Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема контрольной работы: Методика определения оптимального уровня тарифа





ЭКОНОМИКА

 

Методические указания по изучению дисциплины

И выполнению контрольной работы

 

Для студентов заочного факультета, обучающихся по программе второго высшего образования

 

Профили – ОПУВТ, ОрАД

 

Санкт-Петербург

 

 

Одобрено и рекомендовано к изданию Ученым советом ФАИТОП

 

 

Экономика: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы/ Университет ГА, С-Петербург, 2007.

Издаются в соответствии с учебным планом.

Содержат программные вопросы, контрольные задания и перечень рекомендованной литературы.

Предназначена для студентов заочного факультета, обучающихся по программе второго высшего образования ОПУВТ и ОрАД.

 

Табл. 2 Библ. 4 названия.

 

Составитель: Тихомирова Т.А., доцент каф.17

 

Рецензент:

 

Университет гражданской авиации, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Цели и задачи дисциплины …………………………………….……
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ………..
3. Общие подходы к изучению дисциплины………………………….
4. Программа курса ………………………………….………………….
5. Методические указания по выполнению контрольной работы …...
6. Список рекомендуемой литературы. .……………………………….

 




1. Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Экономика» является одной из общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин в системе подготовки инженера на ВТ.

Цели и задачи дисциплины «Экономика» -дать студентам необходимые знания, умения и навыки, в том числе:

· теоретические знания о современных экономических теориях;

· прикладные знания в области определения издержек производства, методах их снижения и поведения в различных временных периодах;

· сформировать у студентов представления о видах рынков;

· научить студентов оценивать сравнительную эффективность производства;

«Экономика»какучебная дисциплина в системе подготовки инженера по организации и управлению на транспорте связана с дисциплинами учебного плана: «Математика», «Менеджмент», «Маркетинг», «Экономка транспорта», «Финансы операторов аэропортов», «Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия».



Указанные связи дисциплины даютстудентам системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с Государственным образовательным стандартом, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и профессиональной деятельности инженера по организации перевозок и управлению на транспорте.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

В результате изучения дисциплины студенты должны

Знать:

· основные понятия и терминологию экономической теории;

· общую характеристику рыночной экономики;

· основные виды рынков, возникающих в мировой практике

· основные макроэкономические показатели, факторы и типы экономического роста.

Уметь:

· анализировать сложившуюся ситуацию на существующем рынке производства;

· определять поведение издержек производства в определенный временной период;

· творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебным планом подготовки специалистов.

Владеть:

· навыками расчетаспроса и предложения на рынке авиаперевозок;

· специальной терминологией и лексикой данной дисциплины.

 

Основными формами обучения при изучении данной дисциплины являются: самостоятельная работа, лекции, практические занятия и выполнение контрольной работы. Итоговым контролем полученных знаний является экзамен.

 

3. Общие подходы к изучению дисциплины

 

В процессе изучения дисциплины «Экономика» обучающиеся руководствуются общими требованиями подготовки к занятиям с учетом особенностей всех форм обучения.



Студентом самостоятельно изучается теоретический материал, представленный в электронном учебнике в виде отдельных лекций, систематизированных по темам дисциплины. Отдельная тема представляет собой вполне самостоятельный комплект теоретических сведений, раскрывающих определенную часть изучаемой дисциплины. Для более полного изучения дисциплины рекомендуется помимо электронного учебника использовать другую дополнительную литературу.

По окончании теоретического изучения материала студент должен выполнить контрольную работу.

 

Программа курса

 

Тема 1. Введение в экономику

Экономическая теория как общественная наука, ее содержание, предмет и метод. Потребности, блага и основы общественного производства. Экономические ресурсы и факторы производства. Ограниченность ресурсов и координация выбора в различных экономических системах.

 

Раздел 1. МИКРОЭКОНОМИКА

Тема 2. Общая характеристика рыночной экономики

Общая характеристика рыночной экономики. Кругооборот доходов, ресурсов и товаров. Теория предельной полезности. Деньги и их происхождение. Основные элементы рыночного механизма. Преимущества и недостатки рыночного механизма.

 

Тема 3. Спрос, предложение, рыночное равновесие и эластичность спроса и предложения

Цена, спрос и предложение. Равновесие на рынке. Эластичность спроса и предложения. Спрос и полезность. Теория потребительского блага.

 

Тема 4. Механизм рынка совершенной и несовершенной конкуренции

Издержки производства: виды и динамика. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде. Излишек производителя, излишек потребителя и взаимовыгодность обмена. Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции.

Теория производства и предельной производительности факторов.

 

Тема 5. Рынок труда и заработная плата

Особенности рынка труда. Спрос и предложение на рынке труда. Дифференциация ставок на рынке труда. Несовершенная конкуренция на рынке труда. Состояние рынка труда в России.

 

Тема 6. Рынок капитала и процент

Понятие капитала в экономической теории спрос и предложение на рынке услуг капитала и заемных средств. Факторы, определяющие сдвиги спроса и предложения на рынке заемных средств. Номинальная и реальная ставка процента.

