Сделай Сам Свою Работу на 5

Познавательные результаты





Памятка по разделу «Экономика»

скачать электронный учебник: Обществознание. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень.( Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.) под ред. Боголюбова.-М.: Просвещение, 2014 г.-335 с.

Раздел включает в себя 12 основных тем:

1. Роль экономики в жизни общества (п-ф 1)

2. Экономика: наука и хозяйство (п-ф 2)

3. Экономический рост и развитие (п-ф 3)

4. Рыночные отношения в экономике (п-ф 4)

5. Фирма в экономике (п-ф 5)

6. Правовые основы предпринимательской деятельности (п-ф 6)

7. Слагаемые успеха бизнеса в экономике (п-ф 7)

8. Экономика и государство (п-ф 8)

9. Финансы в экономике (п-ф 9)

10. Занятость и безработица (п-ф 10)

11. Мировая экономика (п-ф 11)

12. Экономическая культура (п-ф 12)

 

Составь, опираясь на памятку свой индивидуальный план изучения данного раздела на 22 часа.

Алгоритм действия:

1.Выявить, какие умения нужно развивать (с помощью вопросника)

2.Поставить развивающие цели на время изучения раздела.

3.Необходимо составить перечень заданий для выполнения, который должен включать: обязательные для выполнения задания-

-изучение всех понятий (1 задание);



-выполнение не менее двух заданий из второго раздела

- выполнение не менее двух задания из третьего раздела

- выполнение не менее двух заданий из четвертого раздела

- выполнение не менее двух заданий из пятого раздела

-выполнение не менее двух заданий из шестого раздела

-выполнение не менее двух заданий (презентация и эссе) из седьмого раздела

Задания по выбору: задания из 8, 9, 10 разделов - НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫ

-выбор заданий в соответствии с формированием определённых умений: 8 заданий из 2, 4, 5, 6, 10 разделов, либо 6 заданий из 2-7 и 10 разделов (по 1му на каждый раздел), либо 2 задания из 2, 4, 5, 6 разделов и участие в любом коммуникативном задании

При этом, набор заданий должен включать 1-2 задания по каждой из тем (а не все задания из одной!)

4.На основе перечня заданий составить индивидуальный план изучения раздела

Форма заполнения перечня заданий

Задания Время
Изучение понятий До 2 часов
-выполнение не менее двух заданий из второго раздела 1 час
- выполнение не менее двух задания из третьего раздела 2 часа
- выполнение не менее двух задания из четвертого раздела 1 час
- выполнение не менее двух заданий из пятого раздела 1 час
-выполнение не менее двух заданий из шестого раздела 1 час
-выполнение не менее двух заданий (презентация и эссе) из седьмого раздела 3 часа
8 заданий из 2, 4, 5, 6, 10 разделов, либо 6 заданий из 2-7 и 10 разделов (по 1му на каждый раздел), либо 2 задания из 2, 4, 5, 6 разделов и участие в любом коммуникативном задании 240 минут или 4 часа
  Самооценка заданий по изучаемому материалу 2 часа
  Оценивание сверстника(-ов) 2 часа
  Проверочная работа с 1 по 6 параграф (9 апреля) 1 час
  Подготовка к итоговой контрольной работе (21 мая) 1 час
  Итоговая контрольная работа (21 мая) 1 час
  ИТОГО 22 часа
  Дополнительные задания, исследования, прожекты  

 



Даты обязательных встреч: 12 марта, 9 апреля, 30 апреля, 21 мая на которых будет проводится оценивание уже выполненных работ и собеседование. Для тех кто выберет коммуникативные задания заранее обговорим и встретимся в другие «субботние» дни для проведения дебатов и дискуссий.

