Сделай Сам Свою Работу на 5

Назначение каждого контрольно-диагностического прибора





ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

По дисциплине ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

 

 

Цель работы

Практическое приобретение навыков и умений производить технический осмотр (ТО) и управление работой карбюраторного двигателя; определять и устранять по внешним признакам и диагностическим параметрам неисправности и отказы; регулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала, измерять содержание СО в отработавших газах.

Ход выполнения работы

Цель и ход выполнения работы

Практическое приобретение навыков и умений производить технический осмотр (ТО) и управление работой карбюраторного двигателя; определять и устранять по внешним признакам и диагностическим параметрам неисправности и отказы; регулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала, измерять содержание СО в отработавших газах.

Под технологией диагностирования понимается практическое исполнение ряда операций — подготовительных и испытательных, которые должны носить рационально-технологическую последовательность.

Контрольные операции при техосмотре карбюраторного ДВС, вид оборудования, приспособлений и инструментов используемых при этом.



Контрольные операции при техосмотре карбюраторного ДВС приведены в

табл. 1.1.

Таблица 1.1. Перечень регламентных операций при контрольном осмотре карбюраторного ДВС

Перечень операций Оборудование, приборы, инструмент Технические условия
Подготовительные Проверить наличие, комплектность и крепление приборов систем охлаждения и смазки (визуально, методом осмотра)   Проверить наличие и уровень воды, масла и топлива, убедиться в герметичности соединений приборов Подключить в систему электрообору-дования аккумуляторную батарею, проверить показания КИП. Осмотреть состояние и крепление проводов высокого напряжения Проверить привод и механизмы управления работой двигателя (осмотром) Подключить к двигателю прибор. Запустить и прогреть двигатель, проверить герметичность его соединений (осмотром)  
 
Контрольно-диагностические

Проверить приемистость и прослушать работу двигателя на всех режимах



Проверить устойчивость работы двигателя на минимальных оборотах холостого хода и произвести его регулировку

Проверить эффективность работы цилиндров двигателя при поочередном их отключении

Определить содержание СО в отработавших газах

 

 

    -   Набор ключей автослесаря   Контрольно-измерительные приборы автомобиля   -     Э216   Стетоскоп     Прибор Э216, отвертка, ключ     Прибор Э216     Приборы: ГАИ-1, И-СО или К456     Все приборы двигателя должны иметь полную комплектность и надежные соединения Уровень воды и масла должен быть в норме   Показания КИП должны подтверждать техническую исправность всех систем двигателя   Приводы должны быть комплектными и исправными   Согласно рис. 2, б Температура 80—90 °С, нарушения герметичности в соединениях не допускаются. Время для одного пуска двигате-ля стартером — не более 3—4 с     Прослушивание проводить по зонам (см. рис. 5)   Сверить с нормативными значениями (табл. 1.3)     Падение частоты вращения коленчатого вала допускается не более 25%   Полученные данные сверить с нормативными данными табл. 1.2

Оборудование для выполнения ТО карбюраторного двигателя автомобиля

Прибор Э216М, стетоскоп, газоанализатор.

Назначение каждого контрольно-диагностического прибора

Прибор Э216М— электронный измеритель эффективности работы цилиндров 4-тактных карбюраторных двигателей (рис. 1.1).

Работа прибора заключается в измерении снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя при поочередном отключении каждого цилиндра и сравнении с допустимой — 25%-ной величиной. Прибор состоит из высокочувствительного измерителя снижения числа оборотов и электронного выключателя зажигания в проверяемом цилиндре и может быть использован в качестве тахометра.



 

Рис. 1.1. Прибор Э2I6М

а — общий вид: 1 — кронштейн; 2 — измеритель частоты вращения; З — лицевая панель; 4, 6, 11 — переключатели; 5 — корпус; 7 — кнопка; 8 — задняя панель; 9 — переходник; 10 — зажимы; б — схема подключения

 

 

Рис. 1.2 Электронный стетоскоп

а — общий вид; б — принципиальная схема; 1 — провод; 2 — элементы питания; З — корпус; 4 — преобразователь; 5 — щуп; 6 — телефон

 


Стетоскоп—прибор, позволяющий определить вибрацию деталей в соединениях узлов и механизмов автомобиля за счет преобразования механических колебаний в звуковые.

