Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ





ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Экономка предприятия» является формирование компетенций, направленных на выработку практических навыков студентов в области организации и реализации хозяйственной деятельности предприятия как основного звена экономики.

Задачи дисциплины:

· Познакомить студентов с основными организационными формами российских предприятий;

· Выявить механизм функционирования предприятия;

· Осуществить анализ производственной и хозяйственной деятельности организации различных форм собственности.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Цикл, к которому относится дисциплина:

Профессиональный цикл, вариативная часть.

Курс закладывает фундамент для дальнейшего изучения практически многих экономических дисциплин, использующих принципы функционирования и элементы хозяйственного механизма предприятия. Курс «Экономика предприятия» взаимосвязан с экономической теорией, с общей теорией статистики, планированием на предприятии.

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для изучения маркетинга, предпринимательство, финансы, денежное обращение и кредит, финансовый менеджмент, анализ хозяйственной деятельности, бухгалтерский учет



Для освоения дисциплины «Экономка предприятия» студенты используют знания, полученные при освоении и изучении основ математики, экономической теории.

 

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Математика»:

Знания:

· основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциальных уравнений;

· о применении новых математических методов, появляющихся в естественнонаучных дисциплинах, в исследованиях в предметной области.

· методы и средства разработки математического обеспечения технологических систем;

Умения:

· использования методов теории вероятности при анализе социальных, экономических и технологических процессов.

· употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов;



Владения:

· понятиями и методами современной математики и применения их в экономическом анализе

·

2.2. Из курса «Экономическая теория»:

Знания:

· основные термины и категории экономической теории;

· теоретические основы и закономерности функционирования экономики;

· принципы поведения фирм и потребителей на рынках;

· теоретические основы построения макроэкономических моделей,

экономическое обоснование их основных положений и выводов.

Умения:

· самостоятельно выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

· решать задачи оптимизации положения потребителя и фирмы на рынке;

· анализировать модели макроэкономической политики;

· использовать методы экономического анализа при оценке конкретной ситуации и принятии управленческого решения.

· быть инициативным и профессионально мобильным в условиях возможных изменений на рынке труда.

Владения:

· основными понятиями экономической теории;

· аналитическим аппаратом исследования экономических проблем;

· механизмом принятия оптимальных решений субъектами рыночной

экономики.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

Финансовый менеджмент;

Учет и анализ;

Бизнес-планирование;

Управление человеческими ресурсами.

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты освоения дисциплины определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.



В результате освоения данной дисциплины выпускник бакалавриата должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции:

знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

профессиональные компетенции:

знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

 

Знать:

· основные составляющие хозяйственной и рыночной среды,

· правовые основы создания, функционирования и банкротства

предприятия в России,

· систему построения организационной структуры,

· методы хозяйственного и бизнес- планирования,

· требования к формированию экономического и финансового

механизма предприятия.

 

Уметь:

· анализировать предпринимательскую среду, экономические и

финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;

· применять на практике методы построения планов и стратегий

развития;

· вести бизнес на предприятии,

· добиваться повышения эффективности производственной,

инновационной, инвестиционной, природоохранной, сбытовой и внешнеэкономической деятельности предприятия.

 

Владеть

· методологией построения планов и стратегий развития предприятия, в

изменяющихся условиях экономики;

· важнейшими методами развития механизмов оптимального

финансового положения и экономического роста предприятия в ведущей отрасли российской экономики.

 

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа, из них: аудиторная - 60 часов; самостоятельная - 68 часа

 

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Объем дисциплины и виды учебной работы

для профиля «Антикризисное управление»

 

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Форма обучения
Очная Полный срок Очная сокр. срок Заочная полный срок Заочная сокр. срок
Общая трудоемкость дисциплины 108 (3) 108 (3) 108 (3) переат 108 (3) 108 (3) (перат)
Аудиторные занятия    
лекции    
практические занятия    
семинарские занятия -        
лабораторные работы -        
другие виды аудиторных занятий -  
Самостоятельная работа    
изучение теоретического курса    
контрольная работа        
домашние задания      
подготовка к зачету    
Вид промежуточного контроля Зачет, курс Зачет -4 семестр   Зачет -4 сем. Зачет -2 сем.