 

Тема 7. Рынок земельных ресурсов и земельная рента

Ограниченность предложения земельных ресурсов. Земельная рента, ее сущность и формы. Цена земли как капитального актива.

 

Раздел 2. МАКРОЭКОНОМИКА

Тема 8. Основные макроэкономические показатели и система национальных счетов

Основные макроэкономические показатели, порядок их измерения и расчета. Система национальных счетов.

Экономический рост: его сущность, способы измерения. Факторы и типы экономического роста. Производственная функция и экономический рост. Модели экономического роста.

 

Тема 9. Роль государства в рыночной экономике

Необходимость государственного регулирования рыночной экономики. Основные цели и инструменты государственного регулирования.

Теория общественного выбора. Фискальная политика регулирования экономики.

 


Тема 10. Макроэкономическое равновесие и нестабильность

Классическая теория макроэкономического равновесия. Инвестиции и сбережения – проблемы равновесия. Парадокс бережливости.

Экономический цикл: причины возникновения, характерные черты и периодичность. Макроэкономическая нестабильность и безработица. Макроэкономические проблемы инфляции.

 

Тема 11. Кредитно-денежная политика и финансовый рынок

Деньги и их функции. Сущность и формы кредита. Структура современной кредитно-денежной системы. Денежная масса и ее структура. Спрос на деньги и равновесие на денежном рынке. Основные направления кредитно-денежной политики ЦБ РФ.

Налогово-бюджетная система и налогово-бюджетная политика.

Структура, организация и функции рынка ценных бумаг. Общая характеристика основных ценных бумаг. Фондовые индексы.

 

Тема 12. Основные макроэкономические модели

Кейнсианская и неоклассическая модели общего экономического равновесия: оценка роли денег, кредитно-денежная и налогово-бюджетная политика в рамках данных моделей. Неоклассический синтез. Теория рациональных ожиданий. Теория реального экономического цикла. Новая кейнсианская теория.

 

 

Методические рекомендации по выполнению

Контрольной работы

Тема контрольной работы: Методика определения оптимального уровня тарифа

Для определения оптимального размера тарифа необходимо использовать такой показатель как эластичность. Эластичность – это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой, число, которое показывает процентное изменение одной переменной в результате однопроцентного изменения другой переменной.

Эластичный спрос - спрос, при котором процентное изменение в цене вызывает такое процентное увеличение в количестве спрашиваемого товара или услуги, что общий доход от продажи всей продукции на рынке увеличивается, или такое процентное сокращение их в количестве в ответ на процентное увеличение цены, при котором общий доход всех продавцов на рынке сократится.

Эластичность спроса - это степень изменения в количестве спрашиваемых товаров или услуг в ответ на изменение их рыночной цены.

Коэффициент эластичности - числовой показатель, отражающий процентное изменение одной переменной в связи с процентным изменением другой.

В таблице 1 показано как в зависимости от степени эластичности меняется поведение потребителей продукции или услуг.

Таблица 1

Виды эластичности спроса

Характер спроса
Величина Е Характер спроса Поведение потребителей, если тариф:
Снижается Возрастает
Совершенно эластичный Повышают объем перевозок на неограниченную величину Снижают объем перевозок на неограниченную величину
Е >1 Эластичный Спрос растет быстрее, чем снижается тариф Спрос снижается быстрее, чем растет тариф
Е=1 Единичная эластичность Спрос растет с тем же темпом, что падает тариф Спрос снижается с тем же темпом, что растет тариф
0< Е < 1 Неэластичный Темп роста спроса меньше темпа снижения тарифа Темп снижения спроса меньше темпа роста тарифа
Е=0 Совершенно не эластичный Совершенно не изменяется объем перевозок Совершенно не изменяется объем перевозок

 

Коэффициент эластичности вычисляется по формуле:

(расчет по модулю)

Е = (ΔQ / Q0) / (ΔT / T0) (1)

 

где E – коэффициент эластичности;

ΔQ - изменение отправок пассажиров;

Q0 - отправки пассажиров в базисный период;

ΔT -изменение тарифа;

T0 - тариф в базисном периоде.

Для определения зависимости отправок пассажиров от величины спроса используется формула:

 

К = ΔQ / ΔT (2)

 

где К - зависимость отправок пассажиров от величины спроса;

Общий вид линейной функции спроса:

 

y = -k * х + В (3)

 

Функция Q(Т), исходя из общего вида линейной функции спроса, имеет вид:

 

Q(T) = -K * T + B (4)

 

где В - const.

Величина дохода (Д) находится по формуле:

 

Д = Q * T (5)

 

Функция Д (Т) будет иметь вид:

 

Д(Т) = -К * Т2 + В * Т (6)

 

Далее, для определения оптимального уровня тарифа (Топт) необходимо найти максимум данной функции, то есть найти первую производную функции Д(Т) и приравнять ее к нулю.

Задание на контрольную работу

 

Исходные данные приведены в таблице 2.


Таблица 2

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.