Задания

1. Раздел: Уметь давать определения понятиям (42 понятия-до 2 часов):потребление, производство, обмен, новая экономика (экономические знания), макроэкономика, микроэкономика, экономические блага, ВВП, ВНП, национальный доход, экономический цикл, инновация, рынок, спрос, предложение, конкуренция, монополия, олигополия, социально ориентированная рыночная экономика, фирма, капитал, прибыль, налоги, коммерческая организация, предпринимательство, менеджмент, маркетинг, общественные блага, монетаризм, протекционизм, государственный бюджет, финансы, инфляция, рынок труда, прожиточный минимум (МРОТ), занятость, безработица, импорт, экспорт, эмбарго, экономическая свобода, потребитель.



Познавательные результаты

2. Раздел: Задания на умение формулировать проблему (умею осмысливать информацию, и ставить собственные вопросы и самостоятельно решать их)

Сравните 2 позиции (ниже дается ряд пар позиций). Сформулируйте проблему на основании этого противоречия и решите сформулированную вами проблему. Процесс решения проблемы фиксируйте в удобной для вас форме

 

2.2 Уровень жизни общества и экономического развития гораздо ниже в странах Африки и отчасти Ю-В Азии и Лат.Америки, чем в странах Западной Европы и Сев.Америки. - Рождаемость в развивающихся странах выше, чем в экономически развитых. (п.1)

 

2.4 Практически во всех современных странах рыночная экономика. - Рыночная экономика, сама по себе, даёт преимущество одним социальным слоям, «наказывая других», действует в интересах меньшинства. (п.1)

 

2.5 ВНП Китая выше, чем ВНП Франции. – Уровень жизни общества в Китае ниже, чем во Франции.(п.2)

 

2.6 В Великобритании на рубеже XVIII-XIX вв.произошел промышленный переворот, страна пошла по интенсивному пути развития. НТП дал толчок индустриальному развитию. – В соединенном королевстве в XIX в. увеличилось число безработных, многие рабочие теряли свою работу, крестьяне теряли свою землю. (п.3)

 

2.7 Плановая экономика дает стабильное экономическое развитие, мобилизирует ограниченные ресурсы для достижения необходимых обществу задач. – Командная экономика может привести к застою экономическое развитие, лишению конкуренции.(п.4)

 

2.8. Наравне с землей, водой, воздухом и огнем, - деньги суть пятая стихия, с которой человеку чаще всего приходится считаться. – Одним из самых главных факторов производства является предпринимательские способности.(п.5)

 

2.9 В благополучных странах Зап.Европы и Сев.Америки размер подоходного налога составляет от 30 до 60 % от размера дохода. В РФ-13 %. – В США конгресс озвучил одну из наболевших проблем-бегство капитала за границу, в страны Ю-В.Азии. Жерар Депардье отказался от французского гражданства.(п.5)

 

2.10 Русский писатель Александр Грин как-то сказал: «Вся реклама мира основана на трех принципах: «Хорошо, много и даром. - Поэтому можно давать скверно, мало и дорого» (п.6)

 

2.11 «Кто рискует, тот не пьет шампанского.» «Побеждает тот, кто рискует по-крупному.» - Как показывает статистика, большинство предпринимателей (порядка 90%) разоряются или закрывают свой бизнес по истечении 5-6 лет, из них более половины сворачивают свою деятельность в первые 2 года. (п.7)

 

2.12 Налоги позволяют проводить социальную политику, создавать гос-ые предприятия, содержать инфраструктуру, школы, больницы и армию. Чем выше размер налогов, тем больше идет на содержание данных мер. – При Екатерине II во время сбора уложенной комиссии все податные сословия требовали снижения налогов. В совремнной ФРГ граждане недовольны налоговой политикой. (п.8)

 

2.13 Инфляция-это нормальная реакция экономики на возникшее финансовое расстройство, хуже если его не будет.- Большие проблемы для населения вызывает инфляция. (п.9)

 

2.14 Безработица естественна для рыночной экономики, т.к. причины её вызывающие естественны. – Безработица является негативным явлением, которая возникает из-за экономических кризисов. (п.10)

 

2.15 РФ проводит политику протекционизма-завышает пошлины на ввозимые зарубежные товары. – Отечественные автомобили по качеству уступают импортным, которые могли быть дешевле, если бы не высокие пошлины, облагаемые на них РФ. (п.11)