 

Таблица 2

Объем дисциплины и виды учебной работы для профиля «Финансовый менеджмент»

    Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения
очная заочная
Полный срок Сокращ. срок Полн. срок Сокр. срок Полн. срок с ДОТ Сокр. срок. с ДОТ
Общая трудоемкость дисциплины 3(108) 108 переат. 3(108) 108 переат. 3 (108) перат.
Аудиторные занятия:      
лекции      
практические занятия      
семинарские занятия            
лабораторные работы            
другие виды аудиторных занятий            
Самостоятельная работа:      
изучение теоретического курса      
контрольная работа        
домашние задания          
подготовка к зачету      
Вид промежуточного контроля Зачет- 2 сем. Зачет-2 сем. Зачет- 7 сем.   Зачет-7сем.  

 

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 3

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Тема 1.Предмет и метод экономики предприятия 1- еженед Собесед. – 1; Участие в практ. занятии – 1.
2. Тема .2. Предприятие в условиях рыночной экономики еженед Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
3. Тема 3. Производственная и организационная структура предприятия еженед Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 3.
4. Тема 4. Основной капитал (фонды) и производственная мощность предприятия 4-6 еженед Собесед. – 4; Участие в практ. занятии – 4,5,6.
5. Тема 5. Оборотные средства предприятия 7-8 еженед Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 7,8.
6. Тема 6. Трудовые ресурсы предприятия еженед Собесед. – 6; Участие в практ. занятии – 9
7. Тема 7.Организация, производительность и оплата труда на предприятии 10-11 еженед Собесед. – 7; Участие в практ. занятии – 10,11.12
8. Тема 8. Издержки производства и себестоимость продукции. Расходы предприятия 12-13 еженед Собесед. – 8; Участие в практ. занятии – 13.
9. Тема 9. Цена и ценообразование 14-15 еженед Собесед. – 9; Участие в практ. занятии – 14,15.
10. Тема 10.Доходы предприятия. Налоги и налогообложение еженед Собесед. – 10; Участие в практ. занятии – 16.
11. Тема 11. Оценка эффективности хозяйственной деятельности еженед Собесед. – 11; Участие в практ. занятии – 17.
12. Финансовые ресурсы предприятия еженед Собесед. – 12; Участие в практ. занятии – 18.
13. Качество и конкурентоспособ- ность продукции предприятия еженед Собесед. – 13; Участие в практ. занятии – 19.
14. Информационная, инновацион- ная и инвестиционная политика на предприятии еженед Собесед. – 14; Участие в практ. занятии – 20.
  ИТОГО за семестр        

 

4.3. Содержание разделов (тем) дисциплин

 

Тема 1.

Предмет и метод экономики предприятия. Предмет и метод дисциплины "Экономика предприятия". Понятие структура национальной экономики. Предприятие как экономическая категория. Собственность как экономическая категория. Права собственности. Формы собственности. Разгосударствление и приватизация. Предприятие как субъект коммерческого права. Формы организации бизнеса: единоличное владение, партнерство, корпорация.

 

Тема 2.

Понятие предприятие: общая характеристика, классификация, внутренняя и внешняя среда. Миссия, цели и задачи предприятия. Конкуренция и предприятие. Характерные проблемы современных предприятий, перспективы развития, реформирование, методы и формы государственной поддержки. Роль малых и средних предприятий в развитии экономики. Юридические лица: понятие, основные характеристики, ответственность. Коммерческие и некоммерческие организации. Организационно-правовые формы предприятий. Публичные и непубличные предприятия. Этапы развития предпринимательства. Предпринимательство: понятие, важнейшие черты предпринимателя. Предпринимательская деятельность, виды осуществления, формула предпринимательства.

 

Тема 3.

Понятие и характеристика организационной (общей) структуры предприятия. Понятия производство и производственная структура. Производственные подразделения и подразделения, обслуживающие работников. Порядок построения рациональной производственной структуры. Типы производственной структуры, достоинства и недостатки. Типы производства: характеристики и их особенности. Производственный процесс, его классификация. Организация производственного процесса: понятие, принципы, оценка уровня и проектирование. Производственный цикл, его структура. Организация обслуживания производства, функции и задачи обслуживания. Факторы, влияющие на производственную структуру и основные пути ее совершенствования. Инфраструктура и экономический потенциал предприятия.

