимости 58000 руб.

 

  • Отражена сумма накопленной амортизации Дт05-1 Кт05-2 на ...
  • Отражена задолженность лицензиата - ОАО "Грифон"

по единовременному платежу Дт62-1 Кт91-1 на 10000=

 

  • Отражена сумма НДС Д191-2 Кт68-2 на 1800=

 

  • Поступил единовременный платеж от ОАО "Грифон" Дт51 Кт62-1 на 11800 (10000+1800)

 

  • Отражена задолженность по ежемесячному платежу Дт62-1 Кт91-1 на 2000
  • Отражена сумма НДС Дт91-2 Кт68-2 на 360
  • Поступил первый ежемесячный платеж (за декабрь) Дт51 Кт62-1 на 2360 (2000+360)

 

 

Комментарии по теме 6-1.

 

Тема 6-1 п.1 по методичке:

«Согласно заключенному ранее договору, Общество приобрело партию материала «А» - 100 листов, необходимого для производства продукции. Стоимость партии согласно документам поставщика − ООО «Диамант» − 100 000 руб., НДС 18%. Стоимость доставки материалов по документам транспортной компании ООО «РосТранспорт» – 4 000 руб., НДС 18 %. Материалы оприходованы на склад. Счета №154 от 01.12.20Х3г. и №688 от 04.12.20Х3г. поставщика и транспортной компании соответственно оплачены»


Применяя схему учета МПЗ с использованием счетов 15 и 16 проверьте, отражено ли это в Вашей Учетной политике.

Не забудьте, что при этом:

дебетовое сальдо по счету 16 списывается в конце отчетного месяца на те счета, на которые были списаны израсходованные или проданные материально-производственные запасы, пропорционально стоимости отпущенных в производство или проданных запасов. Данные операции отражаются проводками:

Дебет 20 (23, 25, 26) Кредит 16

- списано отклонение в стоимости материалов, отпущенных в производство;

Дебет 91-2 Кредит 16

- списано отклонение в стоимости материалов, отпущенных на сторону.

Но Вы можете применять вариант учета с использование только счета 10 (см. Учетную политику)

 

Тема 6-1 п. 2 по методичке:

«По действующему договору поставки 02.12.20Х3г. от ООО «Гостполимер» получены материалы «Б» в количестве 100 кг. Стоимость материалов, определенная договором, – 28 300 руб., НДС – 18%. Счет-фактура и товарная накладная поставщиком вместе с грузом не предоставлены. Таким образом, имеет место неотфактурованная поставка материалов. Расчетные документы на сумму 29 000 руб., НДС – 18%, получены 10.12.20Х3г., что обусловлено удорожанием составных производственных компонентов и не противоречит условиям заключенного договора (то есть к Договору прилагается Протокол согласования цены). 13.12.20Х3г. проведена оплата контрагенту партии материалов «Б». Сделаны корректировочные учетные записи».

Следовательно, вы не можете выделить НДС, отразив налог на сч.19 в момент поставки.

Поэтому делаем так:

до предоставления документов:

  • Дт 10-13 Кт 60-1 на сумму без НДС. Это можно сделать , так как в договоре сумма НДС выделена + это позволит избежать корректировок по НДС (указываем Договор и Коммерческий Акт)
  • Дт 10-1 Кт10-13 на сумму без НДС (справка бухгалтерии)

после предоставления документов:

  • Дт 10-1 Кт60-1 на сумму корректировки (прирост стоимости) без НДС (Акт согласования цены, счет, товарная накладная)
  • Дт 19-3 Кт60-1 на сумму НДС от 29000 руб. (счет-фактура - ведь она появилась только теперь)
  • Дт 60-1 Кт51 на новую сумму + НДС (платежное поручение и выписка банка)
  • Дт 68-2 Кт19-3 на сумму НДС от 29000 (приходный ордер, счет-фактура, выписка банка - все документы, свидетельствующие о соблюдений условий для зачета НДС).

 

 

Тема 6-1 п.4по методичке:

«Утром 16.12.20Х3г. поступила партия материалов «А» от ЗАО «Смарагд». От поставщика получены: товарная накладная и счет-фактура. При приемке материалов на складе предприятия выявлена недостача материала «А» по вине поставщика на сумму 1 940 руб., о чем составлен Акт №5/А об установленных расхождениях. Поставщику направлена претензия, в сумму которой включены суммы недостачи, НДС от суммы недостачи, а также штрафные санкции в размере 10 % от суммы недостачи».