 

2.16 По оценке отечественных экспертов, более 80% российских бизнесменов считают, что закон лучше не нарушать.- Но на практике сталкиваются с необязательностью партнеров более 90 %. Многие бизнесмены считают, что честность-не лучшее качество для предпринимателя. (п.12)

 

3. Раздел: Задания на умения вести самостоятельное исследование: умею осуществлять анализ документа, отвечать на вопросы

 

3.1 (п. 1-стр. 14)

3.2 (п.2-стр. 22-23)

3.3 (п.3-стр. 33)

 

3.4 (п.4-стр. 43)

 

3.5 (п.5 – стр. 53-54)

 

3.6 (п.6-стр. 66-67)

 

3.7 (п.7-стр.78-79)

 

3.8 (п.8-стр.89-90)

 

3.9 (п. 9-стр. 101-102)

3.10 (п.10-стр.113-114)

3.11 (п.11-стр.125-126)

 

3.12 (п.12-стр.139-140)

4. Раздел: Задания на умение систематизировать разнообразную информацию, ориентироваться в современном многоликом мире, понимая, как сложилась окружающая нас палитра стран, народов, мировоззрений:

4.1 (п.1, стр 15):

4.2 (п.1, стр 15):

4.3 (п.2, стр 24):

 

4.4 (п.2, стр 24):

 

4.5 (п.3):

Составьте схему «Факторы экономического роста»

 

4.6 (п.3):

Составьте таблицу «Причины циклического развития»

 

4.7 (п.4): Систематизируйте информацию о законе спроса и предложения. Выберите наиболее удобную форму подачи материала.

 

4.8 (п.4-стр 44):

 

4.9 (п. 4-стр 44):

 

4.10 (п.5):

Составьте схему «Факторы производства»

 

4.11 (п.5): Систематизируйте информацию об издержках производства и прибыли. Выберите наиболее удобную форму подачи материала.

 

4.12 (п.5): Систематизируйте информацию о налогах. Выберите наиболее удобную форму подачи материала.

 

 

4.13 (п.6, стр 67):

 

4.14 (п.7): Систематизируйте информацию об источниках финансирования бизнеса. Выберите наиболее удобную форму подачи материала

 

4.15 (п.7): Систематизируйте информацию об основных принципах менеджмента. Выберите наиболее удобную форму подачи материала

 

4.16 (п.7): Систематизируйте информацию об основах маркетинга. Выберите наиболее удобную форму подачи материала

 

4.17 (п.8, стр 91)

 

 

4.18 (п.9) Составьте таблицу: «Инфляция: виды, причины и последствия»

 

4.19 (п 9, стр 103)

 

4.20 (п.10) Систематизируйте информацию о причинах и видах безработицы. Выберите наиболее удобную форму подачи материала

 

4.21 (п 10) Какие достоинства и недостатки в государственной политике в области занятости населения вы бы выделили? Запишите

 

4.22 (п 11) Какие достоинства и недостатки вы бы выделили в политике протекционизма и в политике свободной торговли?

 

4.23 (п.11) Составьте кластер с терминами: экспорт и импорт. Найдите информацию об импорте и экспорте РФ на 2010е гг.

 

4.24 (п.12, стр 141)

 

4.25 (п 12): Систематизируйте информацию об экономической культуре: сущности и структуре. Выберите наиболее удобную форму подачи материала

 

 

Раздел: Задания на умение анализировать причины и следствия при изучении исторических процессов и явлений, происходящих в обществе изменений; предвидеть последствия своих поступков

5.1 (п 1, стр 15):

 

5.2 (п1, стр 15)

 

5.3 (п.2, стр 25)

 

5.4 (п.2, стр 25):

5.5 (п.3, стр 34)

 

5.6 (п.3, стр 34)

 

5.7 (п.4, стр 44)

 

5.8 (п.4, стр 44)

 

5.9 (п.4, стр 44)

 

5.10 - 5.14 (п.5, стр 54-55)-выберите любое:

5.15 – 5.17 (п.6, стр 68)-выберите любое:

5.18 (п.7, стр 79)

 

5.19 – 5.21 (п.8, стр 91) – выберите любое

 

5.22 - 5.24 (п.9- стр.103)-выберите любое

 

5.25 – 5.27 (п.10-стр 115)-выберите любое

 

5.28 – 5.29 (п.11, стр 127) –выберите любое

 

5.30 – 5.31 (п.12, стр 141)-выберите любое

 

6. Раздел: Задания на умение использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, методы отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую

6.1 Придумайте и изобразите учебный плакат или схему о роли экономики в жизни общества и государства. (1 п)

6.2 На основе схемы напишите связный рассказ (2 п)

6.3 На основе схемы напишите связный рассказ (3 п)

6.4 Объяснить данный график (п. 4):

6.5 Выберите любое (п.5):

А) Объясните данную формулу

Р-рентабельность П-прибыль З-затраты

 

Б) На основе схемы напишите связный рассказ

 

6.6 На основе данного слайда составьте плакат, схему, кластер или таблицу, раскрывая эти типы. (п.6)

6.7 Объясните схему (п.7)

6.8 Составьте рассказ по схеме (п.9)

6.9 К каждому виду безработицы найдите метод борьбы. Напишите (п.10)

6.10 Объясните данные диаграммы (п.11)

7. Раздел: Задания на умение представлять результаты познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации (кроме учебника понадобятся дополнительные источники):

7.1 Сделайте сообщение (презентацию) на одну из тем:

 

1) Экономика и ее роль в обществе (п.1-2)

2) Типы налогов (п.8-9)

3) Мой бизнес-проект (п. 5,6,7)

4) Регулирование безработицы государством (п.8,10)

5) История денег (п.9)

6) Успешные российские предприниматели (п.12)

7) Экономические учения социалистов-утопистов (п.12)

8) Экономика социалистических стран (СССР, КНР, КНДР) (п.11)

9) Последние российские инновации (3 п.)

10) Конкуренция: достоинства и недостатки (4 п.)

(критерии оценивания презентации даю в отдельном файле)

 

 

7.2 Напишите обобщающее сочинение-эссе на одну из тем:

1) «Спрос рождает предложение» (рекламный слоган) (п.4)

2) «О чём нельзя забывать, так это о простой истине: всё, что правительство даёт, оно сначала забрало» (Дж. С. Колеман). (п.8)

3) «Сомнение вызывает не сама возможность планирования, но возможность успешного планирования» (неизвестный автор). (п.7)

4) «Способность учиться быстрее своих конкурентов является единственным надёжным источником превосходства над ними» (А. де Гиус). (п.5,7)

5) «Нажить много денег — храбрость; сохранить — мудрость, а умело расходовать — искусство» (А. Бертольд). (п.7,9)

6) «Торговля не разорила ещё ни одного народа» (Б. Франклин). (п.11)

7) «Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам). (п.7)

8) «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться» (Наполеон).(п.7,9,12)

9) «Деньги как навоз: если их не разбрасывать, от них не будет толку» (Ф. Хайек).(п.7,9,12)

10) «Умеренность :— это богатство бедняков, алчность — это бедность богачей» (П. Сир).

11) «Даже самый щедрый человек старается заплатить подешевле за то, что покупается ежедневно» (Б. Шоу).

12) «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (Ж. Дроз). (п.12)

13) «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования» (М. Стинс) .(п.7,9,12)

14) «Менее всего экономика может создать нового человека. Экономика относится к средствам, а не к целям жизни» (Н. Бердяев). (п.12)

15) «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер). (п.1,2)

17) «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой» (Ф. Бэкон). (п.12)

18) «Главная цель капитала — не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни» (Г. Форд). (п.7,9,12)

19) «Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Крейн).

20) «Всё преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться» (В. Франклин). (п.7,9,12)

21) «Налоги — это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого» (С. Джонсон). (п.8)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.