 

Тема 4.

Основной капитал (фонды) и производственная мощность предприятия Основные производственные и непроизводственные фонды. Основные производственные фонды как техническая база производства, их роль в формировании материальной базы производства. Классификация, состав и структура основных производственных фондов, их активная и пассивная части. Понятие нематериальные активы. Оценка нематериальных активов. Специфика основных фондов предприятий (организаций). Методы учета и оценки основных фондов. Физический и моральный износы, их формы и методы определения. Политика в области воспроизводства основных фондов, формы воспроизводства (капитальное строительство, реконструкция, расширение, техническое перевооружение, замена и модернизация). Амортизация основных фондов, норма амортизации, методы амортизационных начислений. Показатели, характеризующие степень использования основных производственных фондов. Производственная мощность: понятие, виды, факторы, ее определяющие, методика расчета, показатели эффективности использования. Каналы поступления и определение перспективной потребности в основных средствах. Основные направления улучшения использования основных средств.

 

Тема 5.

Оборотные средства: понятие, состав и структура. Оборотные производственные фонды и фонды обращения. Стадии кругооборота (денежная, производительная, товарная) оборотных средств и проблемы сокращения оборачиваемости. Функции оборотных средств. Стадии кругооборота оборотных средств на протяжении производственного цикла. Эффективное использование оборотных средств. Производственные запасы, система управления запасами материальных ценностей. Незавершенное производство. Собственные и заемные оборотные средства. Нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Нормирование оборотных средств. Норма и норматив оборотных средств. Показатели использования оборотных средств. Основные резервы и направления экономии оборотных средств. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Тема 6.

Трудовые отношения. Трудовые ресурсы, кадры, персонал предприятия. Структура кадров. Персонал предприятия: категории, штатное расписание. Промышленно-производственный персонал и персонал непромышленных организаций. Численность работников: явочная, списочная, среднесписочная. Профессионально-квалификационная характеристика кадров. Тарифно-квалификационные справочники и квалификационные сборники. Профессия, специальность, квалификация. Показатели, характеризующие состояние и движение кадров. Формирование кадрового потенциала. Система управления персоналом: методы и основные направления. Определение потребности в персонале и планирование его численности. Наем, отбор, профессиональная подготовка персонала, увольнение работников. Управление поведением персонала и исполнительской дисциплиной труда. Государственное регулирование трудовых отношений на предприятии.

 

Тема 7.

Сущность, содержание, задачи и основные направления организации труда. Разделение и кооперация труда на предприятии. Трудовой процесс и его составные части. Организация и обслуживание рабочих мест. Нормирование труда. Производительность труда как важнейший фактор эффективности производства. Уровни производительности труда. Выработка и ее разновидности. Трудоемкость и ее виды. Классификация резервов повышения производительности труда. Соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы. Предельная производительность труда. Факторы и резервы роста производительности труда. Определение численности персонала. Мотивация и стимулирование труда. Понятие, функции и принципы организации оплаты труда на предприятии. Минимальный размер оплаты труда. Формы и системы оплаты труда. Сдельная оплата труда: простая сдельная, сдельно-премиальная, косвенно-сдельная, аккордная, сдельно-прогрессивная, индивидуальная и коллективно-подрядная. Повременная оплата труда: простая повременная, повременно-премиальная (почасовая, поденная, понедельная, помесячная). Тарифная система: тарифная ставка, тарифная сетка, тарифный разряд, тарифный коэффициент, единый тарифно-квалификационный справочник. ЕТС. Бестарифная система оплаты труда. Фонд оплаты труда и источники его формирования. Квалификационный уровень, коэффициент трудового участия. Контрактная система. Организационно-экономические принципы построения системы вознаграждения и компенсации.

 

 

Тема 8.

Понятия издержки производства и себестоимость продукции. Издержки производства: сущность и классификация. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории, ее виды и функции. Структура себестоимости и факторы, ее определяющие. Методы определения себестоимости продукции. Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции: поэлементная и калькуляционная. Статьи калькуляции и элементы затрат. Понятие и принципы составления смет затрат, система смет. Смета затрат на производство продукции. Планирование себестоимости продукции. Значение и пути снижения себестоимости продукции. Понятие и состав расходов предприятия. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции. Внереализационные расходы.