Для диагностирования двигателя применяются стетоскопы электронные и акустические. Электронные стетоскопы высокой чувствительности работают в

диапазоне частот 200—5000 Гц и позволяют определять изменения сопряжений

деталей не в стадии предельных зазоров. На рис. 3 показан электронныйстетоскоп, представляющий собой 2-транзисторный усилитель низкой частоты с пьезокристаллическим датчиком и элементами питания, смонтированными в корпусе, который имеет гнезда для подключения телефона и щупа-искателя. Тип прибора — переносной, питание — батарейное, напряжение 6 В, телефон — ТМ2М.

 

 

 

Рис. 1.3. Акустический стетофонендоскопРис.1.4. Зоны прослушивания двигателя

1 — слуховые трубки; 2 — наконечник; 1 — подшипники коленчатого вала;

З —шуп; 4—усилительная головка; 2 — подшипники распределительного вала;

5 — мембрана 3— поршневая группа;

4 — клапана;

5 — распределительные шестерни

 

 

 

Рис. 1.5. Газоанализатор И-СО

а — общий вид;1— шланг для отбора газов; 2— ручка реостата «Ноль»;3 —ручка реостата «Ток»; 4 — штуцер «Вход»; 5 —заборник; 6 — кнопка «Накал» 7 — переключатель; б — принципиальная схема;1 — переключатель; 2 — сравнительная камера; З — измерительная камера; 4 — реостат; 5 — батарея; 6—кнопка включения накала; 7—миллиамперметр

 

Акустические стетофонендоскопы (рис. 3) применяются для простых приемов прослушивания шумов и стуков в двигателе.

Щуп-искатель прикладывается к различным зонам прослушивания (рис. 4) и по относительной величине звуковых колебаний определяются неисправности в соединениях двигателя.

 
Газоанализаторыкарбюраторных двигателей (рис. 5, 6) дают возможность

непрерывного определения содержания окиси углерода в отработавших газах в процессе регулировочных или контрольно-диагностических работ.

 

 

Рис. 1.6. Газоанализатор К-456Рис. 1.7. Газоанализатор ГАИ-1

1 — трубка отбора газов; 2— фильтр;

3 —корпус прибора; 4 — миллиамперметр

 

Работа приборов основана на измерении прироста температуры нагретой платиновой спирали (R2), на которой происходит каталитическое сгорание окиси углерода, содержащейся в отработавших газах, поступающих из выпускной трубы глушителя. Шкала миллиамперметрапротарирована в процентах содержания СО.

Газоанализатор К-456позволяет осуществлять наблюдение за изменением содержания СО непрерывно в течение всего процесса регулирования карбюраторов, где смешивание пробы газа с воздухом происходит в специальном блоке, состоящем из трех камер и двух жиклеров, которые служат для пропускания необходимого объема газов и воздуха в смесительную камеру. При этом смесь поступает с помощью малогабаритного микровакуумного насоса и анализируется непрерывно.

Для определения содержания окиси углерода СО в отработавших газах карбюраторного двигателя служит газоанализатор ГАИ-1 (рис. 8). Принцип действия его основан на оптико-абсорбционном методе, т. е. на измерении величины поглощения инфракрасной (ИК) энергии излучения анализируемым компонентом газа (СО), в результате которого он нагревается до некоторой температуры, зависящей от его концентрации в газовой смеси (отработавших газах). С помощью оптико-абсорбционного датчика температурные колебания испытуемого газа преобразуются в электрические сигналы определенного напряжения, пропорциональные концентрации окиси углерода СО, которые и передаются на измерительный прибор.

Газоанализатор«Ифралит-8»( Германия ) позволяет производить анализ состава отработавших газов непрерывным измерением СО и СО2 за счет сравнения прохождения инфракрасных лучей (от двух накаленных спиралей с фокусировкой параболическими зеркалами) в камерах со свободным воздухом и исследуемой газовой смесью. Количественные измерения СО и СО2 основаны на поглощении инфракрасного теплового излучения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.