Смотрите, документы пришли на полную поставку, следовательно нет документального основания на отражение НДС с поступившего количества МПЗ. Поэтому НДС мы учитываем на сч.19 полностью по счет-фактуре №1 за 200шт и доставку. (можно 2-мя проводками, в зависимости от того, как составлен договор).

  • Дт10-1 Кт60-1 на 192060 (за 198 шт.)
  • Дт10-1 Кт60-1 на 2500 (за доставку)
  • Дт19-3 Кт60-1 на 34920 и на 450 (Сумма НДС полностью)

На данный момент все условия соблюдены и есть основание для принятия НДС к зачету

  • Дт68-2 Кт19-3 на 35370

 

  • Поставщику предъявлена претензия и штраф Дт76-2 Кт60-1 на 1940(Акт об установлении расхождений по количеству и качеству, Претензия)
  • Дт76-2 Кт19-3 на 349,2 (НДС с недостачи)
  • Дт76-2 Кт91-1 на 388 (об установлении расхождений по количеству и качеству, Претензия + счет)

 

  • Сторнируется сумма НДС, принятая к зачету ввиду отсутствия оснований для зачета, так как счет-фактура теперь признается неверной Дт68-2 Кт19-3 на 35370

 

Поставщика осуществил допоставку и передал 2 комплекта документов (счет-фактура и товарная накладная) - на 198 шт.+доставка и на допоставку (2шт.)

  • Дт10-1 Кт76-2 на 1940 (за 2 шт.)
  • Дт19-3 Кт76-2 на 349 (НДС от допоставки)

По счет-фактуре №1(исправленной)

  • Дт68-2 Кт19-3 стал возможен зачет верной суммы на 34571+450=35021

По счет-фактуре№2

  • Дт68-2 Кт19-3 на 349

Теперь оплачен штраф

  • Дт51 Кт76-2 на 388 (выписка с р/с.)

Зачтен аванс

  • Дт60-1 Кт60-2 на 231870 (справка бухгалтерии)

 

Задание 6.4:

Взяла из работы студентов, довольно верный вариант:

 

№ опе-рации Основание (первичные документы) Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма
1.1 Сличительная ведомость Учтена недостача материалов Б 10-1
1.2 Бухгалтерская справка-расчет Восстановлен НДС со стоимости недостачи 19-3 68-2 101,8
1.3 Бухгалтерская справка-расчет Восстановлен НДС отнесенный на недостачи 19-3 101,8
1.4 Приказ руководителя, бухгалтерская справка-расчет Недостача с учетом НДС отнесена на виновника 73-2 667,8
1.5 Расчетно-платежная ведомость Погашена задолженность по недостаче сотрудником 70-... 73-2 667,8
           
Сличительная ведомость инвентаризационная опись Учтены излишки продукции В 10-1 91-1
           
3.1 Акт к договору купли-продажи, товарная накладная счет Начислена выручка от реализации материалов "В" 62-1 91-1 30237,2
3.2 Товарная накладная, накладная на отпуск материалов на сторону (м-15). Списаны материалы В на продажу 91-2 10-1
3.3 Счет-фактура Восстановлен НДС по выбытию МПЗ 19-3 68-2 3737,2
3.4 Счет-фактура Восстановлен НДС отнесенный на убытки 91-2 19-3 3737,2
3.5 Товарно-транспортная накладная Учена расходы на доставку, в том числе: -на топливо -на запасные части 91-2   91-2 91-2 10-1   10-3 10-5  
3.6 Бухгалтерская справка-расчет Отражен финансовый результат от реализации. Получена прибыль. 91-9 30237,2
3.7 Выписка банка по расчетному счету, чек. Получена оплата от покупателей 62-1 30237,2

 

 

Замечания по теме 7:
- в графе "Основание" при начислении основных страховых взносов следует указать конкретный бухгалтерский документ, в котором проведен расчет сумм взносов. Таким документом является "Карточка индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за __ год".
- сумма налога на доходы физических лиц (НДФЛ) из заработной платы и премий работников удерживается на основании справки 2-ндфл и расчетной (расчетно-платежной) ведомости

 

В теме 8 не забывайте выделять НДС по услугам связи, за электроэнергию и т.д.

С уважением, Бескоровайная Светлана Анатольевна

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.