 

Тема 9.

Понятие ценообразование: структура, виды, функции. Факторы, влияющие на уровень цен. Формирование цены в процессе движения товара. Система цен. Цели ценообразования. Ценовая политика, основные принципы установления цен. Расчет цены нового изделия. Верхняя и нижняя граница цены. Цена и качество. Методы ценообразования. Ценовая дискриминация. Точка безубыточности: понятие, методика расчета показателей, их применение. Государственное регулирование цен.

 

Тема 10.

Доход предприятия. Доходы от реализации. Внереализационные доходы. Прибыль предприятия. Сущность и функции прибыли. Порядок формирования и основные источники образования прибыли. Виды прибыли. Балансовая прибыль. Чистая прибыль. Факторы, влияющие на прибыль. Методы распределения, направления использования и планирования прибыли. Налогообложение предприятия. Понятие и виды налогов. Федеральные налоги и сборы: НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль. Региональные налоги и сборы: транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций. Местные налоги и сборы: земельный налог. Трансферты и субсидии.

 

Тема 11.

Понятие эффективность и ее критерии. Структура оценки эффективности работы предприятия. Система показателей эффективности хозяйствования. Система показателей эффективности использования ресурсов. Рентабельность как показатель эффективности деятельности фирмы. Виды и показатели рентабельности. Факторы, влияющие на повышение уровня рентабельности. Показатели деловой активности предприятия. Показатели финансовой устойчивости предприятия. Риски в предпринимательской деятельности. Виды рисков и методы их оценки. Управление рисками предприятия.

Тема 12.

Источники финансовых ресурсов предприятия. Собственные и заемные финансовые средства. Факторинг и лизинг.

 

Тема 13.

Качество и конкурентоспособность продукции предприятия Качество и конкурентоспособность продукции: сущность, значение, показатели и методы определения. Показатели назначения, надежности, технологичности, безопасности, стандартизации и унификации. Эргономические, эстетические, патентно-правовые, экологические показатели. Система управления качеством на предприятии. Анализ и оценка системы общего руководства качества. Стратегия управления качеством. Государственные и международные стандарты и системы качества. Система стандартизации России. Международные организации и стандарты качества. Стандартизация и сертификация.

 

Тема 14.

Современные информационные технологии и менеджмент предприятия. Интернет-ресурсы производственной деятельности. Проблемы использования современных технологий в управлении. Научно-техническое развитие предприятия – основа повышения эффективности его деятельности. Сущность научно-технического прогресса (НТП): основные направления и его социально-экономическая эффективность. Понятие, классификация, структура и значение инвестиций и капитальных вложений. Инвестиционная политика и планирование инвестиций. Подготовка инвестиционных решений по капиталовложениям. Методы экономического обоснования и финансирование капитальных вложений. Экономическая эффективность инвестиционных проектов и капитальных вложений. Проблемы, направления и пути повышения эффективности капитальных вложений. Инновационная политика как основа экономического роста. Сущность и основные понятия инноватики и инноваций. Управление, планирование и организация инновационной деятельности на предприятии.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе изучении дисциплины «Экономика предприятия» используются активные технологии: лекции, практические занятия, тематические дискуссии, деловые игры, тесты.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Текущий контроль сформированности компетенций проводится в виде контроля успеваемости, проверки самостоятельно решенных студентами задачи заданий, тестирования, а также самостоятельно подготовленных студентами домашних заданий.

Промежуточный контроль проводится в виде тестирования.

Итоговый контроль проводится в виде экзамена

 

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

 

Занятие 1.

Вопросы по теме:

1. Что является основным звеном развития экономики и почему?

2. Какие проблемы приходится решать каждому предпринимателю, начинающему свою деятельность?

3. Что служит важным средством контроля в рыночной системе? В чем проявляется положительное влияние конкуренции производителей?

4. Назовите основные элементы процесса предпринимательства. Раскройте их содержание.

5. Каково место экономики в системе права?

6. Какие существуют формы ответственности предпринимателей за нарушение ими законодательства?

7. Какие правонарушения относятся к налоговым?

8. В чем заключается материальная ответственность? Каковы особенности ответственности работодателя?

9. Какие санкции могут применяться в рамках экономической ответственности предпринимателей перед государством?

Задание:

Подготовить доклад на тему «Экономическое и социальное значение предпринимательства для общества»

 

Занятие 2.

Вопросы по теме:

1. В чем проявляется взаимодействие предпринимательского предприятия с внешней и внутренней средой?

2. Что составляет внутреннюю среду предпринимательского предприятия?

3. Что включает в себя внешняя среда предпринимательского предприятия?

4. Почему мы отдельно рассматриваем часть внешней среды предпринимательского предприятия – деловую среду?

5. Что включает в себя деловая среда предприятия? Назовите основные характерные черты предпринимательства.

6. Дайте определение предпринимательства.

7. Назовите виды предпринимательской деятельности и их особенности.

8. Какие предприятия относятся к коммерческим?

9. Какая организация считается юридическим лицом?

10. Назовите организационно-правовые формы предприятий.

11. Назовите действующие в России объединения предприятий.

Задание:

Из Трудового Кодекса Рф рассмотреть статьи, относящиеся к организационно-правовым формам собственности

 

 

Занятие 3.

Вопросы по теме:

1. Что понимается под производственной структурой?

2. Назовите основные элементы производственной структуры.

3. Назовите принципы построения производственной структуры.

4. Какие компоненты включает производственный процесс?

5. Что такое производственный и технологический цикл?

6. Назовите принципы организации производственного процесса.

7. Что такое организационная структура предприятия?

8. Назовите основные типы организационных структур, характерных

для российских предприятий, и их особенности.

9. Назовите основные принципы построения организационных структур управления

Задание:

Для перечисленных предприятий определить организационную структуру управления.

 

Занятие 4.

Вопросы по теме:

1. Каково экономическое содержание основного капитала (основных фондов)?

2. Какие элементы основного капитала относятся к активной и пассивной их части?

3. Назовите виды оценок основного капитала?

4. В чем отличие физического износа фондов от морального?

Задание:

1. Определите первоначальную и остаточную стоимость ОПФ, если:

Стоимость основных производственных фондов на начало года составила 15 млн руб. В течение года было введено ОПФ на сумму 5,4 млн руб., списано с баланса предприятия ОПФ на 2,7 млн руб.

2. Определите коэффициенты, характеризующие структуру основных производственных фондов, если:

Цена приобретения оборудования 10 тыс. руб. Затраты на транспортировку — 1 тыс. руб., затраты на монтаж — 0,5 тыс. руб. Норма амортизации = 12 %. С начала эксплуатации прошло 6 лет.

 

Занятие 5.

Вопросы по теме:

1. Каковы сущность и назначение амортизации?

2. Назовите способы амортизации основного капитала

3. Какими показателями определяется эффективность использования

основного капитала

4. Как повысить степень использования основного капитала

предприятия?

5. Что включается в состав нематериальных активов?

6. Назовите формы нематериальных активов.

Задание:

1. Определить:

1) годовую норму амортизационных отчислений;

2) общую норму амортизационных отчислений.

Полная первоначальная стоимость экскаваторов ЕО-6112 составляет 16 млн.руб. Ожидаемый срок его эксплуатации 9 лет. Через каждые 2 года машины нуждаются в кап. ремонте стоимостью 0,8 млн.руб. Затраты на модернизацию составляют 93 тыс.руб. Остаточная стоимость машины по цене лома ожидаются в размере 3 %.

 

 

Занятие 6.

Вопросы по теме:

1. Что такое производственная мощность предприятия?

2. Перечислите методы определения производственной мощности

Предприятия.

3. Назовите основные показатели измерения производственной мощности предприятия

Задание:

1. Рассчитать производственную мощность предприятия, если на 01.01. 2014 в наличии имелось 20 станков, в апреле приобретено 5 станков, производительность которых на 5% выше, чем действующих. Производительность действующих станков составляет 300 штук изделий за смену. Режим работы предприятия – 1 смена. Число рабочих дней – 256

2. В цехе предприятия имеется 3 группы станков: станки шлифовальные – 5 ед., строгальные – 1 ед., револьверные – 12 ед. Норма времени на обработку единицы изделия в каждой группе станков соответственно: 0,5 часа, 1,1 часа и 1,5 часа. Определить производственную мощность предприятия, если режим работы – 1 смена, продолжительность смены – 8 часов, регламентированные простои оборудования – 7% режимного фонда времени, число рабочих дней в году – 256

3.Определить производственную мощность сборочного цеха, если его площадь составляет 400 м2, из них 15 относится к вспомогательной. Площадь, занимаемая изделием на полу, составляет 3 м2. Дополнительная площадь для организации рабочего места сборщика составляет 20 % от площади изделия. Трудоемкость сборки одного изделия – 6 нормо-ч. Эффективный фонд рабочего времени при работе в одну смену равен 1800 ч.

 

 

Занятие 7.

Вопросы по теме:

1. В чем сущность категорий оборотные средства, оборотные фонды и фонды обращения?

2. Чем определяется деление оборотных фондов на оборотные производственные фонды и фонды обращения?

3. Какие элементы входят в состав оборотных производственных фондов?

4. Что представляет собой структура оборотных фондов и оборотных средств и какие факторы влияют на нее?

5. В чем выражается экономическое значение рационального использования оборотных средств?

Задание:

1. По данным таблицы определить:

1) общий норматив оборотных средств;

2) коэффициент оборотности по предприятию на плановый год

Показатели Значения
Затраты на производство, тыс.руб.
Норма запаса по основным материалам, в днях
Норматив оборотных средств, тыс.руб.
а) по незавершенному производству
б) по готовой продукции
в) по другим затратам
Удельный вес основных материалов в общей сумме затрат на производство, в %
Объем реализованной продукции за год, тыс.руб.
Количество рабочих дней в году

 

 

Занятие 8.

1. Какие показатели характеризуют материалоемкость продукции?

2. Что следует понимать под резервами экономии материальных ресурсов и на какие группы они подразделяются?

3. Каковы основные направления экономии материальных ресурсов?

4. Что входит в состав фондов обращения?

5. Какими показателями характеризуется оборачиваемость оборотных средств?

6. Каковы основные пути ускорения оборачиваемости оборотных средств?

Задание:

1.По данным в таблицы рассчитать:

1) оборачиваемость оборотных средств (длительность оборота);

2) коэффициент оборачиваемости за год

Остатки оборотных средств Объем реализованной продукции
Дата Сумма, тыс. руб. квартал Сумма, тыс. руб.
на 1 января 2012 г. 2 500 I 3 000
1 апреля 2012 г. 2 600 II 3 500
1 июля 2012 г. 2 400 III 2 900
1 октября 2012 г. 2 400 IV 3 100
1 января 2013 г. 2 500    

2. Найдите сумму оборотных средств, которая необходима предприятию при условии, что объем реализованной продукции останется прежним, если:

Средние остатки оборотных средств в 2012 г. составляли 15 885 тыс. руб., а объем реализованной продукции за тот же год – 68 956 тыс. руб. В 2013 г. длительность оборота планируется сократить на 2 дня.

 

 

Занятие 9.

Вопросы по теме:

1.Назовите основные признаки и категории структуры персонала предприятия?

2.На каких принципах основывается распределение работников предприятия?

3.Что способствует правильному распределению работников на предприятии?

4. Кто входит в состав кадров предприятия?

5. В чем различия явочного и списочного состава кадров?

6. Что включает процесс подбора персонала?

Задание:

1.Определить плановую численность рабочих сдельщиков, если:

Нормативная трудоемкость товарной продукции по действующим нормам составляет 3600 тыс.нормо-часов. Коэффициент выполнения норм - 1.2. В плановом году 365 дней, из них 104 выходных и 8 праздничных. Планированные невыходы на работу предусмотрены в размере 10% от номинального фонда времени. Средняя продолжительность рабочего дня 8 часов

 

Занятие 10.

1. Что такое нормирование труда?

2. Что такое производительность труда?

3. Назовите показатели производительности труда и методы их

измерения.

4. В чем состоят резервы роста производительности труда?

Задание:

1. По данным таблицы определить:

1) экономию численности рабочих за счет механизации и автоматизации производственного процесса

2) рост производительности труда работающих

  Показатели Ед. из-ния Значения показателя
Базисный период Отчетный период
Трудоемкость изготовления единицы продукции н/ч
Выпуск продукции шт/час
Эффективный фонд времени 1 рабочего час./г
Коэффициент выполнения норм   1.15 1.20

2.По данным таблицы определить:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.